Придумывание предложений по сюжетной картинке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Придумывание предложений по сюжетной картинке.



Придумывание предложений с определенным количеством слов. Придумай предложение из двух слов. Придумай предложение из трех слов.

• Составление предложения по одному данному слову. Лиса. Собака. Слон.

• Составление предложения по трем заданным словам. Рома, управлять, грузовик.

• Составление предложений из данных слов. Куст, лиса, спряталась, собака, бежать, под, за.

• Распространение предложения путем увеличения количества слов. Использовать полоски-символы. Мила мыла руки. Мила мыла руки душистым мылом. Лиса сидит под кустом. Рыжая лиса сидит под кустом.

• Посоветуйте, между какими словами мне вставить слово густым? Рыжая лиса сидит под густым кустом.

• «Шаг — слово». Шагаем, произносим слова из предложения и считаем шаги.

• Чтение предложений  • «Вставь недостающее слово».

Слоговой анализ и синтез слов

- Развитие концентрации слухового внимания, слухового гнозиса и памяти

- Работа над ритмом

- Формирование общей координации движений под ритмическую музыку

- Упражнения на развитие динамического праксиса рук

- Формирование пространственно-временных представлений

- Работа над гласными звуками

- Работа над слогами

- Отработка слоговой структуры слов (двух- и трёхсложные слова из

 открытых и закрытых слогов, односложные слова с закрытым слогом)

- Отработка слоговой структуры слов со стечением согласных

- Работа над словами сложной слоговой структуры (4-сложные слова с открытым и закрытым слогами)

• Задания:

- произнесение слова по слогам (ма-ли-на);

- определение количества слогов по количеству хлопков;

- выделение ударного гласного звука;

- нахождение ошибок, допущенных при постановке ударения;

- узнавание слова по названным гласным звукам (с использованием наглядного материала): Какое слово задумано? В нем есть гласные [и], [а] (Лиса.)

- узнавание слова по первому, последнему слогу или слогу, взятому из середины слова;

- составление слов из перепутанных слогов;

-  составление нового слова из первых слогов названных слов (капуста, шарыкаша); составление слова из последних слогов (насос, бананысосны). Вопросы детей о звукослоговом составе слов.

- отстукивание ритмического рисунка слов рак, рука, радуга, рукавица. Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое?

- прошагай слово. Взрослый показывает, что при произнесении разных слов можно успеть сделать разное количество шагов (например, «сыр» - 1 шаг, «самолет» - 2 шага). Затем ребенок прошагивает придуманные им слова.

- поднимись по лесенке Игра проводится по типу соревнования «Кто поднимется выше». Нужно, проговаривая слово по слогам, подниматься пальчиками по ступенькам игрушечной лесенки. Слова придумываются ребенком или предлагаются взрослым.

• магазин овощи-фрукты Вам понадобятся деньги (карточки с одним, двумя, тремя, четырьмя кружочками) и картинки с изображением овощей и фруктов. Сначала ребенку дается карточка с одним кружком. Ребенок должен купить в магазине овощи или фрукты, в названии которых есть только один слог. Затем выдается карточка с двумя кружочками и т.д.
Овощи: лук, морковь, свекла, перец, чеснок, картофель, капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, тыква, укроп, петрушка.
Фрукты и ягоды: лимон, персик, банан, слива, виноград, ананас, яблоки, абрикосы, апельсины, мандарины, дыня, вишня, черешня, клубника.

• зоопарк Вам понадобятся картинки с изображением животных и четыре карточки с нарисованными клетками. Скажите ребенку о том, что в зоопарк завезли животных и их необходимо расселить по клеткам. В первую клетку нужно посадить животных, в названии которых только один слог, во вторую - с названиями из двух слогов и т.д.
Животные: лев, ёж, слон, тигр, лось, белка, медведь, лиса, заяц, олень, зебра, жираф, верблюд, леопард, бегемот, кенгуру, носорог, обезьяна.

·  «Разрезные картинки»: разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каж­дый слог.

·     «Рассели животных   по домам»: одноэтажный дом — кот, двухэтажный — лиса (каждый слог записать на отдельный «этаж» дома).

·  Исправить ошибку в словах: слова написаны неправильно;

 слова произносятся неправильно (если ребенку трудно выполнить задание, то в помощь дается картинка).

    ·  Что изменилось в слове? Лис — лиса — лисица.

·     Анализ слов: изменилось ли количество слогов в слове с появлением новой буквы (звука)?

Низ — вниз; шил — сшил.

·   Ребенку предлагается ряд слов. Надо найти одинако­вый слог во всех этих словах: самолет, молоко, прямо, моро­женое.

