Кадровые и организационные механизмы распространения технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровые и организационные механизмы распространения технологий



Для успешной реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях необходимо активное участие всех служб образовательной организации. В частности, реализация определенных функций по внедрению и реализации технологий.

1.Функции медицинской службы школы:

- проведение диспансеризации учащихся школы;

- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;

- выявление учащихся специальной медицинской группы.

2.Функции психолога и социального педагога:

- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

- организация работы психологической службы в школе.

    3. Функции администрации:

- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;

- организация преподавания вопросов здоровья человека на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;

- организация и контроль уроков физкультуры;

- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;

- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль.

4. Функции классного руководителя:

- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

- организация и проведение профилактических работы с родителями;

- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;

- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы,

диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;

- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

Риски реализации предложенных технологий и способы их

Устранения

При реализации предложенных технологий возможно возникновение следующих рисков:

1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, проблемы с составлением расписания с учетом санитарных требований.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Значительное число обучающихся, наряду с плотным учебным графиком создают серьезную нагрузку на имеющуюся инфраструктуру образовательных организаций. Наряду с недостаточной квалификацией учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций данное явление может привести к трудностям в планировании занятий, или полной невозможности спланировать их проведение.

 

2. Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению по новым программам.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Новизна тех или иных образовательных технологий традиционно может вызывать тревогу родительской общественности. Позиция родителей может приводить к нежеланию обучающихся принимать участие в реализации новых программ. Позиция обучающихся также может быть негативной, в частности по причине того, что новые программы могут более активно вовлекать их в образовательную, спортивную и здоровьесберегающую деятельность, что может создавать дефицит временных ресурсов для иных, более интересных обучающимся видов деятельности, и проводить к формированию негативного отношения к новым программам.

Психологическая неготовность педагогов может быть связана с их приверженностью привычным им программам и формам обучения, неуверенностью в своих профессиональных компетенциях.

3. Эмоционально-физические перегрузки преподавателей.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Реализация новых программ требует задействования значительных временных и психоэмоциональных ресурсов преподавателей.

При этом педагоги зачастую перегружены в рамках учебного процесса, испытывая значительные физические и психические нагрузки.

Добавление к имеющейся нагрузке дополнительных программ и новых форматов может привести к обратному эффекту – снижению мотивации обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни по причине формального выполнения перегруженными преподавателями требований соответствующих программ.

4. Риски, связанные с ограниченностью ресурсов.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Данный риск является универсальным и связан с традиционными для всех образовательных и общеразвивающих программ ограничениями ресурсов: кадровых, временных, материально-технических. Все организации сталкиваются с подобными ограничениями и распределяют указанные ресурсы в соответствии со своими приоритетами. Таким образом при наличии более важных с точки зрения руководства организации задач, программы могут оказаться в условиях дефицита ресурсов.

 

 

5. Риск дополнительных финансовых затрат.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Необходимость дополнительной оплаты труда педагогов, приобретение материально-технических средств, ремонт соответствующих сооружений и объектов ведут к тому, что организация может столкнуться с риском не предусмотренных ее бюджетом финансовых затрат.

Главным способом устранения возникающих рисков должна стать тщательно проработанные на всех уровнях программы реализации и внедрения технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.

 

 

Список источников

 

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г.

2390-р

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ

4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.007 с.)