Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организаций (в том числе обучающихся с овз) в↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (МОТИВАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ) В Федеральный уровень На федеральном уровне схема распространения технологий может быть представлена в следующем виде. Этапы распространения технологий 1. Аналитический этап: анализ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом на федеральном уровне. 2. Проектировочный этап: разработка программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом для федерального уровня с рекомендациями для регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения. 3. Формирующий этап: реализация программ здоровьесбережения и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. 4. Констатирующий этап: подведение итогов реализации программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом и определение направлений дальнейшего совершенствования системы здоровьесбережения в образовательных организациях. Региональный уровень Этапы реализации мероприятий по внедрению и реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях. 5. Аналитический этап: анализ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в региональном образовательном пространстве (анализ региональных законодательных актов
по проблемам здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ статистических данных о здоровье обучающихся и педагогов и о вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; анализ деятельности образовательных организаций по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ реализации научно-исследовательских проектов по проблеме здоровьесбережения и по проблемам вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. 6. Проектировочный этап: разработка программ здоровьесберегающей деятельности и деятельности по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения. 7. Формирующий этап: реализация программ здоровьесбережения и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в региональном образовательном пространстве. 8. Констатирующий этап: подведение итогов реализации программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом и определение направлений дальнейшего совершенствования системы здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях. Система мер и мероприятий по реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях 1. Разработка региональной модели здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.
2. Разработка образовательных технологий, формирующих ценности здоровья и здорового образа жизни, механизмов вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. 3. Создание нормативно-правовой базы реализации здоровьесберегающих учебных программ и технологий, организации здорового школьного питания. 4. Модернизация школьного питания, направленная на повышение его качества, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление организацией школьным питанием. 5. Определение набора обязательных показателей оценки качества развития и здоровья обучающихся. 6. Разработка технологий и инструментария для диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической деятельности по здоровьесбережению. 7. Проведение динамической оценки эффективности проводимых здоровьесберегающих мероприятий, ведение официальной статистики сравнительных показателей состояния развития и здоровья обучающихся. 8. Осуществление мониторинга здоровья обучающихся и педагогов, а также мониторинга здоровьесберегающих технологий, реализуемых в образовательных учреждениях. 9. Проведение социологических исследований по таким параметрам как самооценка здоровья обучающимися, приоритеты в их жизни, отношение к факторам риска и др. 10. Публикация в открытой печати сведений о динамике развития и здоровья учащихся и воспитанников и педагогов в процессе обучения. 11. Установление ответственности образовательных учреждений и органов управления образованием за нанесение ущерба развитию и здоровью обучающихся. 12. Обеспечение межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации. 13. Создание межведомственной комиссии по внедрению в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий. 14. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для эффективной организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
15. Проведение научных исследований, конференций по проблемам здоровьесбережения. 16. Разработка учебно-методической литературы по проблемам здоровьесбережения. 17. Организация совместных семинаров для школьных врачей, медсестёр, педагогов, психологов, преподавателей физкультуры, администраторов по обучениюметодам межведомственной интеграции в вопросах охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса. 18. Пропаганда здоровьесбережения среди родителей, проведение собраний, бесед, консультаций, встреч со специалистами, организация клубов, проведение тренингов. 19. Разработка и реализация научно-исследовательских проектов, создание экспериментальных площадок. Муниципальный уровень На муниципальном уровне реализация технологий идет в соответствии с региональной программой и инициативами и включает в себя в том числе, следующие мероприятия: 1. Создание нормативно-правовой базы реализации здоровьесберегающих учебных программ и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом, организации здорового школьного питания. 2. Определение набора обязательных показателей оценки качества развития и здоровья обучающихся. 3. Разработка технологий и инструментария для диагностической, коррекционной, развивающей, профилактической деятельности по здоровьесбережению и вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. 4. Проведение динамической оценки эффективности проводимых здоровьесберегающих мероприятий, ведение официальной статистики сравнительных показателей состояния развития и здоровья обучающихся и вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. 5. Осуществление мониторинга здоровья обучающихся и педагогов, а также мониторинга здоровьесберегающих технологий, мероприятий по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом реализуемых в образовательных учреждениях. 6. Обеспечение межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации. 7. Организация совместных семинаров для школьных врачей, медсестёр, педагогов, психологов, преподавателей физкультуры, администраторов по обучению методам межведомственной интеграции в вопросах охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Локальный уровень На уровне образовательной организации рекомендуется реализация следующих мероприятий. Этапы реализации программы: I. Подготовительный – анализ сложившейся ситуации и разработка программы. II. Основной – реализация программы. III. Заключительный – подведение итогов, анализ проделанной работы. Основные направления программы: 1. Организационно-методическая деятельность по здоровьесбережению обучающихся и вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом. - мониторинг здоровья школьников, состояния физического развития обучающихся, диагностика зрения; - разработка рекомендаций по проведению спортивно-оздоровительного классного часа в школе, динамических пауз, физкультминуток на уроке; - организация работы с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья их детей; - разработка цикла семинаров для педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям; - проведение мероприятий по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом 2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно- оздоровительных мероприятий.
