Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методическая разработка урока в 11 классе по темеСодержание книги Поиск на нашем сайте
«Экологические правонарушения
и способы защиты экологических прав»
Цель урока: рассмотреть основные правонарушения в области взаимодействия общества и окружающей среды, актуальность и последствия экологических правонарушений для природы Архангельской области и способы защиты экологических прав. Задачи урока: 1. Способствовать формированию научных представлений о праве человека на благоприятную окружающую среду, ознакомить учащихся с различными способами защиты экологических прав; 2. Рассмотреть виды экологических правонарушений, актуальность и последствия для природы Архангельской области. 3. Раскрыть основные меры эколого-правовой ответственности. На протяжении всей истории человечества преобладающим был взгляд на природу как на неисчерпаемую кладовую, а не как на предмет заботы и охраны. И в наши дни, несмотря на многочисленные исследования, показавшие тесную связь между мерами по охране окружающей среды и качеством жизни человека, поведение подавляющего большинства людей остается на уровне потребительского отношения к природе. К числу субъективных факторов, влияющих на состояние окружающей среды, следует добавить еще два – экологическое невежество и экологический нигилизм. Невежество проявляется в незнании законов взаимодействия человека и среды, а нигилизм – в нежелании руководствоваться этими законами, как в экономической деятельности, так и в быту. Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Можем ли мы с вами повлиять на состояние окружающей среды? Тема нашего урока «Экологические правонарушения и способы защиты экологических прав». Чтобы говорить об экологических правонарушениях, давайте вспомним, что такое экология? Экологическая ситуация? Когда мы говорим об экологической ситуации, мы часто используем термин «Окружающая среда». Давайте вспомним, что это такое? Одним из основных международных документов по вопросам экологии является Декларация по окружающей среде и развитию, принятая на Конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г. В качестве принципа № 1 Декларация провозгласила: «Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую плодотворную жизнь в гармонии с природой». Наша Конституция в статье 42 закрепила экологические права граждан: право на благоприятную среду, право на достоверную информацию о состоянии среды, право на возмещение в полном объеме ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Закон «Об охране окружающей среды» закрепляет за гражданами возможность различными способами защищать свое право на здоровую окружающую среду. Они имеют право: обращаться в органы власти с жалобами, заявлениями, предложениями, создавать общественные объединения для охраны окружающей среды, принимать участие в собраниях, митингах, акциях, предъявлять иски о возмещении вреда, обращаться в Европейский суд по правам человека. Вполне очевидно, что без определенных экологических обязанностей нельзя обеспечить экологические права. Конституция РФ (ст. 58) и весь комплекс нашего экологического законодательства обязывает каждого гражданина охранять природу, бережно использовать природные богатства. Экологические правонарушения являются одной из главных причин деградации окружающей среды. Количество таких правонарушений в нашей стране настолько велико, что многими оценивается как угроза национальной безопасности. Давайте вспомним, что такое правонарушение? Каковы признаки правонарушения? Экологическое правонарушение – это общественно опасное вредное виновное деяние, нарушающее нормы законодательства об охране окружающей среды. Сформулируйте признаки экологического правонарушения. Среди экологических правонарушений можно выделить: несанкционированные свалки, истощение недр и почв, порча природных объектов, браконьерство, лесные пожары, загрязнение, незаконная вырубка леса, строительство объектов в природоохранной зоне. Даем задания группам: В каждой группе есть специалист – эколог, которому было дано задание найти информацию по определенной экологической проблеме. (1 группа – незаконная вырубка леса, 2 группа – несанкционированные свалки, 3 группа – незаконный вылов рыбы) У вас на столах есть статьи нормативно-правовых документов по данным правонарушениям. (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Закон об охране окружающей среды, Закон Российской Федерации "О недрах" от 14.06.2012, Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ) Ваши задачи: 1. Выявить актуальность данной проблемы для нашей области. 2. К каким последствиям для окружающей среды может привести данная проблема. 3. Определить вид юридической ответственности и вид наказания в соответствии с законом за данное экологическое правонарушение. 4. В какие органы власти, по вашему мнению, следует обращаться гражданам, обнаружившим данное экологическое правонарушение. Затем мы приступим к обсуждению экологических проблем. От каждой команды будет выступать 2 человека: эколог и юрист. Эколог озвучит актуальность проблемы для Архангельской области, а юрист – оценит экологическую проблему с точки зрения закона. Итак, давайте подведем итоги работы: · Изученные экологические проблемы актуальны для нашей области. · Любое экологическое правонарушение негативно влияет на состояние окружающей среды · В нашей стране сложилась целая система норм права, регулирующих охрану окружающей среды. · За экологические правонарушения виновные несут ответственность в соответствии с законом. · Главные способы защиты экологических прав: ü Самозащита; ü Защита с помощью государственных институтов, или государственная защита. Закончить наш сегодняшний урок мы хотели бы фразой российского писателя и педагога Антона Лигова «Розы прививают любовь к природе, а шипы – уважение». Дома напишите в тетради, как эта цитата соотносится с темой нашего урока. Мастер- класс по теме
«Создание модели животных из вторсырья» Тема мастер-класса выбрана мной не случайно. Сегодня экологические проблемы грамотного обращения с мусором актуальны как никогда. Раздельный сбор и рациональное использование вторичного сырья – важная составляющая экологичного образа жизни. А если педагог- человек творческий, то такой подход даёт массу возможностей соединить экологию с творчеством и с учебным материалом по биологии. Цель мастер-класса: создать модели изучаемых животных из вторсырья и в такой занимательной форме продемонстрировать экологический и творческий подход в изучении материала по биологии. При выполнении моделей за основу взят принцип папье-маше. В качестве шаблона используются объёмные модели животных, выполненные из ткани, от вещей пришедших в ни годность (старые джинсы, отрезы тканей от постельного белья), судьба которых скорее всего была бы лежать на мусорной свалке. Шаблон оклеивается тонким слоем бумаги. Для сырья используется газетная бумага, салфетки или бумажные полотенца. Чем тоньше и мягче материал, тем качественнее и прочнее будет изделие. Кроме салфеток и ткани нам понадобятся: кисточка, клей, краски (гуашь, акриловые или акварельные) 1.Выбираем модель животного, которое будем изготавливать и делаем выкройку-шаблон, сшиваем детали и набиваем остатками ткани. Другими словами «лепим» животное из ткани.
