Герой повести владислава петровича крапивина «сказки севки глущенко» написал стихотворение, которое опубликовали в газете. Ему стали приходить письма от сверстников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Герой повести владислава петровича крапивина «сказки севки глущенко» написал стихотворение, которое опубликовали в газете. Ему стали приходить письма от сверстников.



Прочитай отрывок из повести:           

Все письма были от девчонок: из Свердловска, Кирова, какой-то деревни Одинцово и Казани. И почти все одинаковые: будто их диктовала одна учительница:

«Здравствуй, незнакомый друг Сева! Пишет тебе незнакомая девочка Таня (или Валя, или Света). Я прочитала твои стихи. Они мне очень понравились. Я хочу с тобой переписываться. Напиши, как ты учишься и что любишь делать. Я учусь хорошо. Что ещё писать, не знаю. Жду ответа».

Мама сказала, что надо ответить. Севка насупился. Во-первых, писать было лень. Во-вторых, девчонки эти наверняка были глупыми и вредными. Севка написал только одной – Вере Беляевой из Кирова. Верино письмо было не похоже на другие. Она писала, что любит собирать картинки с самолётами, а один раз сочинила сказку про медвежонка, только её нигде не печатали. Ещё она просила Севку послать ей какие-нибудь свои стихи.

Почему Севке не понравились письма девочек? Чем отличалось от них Верино письмо?

Попробуй восстановить письмо Веры, используя то, что ты узнал о нём из текста.

 

Задание 8 (5 баллов)

СТРУКТУРНАЯ ЛИНГВИСТИКА

Переведи предложение на современный язык.

В комнате ошую расположились мужчины, а одесную – женщины и девицы.

Какие слова помогли тебе в переводе? Отметь их.

□ десница – правая рука

□ Десна – река, правый приток Днепра

□ десна – мышечная ткань, покрывающая корни зубов

□ шуйца, шуя – левая рука

□ Шуя – часто встречающееся название ряда притоков, впадающих в более крупные реки с левой стороны.

ЗАДАНИЯ ЗОНАЛЬНОГО ЭТАПА

РУССКИЙ ЯЗЫК

    ЗОНАЛЬНЫЙ ЭТАП  

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КЛАСС

Задание 1 (3 балла)

ФОНЕТИКА

Незнайка не умеет писать слова правильно. Он пишет их так, как слышит. Какие из слов: 1) счастье, 2) пощада, 3) помощник, 4) рассчитывать — он напишет с буквой щ?

Поясни свой выбор с помощью звуковых записей

 

Задание 2 (3 балла)

МОРФЕМИКА

Разгадай шараду:

Корень с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс как в слове дневник,

Целым же в космос проник.

 

Задание 3 (8 баллов)

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Одному иностранцу объяснили, что в русском языке многие существительные образуются от других существительных с помощью суффикса –К–, например: доч-к-а – от слова дочь, коров-к-а от слова корова. И теперь иностранец во всех русских существительных перед окончанием выделяет этот суффикс:

ноч-к-а, боч-к-а, дорож-к-а, столи-к-∅, моло-к-о.

Исправь ошибки иностранца.

Что ты объяснишь иностранцу, чтобы он перестал ошибаться?

 

Задание 4 (4 балла)

ЛЕКСИКА. ОРФОГРАФИЯ

Второклассникам для работы на уроке дали высказывание:

Ст_рожил ст_рожил этот дом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.007 с.)