Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм действий разработчика программы лагеря РДШ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Познакомиться с содержанием основных направлений деятельности и проектов РДШ (приложение 1, сайты рдш.рф, https://rdsh.education). 2. Определить: - Характеристики состава участников лагеря: преобладающий возраст, социальный и образовательный статус, степень осведомлённости о деятельности РДШ и его проектах, - Цель и задачи лагерной смены (образовательные, развивающие, воспитательные, рекреационные), - Потенциал кадрового состава лагеря, степень готовности к реализации задач профильной смены, - Ресурсы и возможности, имеющиеся в наличии у организаторов лагеря и необходимые для достижения целей и задач смены. 3. Выбрать модель проведения лагерной смены: предлагаемая модель «Время РДШ» (приложение 2) или другой вариант (перечень возможных игровых и тематических моделей смены в приложении 3) 4. Разработать структуру программы с учетом задач, стоящих перед педагогическим коллективом в различные периоды лагерной смены, и динамики развития временного детского коллектива (приложение 4). 5. Осуществить подбор (разработку) образовательных, воспитательных, досуговых мероприятий, используя методический конструктор (приложение 5). Составить план-сетку лагерной смены. 6. Разработать маршрут личностного развития ребенка в процессе его участия в программе лагеря (структура маршрута в приложении 6). 7. Подобрать методы педагогической диагностики, используемые в ходе реализации программы смены и позволяющие оценить динамику и результаты освоения программы ребенком (приложение 7). 8. Организовать ознакомление педагогических работников лагеря с программой смены и обучение технологиям ее реализации. 9. Разработать необходимый дидактический материал, сценарии, тематические планы мероприятий. 10. Сформировать ресурсную базу для реализации программы лагеря, включающую: - подбор (приобретение) реквизита, инвентаря, канцелярских принадлежностей; - подготовка звукоусиливающей, мультимедийной аппаратуры; - договоренность о проведении экскурсий, посещении культурно-массовых мероприятий; - договоренность об участии в программе смены внешних экспертов, гостей, творческих и спортивных коллективов. Чек лист типовой программы профильного лагеря в приложении 8. 11. Осуществить брендирование лагерной смены: придумать и изготовить элементы внешнего оформления территории и помещений лагеря (образовательного учреждения), атрибутику (элементы формы, беджи) для детей и педагогов, раздаточный материал и наградные документы (дипломы, грамоты, сертификаты). Предложения по брендированию в приложении 9. 12. Создать информационный ресурс лагеря в сети Интернет: сайт, тематический раздел на сайте образовательного учреждения, страница в социальных сетях для информирования детей и родителей о ходе подготовки и реализации программы лагеря, размещения дневника лагерной смены, творческих и социальных проектов детей, фото и видео материалов о лагере и пр. 13. Реализовать программу лагеря. 14. Подвести итоги и направить материалы проведенной лагерной смены на региональный конкурс «Лето с РДШ».
Приложение 1.
