Обведение контуров предметов карандашом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обведение контуров предметов карандашом.



Цель. Активизация фиксации взора, развитие соодружественных движений глаз и руки.

Методические указания. На листе бумаги нарисованы контуры предметов яркими фломастерами. Дети сверху обводят контуры карандашом.

 

                                        Зрительная нагрузка №2 возраст 3-4 г

Второй этап в лечении амблиопии. Период ортоптического лечения.

Острота зрения 0,4 и выше. Объекты меньше 2 см. Форма объектов разнообразная, преимущественно объемная. Цвет – желтый, зеленый, красный и их оттенки. Учитывается вид косоглазия. При сходящемся косоглазии проводятся упражнения на расслабление конвергенции и направление взора верх на близкое расстояние.

Игры и упражнения при сходящемся косоглазии.

Общие цели: развитие дивергенции, развитие внимания, развитие речи.

1. Рассматривание в калейдоскоп с направлением тубуса в даль.

2. Работа с монокулярными фильмоскопами.

3. Работа с магнитным конструктором на подставке, под углом в 45.

Продолжительность занятий 3 – 4 мин.

 

Игра «Тир».

На картонный диск наносятся рисунки или приклеиваются картинки размером меньше 2см. С расстояния 2,5 см (в дальнейшем расстояние увеличивается) ребенок должен указкой показать названный предмет.

Цель. Развитие глазомера, дистантного восприятия, развитие речи.

 

Сортировка геометрических фигур по форме, цвету с использованием подставок.

Цель. Развитие навыков зрительного соотнесения предметов.

 

Выкладывание узора из цветных палочек с использованием подставок.

Цель. Развитие навыков пространственной ориентации, закрепление цветоразличения, развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки.

 

Нанизывание колец, бус на расстоянии так, чтобы взор был направлен вдаль.

Вдевание лески в модель иглы на расстоянии.

Цель. Активизация фиксации взора, развитие мелкой моторики руки.

 

                                                 Игры на воздухе.

1. «Птички и автомобили». Дети со сходящимся косоглазием – автомобили.

Цель. Развитие дивергенции, развитие внимания.

 

Найди свой цвет».

Цель. Развитие дивергенции, пространственной ориентировки, развитие внимания.

Игра «Поезд».

Цель. Развитие дивергенции, пространственной ориентировки, слухового внимания

 

Игра «Поймай бабочку» (птичку).

Методические указания. Педагог вращает палку длиной 1 – 1,5 м, на конце привязан шнур с картонной птичкой или бабочкой (ярко раскрашенной, длиной 15 см.) над головами детей на такой высоте, чтобы дети, подпрыгнув, могли ее поймать рукой. Подпрыгивают дети на обеих ногах и ловят обеими руками. Ловят, не сходя с места.

Цель. Развитие дивергенции, формирование прослеживающих функций глаза, развитие глазомера, развитие внимания.

 

Игра «Чего не стало».

Методические указания. На веревке на расстоянии 3-4 шагов от детей на уровне поднятой руки ребенка привязаны или прикреплены скобами предметы. Дети их рассматривают, запоминают. Затем дети отворачиваются, а педагог снимает один, позже 2-3 предмета. Дети поворачиваются и отгадывают, какого предмета не стало.

Цель. Развитие дивергенции, зрительной памяти, внимания, закрепление цветоразличения.

 

                      Игры и упражнения при расходящейся косоглазии.

                                            Зрительная нагрузка №2

Общие цели. Усиление конвергенции, развитие внимания, речи.

1. Работа с калейдоскопом с направление тубуса вниз.

2. рассматривание картинок через диаскоп.

3. Работа с мозаикой средних размеров: сортировка, выкладывание узоров.

Цель. Развитие зрительного соотношения предметов по цвету, развитие навыков пространственной ориентации.

4. Нанизывание колец.

5. Выкладывание узоров из цветных палочек.

 

                                                 Игры на воздухе.

1. Игра «Птички и автомобили». Дети с расходящимся косоглазием – «птички». В игру можно ввести усложнение – «птички» клюют зернышки. Дети присаживаются и стучат пальчиками по коленям.

Цель. Усиление конвергенции у детей с расходящимся косоглазием. Закрепление умение действовать по сигналу.

Игра «Поймай рыбку».

Методические указания. На палочке длиной 1 – 1,5 м за шнур привязана яркая картонная рыбка длиной 20см. Педагог вращает по кругу вокруг себя, а дети должны успеть ступить на рыбку (поймать ее)

Цель. Развитие конвергенции, глазомера, наблюдательности.

Игра «Принеси мяч».

Методические указания. Дети стоят на черте возле педагога. По команде «Раз, два, три - беги» педагог выбрасывает из корзины все мячи (по количеству детей). Дети догоняют мяч, бросают его обратно в корзину.

Цель. Усиление конвергенции, развитие зрительного и слухового внимания, умение согласовать свои действия с сигналом.

Игра «Что спрятано?»

Методические указания. На землю в центре круга педагог кладет несколько игрушек и предлагает детям посмотреть и запомнить. Затем дети поворачиваются спиной к центру и закрывают глаза. Педагог прячет 1-2 игрушки, затем подает команду повернуться и посмотреть, каких игрушек не стало.

Цель. Усиление конвергенции, развитие зрительной памяти, внимания.

 

                  

                               Зрительная нагрузка №3,4 для детей 5-7 лет.

Острота зрения 0,01 – 0,3. Вид косоглазия не учитывается. Величина объекта больше 2 см. Цвет объекта оранжевый, красный, желтый, зеленый и их оттенки. Продолжительность занятий постепенно увеличивается до 25 мин. Занятия проводятся 2 раза в день. 1,5 – 2 месяца проводится работа по развитию зрительного восприятия, глазодвигательного аппарата глаза, развитие цветоразличения, восприятию пространства с теми, кто нуждается. Затем эти занятия продолжают, но параллельно вводят упражнения по развитию остроты зрения у этих детей.

 

1. Рассматривание предметных картинок. Принцип проведения этой работы тот же, что и при проведении с детьми 3-4 лет, только используется большее количество картинок.

Продолжительность занятий 3-4 мин.

Цель. Активизации фиксации взора, развитие внимания, обогащение активного словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.008 с.)