Правила разрешения конфликта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила разрешения конфликта.



а) анализ конфликтной ситуации;

б) разрешение конфликта.

4. Рефлексивная деятельность.

Занятие 4. “ Стили разрешения конфликтов”

1. Постановка и анализ проблемных вопросов (ситуаций):

Вам нравится девушка, и вдруг в ваши отношения вмешивается другой парень. Как вы будете реагировать, если это ваш друг; просто посторонний парень?

Вам предстоит сдавать экзамен, и вдруг учитель предлагает пяти ученикам защищать реферат, а не учить билеты. Четыре темы выбрали сразу же. Осталась только одна тема, и вы хотите ее взять. Как вы поступите, если ею заинтересовался ваш друг; просто одноклассник и т. п.?

2. Стили разрешения конфликта.

Существует пять основных стилей разрешения конфликта. Для наиболее удачного исхода в проблемной ситуации необходимо не только знать стили разрешения

конфликтов, но и владеть ими: стиль конкуренции, стиль уклонения, стиль приспособления, стиль сотрудничества, стиль компромисса.

3. Тест К. Томаса “Стили разрешения конфликтов”.

4. Рефлексивная деятельность.

Занятие 5. “Самоконтроль в общении”

1. Тест М. Снайдера “Оценка самоконтроля в общении”.

2. Обсуждение результатов тестирования.

Занятие 6. “ Управление конфликтом

1. Динамика конфликта.

В динамике конфликта, т.е. в его протекании как процесса, выделяют следующие четыре основные стадии:

1. Возникновение объективной конфликтной ситуации.

2. Осознание участниками существования конфликтной ситуации.

3. Переход к конфликтному поведению.

4. Разрешение конфликта.

Конструктивное разрешение конфликта.

Конструктивное разрешение конфликтов является источником развития личности человека; оно способствует обогащению внутреннего мира человека и его социального опыта.

Рекомендации для конструктивного разрешения конфликта.

Принципы управления конфликтом.

Контроль эмоций.

5. Практическая работа.

Упражнение “Разногласие”.

В качестве основы для упражнения может послужить ситуация конфликта из художественной литературы или фильма, телепередачи, реальная жизненная ситуация. Два добровольца в присутствии группы играют роли выбранных персонажей, демонстрируя разногласия, а затем стараются достичь взаимопонимания, применяя принципы управления конфликтом, изложенные

выше.

Занятие 7. “ Самооценка и внутриличностный конфликт”

1. Степень конфликтности личности определяет специфика ее самооценки. Неадекватные самооценки гораздо более способствуют развитию внутриличностного конфликта.

Неадекватная завышенная самооценка порождает противоречия между знаниями о реальных достижениях и ожиданиями человека. В связи с этим противоречием может сложиться подозрительный и тревожный характер, который будет наделен разной степенью агрессивности человека. Агрессивная личность всегда готова конфликтовать.

Неадекватная заниженная самооценка формирует постоянное чувство неполноценности, такой человек сильно подвержен стрессам и даже нервным и психическим расстройствам. В поведении это выражается в нерешительности и колебаниях перед какими-либо конкретными действиями.

Внутренние конфликты – это отражение в жизни взрослого человека неудачно решенных внешних конфликтов ребенка.

Методика полярных профилей (тест).

2. Обсуждение результатов тестирования.

Со школьниками достигается понимание того, что самооценку нужно вырабатывать специально на основе сравнительного анализа оценок учителей, родителей, друзей, поскольку собственное мнение о самом себе может быть неправильным, субъективным. Во время обсуждения надо вести содержательный анализ, не переводя дискуссию “на личности”.

Занятие 8. “Система психологической защиты”

1. Психологическая защита и ее формы (вытеснение (подавление), регрессия, замещение (сублимация), отрицание, проекция, рационализация (интеллектуализация)).

2. Тест–опросник Плутчика – Келлермана – Конте.

3. Обсуждение результатов тестирования.

Занятие 9. “ Ролевые и внутриличностные конфликты”

1. Рассматриваются варианты внутриличностных конфликтов.

2. Психологическое айкидо (борьба: техника амортизации). Разбор примеров ситуаций.

3. Тест “Три Я”.

4. Обсуждение результатов тестирования.

Занятие 10. Деловая игра “Умеем ли мы общаться?”

Ведущая. Мы с вами уже кое-что знаем о конфликтах и путях их разрешения. Но наш жизненный опыт еще мал, и порой некоторые ситуации ставят нас в тупик. Как же поступить, чтобы не произошло конфликта? Для этого давайте проверим, конфликтная ли вы личность, ответив на вопросы анкеты.

1. АНКЕТА “Конфликтная ли вы личность?” (обсуждение результатов).

Культурная беседа”.

Ведущая. Следующий конкурс называется “Культурная беседа”. Два человека (из разных групп) садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собеседник в последний раз, и какое мнение у него сложилось об этом фильме.

(Ведущая просит построить свою беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно и решить свои задачи, которые поставлены ими перед собой. Время диалога – 4 минуты.)

Речевой этикет”.

В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Вежливость – неотъемлемое качество общения. Давайте же поиграем в “Речевой этикет”. Играют три человека из разных групп (назвать слова приветствия, высказать просьбу, как начать знакомство, как извиниться в культурном обществе, слова утешения и ободрения, слова благодарности, как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя).

4. Создание коллективного портрета приятного собеседника (партнера).

Какими же качествами характера должен обладать человек, который достоин подражания, которому всегда и во всем можно довериться? Создадим коллективный портрет человека, с которым приятно общаться …, с которым неприятно общаться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.21.5 (0.008 с.)