Развитие речеслухового внимания и памяти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речеслухового внимания и памяти.



Запоминание и воспроизведение слогового ряда из одинаковых согласных и разных гласных звуков (ра-ро-ру).

Запоминание и воспроизведение ряда слогов со стечением согласных и разными гласными (шма-шмо-шму, сто-сты-сту).

Запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных согласных и одинаковых гласных звуков: са-ча-ша-жа (на этапе дифференциации звуков).

Запоминание и воспроизведение слогового ряда с оппозиционными звуками (са-ша, ла-ра-ла-ра, ста-шта).

Чтение прямых и обратных слогов: ра, ро, ор, ар.

• «О тгадай, что звучит» Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

• «Солнце или дождик». Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

• «Р азговор шепотом» Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

• «П осмотрим, кто говорит» Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».

• «С лышим звон и знаем, где он» Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

Грамматический строй речи

- образование мн.ч. существительных

- образование Р.п существительных

- образование Д.п. существительных

- образование В.п существительных

- образование Т.п существительных

- образование П.п. существительных

- образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

- образование притяжательных прилагательных

- образование относительных прилагательных

- образование сравнительной степени прилагательных

- образование наречий от прилагательных

- образование новых слов путем приставок

- образование новых слов путем сложения слов

- согласование притяжательных местоимений с существительными

- согласование прилагательных с существительным

- согласование числительных с существительными

- употребление предлогов

Существительное

Понимание этимологии слов, т. е. их происхождения. Ответы на вопросы: Кто это? Что это? Что означает это слово? Почему этот предмет так называется?

• «Угадай, кто это?» Я буду говорить о каком-либо животном, а ты скажешь, как оно называется.

Существительные единственного и множественного числа в именительном и родительном падежах

• «Один — много». «Много — мало».

• У кого один...? У кого много...? У кого мало...?

• Без чего не бывает?»

Зебра не бывает без (полосок),           верблюд - без- (горба),

лошадь - без (гривы),                корова - без рогов),

кошка – без (усов) .\

• Игра «Ответь на вопрос» Чего или кого у вас нет?

Дети должны дать полный ответ, используя картинки.

• «Чего не бывает без...?»

 Дождя не бывает без... (тучи), радуги - без... (дождя),

дерева - без... (ствола),                     стульев без -... ножек),

дом - без... (стен),                              домов - без... (дверей)и т. д.

  «Подбери слову пару (часть тела)».

(Кошкеусы, тюленюласты, хоботслону.)

• «Парные предметы».

Что кому? Фотографу —... (фотоаппарат), ученику —... (ручку, тетрадь, карандаш), портнихе —... иголку)и т. д.

• «Подбери нужное слово».

У коровы на голове есть... (рога). У лошади нет... (рогов).

• «Слова-рифмы».

Кармашкиромашки,            врачиграчи,

лягушкакадушка,                  мышкапышкаМишкашишка.

• «Один начинает — другой продолжает» (однородные члены).

Я знаю одежду со звуком [ж]: джинсы,... (пиджак, пижама, жакет, жилет).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.009 с.)