Учебно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические указания



Учебно-методические указания

Для выполнения обучающимися

самостоятельной работы

по учебной дисциплине

ОУД.10 «Химия»

 

 

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Химия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программы «Химия».

 

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ Республики Карелия

«КОСТОМУКШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»       

 

 

Костомукша

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.Пояснительная записка.                          Стр. 3

2. Введение.                                                  Стр. 4

3. Содержание дисциплины.                       Стр. 7

4. Задания, инструкции.                               Стр. 9        

5. Критерии оценок                                      Стр. 18

6 Список литературы.                                  Стр.  19

 

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы по куру органической и обшей химии.

Для выполнения самостоятельных работ необходимы: учебники по химии за 10 и11 класс под редакцией О. С. Габриеляна

В каждой самостоятельной работе даны методические рекомендации по ее выполнению.

 

Введение

 

 

Учебно-методические указания для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы является частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Химия».

Содержание заданий учебно-методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Биология» соответствует требованиям к минимуму содержания среднего общего образования Государственного образовательного стандарта.

Целью методических указаний является обеспечение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на основе освоения ее методологических основ применения ранее полученных знаний и умений с использованием междисциплинарных связей;

- активизация самостоятельной работы обучающихся;

- содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами;

- управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.

Дисциплина «Химия» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи -химической информации и ее представления в различных формах; - связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельность решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

Внеаудиторная самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Внеаудиторная самостоятельная работа, как правило, имеет творческий характер и выполняется на третьем уровне развития самостоятельной познавательной деятельности. В процессе обучения внеаудиторная самостоятельная работа носит характер практической деятельности с учебной литературой и компьютерными базами данных. Обучающиеся должны уметь составлять схемы, таблицы по тексту лекций, учебной литературе, готовить сообщение, доклад, реферат по заданной теме, составлять письменный конспект темы или раздела, выполнять упражнения и творческие задания.

 

3. Содержание дисциплины.

 

 

Введение

Химия как наука. Роль химии в познании мира.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Теория строения органических веществ А.М.Бутлерова. Изомерия и изомеры. Номенклатура органических веществ. Классификация органических веществ. Классификация реакций в органической химии.

Основные понятия и законы.

Основные понятия. Основные законы. Нахождение молекулярной массы

и массовой доли.

Строение вещества.

Типы химической связи. Агрегатное состояние веществ. Дисперсные системы. Чистые вещества и смеси.

Задания, инструкции.                              

Тема 1.1

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений.

Самостоятельная работа №1 «Написание формул изомеров и гомологов»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: написать формулы всех возможных изомеров и двух гомологов для октана, нонана, декана.

Инструкция по выполнению работы:

1. Найти в тексте понятия «изомер» и «гомолог»

2. Посмотреть примеры построения изомеров и гомологов.

3. Написать формулы.

Самостоятельная работа № 2 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Краткие сведения по истории возникновения и развития органиче­ской химии.

· Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

· Витализм и его крах.

· Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой ор­ганической химии.

· Современные представления о теории химического строения

 

Тема 1.2

Самостоятельная работа №3 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

 

Задание1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:

А) СН3 – СН2- СН – СН2- СН3   б) СН3 – СН2- С = СН2- СН3

СН3СН3

В) СН2= СН2- СН – СН= СН2  г) СН3 - СН2- СН – СН-СН3

2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 2 метилгексан;

Б) 3 этилпентан;

В) 2,2 диметилгексин-1;

Г) 2 пропилпентен-1.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.

Посмотреть примеры.

Назвать вещества.

2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

 

Самостоятельная работа № 4 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы: 

· Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

· Экономические аспекты международного сотрудничества по исполь­зованию углеводородного сырья.

· История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

· Углеводородное топливо, его виды и назначение.

· Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного междуна­родного сотрудничества.

· Ароматические углеводороды как сырье для производства пестици­дов.

· Углеводороды и их роль в живой природе.

        

Тема 1.3

Самостоятельная работа №5 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:1. Назовите следующие вещества по международной номенклатуре:

А) СН3 – СН2- СН – СН2- ОН   б) ОН– СН2- СН - СН2- ОН

СН3СН3

В) СН2- СН2- СН – СН- СН2  г) ОН– СН2- СН – СН-СН3

ОН                                           С2Н5 С3Н7

 

2. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

А) 2 метилгексановая кислота;

Б) 3 этилпентаналь;

В) 2,2 диметилгексаналь;

Г) 2 пропилпентановая кислота.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план названия веществ.

Посмотреть примеры.

     Назвать вещества.

2.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

Самостоятельная работа № 6 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы: 

· Метанол: хемофилия и хемофобия.

· Этанол: величайшее благо и страшное зло.

