Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сэр исаак Ньютон замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. ИоаннаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Сэр Исаак Ньютон Замечания на книгу пророка Даниила и апокалипсис св. Иоанна В ДВУХ ЧАСТЯХ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Петроград Издание Т-ва А. С. Суворина «Новое время» 1915
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА. 2 ЧАСТЬ I. ЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНИИЛА. 4 ГЛАВАI. О составителях книг Ветхого Завета. 4 ГЛАВАII. О языке пророчеств. 9 ГЛАВА XIV. О Магуззимах, которым поклонился царь, поступающий по своему произволу. 83 ЧАСТЬ II. ЗАМЕЧАНИЯ НА АПОКАЛИПСИС СВ. ИОАННА. 95 ГЛАВАI. Введение. О времени написания Апокалипсиса. 95 ГЛАВАII. Об отношении, в котором Апокалипсис Иоанна находится к закону Моисееву и поклонению Богу в храме. 103 ГЛАВАIII. Об отношении Откровения Иоанна к пророчеству Даниила, и о предмете Откровения. 111
ОГЛАВЛЕНИЕ От переводчика 4 Часть i. Замечания на книгу пророка Даниила 8 Главаi. О составителях книг ветхого Завета 8 Главаii. О языке пророчеств 19 Глава iii. О видении истукана, сделанного Из четырех металлов 25 Глава iv. Видение четырех зверей 28 Глава v. О царствах, представленных Ногами истукана, изваянными Из железа и глины 31 Глава vi. О десяти царствах, Символизированных десятью Рогами четвертого зверя 43 Глава vii. Об одиннадцатом роге Четвертого зверя 65 Глава viii. О власти 4-го зверя пророчества Даниила изменять времена и Законы 78 Главаix. О царствах, Символизированных в пророчестве Даниила в образе Овнаикозла 99 Глава x. Пророчество о семидесяти Седминах 109 Глава xi о времени рождения и страданий Иисусахриста 122 Глава xii. Исполнение пророчества Даниила 142 Глава xiii. О царе, который будет Поступать по своему произволу и возвеличится выпие всякого божества и будет воздавать честь магуззимам и не уважать желание женщин 161 Глава xiv. О магуззимах, которым Поклонился царь, поступающий По своему произволу 169
Часть II. Замечания на апокалипсис Св. Иоанна 193 Глава i. Введение. О времени написания Апокалипсиса 193 Главаii. Об отнопиении, в котором Апокалипсис Иоанна находится к закону моисееву И поклонению богу в храме 209 Главаiii. Об отнопиении откровения Иоанна к пророчеству Даниила, И о предмете откровения 225 Прибавление 249
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА. Настоящее сочинение Исаака Ньютона представляет собой точный и полный перевод, сделанный с английского издания этой книги, вышедшей в свет в 1733 году, т. е. спустя 6 лет после смерти автора.
Имя Исаака Ньютона окружено вечным сиянием такой мыслительной силы, что каждое слово его имеет исключительную ценность. Основатель некоторых отраслей математики и физики, он вместе с тем величайший из великих астрономов. Отличаясь с детства глубокой верой в Бога, а также нравственной чистотой, Ньютон под конец жизни направил свое внимание на богословские вопросы. Из них он выбрал книгу пророка Даниила и Апокалипсис святого ап. Иоанна. Такой выбор понятен. Даниил получил воспитание в школе вавилонских звездочетов и волхвов. Поэтому в его пророчестве много астрономического элемента. Сталкиваясь с первыми воодушевлениями человеческой гордыни, которая потом вылилась в четырех последовательных монархиях вавилонской, персидской, македонской и римской, Даниил обличил их тщету и изрек свое предвещание о грядущем Богочеловеке. При этом Даниил пользовался хронологическими концепциями вавилонской небесной науки. Вот почему дискурсии Ньютона о книге Даниила являются сугубо интересными. Некоторыя главы книги Ньютона до сих пор сохранили полную цену и могут служить неувядаемыми образцами точности и силы мысли. Таковы главы о «семидесяти седминах», о годе рождения Иисуса Христа, вычисления о количестве лет 4
Замечания на книгу пророка Даниила От переводчика и апокалипсис св. Иоанна земного служения Спасителя, о временах празднования иудейской Пасхи по данным Евангелия. К сожалению, собственно историческия соображения Ньютона не могут удовлетворить современного читателя. И это зависит не от того, что Ньютон не имел под руками достаточного количества источников. Напротив, его сведения обширны и точны. Но дело в том, что все его старания применить пророческие символы к тем, а не иным историческим событиям внешни и мало убедительны. Они не задевают ни сокровенной правды пророческих образов, ни внутренней сути прошлых событий. Его суждения о римской империи, о македонском царстве, о персидском владычестве, о папстве, о Византии, может быть, и верны, но безсильны, так как не обясняют самого существенного в этих всеобемлющих построениях.
