Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ребенок при игре с данным конструктором:

Поиск

- играет, ощупывает, действует, располагает детали конструктора, не боясь и не рискуя их испортить;

- получает красочные, привлекательные, объемные картины и поделки, в не зависимости от имеющихся у него навыков и опыта;

- развивает умения сравнивать, обобщать, анализировать;

- работает индивидуально, в парах, большой команде, помогая друг другу;

- развивает мелкую моторику и координацию движений;

- развивает воображение, творческие способности;

- испытывает состояние успеха, что благотворно влияет на его эмоциональное состояние;

- располагает детали конструктора не только на холсте, но и на полу, столе, ковре, поэтому нет необходимости сохранять статичную позу, что особенно важно для соматически ослабленных и «особенных» детей;

- убирает поделки легко, быстро и с удовольствие.

Методика работы с конструктором

«Шифоновая радуга»

Часть 1. Вводная. Вовлечение детей в совместную деятельность. Обсуждение темы. Выбор цветовой палитры.

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания об­разов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции,

Часть 3. Рефлексивная. Обсуждение результатов совместной деятельности, своих переживаний, состояний.

«Шифоновая радуга» - мостик к развитию

Образовательные задачи:

- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;

- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок          пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникативных умений.

Дидактические игры с тканевым конструктором

«Шифоновая радуга»

Игра – приветствие:

«Ты катись платок веселый

Быстро – быстро по рукам,

Кто поймает шалунишку

Я - ….. (ребенок называет свое имя и выполняет движение с платочком.)

В этой игре можно называть имя, настроение, добрые слова, делать комплименты, а так же играть в игру «Назови три предмета» (обобщать знания по лексическим темам). Также в игре можно передавать платочек за спиной, а ведущий должен угадать, у кого остался платочек.

 

Пальчиковые игры

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук. Совершенствование зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве, двигательной памяти.

«У меня проглот - кулачок,

Проглотил кулачок платок,

Сразу стало у проглота,

Брюхо как у бегемота».

«Бегемот»

Привет! Я бегемот!

У меня большой живот.

Мой платочек, скушал, вот.

Ням, ням, ням, ням.

Вот это бегемот,

 У него большой живот.

 

Играют вначале одной рукой, а потом и правой и левой вместе.

«Медведь»

Лез медведь

В свою берлогу,

Все бока свои помял.

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

«Ловкие пальчики быстро бегут,

Ловкие пальчики не устают

Мишутке шьют рубашки,

Пашутке шьют кармашки,

Ванюшке и Танюшке

Косыночки, штанишки.

 

 

«Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем

Влево – вправо, влево – вправо,

На другой руке сначала»

 

«Жаба» (Е.Савельева).

Жабу мы нашли на кочке (пальцы сжаты в кулак)

Принесли домой в платочке (кулак накрыть платочком)

Развернули мы платок – (снять носовой платок)

Жаба прыг под потолок! (выпрямить пальцы и оттолкнуться ими от стола)

 

«Стираем носовой платочек»

Намочить платочек; намылить, потереть, прополоскать, отжать, встряхнуть, повесить сушить.

Я платочек постираю,

А потом прополоскаю, отожму,

Встряхну, повешу,

И прищепкой пристегну.

«Маме станем помогать»

Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать,

Раз, два, три,

  Раз, два, три,

Мы стираем, посмотри!

Чистенькой воды нальём,

Полоскать бельё начнём.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Полоскаем, посмотри!

Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Отжимаем, посмотри!

Подтянулись высоко

И повесили бельё.

Раз, два, три,

Раз, два, три,

Как бельё висит, смотри!

Мы стирали, мы стирали,

Наши рученьки устали,

Сядем рядом посидим,

Друг на друга поглядим!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

Раз, подбросим, два, поймаем,

Три, уронем и сломаем!

«Снежки»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили,

И в кого-нибудь запустили.

 

«Запоминалка» (можно использовать шнурки, веревочки, плетенки)

Раз шнурок и два шнурок,

Перекресток. Узелок.

Вот посорились концы

Разбежались, молодцы

Спинки сделали дугой,

Вот один, а вот другой.

Померились – повстречались

И опять узлом связались.

«Мышинные хвостики» (учимся завязывать узлы)

Хвостик, хвостик, перекрест

Хвостик в дырочку пролез

Потянули, завязали

Вместо мышек ушки стали.

Ушко, ушко, снова крест

Вот мышонок в норку влез.

«Мастерицы»

Научилась вышивать я,

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

«-Молодец! – сказала мама,

-Ты у нас портниха прям».

«Иголочка»

Игла, моя иголочка,

Один стежок – расцвел цветок

Другой стежок – распустился лепесток.

«Рукодельница»

Вышивала я цветы,

Вышивала травы.

Все что видела кругом,

Тканью рисовала.

«Букет»

Лоскуточек к лоскутку,

На квадраты поделю,

Совмещу оттенков цвет,

Получается – букет.

Мой букет не из цветов,

Создан он из лоскутков.

Стоил он больших трудов

Мне дороже всех даров.

«Одеяло»

Лоскуточки я достала,

Собираю свой узор,

Получилось одеяло,

Лоскуточков разговор.

«Улитка»

Вот улитка по дорожке

Тихо, медленно ползет,

Кверху вытянула рожки

Домик на себе везет.

Если кто ее пугает,

В дом свой быстро заползает.

«Стирка»

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носочки ловко

И повешу на веревку.

«Кошечка»

Придет киска не спеша

И погладит малыша.

«-Мяу, мяу – скажет киска.

-Наша детка хороша».

«Игрушки»

Из цветной красивой ткани

Малышам игрушки шьем.

Куклы, мячики и зайки

Их все больше с каждым днем.

Логоритмические игры

Цель: формирование ориентировки в пространстве, умение чувствовать свое тело и управлять им, побуждать ребенка реализовывать свои творческие возможности, способствовать положительному эмоциональному настрою.

«Фокусники»

Свои ручки покажите. Пусто?

Свои ручки поднимите.

Ими потрясите.

А теперь потрите. Ничего?

Сожмите, уроните,

подуйте, поглядите. Ничего?

 

Затем педагог прячется или отворачивается и говорит волшебные слова: «1,2,3 – ну-ка фокус покажи!». Дети достают свои платочки и показывают педагогу (Приложение 6).

«Шмель»

С первым солнцем шмель проснулся,

Встрепенулся, отряхнулся…

Лепестков открытие,

Для шмелей событие.

«Ручеек»

Говорливый ручеек

К речке – мамочке притек

И за ручку вместе с нею

К морю побежал скорее.

Но купаться ручейкам

Надо под присмотром мам.

Можно использовать купол, парашют, синие, голубые лоскуты. Играть индивидуально, парами, большими командами.

«Бабочка»

Бабочка прилетела! (машем руками)

На цветочек села (садимся на корточки)

Крылышки сложила (руки за спину)

Головку опустила (опустить голову, накрываем лоскутом).

«Листики»

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем.

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем

Ни когда не отстаем,

Руки к верху поднимаем,

Приседаем и встаем.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

«Ручеек»

Познакомьтесь мой дружок –

Маленький и быстрый,

Синеглазый ручеек,

Чубчик серебристый.

Он бежит из далека,

По камням и сучьям.

Я завидую слегка,

Ах! Какой везучий.

«Шарик»

Мне купили шарик синий

Был он легким и воздушным

Ах, какой он был красивый,

                            Но ужасно не послушный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.007 с.)