Тема 2.2. Общение в работе врача 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2.2. Общение в работе врача



Значение общения в образовательном процессе

Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, уста­новления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности[4].

Об­ще­ние – это ис­точ­ник и ка­нал ин­фор­ма­ции. При этом в про­цес­се об­ще­ния че­ло­век при­об­ре­та­ет и пе­ре­да­ет не толь­ко идеи, фак­ты, пред­став­ле­ния, но и цен­но­ст­ное от­но­ше­ние, ин­те­ре­сы, на­строе­ния, чув­ст­ва.

В об­ще­нии осу­ще­ст­в­ля­ют­ся ра­цио­наль­ное, эмо­цио­наль­ное и во­ле­вое взаи­мо­влия­ние и взаи­мо­дей­ст­вие пе­да­го­га и уча­щих­ся, медицинского работника и па­ци­ен­та, вы­яв­ля­ет­ся и фор­ми­ру­ет­ся общ­ность взгля­дов, мыс­лей, на­строе­ний.

В об­ще­нии дос­ти­га­ет­ся взаи­мо­по­ни­ма­ние, осу­ще­ст­в­ля­ет­ся пе­ре­да­ча и ус­вое­ние зна­ний и опы­та, соз­да­ют­ся спло­чен­ность и со­ли­дар­ность, ха­рак­те­ри­зую­щие груп­по­вую и кол­лек­тив­ную дея­тель­ность. Пе­да­го­ги­че­ское об­ще­ние иг­ра­ет не­ма­лую роль в фор­ми­ро­ва­нии и пе­ре­да­че со­ци­аль­ных ус­та­но­вок, от­но­ше­ния к па­ци­ен­там, об­раза жиз­ни.

Об­ще­ние вы­сту­па­ет в ка­че­ст­ве од­но­го из важ­ней­ших ус­ло­вий вы­яв­ле­ния и рас­кры­тия луч­ших сто­рон лич­но­сти, фор­ми­ро­ва­ния ее соз­на­ния и са­мо­соз­на­ния, сти­му­ля­то­ром ее раз­ви­тия. Об­ща­ясь с дру­ги­ми людь­ми, ана­ли­зи­руя от­но­ше­ние дру­гих лю­дей к се­бе, реф­лек­си­руя, и пре­по­да­ва­тель, и обучающийся об­на­ру­жи­ва­ют по­треб­ность в са­мо­со­вер­шен­ст­во­ва­нии и реа­ли­зу­ют эту по­треб­ность в про­цес­се са­мо­раз­ви­тия.

Воз­ник­но­ве­ние и ус­пеш­ное раз­ви­тие меж­лич­но­ст­но­го об­ще­ния воз­мож­но лишь в том слу­чае, ес­ли ме­ж­ду его уча­ст­ни­ка­ми су­ще­ст­ву­ет взаи­мо­по­ни­ма­ние. То, в ка­кой ме­ре лю­ди от­ра­жа­ют чер­ты и чув­ст­ва друг дру­га, вос­при­ни­ма­ют и по­ни­ма­ют дру­гих, а че­рез них и са­мих се­бя, во мно­гом оп­ре­де­ля­ет про­цесс об­ще­ния, от­но­ше­ния, скла­ды­ваю­щие­ся ме­ж­ду парт­не­ра­ми, и спо­со­бы, с по­мо­щью ко­то­рых они осу­ще­ст­в­ля­ют со­вме­ст­ную дея­тель­ность. Та­ким об­ра­зом, про­цесс по­зна­ния и по­ни­ма­ния од­ним че­ло­ве­ком дру­го­го вы­сту­па­ет как обя­за­тель­ная со­став­ная часть об­ще­ния.

Про­цесс вос­при­ятия на­блю­дае­мо­го по­ве­де­ния, ин­тер­пре­та­цию вос­при­ни­мае­мых при­чин по­ве­де­ния и ожи­дае­мых по­след­ст­вий, эмо­цио­наль­ную оцен­ку, а так­же по­строе­ние стра­те­гии соб­ст­вен­но­го по­ве­де­ния в со­ци­аль­ной пси­хо­ло­гии объ­е­ди­ня­ют в по­ня­тие «со­ци­аль­ной пер­цеп­ции». Про­цесс со­ци­аль­ной пер­цеп­ции мо­жет быть пред­став­лен в ви­де сле­дую­щей схе­мы.

Вос­при­ятие внеш­не­го об­ли­ка и по­ве­де­ния дру­го­го че­ло­ве­ка

Оцен­ка

Соз­да­ние пред­став­ле­ний о пси­хо­ло­ги­че­ских осо­бен­но­стях и со­стоя­нии это­го че­ло­ве­ка

Оцен­ка

Соз­да­ние пред­став­ле­ний о при­чи­нах и след­ст­ви­ях
на­блю­дае­мо­го по­ве­де­ния

Оцен­ка

Соз­да­ние стра­те­гии соб­ст­вен­но­го по­ве­де­ния

Та­ким об­ра­зом, со­ци­аль­ная пер­цеп­ция – это важ­ный пси­хо­ло­ги­че­ский про­цесс, при ко­то­ром осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по­строе­ние че­ло­ве­ком оп­ре­де­лен­но­го со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния. По су­ти, ре­зуль­та­ты субъ­ек­тив­ной оцен­ки парт­не­ра слу­жат ос­но­вой для по­строе­ния по­ве­де­ния по от­но­ше­нию к не­му.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.004 с.)