Знаки зодиакальных созвездий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знаки зодиакальных созвездий



^ овен d    весы
_ телец e  скорпион
` близнецы f  стрелец
a рак g козерог
b лев h водолей
c дева i  рыбы

 

Задание 3. Работа с формулами

Добавьте следующий лист и оформите формулы (9 лист)

 

 

 

Для этого

5.Загрузите редактор формул, выбрав команду вкладка Вставка – Формула. На экран выведется панель Редактор формул и окно для вставки формулы.

6.Изучите команды панели Редактор формул.

7.Используя Мастер формул, набрать формулы и математические выражения по образцу. Чтобы закончить работу с редактором формул, нужно закрыть его или щёлкнуть в любое место в документе.

 

8.

Контрольные вопросы:

1. Каким способом можно вставить формулу в текстовый документ?

2. Как можно выполнить редактирование формулы?

3. Как перенести рисунок из графического редактора или другого файла в текст?

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Наименование работы: Работа с  графикой во MS Word

Цели:

· формирование практических навыков изображения средствами компьютерной графики: линий, окружностей, прямоугольников, правильных многоугольников;

· развитие умения правильно оформлять чертеж, проставлять размеры и работать с трехмерной графикой.

Контрольные вопросы при допуске к работе

1. Каковы форматы графических файлов

2. В какой последовательности следует начинать работу с графикойMsWord.

 

Порядок выполнения работы

Задание 1  Работа с графическими объектами

2. Откройте документ MS Word с именем Сборник MS Word. В конце документа добавьте страницу  (10 страницу). Наберите заголовок Работа с графикой. Roman – Размер шрифта: 16 пунктов, полужирный).

2. Создайте таблицу (вкладка Вставка).. (см образец 2строки, 7 столбцов)

3. Заполните её текстом и фигурами. Для вставки фигуры использовать команду вкладка Вставка-панель Иллюстрации-Фигуры. Каждую фигуру сделать разными цветом, заливку, контур фигуры, используя средства рисования на вкладке Формат.

4. Вставьте названия, используя WordArt:

Вставка---WordArt –Выбрать тип WordArt:-установить стиль- расширение по краям текста. См. изображения

 

 

 

Задание 2. Работа с группировкой фигур

1. На этой же странице создайте схему по образцу

2. Наложите объем фигуры на прямоугольники: эффекты фигур-объёмной фигуры

3. Выполните группировку фигур, для того, чтобы она представляла единую целостную схему:

Как сделать группировку

1. Выберите все объекты, которые вы хотите сгруппировать, удерживая клавишу Shift или Ctrl, и нажав на каждый из этих объектов:

Г

2. щелкните правой кнопкой мыши и в раскрывающемся меню выберите «Группировать» --> «Сгруппировать»:

Выбранные объекты теперь будут сгруппированы. Для всей группы будет создана рамка с маркерами размера, чтобы вы могли одновременно перемещать или изменять размер всех объектов

 

Задание 3. Добавьте  одиннадцатую страницу. Выполните эскизы 2-х графических изображений.

1. электрическая схему по образцу

2. схему кабинета по образцу

 

Рекомендации по работе с графикой

1. Чтобы добавить фигуру в Word, кликните на ленте Вставка — Фигуры. Изучите открывшуюся галерею фигур и выберите ту, которая Вам нужна.

2. Кликните по миниатюре фигуры.Теперь можно ее вставлять на лист. Есть два способа вставки:

  • Кликните мышью на листе в месте вставки. Объект будет вставлен в стандартном для него размере
  • Растягивайте мышью фигуру на листе, пока не добьетесь нужного размера и соотношения сторон. Если при растягивании зажать Shift, программа будет соблюдать «правильные» соотношения сторон объекта

3. Вставка текста в фигуру:  кликните правой кнопкой мыши по фигуре и выберите в контекстном меню Добавить текст. Внутри фигуры появится курсор, можете набирать текст.

 

 

 

Задание 7 Пронумеруйте страницы  и поставьте дату

Выполним команду Вставка ® Номера страниц и в открывшемся окне Номера страниц выберем место для размещения номеров, например, Внизу  страницы От центра. Снимите номер с первой страницы: Разметка страницы --- Параметры страницы ---Источник бумаги---Различать колонтитулы –Первой страницы

 

Задание № 8. В конце своего документа поставьте дату, используя команду Вставка ® Дата и время. Сохраните документ и закройте редактор Word.

 

       Контрольные вопросы

1. Каким образом сгруппировать и разгруппировать графические объекты?

2. Каким образом поместить графический объект за текстом?

3. Как вставить рисунок в документ?

4. Что такое Надпись? Что может быть размещено в Надписи? Как создать обтекание Надписи текстом?

 


 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

Тема: Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и  вычисления в электронных таблицах  

Цель работы: Научиться создавать, заполнять, оформлять и редактировать содержимое электронной таблицы, выполнять простейшие вычисления

 

Литература

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010,, с.129-134

Контрольные вопросы при допуске к работе

1. Какие функции заложены в ЭТ в отличие от текстового редактора?

