Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мдк 01. 02 теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I вариант 1. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста. 2. Средства физического воспитания. 3. Виды утренней гимнастики и их содержание. 4. Лазание, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах. 5. Методика проведения занятий с детьми младшего возраста.
II вариант 1. Предмет теории физического воспитания, его основные понятия. Связь теории физического воспитания с другими науками. 2. Этапы обучения детей физическим упражнениям. 3. Метание, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах. 4. Физкультурные досуги, их значение, варианты. Место в режиме дня. 5. Методика проведения занятий с детьми старшего возраста.
III вариант 1. Классификация физических упражнений. 2. Понятия «двигательные умения и навыки». Закономерности формирования двигательных навыков и развития физических качеств. 3. Прыжки, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах. 4. Физкультминутки и физкульт.паузы, их использование в работе с дошкольниками. 5. Методика проведения занятий с детьми среднего возраста.
IV вариант 1. Дидактические принципы и их реализация в физическом воспитании дошкольников (общепедагогические и принципы отражающие закономерности физического воспитания) 2. Соотношение методов и приемов обучения на разных этапах обучения физическим упражнениям. 3. Подвижная игра, ее значение. Классификация подвижных игр. Подвижные игры как самостоятельная форма организации физического воспитания. 4. Ходьба, её виды, методы обучения в разных возрастных группах. 5. Методика проведения занятий с детьми раннего возраста.
V вариант 1. Понятие «метод обучения». Наглядный, словесный, практический метод. Приемы обучения. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, равновесия, выносливости. 3. Общая характеристика, значение общеразвивающих упражнений, их классификация. 4. Методика обучения строевым упражнениям в разных возрастных группах. 5. Бег, его виды, методы обучения в разных возрастных группах. VI вариант 1. Типы физкультурных занятий. Современные подходы к проведению занятий. 2. Упражнения в равновесии, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах. 3. Спортивные игры. Общая характеристика игр с элементами спорта. Методика проведения (на примере одной из игр) 4. Физкультурные праздники в ДОУ. 5. Утренняя гимнастика. Значение, структура и содержание
VII вариант 1. Особенности физического развития и развития движений детей с 3 до 7 лет. 2. Основные виды планирования: годовое, перспективное, календарное. Требования к планированию 3. Метание, общая характеристика. Методика обучения в разных возрастных группах. 4. Спортивные упражнения. Ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам. Методика обучения.
5. Врачебный контроль, медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
VIII вариант 1. Прогулка. Особенности проведения прогулок в разное время года в различных возрастных группах. 2. Закаливание детей дошкольного возраста. Цель, требования к проведению. Нетрадиционные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста. 3. День здоровья. Значение, содержание и методика проведения. 4. Задания на дом. Значение. Формы работы. 5. Диагностика физического и двигательного развития детей. IX вариант 1. Особенности содержания и методики проведения физкультурного занятия в смешанной по возрасту группе. 2. Особенности содержания и методики проведения физкультурных занятий на воздухе в разных возрастных группах. 3. Значение и особенности гимнастики после дневного сна. Виды гимнастики, длительность. 4. Способы организации детей при выполнении физических упражнений. 5. Общая и моторная плотность физкультурного занятия. Определение общей и моторной плотности по заданным параметрам. X вариант
1. Игры – эстафеты. Виды. Методика проведения. 2. Методика обучения дошкольников строевым упражнениям. 3. Меры по предупреждению травм на физкультурных занятиях и приемы страховки. 4. Построение детей для выполнения ОРУ. Раздача пособий. Способы подачи упражнений и контроль в ходе их выполнения.
5. Особенности развития детей раннего возраста. Безусловные рефлексы, условные, пассивные и активные движения. Роль взрослого в воспитании ребенка.
5. Типовые задания для промежуточной аттестации освоения МДК 01.02. Задание 1. Инструкция: закончите утверждающее высказывание. Педагогический процесс, который направлен на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных умений и навыков, знаний, на воспитание физических качеств, называется…. Задание 2. Инструкция: выберите из предложенных правильные ответы. Существуют следующие способы метания: а) из-за спины через плечо; б) прямой рукой снизу; в) одновременным хватом сверху и снизу; г) прямой рукой сверху; д) одновременным хватом с двух сторон; е) прямой рукой сбоку. Задание 3. Инструкция: выберите из предложенных правильный ответ. Считалки начинаем использовать… а) со 2 младшей группы; б) со средней группы; в) с подготовительной группы; г) со старшей группы. Задание 4. Инструкция: установите соответствия.
Задание 5. Инструкция: выберите из предложенных правильный ответ. В прыжках в длину с места, в длину с разбега приземление: а) на носки; б) с пятки на всю ступню; в) с носка на всю ступню;
Задание 6. Инструкция: исключите лишнее понятие. К словесным методам можно отнести: а) вопросы; б) объяснения; в) игровой метод.
