Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭ



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

___________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

 

 

Методические материалы для предметных
комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(письменная часть)

 

 

 

Москва

2020



Авторы-составители: Трубанева Н.Н., Спичко Н.А.

Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года по английскому языку подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2019 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку.

Методические материалы включают в себя описание экзаменационной работы 2020 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

 

 

© Трубанева Н.Н., Спичко Н.А.

© Федеральный институт педагогических измерений. 2020


 

Содержание

Раздел 1. Основные понятия тестирования и правила написания личного письма 5

Тема 1. Основные понятия тестирования........................................................ 5

Тема 2. Личное письмо: формат и содержание............................................ 16

Раздел 2. Общие положения ОГЭ................................................................. 19

Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного19

экзамена по английскому языку.................................................................... 19

Тема 2. Раздел «Задание по письменной речи» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания................................................................. 23

Раздел 3. Практикум по оцениванию заданий по письму............................ 30

Тема 1. Технология оценивания задания 32 («Личное письмо»)................ 30

Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа 47

Приложение 1. Дополнительная схема оценивания задания 32.................. 58


 

Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образованиясоответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513.

Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).

В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Раздел 1. Основные понятия тестирования и правила написания личного письма

Тема 1. Основные понятия тестирования

Перед рассмотрением раздела «Задание по письменной речи» экзаменационной работы основного государственного экзамена по английскому языку познакомимся с терминами, которые будут затем использоваться в данном пособии. После каждого мини-блока понятий даются вопросы для самоконтроля.

Контроль (от фр. contrôle – проверка, наблюдение) – процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса.

В процессе обучения с помощью контроля реализуются следующие педагогические функции:

· обучающая – обеспечивается системой контрольных упражнений и заданий, систематизирующих ранее усвоенный материал;

· диагностическая – позволяет своевременно оценить успешность / неуспешность обучения и в зависимости от его результатов строить дальнейшую работу;

· корректировочная – реализуется в двух направлениях: выявляется уровень знаний, умений, навыков учащихся и устанавливается степень соответствия используемых приемов и заданий целям обучения;

· управленческая – обеспечивает управление процессом овладения языковым материалом и речевыми умениями;

· оценочная – в отличие от диагностической, позволяет дать не общую, а конкретную оценку результатам обучения, которая может быть выражена в баллах, процентах и т. д.

В обучении иностранным языкам к контролю предъявляются следующие требования: целенаправленность, объективность, систематичность.

По организационно-временному фактору выделяют: поэтапный контроль, который определяет уровень сформированности навыков и умений, а также уровень владения знаниями относительно этапа обучения и конечных целей обучения; конечный контроль, который устанавливает соответствие/несоответствие уровня сформированных навыков и умений, уровня владения знаниями по отношению к целям обучения. Конечный контроль проводится по завершении обучения.

По степени сформированности умений и навыков выделяют текущий и ито говый контроль.

По форме организации различают устный и письменный контроль. В процессе контроля широко используются приемы тестирования и привлекаются технические средства обучения.

Тестирование – один из методов исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми тестовых заданий, с помощью которых определяются различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность тестирования и легкость подсчета результатов. Термин «тестирование» встречается в литературе в узком значении – как использование и проведение тестов,
и в широком значении – как совокупность процедурных этапов планирования, составления и опробования тестов, обработки и интерпретации их результатов.

Тестирование проводится как с помощью специальных технических устройств, так и путем использования печатных материалов. На занятиях по языку проводится тестирование владения отдельными аспектами языка и речевой деятельностью (по отдельным видам деятельности и в целом). Тестирование не заменяет традиционных методов контроля, а дополняет их. К достоинствам тестирования как способа проверки уровня владения иностранным языком относится массовость проверки и использование единого методического инструментария, на основе которого сравниваются результаты обучающихся

    Как видно из приведенных выше определений, контроль является более общим понятием по отношению к тестированию. Контроль в первую очередь представляет собой процесс определения уровня овладения знаниями, в котором нередко используется тестирование как один из способов определения этого уровня.

