Методические указания по организации и проведению 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по организации и проведению



МИНИ CTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Методические указания по организации и проведению

Научно-педагогическая практики

Направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Направленность «Правоохранительная и правозащитная деятельность, прокурорский надзор и судебная власть»
Квалификация выпускника Магистр
 

 

Ставрополь, 2019

 


Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………..2

 

2. Цели и задачи практики…………………………………………………………………….2

 

3. Требования к результатам освоения практики, перечень осваиваемых компетенций…2

 

4. Права и обязанности студента-практиканта………………………………………………3

 

5. Обязанности руководителя практики от университета и предприятия………………….4

 

6. Структура и содержание практики…………………………………………………….…..5

 

7. Задания, график и порядок их выполнения………………………………………..……...6

 

8. Форма предоставления отчёта по практике, структура отчёта………………………..…6

 

9. Промежуточная аттестация по практике………………………………………………..…7

 

10. Критерии выставления оценок………………………………………………………..…..7

 

11. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение практики……...8

 

Приложение 1……………………………………………………………………………..……10

 


Введение

Научно-педагогической практике отводится важное место в подготовке высококвалифицированных магистрантов-юристов в системе высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» по магистерской программе «Правоохранительная и правозащитная деятельность, прокурорский надзор и судебная власть». Для успешного прохождения научно-педагогической практики магистранты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин, отражённых в учебном плане 1-3 семестров.

Требования к входным знаниям, умениям и готовности магистрантов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей ОП: магистрант должен знать основные закономерности функционирования и развития государства и права; формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства; основные элементы системы права; основные средства правового регулирования и реализации права; основы государственного и правового развития России и роль государства и права в общественной жизни; быть готовым к выполнению задания практики и поручений руководителя практики, отдаваемым в рамках достижения целей и задач практики.

Научно-педагогическая практика проводится стационарно, дискретно – путём выделения в календарном учебном графике непрерывного периода времени для проведения данной практики.

 

Цели и задачи практики

Цель научно-педагогической практики: обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистров, создать условия для формирования соответствующих компетенций, а также приобретение обучающимся опыта осуществления целостного образовательного процесса, навыков педагога, владеющего современным инструментарием науки с целью его использования в педагогической деятельности по данному профилю.

Задачи научно-педагогической практики: закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общепрофессиональными специальным дисциплинам; совершенствование навыков реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов в процессе педагогической деятельности в образовательных учреждениях; освоение методики преподавательской деятельности в системе высшего образования; формирование навыков организации и планирования своей профессиональной деятельности, профессионально-педагогического мышления; совершенствование умений по разработке и применению современных образовательных технологий.

 

Требования к результатам освоения практики, перечень осваиваемых компетенций

Знать: методику преподавания правовых дисциплин на высоком теоретическом уровне; психолого-педагогические основы процесса обучения и воспитания в вузе; специфику профессиональной деятельности в условиях высшей школы; актуальную отечественную и зарубежную научную литературу; нормативно-правовую базу преподаваемых дисциплин; инновационные методы обучения; современные методы воспитания.

Уметь: управлять самостоятельной работой обучающихся; организовать и проводить педагогические исследования; уважать общепризнанные права человека, этнокультурное и поликонфессиональное многообразие; публично оперировать оборотами устной речи; давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению.

Владеть: навыками преподавания юридических дисциплин; навыками формирования правовой культуры обучающихся, в том числе воспитанию чувства патриотизма, гражданственности, российской самоидентичности; навыками толкования, соблюдения, исполнения и применения норм права в профессиональной деятельности, в том числе квалификации юридически значимых фактов; навыками юридического консультирования; организации процесса обучения.

