Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мтс в годы Великой Отечественной войны. Трудовой путь мтс в годы войны.
Война не обошла стороной и Муромскую МТС. В первый год войны кадры механизаторов были мобилизованы на защиту Родины. В СССР был брошен клич «Комсомольцы - на трактора!». Для восполнения потребности в механизаторских кадрах при Муромской МТС были организованы курсы подготовки трактористов-комбайнеров. На курсы записывались девушки, женщины. В феврале 1942 года начались занятия курсов трактористов: 48 девушек-колхозниц и 9 юношей приступили к обучению сложной профессии[89]. Если до войны в Муромской МТС работало всего 6 женщин – трактористок, то в начале 1942 года - их уже 85[90]. И, уже весной 1942 года, в газете «Муромский рабочий» была опубликована заметка об ударниках - женщинах, работавших в сельском хозяйстве. Так трактористка Меркова М.Д. Муромской МТС вспахала 4,5 га при норме 3,9 га, при этом сэкономив 23 литра горючего за пять дней. Также отмечены передовики из отрядов 12 и 13 Большакова А.М., Климушкина С.А., Григорьева В.А.[91] В годы войны, когда новая техника почти не поступала, необходимыми условиями деятельности МТС явились организация своевременного ремонта и снабжение запасными частями, поступление которых практически прекратилось. В МТС после окончания полевых работ все тракторы и сложные сельскохозяйственные машины должны были доставляться на центральную усадьбу. Но, в целях экономии топлива, многие сельскохозяйственные машины после завершения сельскохозяйственных работ в 1941 году остались в полях. В полную негодность приходили оставленные под открытым небом различные детали тракторов и сеялок. К весне машины оказались полностью разукомплектованы и потребовали капитального ремонта[92]. В газетах с января 1942 года практически каждую неделю публикуются репортажи об участии МТС в ремонте техники, подготовке ее к посевной страде, а затем и к уборке урожая. Но не всегда работники МТС справлялись с ремонтом техники в срок[93]. Этот вопрос стоял на контроле обкома ВКП (б) Горьковской области.. И за 1942 год по сводкам обкома качество ремонта тракторов в Муромской МТС отмечается «крайне неудовлетворительное». «В Муромской МТС, из считавшихся на 15 февраля 1942 года 18 отремонтированных тракторов ни один трактор не может быть пущен в работу, так как у них не отрегулированы педали муфты сцепления, поперечная тяга рулевого управления задевает за картер, почти на все трактора поставлены не отремонтированные радиаторы. Моторы при выходе из ремонта не испытывались»[94].Решением Бюро обкома ВКП (б) директор М.С. Тюрников был снят с занимаемой должности[95].
В этих условиях для сохранения техники в работоспособном состоянии требовалось принимать срочные меры. Промышленные предприятия города Мурома стали осуществлять шефство над МТС, оказывать ей помощь в ремонте техники, изготовлении запасных частей. Одним из путей решения проблемы стало движение за реставрацию запасных частей. В январе 1942 г. газета «Правда» опубликовала сообщение о почине комсомольцев и молодежи Иловлинской МТС Сталинградской области, предложивших собирать запасные части, инструменты и отходы металла для ремонта техники[96]. Этот почин поддержали во многих областях страны, в том числе и на Муромской МТС. Колхозники и работники МТС собирали старые инструменты, детали и реставрировали их. Заместитель начальника политотдела МТС Г. Ивлев сообщает, что на 1 января 1943 года отремонтировано 24 трактора, 10 сеялок, 10 культиваторов, изготовлено новых запчастей на сумму 4680 рублей[97]. Летом 1942 г. во время сражений под Сталинградом и на Кавказе серьезно осложнилось положение с горючим. Снабжение им сельского хозяйства еще более ухудшилось. В этой ситуации Нарком земледелия СССР И. А. Бенедиктов обязал директоров МТС уменьшить нормы расхода горючего не менее чем на 10% против их фактического расхода на гектар тракторных работ[98]. Сокращение фондов горюче-смазочных материалов требовало принятия целого комплекса мер по их экономии.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.003 с.) |