 

Вопрос для самоконтроля. Посмотрите на представленные выше определения понятий «контроль» и «тестирование» и скажите, какие сходные и различные черты они имеют.

Прежде чем перейти к рассмотрению понятия «теста» как основного элемента тестирования, вспомним, на каких уровнях это тестирование может осуществляться в средней общеобразовательной школе.

Как известно, система уровней «Общеевропейских компетенций» предусматривает три уровня владения иностранным языком: А, В и С. Каждый уровень (А, В, С) в свою очередь делится на два подуровня.Так, уровень А, которыйпредполагает элементарное владение языком, разделяется на А1 (уровень выживания) и А2 (предпороговый уровень); уровень В, предусматривающий самостоятельное владение языком, включает В1 (пороговый уровень) и В2 (пороговый продвинутый уровень).

В соответствии с современными нормативными документами обучающийся IX класса общеобразовательной организации должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2; выпускник XI класса – уровня В1 (если обучение в старших классах происходит на базовом уровне).

    Что должен уметь обучающийся по достижении каждого уровня применительно к письменной речи?

Уровень А1 предполагает написание простых открыток (например, поздравление с праздником), заполнение формуляров (внесение своей фамилии, национальности, адреса в регистрационный листок в гостинице).

Уровень А2 предусматривает написание простых коротких записок
и сообщений, а также написание несложного письма личного характера небольшого объема.

Уровень В1 включает умение писать простые связные тексты на знакомые или интересующие автора темы; письма личного характера, сообщать
в них о своих личных переживаниях и впечатлениях (объем письма больше, чем на уровне А2).

Вопрос для самоконтроля. Вспомните, какие существуют уровни владения иностранным языком в терминах Совета Европы. Какой уровень достигает обучающийся IX класса общеобразовательной организации? Какими стилями письма (формальным, неформальным) должен владеть обучающийся на каждом уровне? Какие виды письменных работ упоминаются на каждом из рассмотренных выше уровней?

 

Рассмотрим далее основные понятия, относящиеся к тестированию.

Тест (от англ. test – испытание, исследование) – задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов.

Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает объективное измерение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего.

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. От формулировки тестового задания и его содержания во многом зависит успех процедуры тестирования.

В методической литературе используются четыре основных формы тестовых заданий.

 1. Задания в закрытой форме. Задание состоит из основного текста (инструкции), служащего стимулом для ответа, и нескольких вариантов ответов, только один из которых является правильным. К заданиям данной формы можно отнести задания на альтернативный выбор (True/False), на множественный выбор (Multiple Choice) и т. д.

 2. Задания в открытой форме. В них не используются готовые варианты ответов, а испытуемому следует вставить недостающее слово (группу слов), что явится показателем правильности выполнения задания, например, задания на краткий ответ (Short Answer Questions), на заполнение пропусков (Gap Filling), на подстановку (Substitution) и т. д.

 3. Задания на установление соответствия (Matching). В таких заданиях испытуемому предлагается восстановить соответствие между элементами двух списков.

 4. Задания на установление правильной последовательности (Ordering).
Задания такого вида позволяют контролировать знания в тех видах учебной деятельности, где можно использовать повторяющиеся элементы из данной области содержания.

По структуре и способу оформления ответа рассматриваются избирательные задания и задания со свободно конструируемым ответом. Задания на говорение и на написание личного письма относятся к заданиям со свободно конструируемым ответом.

    Типовая схема задания выглядит следующим образом: инструкция, основной текст, список элементов. В большинстве тестовых заданий используется техника множественного выбора, т. е. выбора одного ответа из нескольких вариантов.

 

Вопрос для самоконтроля. Какие тестовые задания используются в ОГЭ? К каким формам тестовых заданий они относятся?

Рассмотрим далее понятия, которые имеют отношение к тестовым заданиям.