Задание 7. Инструкция: установите соответствия.
Задание 8. Инструкция: установите соответствия.
Задание 9. Инструкция: выберите буквы ответов, соответствующие командам для организации строевых упражнений с детьми старшего дошкольного возраста. а) встаньте друг за другом; б) в колонну по одному – становись! в) в обход по залу шагом – марш! г) за Катей шагайте вперед; д) Группа, стой – раз, два!
Задание 10. Инструкция: расчет на первый – второй и перестроение из одной шеренги в две, воспитатель использует в а) средней группе; б) младшей группе; в) во всех группах; г) старшей группе; д) подготовительной группе. Задание 11. Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных. Размещение друг за другом в затылок на определенном расстоянии называется… а) строй; б) колонна; в) шеренга; г) перестроение; д) круг.
Задание 12. Инструкция: выберите правильный ответ из предложенных. Утренняя гимнастика проводится… а) только на воздухе; б) на воздухе и в хорошо проветренном помещении; в) только в групповой комнате; Задание 13. Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных. В комплекс утренней гимнастики входят упражнения: а) на этапе разучивания; б) на этапе уточнения, исправления; в) на этапе совершенствования; Задание 14. Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных. Продолжительность утренней гимнастики в подготовительной группе составляет: а) 3-5 минут; б) 10-12 минут; в) 15-20 минут; г) более 25 минут. Задание 15. Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных. Утреннюю гимнастику необходимо проводить: а) 4 раза в неделю; б) через день; в) по усмотрению воспитателя; г) ежедневно. Задание 16. Инструкция: закончите утверждающее высказывание. Одежда детей на утренней гимнастике должна быть…
Задание 17. Инструкция: установите последовательность, ранжируйте. ОРУ на утренней гимнастике подбираются в следующем порядке: а) для мышц спины, туловища, брюшного пресса; б) для ног, стопы; в) для рук и плечевого пояса; Ответы: 1…, 2…, 3… Задание 18. Инструкция: выберите из предложенных несколько правильных ответов. Обязательны на утренней гимнастике упражнения для профилактики: а) плоскостопия; б) зрения; в) нарушения осанки; г) простудных заболеваний. Задание 19. Инструкция: выберите из предложенных несколько правильных ответов. Методы и приемы обучения, используемые на утренней гимнастике: а) целостный показ в естественном темпе; б) показ с объяснениями; в) напоминание и выявление знаний; г) распоряжение к одновременному началу упражнений; д) указания по соблюдению темпа и качества выполнения. Задание 20. Инструкция: вставьте пропущенные слова в определение. Утренняя гимнастика – это комплекс… упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. Задание 21. Инструкция: выберите правильный ответ. Моторная плотность выражается формулой: а) время занятия + оправданный простой х 100% длительность занятия
б) время, заданное на движение х 100% длительность занятия
Задание 22. Инструкция: выберите правильный ответ. Пик нагрузки в … а) основных видах движений; б) в заключительной части; в) в подвижной игре. Задание 23. Инструкция: выберите правильный ответ. Задача заключительной части занятия предусматривает: а) совершенствование всех физиологических функций организма; б) подготовка организма к интенсивной работе, разогреть организм ребенка; в) создание интереса и эмоционального настроения; г) снизить физическую нагрузку, привести организм ребенка в относительно спокойное состояние. Задание 24. Инструкция: выберите правильный ответ. Содержание вводной части составляют: а) подскоки; б) строевые упражнения; в) ОРУ; г) упражнения на внимание; д) различные виды ходьбы и бега;
Задание 25. Инструкция: выберите правильный ответ. Поточный способ организации - … а) дети распределяются на подгруппы (2-4) и каждая подгруппа получает отдельное задание; б) дети выполняют упражнения сменами по несколько человек одновременно, остальные в это время наблюдают; в) все дети выполняют движения «Потоком», когда один ребенок еще не закончил выполнять задание, а другой уже приступил к нему.
Задание 26. Инструкция: выберите правильный ответ. Общая плотность занятия выражается формулой: а) время занятия + оправданный простой х 100% длительность занятия
б) время, заданное на движение х 100% длительность занятия
Задание 27. Инструкция: выберите правильный ответ. Занятие в младшей группе проводится: а) 3 раза в неделю;
б) 2 раза в неделю; в) 1 раз в неделю.
Задание 28. Инструкция: выберите правильный ответ. Задачей основной части занятия является: а) снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние; б) организовать детей, собрать внимание, проверить степень готовности; в) формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств; г) создание интереса и эмоционального настроя. Задание 29. Инструкция: выберите правильный ответ. Содержание основной части занятия составляют: а) Спокойная ходьба; б) Комплекс ОРУ; в) Подвижная игра; г) Строевые упражнения; д) Основные виды движения;
Задание 30. Инструкция: закончите утверждающее высказывание. Ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам называется …
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.007 с.) |