По мдк 01. 02 теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мдк 01. 02 теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.



 

I вариант

1. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Средства физического воспитания.

3. Виды утренней гимнастики и их содержание.

4. Лазание, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах.

5. Методика проведения занятий с детьми младшего возраста.

 

II вариант

1. Предмет теории физического воспитания, его основные понятия. Связь теории физического воспитания с другими науками.

2. Этапы обучения детей физическим упражнениям.

3. Метание, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах.

4. Физкультурные досуги, их значение, варианты. Место в режиме дня.

5. Методика проведения занятий с детьми старшего возраста.

 

III вариант

1. Классификация физических упражнений.

2. Понятия «двигательные умения и навыки». Закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств.

3. Прыжки, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах.

4. Физкультминутки и физкульт.паузы, их использование в работе с дошкольниками.

5. Методика проведения занятий с детьми среднего возраста.

 

IV вариант

1. Дидактические принципы и их реализация в физическом воспитании дошкольников (общепедагогические и принципы отражающие закономерности физического воспитания)

2. Соотношение методов и приемов обучения на разных этапах обучения физическим упражнениям.

3. Подвижная игра, ее значение. Классификация подвижных игр. Подвижные игры как самостоятельная форма организации физического воспитания.

4. Ходьба, её виды, методы обучения в разных возрастных группах.

5. Методика проведения занятий с детьми раннего возраста.

 

V вариант

1. Понятие «метод обучения». Наглядный, словесный, практический метод. Приемы обучения.

2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, равновесия, выносливости.

3. Общая характеристика, значение общеразвивающих упражнений, их классификация.

4. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах.

5. Бег, его виды, методы обучения в разных возрастных группах.

VI вариант

1.  Типы физкультурных занятий. Современные подходы к проведению занятий.

2. Упражнения в равновесии, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах.

3. Спортивные игры. Общая характеристика игр с элементами спорта. Методика проведения (на примере одной из игр)

4. Физкультурные праздники в ДОУ.

5. Утренняя гимнастика. Значение, структура и содержание

 

VII вариант

1. Особенности физического развития и развития движений детей с 3 до 7 лет.

     2. Основные виды планирования: годовое, перспективное,   

календарное. Требования к планированию

     3. Метание, общая характеристика. Методика обучения в разных  

возрастных группах.

4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам. Методика обучения.

 

5. Врачебный контроль, медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.

 

VIII вариант

1. Прогулка. Особенности проведения прогулок в разное время года в различных возрастных группах.

2. Закаливание детей дошкольного возраста. Цель, требования к проведению. Нетрадиционные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста.

3. День здоровья. Значение, содержание и методика проведения.

4. Задания на дом. Значение. Формы работы.

5. Диагностика физического и двигательного развития детей.

IX вариант

1. Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в смешанной по возрасту группе.

2. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий на воздухе в разных возрастных группах.

3. Значение и особенности гимнастики после дневного сна. Виды гимнастики, длительность.

4. Способы организации детей при выполнении физических упражнений.

5. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Определение общей и моторной плотности по заданным параметрам.

X вариант

 

1. Игры – эстафеты. Виды. Методика проведения.

2. Методика обучения дошкольников строевым упражнениям.

3. Меры по предупреждению травм на физкультурных занятиях и приемы страховки.

4. Построение детей для выполнения ОРУ. Раздача пособий. Способы подачи упражнений и контроль в ходе их выполнения.

 

5. Особенности развития детей раннего возраста. Безусловные рефлексы, условные, пассивные и активные движения. Роль взрослого в воспитании ребенка.

 

 

5. Типовые задания для промежуточной аттестации освоения МДК 01.02.

Задание 1.

Инструкция: закончите утверждающее высказывание.

Педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных умений и навыков, знаний, на воспитание физических качеств, называется….

Задание 2.

Инструкция: выберите из предложенных правильные ответы.

Существуют следующие способы метания:

а) из-за спины через плечо;

б) прямой рукой снизу;

в) одновременным хватом сверху и снизу;

г) прямой рукой сверху;

д) одновременным хватом с двух сторон;

е) прямой рукой сбоку.

Задание 3.

Инструкция: выберите из предложенных правильный ответ.

Считалки начинаем использовать…

а) со 2 младшей группы;

б) со средней группы;

в) с подготовительной группы;

г) со старшей группы.

Задание 4.

Инструкция: установите соответствия.

1. Бросание а) снизу (1-2 руками)
2. Ловля б) из-за головы
  в) «Чашечка»
  г) из-за спины
  д) одновременным хватом с двух сторон
  е) от плеча
  ж) от груди
  з) одновременным хватом сверху и снизу

 

Задание 5.

Инструкция: выберите из предложенных правильный ответ.

В прыжках в длину с места, в длину с разбега приземление:

а) на носки;

б) с пятки на всю ступню;

в) с носка на всю ступню;

 

 

Задание 6.

Инструкция: исключите лишнее понятие.

К словесным методам можно отнести:

а) вопросы;

б) объяснения;

в) игровой метод.

