Бхактивинод Тхакур в Майапуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бхактивинод Тхакур в Майапуре



 

«Во время рождественских каникул мы с супругой сели на поезд и отправились в Навадвипу. Как только я прибыл на место и увидел его окрестности, волосы на моем теле поднялись от восторга. Мы переправились через Гангу у местечка Рани Дхармасала и организовал приготовление подношения местному Божеству Махапрабху. После даршана Божества около часа дня мы почтили удивительный прасад. После сорока пяти дней воздержания я поел риса, дала из джекфрута, сабджи и суп. С рождения я не пробовал такого нектарного прасада! Даже Бимал съел с великой преданностью все, что было у него на тарелке(Вероятно, сын Бхакти Винода Бимал Прасад, известный миру, как Сарасвати Тхакур Прабхупада, был с отцом в этой поездке. Прим. переводчика).

Нам нужно было попасть домой в Кришнанагар до темноты, поэтому, купив кастрюли и другие кухонные принадлежности, мы поспешили переправиться через реку и сесть на поезд. На следующий день я посетил дом Баро Госвами в Шантипуре, принял у него прасад и к вечеру вернулся домой. Именно тогда я почувствовал, как во мне прибавляются силы. По субботам я стал ходить в Навадвипу в надежде отыскать места Лил Господ, но я почти ничего не нашел и был этим сильно удручен. В наше время жители Навадвипы более беспокоятся, как набить собственные желудки, и не предпринимают ни малейших усилий в деле почитания мест Игр Господа.

Однажды ночью мы с Камалом и с одним служащим поднялись на крышу, чтобы осмотреть оттуда окрестности.

Это случилось около 10ти вечера. Было темно и облачно. На другом берегу Ганги к северу от нас я увидел огромное сияющее огнями здание. Я спросил Камала, видит ли он это, и тот ответил утвердительно. Потом я спросил о том же служащего и тот сказал: «Я ничего подобного не видел». Услышав это, я был как громом поражен. Наутро при свете солнца я еще раз с крыши Рани Дхармасалы осмотрел то место, где ночью видел здание, и обнаружил там только лишь высокую пальму. Тогда я расспросил жителей об этом месте и они рассказали, что оно находится довольно далеко и носит имя Баллалдигхи и недалеко от него есть развалины древней крепости царя Лакшмана Сены.

В понедельник я вернулся в Кришнанагар и в следующую субботу опять поехал к Баллалдагхи. В ту же ночь мне снова посчастливилось увидеть с крыши это удивительное явление и на следующий день я решил пойти в то самое место пешком. Распросив местных старейшин, я выяснил, что это было место явления Шримана Махапрабху. Постепенно я исследовал все окрестности и нашел небольшие деревушки, что были упомянуты в Чайтанья Бхагавате Шри Вриндавана Даса Тхакура и в Бхакти Ратнакаре и Парикрама Паддхати, принадлежащих перу Нарахари Тхакура.

Тогда в Кришнанагаре я написал Шри Навадвипа Дхама Махатмью и отправил рукопись в Калькутту в печать. Я рассказал обо всем случившимся Дварику Бабу, инженеру из Кришнанагара, и благодаря своему огромному интеллекту он понял все. Он начертил для меня карту окрестностей Навадвипы, которая в сокращенном виде тоже вошла в Дхама Махатмью. Но увы, путешествуя тогда по Навадвипа Дхаме и создавая Навадвипа Дхама Махатмью, я понимал, что едва ли могу сделать нечто большее.»

 

~ из письма Шрилы Бхакти Винода своему сыну Лалита Прасаду, 1896 год.

 

 

***

 

 

Путь бескорыстной Любви

Шрила Бхактивинод Тхакур

 

Культ Махапрасада не просто символизирует превосходство Вайшнавского образа жизни, но является частью поклонения, которое обычному верующему не дано до конца понять. Средний человек склонен отстаивать превосходство Рассудка над внутренним интуитивным чувством, обращенным к Богу Любви. Сейчас, используя здравые доводы, мы собираемся показать, как интуитивное ощущение в каждом из нас побуждает нас предлагать всё, что мы едим, Богу нашего сердца.