В результате прохождения научно-педагогической практики обучающийся должен приобрести и развивать общекультурные и профессиональные компетенции:

Индекс Формулировка
ОК-1 имеет сформированную общегражданскую российскую идентичность; реализует требования профессиональной этики; готов работать на благо общества
ОК-2 на основе уважения общепризнанных прав человека, этнокультурного и поликонфессионального многообразия способствует укреплению государства, консолидации общества, позиций гражданственности и патриотизма
ОК-4 умеет публично оперировать оборотами устной речи, владеет письменным профессиональным языком и готов профессионально общаться на иностранном языке
ПК-1 владеет навыками толкования, соблюдения, исполнения и применения норм права в профессиональной деятельности, в том числе квалификации юридических значимых фактов; имеет навыками юридического консультирования
ПК-2 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности, правопорядка, безопасности личности, общества, государства, выявлению, пресечению, расследованию и раскрытию преступлений и иных правонарушений; умеет составлять процессуальные документы
ПК-7 готов преподавать юридические дисциплины, способен применять современные образовательные технологии; способен к организации учебного процесса; способствует формированию правовой культуры обучающихся
ПК-8 способен создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями; владеет актуальными методами научного познания и самостоятельно формулирует выводы и рекомендации применения результатов исследования

Задания, график и порядок их выполнения

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Инструктаж по технике безопасности – 2 часа

Собеседование, конспект

Проведение конференции по разъяснению программы, которую должен выполнить студент при прохождении практики – 2 часа
Разработка и утверждение индивидуального плана-графика прохождения практике. Выдача индивидуального задания – 2 часа

2

Производственный этап

Выполнение плана-графика прохождения практики. Изучения опыта работы организации прохождения практики по основным направлениям деятельности – 100 часов

Проверка ведения дневника, собеседование

Изучение нормативных документов и используемых в организации. Сбор, обработка и систематизация необходимого для обучающегося материала – 62 часа
3 Аналитический этап Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчёта по практике – 32 часа Проверка ведения дневника, собеседование
4. Заключительный этап Анализ и обобщение результатов деятельности; рефлексия и самодиагностика. Подведение итогов, сдача отчетной документации. Проведение итоговой конференции – 16 часов Дневник, отчёт, отзыв руководителя, доклад, презентация

Критерии выставления оценок

Оценка «отлично» выставляется магистранту, если обучающийся:

– своевременно, качественно выполнил весь объем работы, требуемый программой практики;

- показал глубокую теоретическую, методическую, профессионально-прикладную подготовку;

- умело применил полученные знания во время прохождения практики;

- ответственно и с интересом относился к своей работе;

- отчет по практике выполнен в полном объеме и в соответствии с требованиями;

- результативность практики представлена в количественной и качественной обработке, продуктах деятельности;

- материал изложен грамотно, доказательно;

- свободно используются понятия, термины, формулировки;

- соотносит выполненные задания с формированием компетенций.

Оценка «хорошо» выставляется магистранту, если обучающийся:

- демонстрирует достаточно полные знания всех профессионально-прикладных и методических вопросов в объёме программы практики;

- полностью выполнил программу, с незначительными отклонениями от качественных параметров;

- проявил себя как ответственный исполнитель, заинтересованный в будущей профессиональной деятельности;

- грамотно использует профессиональную терминологию при оформлении отчётной документации по практике;

- чётко и полно излагает материал, но не всегда последовательно;

- описывает и анализирует выполненные задания, но не всегда чётко соотносит выполнение профессиональной деятельности с формированием определенной компетенции.

Оценка «удовлетворительно» выставляется магистранту, если обучающийся

- выполнил программу практики, однако часть заданий вызвала затруднения;

- не проявил глубоких знаний теории и умения применять её на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач;

- в процессе работы не проявил достаточной самостоятельности, инициативы и заинтересованности;

- показал низкий уровень владения профессиональным стилем речи в изложении материала

- продемонстрировал низкий уровень оформления документации по практике;

- имеет низкий уровень владения методической терминологией;

- не умеет доказательно представить материал;

- отчёт носит описательный характер, без элементов анализа;

- продемонстрировал низкое качество выполнения заданий, направленных на формирование компетенций.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистранту, если обучающийся:

- владеет фрагментарными знаниями и не умеет применить их на практике, не способен самостоятельно продемонстрировать наличие знаний при решении заданий;

- не выполнил программу практики в полном объёме;

- не оформил документы по практике в соответствии с требованиями;

- описание и анализ видов профессиональной деятельности, выполненных заданий отсутствует или носит фрагментарный характер.

11. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение практики

11.1 Основная литература

1. Кузнецов, И.Н. Основы научных исследований: учебное пособие / И.Н. Кузнецов. - 3-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 283 с. - ISBN 978-5-394-02783-3; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450759

2. Рузавин, Г.И. Методология научного познания: учебное пособие / Г.И. Рузавин. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 287 с. - ISBN 978-5-238-00920-9; - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115020

3. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / М.Ф. Шкляр. - 6-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 208 с. - ISBN 978-5-394-02518-1; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=450782

11.2 Дополнительная литература

1. Горелов, С.В. Основы научных исследований: учебное пособие / С.В. Горелов, В.П. Горелов, Е.А. Григорьев; под ред. В.П. Горелова. - 2-е изд., стер. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 534 с. - ISBN 978-5-4475-8350-7; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443846

2. Ракитов, А.И. Трактат о научном познании для умов молодых, пытливых и критических / А.И. Ракитов. - Москва: Директ-Медиа, 2013. - 160 с. - ISBN 978-5-4458-3200-3; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210490

3. Философия, логика и методология научного познания: для магистрантов нефилософских специальностей: учебник / науч. ред. В.Д. Бакулов и др. - Ростов: Издательство Южного федерального университета, 2011. - 496 с. - ISBN 978-5-9275-0840-2; [Электронный ресурс]. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=241036

Интернет-ресурсы

1. http://www.alleng.ru (Общероссийский образовательный портал)

2. http://law.edu.ru (Юридическая Россия. Федеральный правовой портал)

3. http://www.jurisprudence-media.ru (Журнал «Правоведение»)

4. http://www.igpran.ru (сайт Института государства и права Российской академии наук)

5. http://pressa-lex.ru («Законность» Ежемесячный правовой научно-практический журнал)


Приложение 1

Задание на научно-педагогическую практику

1. Ознакомиться со структурой организации

2. Ознакомиться с Положением о структурных подразделениях организации и должностными инструкциями

3. Ознакомиться с руководящими нормативными документами организации

4. ___________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________

Индивидуальное задание на научно-педагогическую практику

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Задание утверждено на заседании кафедры правовой культуры и защиты прав человека

(протокол от «___» ____________ 20__ г. № ___)

Дата выдачи задания: «___» _____________ 20___ г.

Руководитель практики от Университета

_______________________ «___» ____________ 20__ г.

(подпись руководителя)

 

Задание принял к исполнению __________________ «___» ___________ 20__ г.

(подпись студента)

 


Приложение 2

 

Министерство науки и высшего образования РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ДНЕВНИК МАГИСТРАНТА

Результаты (при наличии)

 

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

 


Приложение 3

ОТЗЫВ

Приложение 4

ОТЗЫВ

руководителя практики от университета

 

ФИО руководителя практики от Университета, должность _____________________

_______________________________________________________________________

ФИО магистранта-практиканта ____________________________________________

Направление подготовки _________________________________________________

Курс, группа ____________________________________________________________

Период прохождения практики ____________________________________________

Компетенции, сформированные магистрантом_______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Перечень приобретенных магистрантом навыков и умений _____________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Характеристика работы магистранта ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заключение по итогам практики ___________________________________________

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

 

Оценка ___________________

 

________________________________ ______________ ____________________

 (должность)                                                                                                    (подпись)                            (ФИО)

                                                                                      «___» ___________ 20__ г.

 


Приложение 5

 

Приложение 6

ОБРАЗЕЦ

МИНИ CTEPCTBO НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего образования
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Методические указания по организации и проведению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.08 с.)