Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадровые и организационные механизмы распространения технологий ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Для успешной реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях необходимо активное участие всех служб образовательной организации. В частности, реализация определенных функций по внедрению и реализации технологий. 1.Функции медицинской службы школы: - проведение диспансеризации учащихся школы; - медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья; - выявление учащихся специальной медицинской группы. 2.Функции психолога и социального педагога: - организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей; - организация работы психологической службы в школе. 3. Функции администрации: - общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль; - общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе; - организация преподавания вопросов здоровья человека на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена; - организация и контроль уроков физкультуры; - обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций; - разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль; - организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль. 4. Функции классного руководителя: - санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах; - организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения; - организация и проведение профилактических работы с родителями; - организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами; - организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы,
диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения; - организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся; - организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры. Риски реализации предложенных технологий и способы их Устранения При реализации предложенных технологий возможно возникновение следующих рисков: 1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, проблемы с составлением расписания с учетом санитарных требований. Обоснование риска реализации предложенных технологий Значительное число обучающихся, наряду с плотным учебным графиком создают серьезную нагрузку на имеющуюся инфраструктуру образовательных организаций. Наряду с недостаточной квалификацией учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций данное явление может привести к трудностям в планировании занятий, или полной невозможности спланировать их проведение.
2. Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению по новым программам. Обоснование риска реализации предложенных технологий Новизна тех или иных образовательных технологий традиционно может вызывать тревогу родительской общественности. Позиция родителей может приводить к нежеланию обучающихся принимать участие в реализации новых программ. Позиция обучающихся также может быть негативной, в частности по причине того, что новые программы могут более активно вовлекать их в образовательную, спортивную и здоровьесберегающую деятельность, что может создавать дефицит временных ресурсов для иных, более интересных обучающимся видов деятельности, и проводить к формированию негативного отношения к новым программам. Психологическая неготовность педагогов может быть связана с их приверженностью привычным им программам и формам обучения, неуверенностью в своих профессиональных компетенциях. 3. Эмоционально-физические перегрузки преподавателей.
Обоснование риска реализации предложенных технологий Реализация новых программ требует задействования значительных временных и психоэмоциональных ресурсов преподавателей. При этом педагоги зачастую перегружены в рамках учебного процесса, испытывая значительные физические и психические нагрузки. Добавление к имеющейся нагрузке дополнительных программ и новых форматов может привести к обратному эффекту – снижению мотивации обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни по причине формального выполнения перегруженными преподавателями требований соответствующих программ. 4. Риски, связанные с ограниченностью ресурсов. Обоснование риска реализации предложенных технологий Данный риск является универсальным и связан с традиционными для всех образовательных и общеразвивающих программ ограничениями ресурсов: кадровых, временных, материально-технических. Все организации сталкиваются с подобными ограничениями и распределяют указанные ресурсы в соответствии со своими приоритетами. Таким образом при наличии более важных с точки зрения руководства организации задач, программы могут оказаться в условиях дефицита ресурсов.
5. Риск дополнительных финансовых затрат. Обоснование риска реализации предложенных технологий Необходимость дополнительной оплаты труда педагогов, приобретение материально-технических средств, ремонт соответствующих сооружений и объектов ведут к тому, что организация может столкнуться с риском не предусмотренных ее бюджетом финансовых затрат. Главным способом устранения возникающих рисков должна стать тщательно проработанные на всех уровнях программы реализации и внедрения технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
Список источников
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения). 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. 2390-р 3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.007 с.) |