Сперва рассмотрим доводы оппонента. Рационалист убежден, что Бог безграничен и не нуждается ни в чем, следовательно, предлагать Ему нечто съедобное — просто глупость. Поднося тварное Творцу, мы кощунствуем, низводя Божественное до человекоподобного. Ничего не скажешь, разумные аргументы. Выслушав их, остается только объявить всем и каждому: «Долой Махапрасад». Но заключения эти, какими бы логичными они ни были, выхолощенные и деструктивные. Они ищут лишить нас всякой связи через поклонение с Богом. Говоря, что Безграничному ничего не нужно, вы тем самым кладете запрет на всякое созерцание и молитву. Безграничному не нужны ваши благодарствования — а попросту говоря, лесть. Скажи только слово в адрес Безусловного, и ты уже низвел его в разряд обусловленных вещей. Довольно гимнов, молитв и проповедей! Закройте двери своих храмов и врата своих церквей, ибо так советует вам Рационалист. Верьте в творческое начало, и ваше дело сделано! Какой позор! Какая страшная деградация! Верующие, храните себя от этих лукавых идей!

Теперь Рационалист предстает перед нами в новом обличье: он уже признает молитвы, проповеди, псалмы и хождение в церковь, говоря, что все это необходимо для совершенствования души, хотя Богу совершенно не нужно. Мы рады, что Рационалист сделал шаг нам навстречу и сделает дальнейшие шаги с течением времени.

Да, прогрессивный Рационалист согласился с очень либеральным положением теологии, а именно: что бы мы ни делали для Бога, это служит нашему собственному благу, а не благу Бога, Который ни в чем подобном не нуждается. Но Рационалист — все тот же Рационалист, и так и останется Рационалистом, если не перестанет питать частные интересы. Мы знаем (и не убеждайте нас в обратном), что религия сулит человеку вечное блаженство, поэтому представить себе какую бы то ни было религию, в основании которой не лежала бы личная заинтересованность, невозможно. Однако подобные взгляды попахивают утилитаризмом и никак не могут претендовать па звание теистических. Мы должны любить Бога ради Бога, какими бы иррациональными ни были наши поступки. Наша любовь не

должна преследовать никакие личные интересы. Она должна быть естественным чувством но отношению к Господу как к нашему Возлюбленному, не делающим никаких выводов и не ожидающим иных ощущений. Спасение, каким бы драгоценным оно ни было, не должно становиться целью этой любви — что говорить о других формах блаженства? «Любовь к Богу» - награда самой себе. Спасение как побочное следствие должно быть прислугой Любви, но смотреть на него как на главную цель мы не должны. Если бы Рационалист согласился поверить в это, то он стал бы Теистом Вайшнавского уровня; но просто заявлять о себе как о Вайшнаве мало.

Несмотря на полную осведомленность о том, что Абсолют абсолютен, святое и сладостное начало Любви в нас смотрит на это с совсем иной стороны. Рассудок говорит одно, Любовь велит иначе. Рассудок говорит мне, что Богу не о чем скорбеть, но Любовь видит Бога в слезах по тем Его сыновьях, что ушли дорогами зла. Рассудок убеждает меня, что неумолимые законы Бога вознаграждают и карают меня хладнокровно, но Любовь открывает, что Бог послабляет Свои законы для кающейся души! Рассудок твердит мне, что, какого бы человек ни достиг совершенства, ему никогда не встретиться с Абсолютным Богом, но Любовь провозглашает, что когда душа превращается в духовное женское существо. Бог, каким бы безусловным Он ни был, вступает в вечный брак с, обусловленной душой человека! Рассудок внушает мне, что Бог есть бесконечное пространство и время, но Любовь описывает Прекрасного Бога, сидящего перед нами, как уважаемый родственник, и находящего огромное удовольствие в общении. Как отец, забавляющийся с малыми детьми. Бог распределяет по всей Земле всякого рода замечательную пищу, ожидая, что сыновья Его воспользуются ей на здоровье; но любящие дети, из святой и беспримесной любви, собирают рассыпанные дары и, совершенно не обращаясь к рассудку вследствие сильной любви, предлагают их все Отцу, любимому ими более самой своей жизни. Отец же, в ответ на их нежное чувство, возвращает блага своим детям, ласково говоря им: «Дети мои! Эти дары предназначались для вас! Из естественной любви вы принесли их мне для моего удовольствия, но я, по своему положению, не нуждаюсь ни в чем. Но все же я принял ту часть вашего подношения, что относится ко мне: вашу беспримесную любовь и бескорыстную заботу, которых единственных я жажду всей своей душой. Возьмите же эти сладкие яства и наслаждайтесь ими». Такой путь бескорыстной любви, невыносимый для безжизненной логики, освящает принимаемую нами пищу и дарит нам возможность невинного наслаждения на все дни нашего земного существования! Так происходит искреннее поклонение, доступное только Теистам высочайшего класса. Невозможно передать ту радость, которую мы снова и снова переживаем. принимая в Храме святой Махапрасад! Святость, которую мы видим в нем, и есть его слабость, и мы часто молимся, чтобы вкусить от этой сладости могли все.

 

 

***

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.005 с.)