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных помещений;
- организация профилактических осмотров состояния здоровья детей и учителей в школе; - профилактика болезней (близорукости, сколиоза, инфекционных заболеваний, социально значимых заболеваний; - мониторинг состояния здоровья школьников с целью определения важнейших направлений их оздоровления. 3. Организация питания. - организация питания детей с учётом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы; - охват всех обучающихся горячим питанием; 4. Инновационная деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей в школе. - мониторинг влияния внутришкольных факторов на здоровье детей; - мониторинг адаптации детей, имеющих трудности при обучении, к учебному процессу; - работа службы психолого-педагогического сопровождения для детей, имеющих трудности в обучении; 5. Обучение здоровью участников учебно-воспитательного процесса. - контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки, за объёмом домашнего задания. - контроль за выполнением программ по предметам ОБЖ, физкультуры. - организация мероприятий по ЗОЖ, ГО и безопасности в различных жизненных ситуациях. - организация отдыха во время перемен. - введение в систему уроков мероприятий по профилактике здоровьесбережения. 6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта. - проведение круглого стола по вопросу «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса». - введение спортивно-оздоровительных дней в школе. - организация массовых соревнований.
- использование в учебном процессе комплексных физических упражнений для динамических пауз на уроке. - осуществление мер по модернизации системы физического воспитания на основе современных технологий и методик. - разработка рекомендаций по использованию естественных средств оздоровления и физкультуры в условиях семьи. Устранения При реализации предложенных технологий возможно возникновение следующих рисков: 1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, проблемы с составлением расписания с учетом санитарных требований. Обоснование риска реализации предложенных технологий Значительное число обучающихся, наряду с плотным учебным графиком создают серьезную нагрузку на имеющуюся инфраструктуру образовательных организаций. Наряду с недостаточной квалификацией учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций данное явление может привести к трудностям в планировании занятий, или полной невозможности спланировать их проведение.
2. Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению по новым программам. Обоснование риска реализации предложенных технологий Новизна тех или иных образовательных технологий традиционно может вызывать тревогу родительской общественности. Позиция родителей может приводить к нежеланию обучающихся принимать участие в реализации новых программ. Позиция обучающихся также может быть негативной, в частности по причине того, что новые программы могут более активно вовлекать их в образовательную, спортивную и здоровьесберегающую деятельность, что может создавать дефицит временных ресурсов для иных, более интересных обучающимся видов деятельности, и проводить к формированию негативного отношения к новым программам. Психологическая неготовность педагогов может быть связана с их приверженностью привычным им программам и формам обучения, неуверенностью в своих профессиональных компетенциях. 3. Эмоционально-физические перегрузки преподавателей. Обоснование риска реализации предложенных технологий Реализация новых программ требует задействования значительных временных и психоэмоциональных ресурсов преподавателей. При этом педагоги зачастую перегружены в рамках учебного процесса, испытывая значительные физические и психические нагрузки. Добавление к имеющейся нагрузке дополнительных программ и новых форматов может привести к обратному эффекту – снижению мотивации обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни по причине формального выполнения перегруженными преподавателями требований соответствующих программ. 4. Риски, связанные с ограниченностью ресурсов. Обоснование риска реализации предложенных технологий Данный риск является универсальным и связан с традиционными для всех образовательных и общеразвивающих программ ограничениями ресурсов: кадровых, временных, материально-технических. Все организации сталкиваются с подобными ограничениями и распределяют указанные ресурсы в соответствии со своими приоритетами. Таким образом при наличии более важных с точки зрения руководства организации задач, программы могут оказаться в условиях дефицита ресурсов.
5. Риск дополнительных финансовых затрат. Обоснование риска реализации предложенных технологий Необходимость дополнительной оплаты труда педагогов, приобретение материально-технических средств, ремонт соответствующих сооружений и объектов ведут к тому, что организация может столкнуться с риском не предусмотренных ее бюджетом финансовых затрат. Главным способом устранения возникающих рисков должна стать тщательно проработанные на всех уровнях программы реализации и внедрения технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.
Список источников
1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения). 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г. 2390-р 3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ 4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (МОТИВАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ) В
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.01 с.) |