Доцент кафедры «экономической теории и экономической безопасности моу во «виэпп», канд. Эконом. Наук 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доцент кафедры «экономической теории и экономической безопасности моу во «виэпп», канд. Эконом. Наук



Коваленко О.А.

 

 

Издается по решению редакционно-издательского совета

Волгоградского государственного технического университета

 

   Водопьянова Н.А..

Микроэкономика (продвинутый курс) [ Электронный ресурс ]: методические указания / Н.А. Водопьянова; ВПИ (филиал) ВолгГТУ. – Волжский, 2020. – Режим доступа: http://lib.volpi.ru. – Загл. с титул. экрана. – 48 с.

 

Методические указания содержат вопросы к практическим занятиям, вопросы для самоподготовки, домашние задания и примеры решения задач по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)». Целью методического пособия является помощь в организации освоения необходимых компетенций, а так же закрепление, углубление и контроль знаний. Методические указания предназначены для магистрантов всех форм обучения.

 

 

 Ó Волгоградский

 государственный   технический

 университет, 2020

 Ó Волжский политехнический    институт, 2020

 


ОГЛАВЛЕНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………. 4
1.ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ…………………………. 6
1.1.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………….… 7
ТЕМА 1. Теория и моделирование спроса и предложения. Простые динамические модели рыночного равновесия на однотоварном рынке……....   7
ТЕМА 2. Теория поведения потребителей и рыночный спрос………………….... 13
ТЕМА 3. Производственная функция. Экономические издержки и поведение фирмы на различных рынках ………………………………………………………..   18
ТЕМА 4. Рынок ресурсов………………..…………………………………………... 26
ТЕМА 5. Общее равновесие. Тория выбора в условиях неопределенности…….. 29
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ………………………… 31
2.1.Методические рекомендации по оформлению КУРСОВОЙ работы…..……………………………………………………………………………   34
2.2. Примерные темы курсовых работ………………………………...................... 36
3.МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………………………...   39
3.1.Методические рекомендации по написанию конспектов…………………… 39
3.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада, статьи……. 40
4. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ…………………………. 44
5. ПРАКТИКУМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ………………………………………………….... 52
6.ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)»…………..…   56
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ………………………………. 58
Приложение …………………………………………………………………………... 61

ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемые методические указания разработаны для магистрантов, обучающихся по направлению38.04.01 «Экономика». При работе над ним автор ставил целью помочь студентам эффективно организовать изучение дисциплины «Микроэкономика (продвинутый курс)».

Особенностью методических указаний является их практическая направленность. Она реализуется, во-первых, на основе изложения классических тем микроэкономики с точки зрения возможности использования их на практике, и, во-вторых, за счет особой логики изложения обучающих материалов.

В методических указаниях представлен материал для углубленного изучения всех разделов дисциплины. Каждый раздел включает следующие подразделы:

- план практического занятия

- вопросы для самоконтроля

- пример решения задач по теме

- домашние задания

- рекомендуемая литература

После освоения и творческого осмысления разработанных автором учебно-методических материалов студенты должны

Знать:

- теории установления равновесия на однотоварном рынке;

- теории потребительского поведения;

-  производственную функцию и теорию рынков ресурсов.

Уметь:

- по данным о функции спроса и предложения определять параметры равновесия, выигрыши (излишки) покупателей и продавцов;

- показывать влияние государственного ценообразования, включения страны в международную торговлю, введения импортных (экспортных) тарифов и субсидий на равновесную цену и равновесное количество, выигрыши продавцов и покупателей, общественное благосостояние;

- определять максимизирующий полезность выбор покупателя по данным о функции полезности, номинальном доходе и ценах товаров;

- выводить производственную функцию, зная функции  спроса на ресурсы

В конечном счете, успешно освоивший учебный материал студент будет владеть  базовыми профессиональными знаниями и навыками микроэкономического анализа, развитым и грамотным экономическим мышлением, позволяющим ему:

- ознакомиться с методами и моделями микроэкономического анализа;

- приобрести навыки решения практических экономических задач;

- развить навыки самостоятельного изучения современной учебной и научной литературы;

- находить и анализировать статистическую информацию, читать и понимать актуальные научные публикации по российским и мировым микроэкономическим проблемам, экономически осмысливать практические ситуации из реальной хозяйственной жизни и самостоятельно оценивать микроэкономические явления с позиции рационализации хозяйственных процессов в целях максимизации выгод и минимизации потерь.

- продолжать более углубленное изучение поставленных проблем, вести самостоятельные теоретические изыскания.

Автор надеется, что методические указания будут полезно не только для решения сугубо утилитарной задачи – сдачи промежуточной аттестации, но и послужит стимулом для дальнейшей творческой работы магистрантов.

Подготовка к практическим занятиям

Практическое занятие ‑ одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов, решение практических задач под руководством преподавателя.

Основной целью практического занятия является проверка глубины понимания магистрантом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента.

На практических занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, как свидетельствует преподавательская практика, наиболее трудно усваиваются студентами.

При этом готовиться к практическому занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому занятию включает в себя следующее:

- обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение;

- изучение конспектов, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов;

- работа с основными терминами (рекомендуется их выучить);

- изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

- формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование;

- запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

- обращение за консультацией к преподавателю.

 На практическом занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии, навыки практического решения задач


1.1. Тематический план практических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.006 с.)