Отметка – условное выражение оценки знаний, навыков и умений, а также поведения обучающихся (школьников). Успеваемость обучающихся оценивается также по результатам тестирования с использованием шкал оценок.

Оценка успеваемости обучающихся – определение степени усвоения обучающимися знаний, навыков, умений в соответствии с требованиями программы. Оценка успеваемости осуществляется в процессе повседневного знакомства учителя с результатами работы обучающихся на уроках и дома, а также по итогам промежуточной и итоговой проверок знаний, навыков, умений как в устной, так и в письменной форме. Оценка успеваемости выставляется в баллах.

    Ошибка – отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм, а также результат ошибочного действия обучающегося. Ошибки классифицируются по аспектам языка (фонетические, лексические, грамматические) и видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Под типичными ошибками понимают определенные типы повторяющихся регулярных ошибок. В зависимости от влияния ошибок на понимание и построение высказывания выделяются «грубые» ошибки, абсолютно затрудняющие понимание высказывания, и «негрубые» ошибки, слабо влияющие на понимание.

 

Вопрос для самоконтроля. Вспомните и приведите примеры различных ошибок, которые вам когда-либо встречались, классифицируйте их. Какой классификацией вы чаще всего пользуетесь?

Задания для самоконтроля.

1. Заполните таблицу.

Функции контроля

обучающая система контрольных упражнений и заданий
диагностическая  
 
   
   

 

2. Заполните диаграмму.

 

3. Дополните предложения.

 

1) Тестирование – один из ….

2) … обеспечивает оперативность тестирования и легкость подсчета результатов.

3) К достоинствам тестирования как способа проверки уровня владения иностранным языком относится массовость проверки и ….

 

4. Дайте название уровней владения иностранным языком в терминологии Совета Европы. Вспомните, какие виды письменных работ упоминаются на каждом из уровней.

 

  Вид письменной работы
А1  
А2  
В1  

 

5. Определите форму тестового задания. Задания, которые обычно даются на иностранном языке, даны на английском языке.

1) Прочитайте текст и расположите события в правильной последовательности. a) He wrote a book. b) He became a professor at the university. c) He bought a house. d) He married.  
2) Ответьте на вопросы. Do you like to study at school? What are your favourite subjects?  
3) Выберите и обведите правильный вариант ответа.    A man is... old... he feels.  a) so... as  b) as... as  c) as... that  
4) Сопоставьте профессию и предмет. а) a journalist 1) a textbook b) a teacher 2) a dress с) a cook 3) a spoon d) a model 4) a laptop  

 

6. Заполните типовую схему задания названиями ее элементов.

 

You have received a letter from your English-speaking pen friend Martin.  
…My best friend had a birthday party last weekend. We went on a picnic. There were many guests and it was great. And when is your birthday? How do you usually celebrate it? What present would you like to get for your next birthday?  
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100-120 words. Remember the rules of letter writing.  

 

7. Рассмотрите примерную шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале и ответьте на вопросы.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-28 29-45 46-57 58-68

Сколько всего оценочных баллов может набрать участник ОГЭ?

Каково минимальное количество баллов для тестируемого, желающего получить удовлетворительную отметку?

Какую отметку получит тестируемый, набравший 20 баллов? 30 баллов? 44 балла? 57 баллов? 59 баллов?


 

8. Классифицируйте ошибки, представленные в таблице.

Пример ошибки Классификация ошибки (фонетическая, грамматическая, лексическая) Затрудняет ли ошибка понимание? (да/нет)
As you know I live in Moscow. пунктуационная, пропущена запятая после know нет
We was playing volleyball at 5.    
If you leave for London now, you will be in Moscow yesterday.    
I don’t like fish. I like salmon.    
I lik boks about animals.    
I live in Moscow all my life.    