· Алкоголизм и его профилактика.

· Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности.

· Муравьиная кислота в природе, науке и производстве.

· История уксуса.

· Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве

·  Жиры как продукт питания и химическое сырье.

· Замена жиров в технике непищевым сырьем.

· Мыла: прошлое, настоящее, будущее.

· Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических со­единений.

· Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.

· Углеводы и их роль в живой природе.

· Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.

· Развитие сахарной промышленности в России.

 

Тема 1.4

Самостоятельная работа №7 «Составление формул и название веществ»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Напишите структурные формулы следующих веществ:

А) аминоуксусная кислота;

Б) 2 метил аминомасляная;

В) 2,2 диметиламинобутановая кислота;

Г) 2 пропил аминопентановая кислота.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в тексте учебника или в тетради план написания структурных формул.

Посмотреть примеры.

     Написать формулы.

 

Самостоятельная работа № 8 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· - Анилиновые красители: история,

· производство, перспектива.

· - Аминокислоты – «кирпичики» белковых молекул.

· - «Жизнь – это способ существования белковых тел…»

· - СПИД и его профилактика

· - Применение пластмасс в быту

 

Тема 2.1

Основные понятия и законы.

 

Самостоятельная работа №9 «Составление химических формул по валентности. Определение относительной молекулярной массы.»

 

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Зная валентность составить формулы следующих веществ:

А) хлорид железа (2,3 валентные);

Б) гидроксиды калия, бария, алюминия;

В) нитраты серебра, ртути, никеля;

Г) сульфаты кальция, кобальта, натрия.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в таблице растворимости катионы и анионы, посмотреть их валентность.

  Написать формулы.

2. Найдите относительные молекулярные массы веществ: кислород, озон, серная кислота, сернистая кислота, гидроксид меди, фосфат кальция.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в учебнике или тетради формулу для расчета.

  Написать формулы.

  Рассчитайте относительные молекулярные массы.

 

Тема 2.2

Самостоятельная работа №10 «Написание схем строения атомов химических элементов, электронных и графических формул»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Зная положение элемента в периодической системе составьте схемы строения, электронные и графические формулы:

А) углерод, кремний, фосфор, хлор.

Б) титан, бром.

В) медь, мышьяк.

Г) йод, серебро.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в таблице Д.И.Менделеева каждый элемент, посмотреть в тексте учебника примеры написания формул.

  Написать формулы.

 

Самостоятельная работа № 11 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

· «Периодическому закону будущее не грозит разрушением...».

 

Тема 2.3

Строение вещества.

 

Самостоятельная работа № 12 «Определение степеней окисления в сложных веществах»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Прочитать в учебнике комплексные соединения, кратко законспектировать. Выполнить задания в конце параграфа.

 

Самостоятельная работа № 13 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Плазма – четвертое состояние вещества.

· Аморфные вещества в природе, технике, быту.

 

Тема 2.4

Самостоятельная работа №14 «Определение растворимости веществ по таблице»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Определить растворимость следующих веществ:

А) гидроксиды железа (2,3 валентные);

  Б) гидроксиды калия, бария, алюминия;

В) карбонаты кальция, аммония, никеля;

Г) сульфаты кальция, кобальта, бария.

Инструкция по выполнению работы:

1.Найти в таблице растворимости катионы и анионы, составьте из них формулы.

Написать формулы и указать растворимость.

 

Самостоятельная работа № 15 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Растворы вокруг нас.

· Вода как реагент и как среда для химического процесса.

· Типы растворов.

· Современные методы обеззараживания воды.

· Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.

· Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

 

Тема 2.5

Химические реакции.

Самостоятельная работа №16 «Обратимость химических реакций»

 

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Прочитать в учебнике параграф, кратко законспектировать. Выполнить задания в конце параграфа

.

Самостоятельная работа №17 «Составление окислительно- восстановительных реакции.»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Прочитать в учебнике параграф, кратко законспектировать. Выполнить задания в конце параграфа.

 

 

Тема 2.6

Металлы и неметаллы

Самостоятельная работа №18 «Защита металлов от коррозии. Области применения металлов, сплавов»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание: Прочитать в учебнике параграф, законспектировать.

Самостоятельная работа № 19 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание: Подготовка реферативных сообщений на темы:

· История получения и производства алюминия.

· Электролитическое получение и рафинирование меди.

· Жизнь и деятельность Г. Дэви.

· Роль металлов в истории человеческой цивилизации.

· История отечественной черной металлургии.

· История отечественной цветной металлургии.

· Современное металлургическое производство.

· Специальности, связанные с обработкой металлов.

· Роль металлов и сплавов в научно-техническом прогрессе.

· Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.

· Инертные или благородные газы.