В толковании же на Апокалипсис мысль Ньютона о Иерусалимском храме очень ценна и могла бы послужить путеводною нитью для наших толкователей. Символическое значение разных частей храма до сих пор мало вами понято. Храм знаменовал грядущого в мир Богочеловека. Как Мессия должен был быть единородным, так и храм могь быть только один. Будущая судьба христианского человечества, т. е. человечества после искупления, вся строится на факте пришедшого и пострадавшого Богочеловека. Поэтому символика храма имеет онтологическое значение, и таинственный смысл истории христианских народов должен с ней совпадать. Мысль - замечательная по глубине. И рядом с этим ошибки, которыя невольно хочется отнести к досадной категории и@юrаи.ио гаcги. Но, конечно, тут причины заблуждения гораздо интимнее и тоныпе, так как почти все суждения Ньютона о 5
Замечания на книгу пророка Даниила От переводчика и апокалипсис св. Иоанна Церкви святоотеческих времен ошибочны. Чем обяснить эту слабость? Ньютон обладал гениальным умом и той долей религиозной веры, которую могла уделить ему тогдашняя Англиканская церковь, к которой он принадлежал. Недостаточность этого второго коэффициента сказалась отрицательно на многих его церковноисторических концепциях. В этом отношении Ньютон представляет собой разительный пример влияния на человека того вероисповедания, в котором он рожден. Несмотря на выдающияся личныя качества, он неизбежно был обречен на некоторыя существенныя ошибки. Во вселенских соборах, например, он не видит ничего больше, как дело интриги византийских императоров. В распространившемся во всех церквах почитании святых видит — идолопоклонство. В обявшем все души стремлении к аскетизму и монашеству он видит склонение Церкви к гностической ереси, отрицавшей плоть. Даже мученичества первых христиан не отверзают ему очей: к повествованиям о чудесах, имевших место при пытках, он относится с недоверием. В странном противоречии с этим скептицизмом находится вера того же Ньютона в подлинность и Богооткровенность Священного Писания, и особенно вера его в чудо, гораздо более иррациональное и труднопреемлемое, которое вместе с тем и легче обойти ухищрениями мысли, - это чудо явления в мир Богочеловека в предреченный час и день. И тут Ньютон тверд в вере, как адамант. Он признает самое загадочное из чудес домостроительства, — пророчество о «семидесяти седминах», признает искупительныя страдания Иисуса Христа, Спасителя мира, и воскресенье Его из мертвых. 6
Замечания на книгу пророка Даниила От переводчика и апокалипсис св. Иоанна И наряду с этим тот же Ньютон считает святоотеческую Церковь причастной к ересям, отрицающим брак. Это уж явное недоразумение. Ибо именно на первом вселенском соборе Церковь навсегда отвергла противубрачныя стремления. И во всей последующей истории Востока и Запада брак признавался таинством из числа семи, а монашество лишь священным обетом. Повидимому, Ньютон находился в данном случае под влиянием протестантских авторитетов своего времени, увлеченных полемикой с католичеством. Эти заблуждения Ньютона бросаются в глаза своей резкой непоследовательностью. Но изменять что-либо в тексте мы считали совершенно недопустимым. Ньютон так думал, Ньютон сам за себя и отвечает. Предлагаемая книга - это человеческий документ, памятник мысли человека, для которого мысль была всею жизнью.
Не взирая на свои недостатки, книга Ньютона сделает у нас свое дело. Рационалистам она поможет победить свой скепсис; юных же мыслителей, питающих себя толкованиями в роде известного сочинения г. Морозова, она способна отрезвить навсегда. Но есть и еще одно обстоятельство. Мы переживаем теперь грозное время. На наших глазах совершаются суды Божии над народами. Потребность внести свет в понимание прошлого и будущого христианского человечества ныне стала чувствоваться не только теоретиками, но и деятелями, призванными строить это будущее. Теперь внимание к пророческим свиткам, хранимым Церковью, усиливается во стократ, и всякая попытка приоткрыть завесу уготованного нам «лета Господня» может быть только приветствуема. Вот причины, почему выпуск в свет этого сочинения должен быть признан желательным и блоговременным. 7
Сэр Исаак Ньютон Замечания на книгу пророка Даниила и апокалипсис св. Иоанна В ДВУХ ЧАСТЯХ ПЕРЕВОД С АНГЛИЙСКОГО Петроград Издание Т-ва А. С. Суворина «Новое время» 1915
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА. 2 ЧАСТЬ I. ЗАМЕЧАНИЯ НА КНИГУ ПРОРОКА ДАНИИЛА. 4 ГЛАВАI. О составителях книг Ветхого Завета. 4 ГЛАВАII. О языке пророчеств. 9 ГЛАВА XIV. О Магуззимах, которым поклонился царь, поступающий по своему произволу. 83 ЧАСТЬ II. ЗАМЕЧАНИЯ НА АПОКАЛИПСИС СВ. ИОАННА. 95 ГЛАВАI. Введение. О времени написания Апокалипсиса. 95 ГЛАВАII. Об отношении, в котором Апокалипсис Иоанна находится к закону Моисееву и поклонению Богу в храме. 103 ГЛАВАIII. Об отношении Откровения Иоанна к пророчеству Даниила, и о предмете Откровения. 111
ОГЛАВЛЕНИЕ От переводчика 4 Часть i. Замечания на книгу пророка Даниила 8 Главаi. О составителях книг ветхого Завета 8 Главаii. О языке пророчеств 19 Глава iii. О видении истукана, сделанного Из четырех металлов 25 Глава iv. Видение четырех зверей 28 Глава v. О царствах, представленных Ногами истукана, изваянными Из железа и глины 31 Глава vi. О десяти царствах, Символизированных десятью Рогами четвертого зверя 43 Глава vii. Об одиннадцатом роге Четвертого зверя 65 Глава viii. О власти 4-го зверя пророчества Даниила изменять времена и Законы 78 Главаix. О царствах, Символизированных в пророчестве Даниила в образе Овнаикозла 99 Глава x. Пророчество о семидесяти Седминах 109 Глава xi о времени рождения и страданий Иисусахриста 122 Глава xii. Исполнение пророчества Даниила 142 Глава xiii. О царе, который будет Поступать по своему произволу и возвеличится выпие всякого божества и будет воздавать честь магуззимам и не уважать желание женщин 161 Глава xiv. О магуззимах, которым Поклонился царь, поступающий По своему произволу 169
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.025 с.) |