2. Какие вычислительные процессы можно выполнить в ЭТ?

3. Как называется документ в ЭТ?

Задание 1

Создать папку ПЗ 8. В папке создать документ MS Excel

Дать имя листу 1 Работники. Создать таблицу, показанную на рисунке.

 

Алгоритм оформления задания.

 

1. В ячейку А1 записать Среднегодовая численность работающих, завершение записи - Enter или стрелки курсора.

2. В ячейку А2 записать Категории должностей.

3. Увеличить ширину столбца А так, чтобы запись появилась в ячейке А2, для этого подвести указатель мыши на границу между заголовками столбцов А и В, указатель примет вид двунаправленной стрелки ↔, с нажатой левой кнопкой передвинуть границу столбца.

4. В ячейки B2, C2, D2 записать соответственно Механический цехСборочный цех Всего.

5. Отформатировать текст в строке 2 по центру, для этого выделить ячейки А2:D2 с нажатой левой кнопкой мыши, выполнить команду По центру на панели инструментов или выполнить команду Формат Ячейки/Выравнивание, в поле «по горизонтали» выбрать «по центру», щёлкнуть ОК.

6. В ячейки А3:А8 записать наименование должностей, а в А9 написать ИТОГО:

7. Подобрать ширину столбца А так, чтобы запись поместилась в ячейке А8, действия аналогичны п. 3.

8. Отформатировать текст в ячейке А9 по правому краю,

9. В ячейки В3:С8 записать цифровые данные по численности.

10. Произвести суммирование численности по Механическому цеху, для этого выделить ячейку В9, выполнить команду ∑ (Автосумма) на панели инструментов Стандартная.

11. Произвести суммирование численности по Сборочному цеху, повторив действия п.10 для ячейки С8.

12. Произвести суммирование численности по категории Рабочие, для этого выделить ячейку D3, выполнить команду ∑ (Автосумма).

13. Произвести суммирование численности по всем остальным категориям должностей, повторяя действия по п. 12.

14. При выполнении команды ∑ (Автосумма) в некоторых ячейках столбца D происходит автоматическое выделение не строки слева от ячейки, а столбца над выделенной ячейкой. Для изменения неверного диапазона суммирования необходимо при появлении пунктирной рамки выделить нужный диапазон ячеек с нажатой левой кнопкой мыши, нажать Enter.

15. В ячейке D9 подсчитать общую численность работающих, выполнив команду ∑(Автосумма) и указывая нужный диапазон с помощью мыши.

16. Отформатировать заголовок таблицы, для этого выделить ячейки А1:D1, выполнить команду Объединить и поместить в центре (кнопка ←а→ на панели инструментов Форматирование).

Оформить рамку таблицы, для этого выделить всю таблицу (А1:D9), выполнить команду границы

Задание 2.

1. Дайте имя листу 2 «электроэнергия »

2. Наберите таблицу по образцу.

 

 

3.

4.

5.

6.

7.

8.

3.

4.

5.

6. Вычислите квт.ч за каждый месяц по формуле: текущий период минус предыдущий период.

7. Найдите сумму оплаты каждого месяца по формуле: Израсходовано умножить на 3,23. Протяните за маркер перетаскивания

8. Найдите значение строк Всего, МИН, МАКС, СРЗНАЧ

Задание 3. Расчитайте пприбыль и уровень рентабельности продукции

1. дайте имя листу  3  «Прибыль ».

2. Создайте таблицу по образцу.

Рассчитайте

 

 

:

3. Прибыль = Выручка от реализации –Себестоимость.

4. Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость) %.

5. Отформатируйте таблицу.

 

Задание 4.  Дайте имя листу 4 Сводка.

1.
 

Оформите таблицу. Введите заголовок таблицы «Финансовая сводка за неделю», начиная с ячейки А1.

 

2.  Произведите расчеты в графе «Финансовый результат» по следующей формуле:

Финансовый результат = Доход - Расход

3. Для ячеек с результатом расчетов задайте формат – «Денежный» с выделением

отрицательных чисел красным цветом. Число десятичных знаков задайте равное 2.

4. Рассчитайте средние значения Дохода и Расхода, пользуясь мастером функций. Функция«Среднее значение» (СРЗНАЧ) находится в разделе Статистические. Для расчета функции

· установите курсор в соответствующей ячейке для расчета среднего значения (В11),

· запустите мастер функций (/Функция/категория – Статистические/СРЗНАЧ). В качестве первого числа выделите группу ячеек с данными для расчета среднего значения – В4:В10.

· аналогично рассчитайте «Среднее значение» расхода.

5. В результате проделанной работы должны быть следующие результаты:

 

Задание 5. Дайте имя листу 3 Оплата

1. Создайте следующую таблицу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.38.221 (0.041 с.)