 

Тема 2.7

Самостоятельная работа №20 «Диссоциация кислот, оснований, солей»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Написать уравнения диссоциации следующих веществ:

А) гидроксиды железа (2,3 валентные);

Б) серной, азотной, ортофосфорной кислот;

В) карбонаты кальция, аммония, никеля;

Г) сульфаты кальция, кобальта, бария.

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитать учебник, найти примеры написания уравнений диссоциации.

  Написать формулы и уравнения диссоциации.

 

Самостоятельная работа №21 «Гидролиз солей»

Цель: закрепить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом.

Задание:

1. Написать уравнения гидролиза следующих солей:

А) нитрат меди;

Б) хлорид цинка;

В) сульфид калия;

Г) сульфат железа (2)

Инструкция по выполнению работы:

1.Прочитать учебник, найти примеры написания уравнений гидролиза.

  Написать формулы и уравнения гидролиза.

Самостоятельная работа № 22 «Подготовка реферативных сообщений и презентаций.»

Цель: расширить теоретические знания по теме, развивать навыки самостоятельной работы с текстом, интернет ресурсами.

Задание Подготовка реферативных сообщений на темы:

· Серная кислота – «хлеб химической промышленности».

· Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

· Оксиды и соли как строительные материалы.

· История гипса.

· Поваренная соль как химическое сырье.

· Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

 

 

                  

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

 

Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны; допущена одна ошибка или два-три недочета.

 

Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 

Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 

Примечание.

1) Преподаватель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если работа выполнена оригинально.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения обучающимся. На последующем занятии предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 

Список литературы.

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

2.Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладкое С.А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

3.Габриелян О.С., Лысова Г.Г. Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

4.Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5.Ерохин Ю. М. Сборник тестовых заданий по химии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

6.Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронный учебно-методический комплекс. — М., 2014.

7.Сладков С. А, Остроумов И.Г, Габриелян О.С, Лукьянова Н.Н. Химия для профессий и специальностей технического профиля. Электронное приложение (электронное учебное издание) для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»). www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»). www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www. enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www. hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»

 

 

Учебно-методические указания

Для выполнения обучающимися

самостоятельной работы

по учебной дисциплине

ОУД.10 «Химия»

 

 

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Химия» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования и рабочей программы «Химия».

 

ОДОБРЕНА

Методическим советом

ГБПОУ Республики Карелия

«КОСТОМУКШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»       

 

 

Костомукша

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1.Пояснительная записка.                          Стр. 3

2. Введение.                                                  Стр. 4

3. Содержание дисциплины.                       Стр. 7

4. Задания, инструкции.                               Стр. 9        

5. Критерии оценок                                      Стр. 18

6 Список литературы.                                  Стр.  19

 

Пояснительная записка

Методические указания предназначены для внеаудиторной самостоятельной работы по куру органической и обшей химии.

Для выполнения самостоятельных работ необходимы: учебники по химии за 10 и11 класс под редакцией О. С. Габриеляна

В каждой самостоятельной работе даны методические рекомендации по ее выполнению.

 

Введение

 

 

Учебно-методические указания для выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы является частью учебно-методического комплекса по учебной дисциплине «Химия».

Содержание заданий учебно-методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Биология» соответствует требованиям к минимуму содержания среднего общего образования Государственного образовательного стандарта.

Целью методических указаний является обеспечение эффективности внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- развитие комплексного подхода к изучению дисциплины на основе освоения ее методологических основ применения ранее полученных знаний и умений с использованием междисциплинарных связей;

- активизация самостоятельной работы обучающихся;

- содействие развитию творческого отношения к данной дисциплине;

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой и нормативными документами;

- управление познавательной деятельностью обучающихся.

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы обучающихся по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения обучающихся.

Дисциплина «Химия» относится к дисциплинам общеобразовательного цикла.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи -химической информации и ее представления в различных формах; - связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельность решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

знать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и не электролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И.Менделеева;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений; важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы необходимо пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсами или другими источниками по усмотрению обучающегося.

Внеаудиторная самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Внеаудиторная самостоятельная работа, как правило, имеет творческий характер и выполняется на третьем уровне развития самостоятельной познавательной деятельности. В процессе обучения внеаудиторная самостоятельная работа носит характер практической деятельности с учебной литературой и компьютерными базами данных. Обучающиеся должны уметь составлять схемы, таблицы по тексту лекций, учебной литературе, готовить сообщение, доклад, реферат по заданной теме, составлять письменный конспект темы или раздела, выполнять упражнения и творческие задания.

 

3. Содержание дисциплины.

 

 

Введение

Химия как наука. Роль химии в познании мира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.72.75 (0.22 с.)