Содержание основных направлений деятельности и проектов Российского движения школьников
Направления деятельности РДШ
Направления деятельности РДШ |
Содержание деятельности | |||||
Младший школьный возраст (8-10 лет) | Подростковый возраст (11–14 лет) | Ранняя юность (15-17 лет) | |||||
Гражданская активность | Духовно-нравственное и экологическое воспитание школьников; знакомство со способами оказания помощи больным и пожилым людям, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; охрана окружающей среды | Практическое применение полученных знаний и умений, освоение новых и выработка собственных эффективных действий при оказании помощи ветеранам, восстановлении и уходе за воинскими захоронениями погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, помощи в реставрационных работах; экологическая защита | Реализация личностного потенциала через социальное патронирование детских домов и пожилых людей, оказание помощи социально незащищенным слоям населения; приобретение опыта ответственного взаимодействия в процессе организации и проведения спортивных состязаний, творческих мероприятий, праздников и других акций, где требуется волонтёрская помощь, в том числе при организации свободного времени детей, подростков и молодёжи; развитие коммуникативных и лидерских навыков; развитие инициативы | ||||
Военно-патриотическое направление | Знакомство с историей Отечества, региона, города; пропаганда и привитие любви и уважения к своей стране, государственным символам России и силовых структур; знакомство с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях | Воспитание гордости за принадлежность к Российскому государству, к Российскому движению школьников; воспитание уважения к истории России, ее памятным событиям, к ее армии и флоту; обучение грамотным действиям в случае возникновения опасной или чрезвычайной ситуации с целью сохранения жизни и здоровья | Формирование преданности своему народу, Отечеству, привязанности к родной земле, языку, культуре и лучшим традициям народа; формирование патриотического сознания и положительного отношения старшеклассников к службе в армии; формирование установки на сдачу нормативов ГТО, формирование культуры безопасной жизнедеятельности | ||||
Личностное развитие: здоровый образ жизни | Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела; систематизация знаний о правилах питания и личной гигиене; обучение навыкам ориентации в экстремальных ситуациях; развитие потребности в создании здоровой окружающей среды; формирование установки на здоровый образ жизни; стимулирование открытости при разговоре о вредных привычках; усиление связи между знаниями о своем здоровье, отношении к нему и поведением; воспитание эстетического вкуса и аккуратности | Формирование ответственного отношения к своему здоровью; противодействие и борьба с асоциальными явлениями, пропаганда здорового образа жизни; активизация инициативы и творческого самовыражения; снятие эмоционального напряжения | Пропаганда здорового образа жизни посредством формирования культуры здоровья у педагогов и родителей; создание условий для эффективного взаимодействия взрослых и старшеклассников через организацию совместного культурного отдыха и совместных творческих дел; обучение бесконфликтному общению. | ||||
Личностное развитие: творческое развитие | Развитие ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт творчества в этом мире; развитие эстетического восприятия и творческого мышления, формирование нравственно-эстетического отношения к жизни; эмоциональная поддержка родителей, помощь в преодолении трудностей | Творческое развитие посредством решения проблемных ситуаций, формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений | Развитие творческих способностей, личностное и профессиональное самоопределение через наставничество в разных видах творческой деятельности | ||||
Личностное развитие: популяризация профессий | Расширение представления о профессиях, обогащение этих представлений с точки зрения содержания видов труда, «воображения» себя в определенной профессиональной среде, игровых «проб» | Формирование нравственного отношения к труду, «внешним» признакам, атрибутам и формам; получение разнообразного профессионального опыта и знаний, развитие способностей | Формирование как универсальных, так и профессиональных компетенции в том виде деятельности или направлении, к выбору которого обучающийся должен быть подготовлен; приобретение необходимого профессионального опыта, расширение границ профессиональных знакомств, повышение общественного признания профессиональной направленности будущего студента | ||||
Информационно-медийное направление | Анализ и понимание своих информационных потребностей; формирование умения осуществлять поиск источников информации; знакомство со способами хранения и передачи информации. | Формирование умения работать с предлагаемой информацией, анализировать ее качество; формирование умения представлять собственную информацию, писать новостные заметки и статьи; получение опыта работы в школьном пресс-центре, издании школьной газеты; обучение безопасному общению в социальных сетях | Формирование информационной грамотности, умения вести репортаж, брать интервью, готовить очерк; получение опыта в издании школьного журнала, работе школьного сайта, школьного радио и телевидения |
