Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организаций (в том числе обучающихся с овз) в

Поиск

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (МОТИВАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ) В

Федеральный уровень

На федеральном уровне схема распространения технологий может быть представлена в следующем виде.

Этапы распространения технологий

1. Аналитический этап: анализ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом на федеральном уровне.

2. Проектировочный этап:  разработка программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом для федерального уровня с рекомендациями для регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения.

3. Формирующий этап: реализация программ здоровьесбережения и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

4. Констатирующий этап: подведение итогов реализации программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом и определение направлений дальнейшего совершенствования системы здоровьесбережения в образовательных организациях.

Региональный уровень

Этапы реализации мероприятий по внедрению и реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.

5. Аналитический этап: анализ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в региональном  образовательном пространстве (анализ региональных законодательных актов

 

по проблемам здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ статистических данных о здоровье обучающихся и педагогов и о вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ здоровьесберегающей деятельности образовательных организаций; анализ деятельности образовательных организаций по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом; анализ реализации научно-исследовательских проектов по проблеме здоровьесбережения и по проблемам вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

6. Проектировочный этап: разработка программ здоровьесберегающей

деятельности       и деятельности по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом регионального, муниципального уровней и уровня образовательного учреждения.

7. Формирующий этап: реализация программ здоровьесбережения и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в региональном образовательном пространстве.

8. Констатирующий этап: подведение итогов реализации программ здоровьесберегающей деятельности и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом и определение направлений дальнейшего совершенствования системы здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в образовательных организациях.

Система мер и мероприятий по реализации технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях

1. Разработка региональной модели здоровьесбережения и вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом в образовательных учреждениях.

 

 

2. Разработка образовательных технологий, формирующих ценности здоровья и здорового образа жизни, механизмов вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

3. Создание нормативно-правовой базы реализации здоровьесберегающих учебных программ и технологий, организации здорового школьного питания.

4. Модернизация школьного питания, направленная на повышение его качества, включая внедрение информационно-коммуникационных технологий в управление организацией школьным питанием.

5.      Определение набора обязательных показателей оценки качества развития и здоровья обучающихся.

6.      Разработка технологий и инструментария для диагностической,

коррекционной, развивающей, профилактической деятельности по здоровьесбережению.

7.  Проведение динамической оценки эффективности проводимых здоровьесберегающих мероприятий, ведение официальной статистики сравнительных показателей состояния развития и здоровья обучающихся.

8. Осуществление мониторинга здоровья обучающихся и педагогов, а также мониторинга здоровьесберегающих технологий, реализуемых в образовательных учреждениях.

9. Проведение социологических исследований по таким параметрам как самооценка здоровья обучающимися, приоритеты в их жизни, отношение к факторам риска и др.

10. Публикация в открытой печати сведений о динамике развития и здоровья учащихся и воспитанников и педагогов в процессе обучения.

11. Установление ответственности образовательных учреждений и органов управления образованием за нанесение ущерба развитию и здоровью обучающихся.

     12.   Обеспечение межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации.

13. Создание межведомственной комиссии по внедрению в образовательных учреждениях здоровьесберегающих технологий.

14. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих и педагогических кадров для эффективной организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.

 

 

15. Проведение научных исследований, конференций по проблемам здоровьесбережения.

16. Разработка учебно-методической литературы по проблемам здоровьесбережения.

17. Организация совместных семинаров для школьных врачей, медсестёр, педагогов, психологов, преподавателей физкультуры, администраторов по обучениюметодам межведомственной интеграции в вопросах охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

18. Пропаганда здоровьесбережения среди родителей, проведение собраний, бесед, консультаций, встреч со специалистами, организация клубов, проведение тренингов.

19. Разработка и реализация научно-исследовательских проектов, создание экспериментальных площадок.

Муниципальный уровень

На муниципальном уровне реализация технологий идет в соответствии с региональной программой и инициативами и включает в себя в том числе, следующие мероприятия:

1.           Создание нормативно-правовой базы реализации здоровьесберегающих учебных программ и технологий вовлечения (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом, организации здорового школьного питания.

2. Определение набора обязательных показателей оценки качества развития и здоровья обучающихся.

3. Разработка технологий и инструментария для диагностической, коррекционной,                       развивающей,   профилактической деятельности по здоровьесбережению и вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

4. Проведение динамической оценки эффективности проводимых

здоровьесберегающих мероприятий, ведение официальной статистики сравнительных показателей       состояния  развития    и     здоровья    обучающихся и

вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

5. Осуществление мониторинга здоровья обучающихся и педагогов, а также мониторинга здоровьесберегающих технологий, мероприятий по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом реализуемых в образовательных учреждениях.

6. Обеспечение межведомственной координации, взаимодействия органов образования с органами здравоохранения, культуры, социальной и экологической защиты, физкультуры и спорта, средствами массовой информации.

7. Организация совместных семинаров для школьных врачей, медсестёр, педагогов, психологов, преподавателей физкультуры, администраторов по обучению методам межведомственной интеграции в вопросах охраны и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

Локальный уровень

На уровне образовательной организации рекомендуется реализация следующих мероприятий.

Этапы реализации программы:

I. Подготовительный – анализ сложившейся ситуации и разработка программы.

II. Основной – реализация программы.

III. Заключительный – подведение итогов, анализ проделанной работы.

Основные направления программы:

1. Организационно-методическая деятельность по здоровьесбережению обучающихся и вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом.

