Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Герой повести владислава петровича крапивина «сказки севки глущенко» написал стихотворение, которое опубликовали в газете. Ему стали приходить письма от сверстников.
Прочитай отрывок из повести: Все письма были от девчонок: из Свердловска, Кирова, какой-то деревни Одинцово и Казани. И почти все одинаковые: будто их диктовала одна учительница: «Здравствуй, незнакомый друг Сева! Пишет тебе незнакомая девочка Таня (или Валя, или Света). Я прочитала твои стихи. Они мне очень понравились. Я хочу с тобой переписываться. Напиши, как ты учишься и что любишь делать. Я учусь хорошо. Что ещё писать, не знаю. Жду ответа». Мама сказала, что надо ответить. Севка насупился. Во-первых, писать было лень. Во-вторых, девчонки эти наверняка были глупыми и вредными. Севка написал только одной – Вере Беляевой из Кирова. Верино письмо было не похоже на другие. Она писала, что любит собирать картинки с самолётами, а один раз сочинила сказку про медвежонка, только её нигде не печатали. Ещё она просила Севку послать ей какие-нибудь свои стихи. Почему Севке не понравились письма девочек? Чем отличалось от них Верино письмо? Попробуй восстановить письмо Веры, используя то, что ты узнал о нём из текста.
Задание 8 (5 баллов) СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА Переведи предложение на современный язык. В комнате ошую расположились мужчины, а одесную – женщины и девицы. Какие слова помогли тебе в переводе? Отметь их. □ десница – правая рука □ Десна – река, правый приток Днепра □ десна – мышечная ткань, покрывающая корни зубов □ шуйца, шуя – левая рука □ Шуя – часто встречающееся название ряда притоков, впадающих в более крупные реки с левой стороны. ЗАДАНИЯ ЗОНАЛЬНОГО ЭТАПА РУССКИЙ ЯЗЫК ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КЛАСС Задание 1 (3 балла) ФОНЕТИКА Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов: 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать — он напишет с буквой щ? Поясни свой выбор с помощью звуковых записей
Задание 2 (3 балла) МОРФЕМИКА Разгадай шараду: Корень с дорогой роднится, В сборе приставка таится, Суффикс как в слове дневник, Целым же в космос проник.
Задание 3 (8 баллов) СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Одному иностранцу объяснили, что в русском языке многие существительные образуются от других существительных с помощью суффикса –К–, например: доч-к-а – от слова дочь, коров-к-а от слова корова. И теперь иностранец во всех русских существительных перед окончанием выделяет этот суффикс:
ноч-к-а, боч-к-а, дорож-к-а, столи-к-∅, моло-к-о. Исправь ошибки иностранца. Что ты объяснишь иностранцу, чтобы он перестал ошибаться?
Задание 4 (4 балла) ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ Второклассникам для работы на уроке дали высказывание: Ст_рожил ст_рожил этот дом
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.) |