Проекты РДШ
Проекты РДШ | Цели, задачи, содержание проекта |
Всероссийский проект «Добро не уходит на каникулы» | Цель проекта: поддержка эффективной системы развития волонтёрства среди обучающихся Российской Федерации, повышение уровня мотивации обучающихся и их руководителей к участию в добровольческой деятельности. В рамках проекта осуществляется поддержка школьных волонтерских объединения и добровольческих инициатив учащихся. |
Всероссийский проект «Классные встречи» | Цели проекта: сформировать ценностные ориентиры у школьников через формат доверительного общения с состоявшимися людьми, получившими общественное признание; сформировать представление о понятиях «любимое дело», «успех», «труд», «достижение» Проект выключает в себя неформальные встречи с представителями культуры, искусства, науки, спорта, успешными руководителями. |
Всероссийский проект «РДШ-Территория самоуправления» | Целью проекта является создание условий для развития и поддержки проектных инициатив школьников. В рамках проекта осуществляется обучение проектных команд старшеклассников и сопровождение их в процессе создания и реализации социально-значимого проекта. |
Всероссийский проект «Я познаю Россию» | Цель проекта: приобщение обучающихся образовательных организаций Российской Федерации к изучению истории, географии, культуры Российской Федерации; определению идентичности своей малой родины, ее роли, места и уникальности в масштабах культуры Российской Федерации. В рамках проекта учащиеся разрабатывают туристические маршруты по своему региону, населенному пункту, обмениваются полезной и интересной информацией, участвуют в формировании и продвижении туристического бренда своей малой родины. |
Всероссийский проект «Экотренд» | Цель проекта: содействие формированию экологического стиля жизни и условий для реализации социально-позитивного активизма в экологической сфере у школьников. Проект реализуется по шести тематическим модулям: - «Переработка и утилизация отходов» (формирование у школьников знаний об экологически безопасных методах обращения с отходами и навыков применения этих знаний в практической природоохранной деятельности), - «Как устроен растительный мир и чем ему помочь» (формирование у школьников знаний о различных растительных сообществах, расположенных на территории поселений и рядом с ними, и вовлечение школьников в деятельность по их поддержанию и восстановлению); - «Разумное потребление» (формирование у школьников знаний об экологически ответственном потреблении и использовании природных ресурсов); - «Как предотвратить природные пожары» (формирование у школьников знаний о роли человека в возникновении природных пожаров и вовлечение их в информационно-просветительскую деятельность по профилактике природных пожаров); - «Зелёная мобильность» (формирование у школьников знаний о сравнительной экологической опасности различных видов транспорта, а также привычек к осознанному выбору способов мобильности с учетом уровня их экологичности); - «Заповедники и другие ООПТ» (формирование у школьников знаний об особо охраняемых природных территориях (ООПТ) и вовлечение их в практическую природоохранную деятельность на ООПТ). |
Всероссийский проект «Информационная культура и безопасность» | Цель проекта: формирование у школьников навыков работы с информацией, навыков безопасной работы в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и корректного общения в социальных сетях. Проект предусматривает комплексное обучение подростков работе с информацией в интернете. Содержание образовательных блоков проекта: «Поведение в интернете», «Поведение в социальных сетях», «Работа с данными», «Работа с источником» |
Всероссийский проект «Медиаграмотность» | Цель проекта: формирование и развитие информационной и медийной грамотности у школьников. Участникам проекта предлагается информация и полезные советы о том, как формировать бренд, продвигать событие в социальных сетях, грамотно подавать информацию, а также о типах блогов, специфике создания неповторимого стиля и дизайна, способах продвижения и монетизации аккаунта. |
Всероссийский проект «Дизайн информации и пространства» | Цель проекта: формирование навыков создания комфортной школьной среды, а также развитие навыков структурирования информации у детей и молодежи. В рамках проекта учащиеся обучаются навыкам структурирования, переработки и визуализации больших объемов информации; способам преобразования окружающей среды. |
Всероссийский проект «Игротека» | Целью проекта является создание условий для активизации интеллектуального общения детей и подростков посредством участия в современных игровых процессах. В рамках проекта осуществляется регулярное пополнение копилки интеллектуальных, ролевых, стратегических, коммуникационных и дискуссионных игр, адаптированных для школьного возраста и широкого числа участников. |
