Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования (УК-1; УК-4; УК-6; ОПК-1; ОПК-4; ПК-3; ПК-9; ПК-10; ПК-11):
№ п/п
| Код компетенции
| Уровни сформированности компетенции
|
базовый
| средний
| высокий
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
1.
| УК-3
| Владеть:
в целом способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
Уметь:
в целом вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели.
Знать: в целом эффективные стратегии сотрудничества.
| Владеть:
в достаточной мере (редко затрудняясь) способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
Уметь:
в достаточной мере (редко затрудняясь) вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели.
Знать:
в достаточной мере (редко затрудняясь) эффективные стратегии сотрудничества.
| Владеть:
в полной мере способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели.
Уметь:
уверенно вырабатывать стратегию сотрудничества и на ее основе организовывать отбор членов команды для достижения поставленной цели.
Знать:
в исчерпывающем объеме эффективные стратегии сотрудничества.
|
2.
| УК-5
| Владеть:
В целом способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем.
Уметь:
в основном (принципиально) анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.
| Владеть:
в достаточной мере (редко затрудняясь) владеть способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем.
Уметь:
в достаточной мере (редко затрудняясь) анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.
| Владеть:
В полной мере способностью к анализу важнейших идеологических и ценностных систем.
Уметь:
уверенно и в полной мере анализировать важнейшие идеологические и ценностные системы, сформировавшиеся в ходе исторического развития; обосновывать актуальность их использования при социальном и профессиональном взаимодействии.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| Знать:
в целом понятие идеологические и ценностные системы.
| Знать:
в достаточной мере (редко затрудняясь) идеологические и ценностные системы.
| Знать:
в исчерпывающем объеме идеологические и ценностные системы.
|
3.
| УК-6
| Владеть:
в целом (в основном) способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания.
Уметь:
принципиально (в основном) оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать: в целом о своих личностных ресурсах и их пределах.
| Владеть:
достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания.
Уметь:
Структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать:
в достаточной мере (редко затрудняясь) о своих личностных ресурсах и их пределах.
| Владеть:
В полной мере способностью к оценке своих ресурсов и оптимальному их использованию для успешного выполнения порученного задания.
Уметь:
уверенно и структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать:
в исчерпывающем объеме свои личностные ресурсы и их пределы.
|
4.
| ОПК-4
| Владеть:
В целом способностью
разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов.
Уметь:
принципиально (в основном) оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать: в целом цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов.
| Владеть:
Достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов.
Уметь:
оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать:
цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов.
| Владеть:
В полной мере способностью разрабатывать программу исследований, предлагать методы исследования и способы обработки результатов.
Уметь:
уверенно и структурировано оценивать свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использовать для успешного выполнения порученного задания.
Знать:
в исчерпывающем объеме цели и задачи научных исследований по направлению деятельности, базовые принципы и методы их организации; основные источники научной информации и требования к представлению информационных материалов.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
5.
| ПК-1
| Владеть:
в целом способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Уметь:
принципиально (в основном) выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Знать:
в целом (в основном) о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов).
| Владеть:
достаточно (редко затрудняясь) способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Уметь:
выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Знать:
о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов).
| Владеть:
в полной мере способностью выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Уметь:
уверенно и структурировано выявлять изменения лесных и урбо-экосистем (продуктивности, устойчивости и биоразнообразия; средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов) под действием хозяйственных мероприятий.
Знать:
в исчерпывающем объеме о влияниях хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы (на продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов).
|
6.
| ПК-2
| Владеть:
в целом способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
| Владеть:
достаточно (редко затрудняясь) владеть способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
| Владеть:
В полной мере способностью разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| Уметь:
принципиально (в основном) разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
Знать:
принципиально (в основном) перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
| Уметь:
достаточно (редко затрудняясь) разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
Знать:
достаточно (редко затрудняясь) перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
| Уметь:
уверенно и разрабатывать мероприятия на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
Знать:
в исчерпывающем объеме перечень мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала.
|
7.
| ПК-6
| Владеть:
в основном принципами и правилами устойчивого управления лесами.
Уметь:
принципиально (в основном) выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования.
Знать:
в целом (в основном) объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект управления;
| Владеть:
в достаточной мере принципами и правилами устойчивого управления лесами.
Уметь:
в достаточной мере выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования.
Знать:
в достаточной мере объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект управления; цели и задачи
| Владеть:
в полной мере принципами и правилами устойчивого управления лесами.
Уметь:
уверенно и структурировано выделять приоритеты развития лесного комплекса региона; передовой опыт при реализации мероприятий лесного хозяйства; применять сертификационные требования.
Знать:
в исчерпывающем объеме объект и предмет управления при управлении лесным хозяйстве и управлении лесами, в том числе устойчивом управлении лесами; понятие «система» как объект
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
|
|
| цели и задачи лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление.
| лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление.
| управления; цели и задачи лесоуправления; общесистемные принципы и законы; основы управления системами; принципы и правила устойчивого лесоуправления; тенденции устойчивого управления лесами за рубежом и в России; принципы, критерии и индикаторы устойчивого управления лесами; нормативные и правовые акты, регулирующие устойчивое лесоуправление.
|
8.
| ПК-9
| Владеть:
в целом (в основном)
способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований.
Уметь:
принципиально (в основном) использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова.
Знать: в целом (в основном) особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.).
| Владеть:
достаточно (редко затрудняясь) способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований.
Уметь:
использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова.
Знать:
достаточно (редко затрудняясь) особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.).
| Владеть:
в полной мере способностью на основании анализа современных достижений обосновывать актуальность научных исследований.
Уметь:
Уверенно и структурировано использовать углубленные теоретические знания и практические умения для выбора актуального направления исследования; формулировать ключевые слова.
Знать:
в исчерпывающем объеме особенности передовых теоретических положений, их практическое применение в предметной области; последовательность поиска литературных источников (информационные источники различного уровня; журналы, монографии и др.).
|