·  Дополнить данные слоги одинаковым слогом ША: МА…, КА…

·  Из кубиков «построить» слово, соединив кубики стрел­ками:

ЛЕТ    СА    МО

·  Из двух слов образовать одно: лед, колоть (ледокол).

·  «Разрезные картинки». Ребенку дается задание сложить картинку, которая разрезана на столько частей, сколько слогов в слове. Ребенку объясняют, что если сложить картинку не­правильно, то слоги поменяются местами и слово потеряет смысл.

·  Образовать слово по аналогии (упражнение на словооб­разование): домдомик, кот —... Уточнить, какое звукосо­четание появляется во всех этих словах.

·  Изменить по аналогии: домдома, лес —... (упраж­нение в словоизменении). Уточнить, изменилось ли количество слогов.

·  Разложить картинки под схемы слов:

(дуб) (сосна) (береза) (кот) (коза) (корова)

- - -         - - -    -     - -         - - -

·  Построить «дома», «поселить» туда любые слова   (на каждый «этаж» вписывать один слог):

РАК                 ЗИ                   ВО

                         МА                 РО

                                                      ТА

·  Придумать родственные слова к слову снег (снеговик, снежок, снежинка, снежный) — задание аналогичное предыду­щему.

·  Назвать любое слово, придумать слово на один слог длиннее (короче); аналогичное задание с картинками (выбор картинок).

·  Придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов.

·  Цепочка слов (дети придумывают слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова): тигр — рыба.

·  Закончить слово: ла.., ла.., ла.., ма.., ку...

·  Придумать слова к схемам:

КА-... (каша)

КА-...-... (калина)

...-КА-....... (рукавицы, макароны)

...-КА (ложка, ручка)

·  Придумать слова, оканчивающиеся на -ЧО К (каблучок, сверчок).

·  Придумать куклам имена, состоящие из 2 и 3 слогов; подарить им подарки, названия которых состоят соответственно из 2 и 3 слогов (используются картинки); объяснить, почему никому не подарили ПЛАЩ и БОСОНОЖКИ.

·  Придумать слова, соответствующие ритмическому ри­сунку: а)!;!!;!!!;!!!!; б)!"!!'!!!'!!!'!!!.

·  Придумать чистоговорку по образцу: шо-шо-шо — хоро­шо; ши-иш-ши

·  Подобрать рифму к словам: мак — гамак; зайка —...

·       Разложить картинки на две кучки: кто это? и что это? Объяснить значение слов: строитель, строительство; парик, па­рикмахерская, парикмахер; водопровод, водопроводчик; часы, ча­совщик; милиция, милиционер.

·  Ребенку предлагается звукосочетание со стечением со­гласных; придумать с этим звукосочетанием слова (хвалить, хватать, хватит).

В ходе отработки слов различной слоговой структуры не­обходимо обращать внимание на смыслообразующую роль фонем и семантику слов.

 

Задания и игры для развития внимания и памяти

• Слуховая память. Запоминание и воспроизведение слов в определенной последовательности. (Санки, сад, сумка, сапоги, совок.)

Повторение слов в обратной последовательности. Назови первое слово. Назови второе слово. И т. д.

Какое слово исчезло из ряда? (Сад, сумка, сапоги, совок.)Какое новое слово появилось? (Сад, сумка, сапоги, совок, самолет.)

Игры «Телефон», «Пароль», «Телеграфисты», «Волшебные слова», • Зрительная память. Игры «Посмотри и назови», «Что изменилось?», «Чего (кого) не стало?», «Что прибавилось?». Запоминание расположения игрушек или картинок. «Сколько картинок будешь запоминать?»

• Логическая память. Воспроизведение слов — названий картинок по слову-подсказке, связанному по смыслу. Например, чтобы ребенок воспроизвел слова груша, помидор, ведро, рыба, ракета, даются слова-подсказки: сад —... (груша), огород —... (помидор), вода —... (ведро), река —... (рыба).

• Развитие пространственного восприятия. Какой предмет находится посередине, слева, справа? Поставь, положи... между, за, перед, над, под и т. д.

Связная речь

 

- Работа над составлением простого предложения

- Работа по распространению предложения дополнениями

- Работа по распространению предложения определениями

- Работа по распространению предложения обстоятельствами

- Работа по распространению предложения однородными членами

- Работа над сложно-сочинёнными и сложно-подчинёнными предложениями

- Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

- Составление рассказа по серии картин

- Составление рассказа по картине

- Работа над пересказом текста

- Составление творческих рассказов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.015 с.)