Всероссийский проект «Здоровье с РДШ» | Целью проекта является формирование условий для укрепления настоящего и будущего здоровья школьников, популяризация здорового образа жизни, формирование у школьников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. В рамках проекта реализуется образовательная и конкурсная программа по темам: физкультура и спорт, питание, ритм жизни, профилактика заболеваний, прием лекарственных и нелекарственных средств, гигиена, обустройство рабочего места, привычки, психологический комфорт. |
Всероссийский проект «Профориентация в цифровую эпоху» | Целью проекта является популяризация осознанности выбора жизненной стратегии среди школьников и помощь в ее реализации. В рамках проекта школьники получают информацию о последних тенденциях в мире профессий и карьеры, а также пробуют соотнести свои представления о мире профессий с возможностями цифровой эпохи. |
Всероссийский проект «Впорядке» | Целью проекта является формирование трудовых и социально-бытовых навыков и умений детей и молодежи. Проект реализуется по следующим направлениям: - «Убираю» (формирование навыков и умений по уборке дома); - «Готовлю» (формирование навыков и умений по оригинальному приготовлению еды); - «Чиню» (формирование навыков и умений по восстановлению бытовых конструкций); - «Мастерю» (формирование навыков и умений по креативному решению социально-бытовых вопросов, а также поиск нового применения старым вещам); - «Собираю» (формирование навыков и умений по сборке бытовых и иных конструкций). |
Всероссийский проект «Классный час. Перезагрузка» | Целью проекта является модернизация традиционных форматов и принципов общения обучающихся и педагогов в форме еженедельных встреч на классных часах, наполнение таких встреч современным и актуальным для обучающихся содержанием. |
Всероссийский проект «Школьный музей» | Цель проекта: создание условий для формирования единого информационного и коммуникационного пространства школьных музеев России. В рамках проекта школьники получают актуальную информацию о том, как свое увлечение, коллекцию, набор разрозненных артефактов превратить в живой, меняющийся музей или экспозицию; знакомятся с необычными, современными видами музеев: виртуальным, интерактивным, музеем в чемодане; приобретают навыки создания из статичной экспозиции площадки для событий и коммуникации сообществ. |
Всероссийский проект «Моя история» | Цель проекта: приобщение детей к изучению истории своей семьи, географии ее проживания, профессиональных интересов, результатов участия в жизни страны. В рамках проекта школьники изучают инструменты восстановления истории своей семьи; фиксации воспоминаний; создания генеалогического дерева; сбора, анализа и восстановления фактов; работы с личными и официальными документами, артефактами. |
Всероссийский проект «Лига ораторов» | Цель проекта: формирование навыков публичных выступлений у обучающихся. В рамках проекта школьники учатся красиво и убедительно говорить, держать внимание аудитории, презентовать себя и уверенно отвечать на вопросы. |
Всероссийские соревнования по русскому силомеру «Сила РДШ» | Цель: вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой, популяризация дворовых видов спорта. В рамках проекта проводятся соревнования для школьников по спортивной дисциплине «Силовое многоборье на гимнастической перекладине «Русский силомер». |
Всероссийский фестиваль «Веселые старты» | Цели и задачи фестиваля: привлечение школьников к систематическим занятиям физкультурой и спортом; популяризация среди учащихся здорового образа жизни; воспитание у детей чувства ответственности, развитие силы, ловкости, координации движений; Фестиваль включает спортивные соревнования из 9 командных эстафет: «Змейка», «Стремительные», «Встречная», «Пингвины», «Гимнастика», «Скакалка», «Навигатор», «Сцепка вагонов», «Каракатица» Состав каждой команды - 6 человек (3 мальчика и 3 девочки). |
Региональный проект «Зарядись!» | Проект направлен на пропаганду здорового и активного образа жизни, создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, через организацию двигательной активности в образовательном процессе. Проект предусматривает организацию в образовательных учреждениях динамических и танцевальных перемен; проведение конкурсов «Танцевальная перемена» и «Стартинейджер», акции «Марафон здоровья». |
Региональный проект «Время читать» | Проект направлен на развитие интереса к чтению, стимулирование читательской активности. Проект предусматривает проведение конкурсной программы «Дон литературный», акций «Читаем вслух» и «Книгоносец», конкурса буктрейлеров и видеороликов, конкурса «Сказки Тихого Дона» |
Региональный проект «Будь активен с РДШ» | Образовательный проект, направленный на знакомство с деятельностью РДШ и развитие лидерских качеств у школьников. |
Приложение 2.