 

Задание 7.

Инструкция: установите соответствия.

1. Наглядные методы а) описание
2. Словесные методы б) указание
  в) использование наглядных пособий
  г) музыка
  д) подача команд и распоряжений
  е) подражание

 

Задание 8.

Инструкция: установите соответствия.

1. Средства а) дни здоровья
2. Формы б) танцы
  в) физкультурные занятия
  г) безусловные рефлексы
  д) массаж
  е) утренняя ежедневная гимнастика

 

Задание 9.

Инструкция: выберите буквы ответов, соответствующие командам для организации строевых упражнений с детьми старшего дошкольного возраста.

а) встаньте друг за другом;

б) в колонну по одному – становись!

в) в обход по залу шагом – марш!

г) за Катей шагайте вперед;

д) Группа, стой – раз, два!

 

Задание 10.

Инструкция: расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две, воспитатель использует в

а) средней группе;

б) младшей группе;

в) во всех группах;

г) старшей группе;

д) подготовительной группе.

Задание 11.

Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных.

Размещение друг за другом в затылок на определенном расстоянии называется…

а) строй;

б) колонна;

в) шеренга;

г) перестроение;

д) круг.

 

Задание 12.

Инструкция: выберите правильный ответ из предложенных.

Утренняя гимнастика проводится…

а) только на воздухе;

б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении;

в) только в групповой комнате;

Задание 13.

Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных.

В комплекс утренней гимнастики входят упражнения:

а) на этапе разучивания;

б) на этапе уточнения, исправления;

в) на этапе совершенствования;

Задание 14.

Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных.

Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе составляет:

а) 3-5 минут;

б) 10-12 минут;

в) 15-20 минут;

г) более 25 минут.

Задание 15.

Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных.

Утреннюю гимнастику необходимо проводить:

а) 4 раза в неделю;

б) через день;

в) по усмотрению воспитателя;

г) ежедневно.

Задание 16.

Инструкция: закончите утверждающее высказывание.

Одежда детей на утренней гимнастике должна быть…

 

Задание 17.

Инструкция: установите последовательность, ранжируйте.

ОРУ на утренней гимнастике подбираются в следующем порядке:

а) для мышц спины, туловища, брюшного пресса;

б) для ног, стопы;

в) для рук и плечевого пояса;

Ответы: 1…, 2…, 3…

Задание 18.

Инструкция: выберите из предложенных несколько правильных ответов.

Обязательны на утренней гимнастике упражнения для профилактики:

а) плоскостопия;

б) зрения;

в) нарушения осанки;

г) простудных заболеваний.

Задание 19.

Инструкция: выберите из предложенных несколько правильных ответов.

Методы и приемы обучения, используемые на утренней гимнастике:

а) целостный показ в естественном темпе;

б) показ с объяснениями;

в) напоминание и выявление знаний;

г) распоряжение к одновременному началу упражнений;

д) указания по соблюдению темпа и качества выполнения.

Задание 20.

Инструкция: вставьте пропущенные слова в определение.

Утренняя гимнастика – это комплекс… упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день.

Задание 21.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Моторная плотность выражается формулой:

а) время занятия + оправданный простой   х 100%

               длительность занятия

 

б) время, заданное на движение   х 100%

          длительность занятия

 

 

Задание 22.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Пик нагрузки в …

а) основных видах движений;

б) в заключительной части;

в) в подвижной игре.

Задание 23.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Задача заключительной части занятия предусматривает:

а) совершенствование всех физиологических функций организма;

б) подготовка организма к интенсивной работе, разогреть организм ребенка;

в) создание интереса и эмоционального настроения;

г) снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние.

Задание 24.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Содержание вводной части составляют:

а) подскоки;

б) строевые упражнения;

в) ОРУ;

г) упражнения на внимание;

д) различные виды ходьбы и бега;

 

Задание 25.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Поточный способ организации - …

а) дети распределяются на подгруппы (2-4) и каждая подгруппа получает отдельное задание;

б) дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают;

в) все дети выполняют движения «Потоком», когда один ребенок еще не закончил выполнять задание, а другой уже приступил к нему.

 

Задание 26.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Общая плотность занятия выражается формулой:

а) время занятия + оправданный простой   х 100%

               длительность занятия

 

б) время, заданное на движение   х 100%

          длительность занятия

 

Задание 27.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Занятие в младшей группе проводится:

а) 3 раза в неделю;

 

б) 2 раза в неделю;

в) 1 раз в неделю.

 

 

Задание 28.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Задачей основной части занятия является:

а) снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние;

б) организовать детей, собрать внимание, проверить степень готовности;

в) формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств;

г) создание интереса и эмоционального настроя.

Задание 29.

Инструкция: выберите правильный ответ.

Содержание основной части занятия составляют:

а) Спокойная ходьба;

б) Комплекс ОРУ;

в) Подвижная игра;

г) Строевые упражнения;

д) Основные виды движения;

 

Задание 30.

Инструкция: закончите утверждающее высказывание.

Ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам называется …

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.126.80 (0.076 с.)