- мониторинг здоровья школьников, состояния физического развития обучающихся, диагностика зрения;

- разработка рекомендаций по проведению спортивно-оздоровительного классного часа в школе, динамических пауз, физкультминуток на уроке;

- организация работы с родителями по проблемам сохранения и укрепления здоровья их детей;

- разработка цикла семинаров для педагогического коллектива по здоровьесберегающим технологиям;

- проведение мероприятий по вовлечению (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций (в том числе обучающихся с ОВЗ) в систематические занятия физической культурой и спортом

2. Улучшение санитарных условий и совершенствование санитарно-

оздоровительных мероприятий.

 

 

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школьных

помещений;

 

- организация профилактических осмотров состояния здоровья детей и учителей в школе;

- профилактика болезней (близорукости, сколиоза, инфекционных заболеваний, социально значимых заболеваний;

- мониторинг состояния здоровья школьников с целью определения важнейших направлений их оздоровления.

3. Организация питания.

- организация питания детей с учётом всех возможных форм финансирования, в том числе и родительской платы;

- охват всех обучающихся горячим питанием;

4. Инновационная деятельность по укреплению и сохранению здоровья детей в школе.

- мониторинг влияния внутришкольных факторов на здоровье детей;

- мониторинг адаптации детей, имеющих трудности при обучении, к учебному процессу;

- работа службы психолого-педагогического сопровождения для детей,

имеющих трудности в обучении;

5. Обучение здоровью участников учебно-воспитательного процесса.

- контроль за расписанием уроков в целях упорядочения учебной нагрузки, за объёмом домашнего задания.

- контроль за выполнением программ по предметам ОБЖ,

физкультуры.

- организация мероприятий по ЗОЖ, ГО и безопасности в различных жизненных ситуациях.

- организация отдыха во время перемен.

- введение в систему уроков мероприятий по профилактике здоровьесбережения.

6. Решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта.

- проведение круглого стола по вопросу «Здоровьесберегающая организация образовательного процесса».

- введение спортивно-оздоровительных дней в школе.

- организация массовых соревнований.

 

- использование в учебном процессе комплексных физических упражнений для динамических пауз на уроке.

- осуществление мер по модернизации системы физического воспитания на основе современных технологий и методик.

- разработка рекомендаций по использованию естественных средств оздоровления и физкультуры в условиях семьи.

Устранения

При реализации предложенных технологий возможно возникновение следующих рисков:

1. Риск, связанный с организационными сложностями в реализации обучения, проблемы с составлением расписания с учетом санитарных требований.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Значительное число обучающихся, наряду с плотным учебным графиком создают серьезную нагрузку на имеющуюся инфраструктуру образовательных организаций. Наряду с недостаточной квалификацией учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций данное явление может привести к трудностям в планировании занятий, или полной невозможности спланировать их проведение.

 

2. Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению по новым программам.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Новизна тех или иных образовательных технологий традиционно может вызывать тревогу родительской общественности. Позиция родителей может приводить к нежеланию обучающихся принимать участие в реализации новых программ. Позиция обучающихся также может быть негативной, в частности по причине того, что новые программы могут более активно вовлекать их в образовательную, спортивную и здоровьесберегающую деятельность, что может создавать дефицит временных ресурсов для иных, более интересных обучающимся видов деятельности, и проводить к формированию негативного отношения к новым программам.

Психологическая неготовность педагогов может быть связана с их приверженностью привычным им программам и формам обучения, неуверенностью в своих профессиональных компетенциях.

3. Эмоционально-физические перегрузки преподавателей.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Реализация новых программ требует задействования значительных временных и психоэмоциональных ресурсов преподавателей.

При этом педагоги зачастую перегружены в рамках учебного процесса, испытывая значительные физические и психические нагрузки.

Добавление к имеющейся нагрузке дополнительных программ и новых форматов может привести к обратному эффекту – снижению мотивации обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и ведению здорового образа жизни по причине формального выполнения перегруженными преподавателями требований соответствующих программ.

4. Риски, связанные с ограниченностью ресурсов.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Данный риск является универсальным и связан с традиционными для всех образовательных и общеразвивающих программ ограничениями ресурсов: кадровых, временных, материально-технических. Все организации сталкиваются с подобными ограничениями и распределяют указанные ресурсы в соответствии со своими приоритетами. Таким образом при наличии более важных с точки зрения руководства организации задач, программы могут оказаться в условиях дефицита ресурсов.

 

 

5. Риск дополнительных финансовых затрат.

Обоснование риска реализации предложенных технологий

Необходимость дополнительной оплаты труда педагогов, приобретение материально-технических средств, ремонт соответствующих сооружений и объектов ведут к тому, что организация может столкнуться с риском не предусмотренных ее бюджетом финансовых затрат.

Главным способом устранения возникающих рисков должна стать тщательно проработанные на всех уровнях программы реализации и внедрения технологий повышения вовлеченности (мотивации) обучающихся общеобразовательных организаций в систематические занятия физической культурой и спортом, ведение здорового образа жизни и участие в массовых физкультурно-спортивных мероприятиях.

 

 

Список источников

 

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения).

2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2015 г.

2390-р

3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ

4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ВОВЛЕЧЕННОСТИ (МОТИВАЦИИ) ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ) В



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.107 (0.01 с.)