Модель (программа) проведения лагеря РДШ «Время РДШ»
Разработчик: Титаренко Н.А.,
педагог-организатор Дворца творчества
детей и молодёжи г.Ростова-на-Дону
1. Введение
Программа смены «Время РДШ» разработана с учетом подходов, изложенных в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников (авторы Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.): «Российская школа призвана к воспитанию личности свободной, творческой, инициативной, саморазвивающейся. Наличие такой личности делает возможными частное и коллективное преуспевание и развитие. При этом надо помнить, что человек становится личностью только в обществе. Необходимо говорить не об абстрактном личностно ориентированном воспитании вне времени, культуры и общества, а о воспитании личности гражданина России. В этом плане современный гуманистический идеал актуализирует такие качества личности, как патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, приверженность традиции».
Программа смены «Время РДШ» призвана дать возможность обучающимся развиваться под эгидой Российского движения школьников, получить поддержку в развитии личности активного гражданина, реализации инициатив, дать возможность каждому ребенку проявить себя в программах движения различного уровня в период летних каникул.
Программа летней смены «Время РДШ» строится с учетом направлений деятельности РДШ.
Возрастная категория участников смены: школьники 7-15 лет, участники / актив первичных отделений РДШ.
2. Цели и задачи программы
Цели программы смены «Время РДШ»: создание условий для развития личностного потенциала, гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях временного детского коллектива; подготовка актива для первичных отделений РДШ.
Задачи:
- развитие у детей - участников смены самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни;
- формирование у детей мотивации к участию в деятельности детских общественных объединений, Российского движения школьников;
- поддержка социальных и творческих инициатив участников смены;
- Информирование участников смены и их родителей о деятельности РДШ.
3. Механизм реализации программы
Смена «Время РДШ» является профильной. Отбор участников проводится среди членов первичных отделений РДШ.
Программа смены «Время РДШ» включает проекты и мероприятия РДШ. В рамках каждого проекта предлагается спектр мероприятий и событий, которые могут быть включены в план-сетку лагеря.
Программа смены «Время РДШ» носит рекомендательный характер и является вариативной. Администрация и педагогический коллектив летних лагерей и пришкольных площадок сами определяют степень участия в реализации программы. При необходимости можно видоизменять планы и мероприятия, комбинировать, переставлять местами предлагаемые формы работы.
Кроме, того начиная с 4-го дня по проектам РДШ, предусматривающим обучение, запускаются образовательные проекты, курсы и проводится система мастер-классов.
Игровая модель.
Запуск программы включает презентацию игровой модели, разъяснение правил. За день до старта проводится квест «Знакомство с РДШ».
Игровая модель «Легенда о времени»
Время — это то, из чего складывается вся наша жизнь. Она состоит из секунд, прекрасных мгновений, длительных часов ожидания и лет, которые летят с огромной скоростью. Нельзя замедлить или остановить ход жизни, часики идут, и с этим ничего поделать невозможно. Нужно лишь умело расходовать этот ресурс и ценить каждую секунду своего времени, относясь к ней, словно к драгоценному камню.
Представьте, что у вас есть счет в банке, который ежедневно пополняется на 86 400 рублей. Вы можете тратить эти деньги на что угодно, по вашему усмотрению. Но есть условие: ровно в 0:00 каждую ночь этот счет обнуляется, и весь неиспользованный остаток сгорает.
С наступлением нового дня у вас опять появляется та же сумма. Банк не позволяет снимать деньги в копилку, сберегать на счете или переводить на другие счета. Их можно только потратить.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.226 (0.013 с.)