Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование экологической культуры обучающихсяСодержание книги Поиск на нашем сайте
Через КТД
Наш класс – «Экокласс»! Создание системы целенаправленного формирования экологической культуры является целью национальной экологической политики в сфере образования. Безусловно, школе в этом направлении уделяется особая роль, поэтому экологическое воспитание является приоритетным направлением в деятельности классных руководителей. Что такое экологическая культура? С этого вопроса я начала в 7 «А» классе 3 года назад наш первый классный час, посвященный началу года экологии. Ответов и ещё больше вопросов услышала я! Вместе с ребятами, заглянув на просторы Интернета, мы нашли ответ. Экологическая культура - особенности поведения и деятельности человека, а также сфера его духовной жизни, то есть способность человека пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в повседневной жизни, в своей практической деятельности. Моей задачей, как классного руководителя, было пробуждение интереса детей к участию в экологическом движении, в формировании их собственной активной позиции. Я хотела, чтобы мои ученики искренне прониклись проблемами окружающей среды, сами искали пути их решения, не по указке взрослых и не «для галочки». На совете класса ребята решили, что сначала они могут внести свой вклад в экологическое просвещение учащихся нашей школы. Оказалось, что у них сразу появились идеи, способы их реализации, готовность трудиться здесь и сейчас. Решили начать с классного кабинета. Так появился у нас «Зелёный классный уголок». В его создании нам помогали учителя, ребята из других классов. Эта идея превратилась в проект, с которым мы выступили на городском конкурсе «ЭкоДело». Как оказалось, это очень большая работа: определить комнатные растения, которые были уже в кабинете, найти информацию и создать паспорта растений, составить композицию, облагородить внешний вид цветочных горшков, ухаживать за комнатными растениями согласно рекомендациям. В данной работе приняли участие девочки класса. Успешно защитили проект и стали призерами городского конкурса. Для поддержания интереса и энтузиазма к экологической деятельности в классном коллективе требуется разнообразие подходов и форм работы. Каждое новое дело обдумывается, обсуждается, и план работы над ним принимается всеми участниками классного коллектива. Только тогда можно ожидать отдачи от каждого, желания трудиться и увидеть результат своей работы. А задача учителя – ежедневно подталкивать ребят к осознанию всей важности и значимости их дел. Я старалась убедить детей, что они – это начало «будущего без мусора» и без проблем экологии. В течение 2018-2019 года класс был активным участником школьных и городских экологических акций: Много различных мероприятий было проведено в школе при участии нашего класса: акции по раздельному сбору мусора; классные часы в младших классах, викторины и кроссворды; сбор макулатуры, батареек, пластиковых крышечек. Класс стал участником Всероссийского заповедного урока «Кто такой экотурист и зачем ему смартфон»?; Всероссийской акции «Зеленая Россия», «Водным объектам – чистые берега!». Мы очищали берега Театрального озера в Северодвинске и реки Солза в окрестностях города. Весной 2019 года был объявлен городской конкурс «Школьный экодвор». Конечно, совет класса принял решение в нем участвовать! Рассаду для школьного двора мы решили вырастить самостоятельно! Работа развернулась: подобрали и закупили семена, подготовили емкости для посадки; посеяли. После всходов пикировали рассаду, поливали, опрыскивали, готовили раствор удобрений, пересаживали в отдельные горшочки и наконец, подросшую и окрепшую рассаду высадили на клумбы у школьного крыльца. Рассады вырастили столько, что с радостью поделились ею, участвуя в городской акции «Цветы для любимого города» и создали свою клумбу в сквере у кинотеатра «Россия». Ребята были горды результатами своего труда. В нашем городе существует уже несколько лет кедровый питомник. Наш класс побывал своим экодесантом и оказал помощь питомнику в пересадке кедров. Подаренные нам пять саженцев кедров сразу же было решено посадить на пришкольном участке вместо погибших тополей. Снятый на эту тему ролик «Добро пожаловать в наш школьный двор!» стал победителем в городском конкурсе видеосюжетов «Экология города через призму камеры». Экологическая деятельность стала нашим коллективным творческим делом на несколько лет, а наш класс превратился в Экокласс! По итогам муниципального социально-экологического проекта «ЭкоГород» наш 9 «А» стал победителем номинации «Лучший экологический отряд» и был награжден дипломом Управления образования. Хочется надеяться, что активная экологическая деятельность ребят сформирует их экологическое сознание и готовность решать экологические проблемы, начиная с себя!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.200.167 (0.005 с.) |