2. Объемный шаблон нашего животного покрываем слоем салфеток или использованных бумажных полотенец с помощью клея ПВА. Придаем правильные формы, сушим.
3. Разукрашиваем просохшие части животных, стараясь придать им естественные цвета, используя информацию из учебных пособий.
По аналогии можно выполнить другие модели животных. Мастер-класс можно провести с учащимися начальной школы на уроках «Окружающего мира», на кружке по биологии, где речь идет об изучаемых объектах. Модели животных наглядно показывают, как ненужные вещи вместо свалки могут занять место в качестве наглядных пособий в кабинете биологии. А еще демонстрируют, что творчество помогает избавляться от мусора, превращая его в полезные, практичные или декоративные вещи. Данный мастер-класс стал основой для написания и реализации экологического проекта ученицей 7 класса нашей школы. С этим проектом она участвовала в городском конкурсе проектов в номинации «ЭкоТворчество» и заняла призовое 3 место.
Деятельность эковолонтёрского отряда В «Морской кадетской школе» Члены отряда принимают участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня: ü городской конкурс экологических плакатов, посвящённый Году экологии и Году особо охраняемых природных территорий: 3 место в номинации «Мы – за чистый город!» (2017 год); ü муниципальный конкурс «Экология глазами детей»: 3 место в номинации «Живопись», 2 место, 1 место в номинации «Исследовательская работа»; ü городской конкурс «Мы – за чистый и зелёный Северодвинск!»: 1 место в номинации «Социальный буклет», 2 место в номинации «Социальный плакат в форме инфографики»; ü городской слёт экоотрядов образовательных организаций города: 1 место; ü городская выставка «Необычное и полезное из привычного и бесполезного»: победитель; ü отряд «Green Team» – постоянный участник муниципального социально-экологического проекта обучающихся «ЭкоДЕЛО»; ü призёры ежегодного конкурса «На лучшее проведение экологических мероприятий», организованного Отделом экологии Администрации Северодвинска – 2016, 2017, 2018, 2019 года – 2 место. ü члены эковолонтерского отряда ежегодно отмечаются благодарностями Управления Образования за активную деятельность. Участники эковолонтёрского отряда организуют экологические мероприятияв школе. Традиционная экоакция «Сдай макулатуру – спаси дерево» с каждым годом становится всё более популярной. Из года в год количество сданной на переработку макулатуры увеличивается. Еще одна акция, которую полюбили наши ребята – «Сдай батарейку – спаси ёжика». А с 2019 года наша школа присоединилась к акции «Крышечки на благо». Членами «Green Team» были подготовлены и размещены в фойе информационные плакаты о данных акциях. Ребята следят за тем, чтобы контейнеры для сбора не были переполнены, просвещают других школьников о значимости сбора крышечек и батареек и, конечно же, сами являются активными участниками акций. Итоги радуют: за 1 полугодие 2019/2020 учебного года мы собрали более 15 кг пластиковых крышечек, а батареек и аккумуляторов – больше 100 кг! Одно из любимых мероприятий членов «Green Team»: сбор вещей и продуктов для приюта бездомных животных. Ребята выезжают в приют и оказывают различную помощь: выгул собак, уборка клеток, сортировку еды для животных и т.д. Традиционное мероприятие «День семьи» ежегодно собирает в стенах школы более 200 семей. Обычно этот праздник проходит под лозунгом «Северодвинская весна!». Для детей и родителей проходит игра по станциям с экотематикой: «Сорока-ворона», «Огненная птица», «Птичье перо», «В традициях русского Севера», «Пернатый беспредел», песенный марафон «ЭКОбатл» (присутствующие отгадывали песни о природе, животных, Земле и т.д.). В рамках «Дня семьи» также проходит сбор батареек и аккумуляторов. Экологическое волонтёрство – это стиль жизни. Воспитательная работа в этом направлении в школе ведется в системе и дает свои результаты: формируется экологическое сознание и повышается уровень экологической культуры наших обучающихся.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.011 с.) |