Основная литература к Теме 1 раздела 1

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий. – М.: Икар 2009.
  2. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Высшая школа, 1989.
  3. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.
  4. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие. – М.: Дрофа, 2008.
  5. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку. – М.: Титул, 1999.
  6. http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
  7. http://www.coe.int/portfolio

 

Тема 2. Личное письмо: формат и содержание

В середине XIX века Владимир Иванович Даль, работая над своим «Толковым словарем», давал слову «письмо» такое разъяснение: «Письменная речь – беседа, посылаемая от одного лица к другому»[1].

В соответствии с нормативными документами, обучающийся IX класса общеобразовательной организации должен овладеть следующими умениями в письменной речи:

– делать выписки из текста;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план;

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания;

– заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

– писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка[2].

В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию обучающегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например,

… My dad bought me a laptop yesterday. It’s cool! Now I can play computer games everywhere! But it drives my mum crazy. She says that all computer shooting games are stupid. What do teenagers in your country do in their free time? Do you like or dislike computer games and why? What do you use computers for?...

 

Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать:

  • адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна)[3];
  • дату (под адресом):

 date/month/year

 month/date/year;

  • обращение (слева, на отдельной строке), например, Dear Jim / Alice;
  • благодарность за полученное письмо и ссылку на предыдущие контакты (начало письма) например, «Thank you for your recent letter.I was very glad to get your letter again», «Thanks for writing to me. It was nice to get your letter again and to learn that …» и т.д.;
  • ответы на три вопроса друга по переписке (основная часть письма). Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы: «You asked me about … Well, I can say that …» или «As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.;
  • упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon» и т. д.;
  • завершающую фразу, например, «Best wishes»; «All the best»; «With love»; «Yours» (на отдельной строке);
  • подпись автора (только имя, на отдельной строке).

 

   Murmask  Russia  May 4, 2019   Dear Jim/Alice,    Thank you for your recent letter. I was very glad to get your letter again.     Write back soon. Best wishes, Sergei/Tanya

 

Вопросы для самоконтроля. 1. Какое умение в письменной речи выносится в ОГЭ? Почему, как вы думаете, было выбрано это умение? 2. Что требуется от обучающегося при выполнении задания на проверку умений в письменной речи? 3. Какие требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? 4. Какие рекомендации вы бы дали обучающимся по структуре и оформлению личного письма?

 


Раздел 2. Общие положения ОГЭ

Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по английскому языку

Задание 3. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма. (см. Приложение 1)

Задание 4. Прочитайте личное письмо (текст 2) и комментарий по его оцениванию. Согласны ли Вы с ними? Допишите недостающий комментарий в правой колонке таблицы.

Текст 2 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Himki

Russia

06.12.2018

Dear Ben,

Thanks for your letter. It was lovely to hear from you.

You asked me about my preparation for exams. Well, I’ll take two compulsory examinations, they are: Russian language and Mathematics. Also, I’m preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day. By the way, I prefer written exams to oral ones, because I have more time to do tasks without mistakes.

Well, I have to go now. Write back, please.

Love,

Nastya

Количество слов – 92 (оценивается все письмо)

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Выполнено ли задание полностью, а именно: а) даны ли ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса?   б) правильно ли выбраны обращение, за­вершающая фраза и подпись?   в) есть ли благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах? Задание выполнено частично, так как: а) Дан неполный ответ на первый вопрос, так как отсутствует ответ на вторую часть вопроса «Почему?»: I ’ ll take two compulsory examinations, they are: Russian language and Mathematics. Also, I am preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day. Дан полный ответ на второй вопрос: …   На третий вопрос …     в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо (Thanks for your letter – It was lovely to hear from you.),  упоминание о будущих контактах (Write back, please.) Упоминание о предыдущих контактах … Вывод: по рассмотренному критерию письмо может быть оценено в 1 балл. Оценка снижена за ….

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст?   б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи?   в) соответствует ли оформление текста нор­мам письменного этикета? а) Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Имеется предложение, вводящее в проблему письма: You asked me about my preparation for exam.     б) Языковые средства для передачи логической связи, а именно: well, also, so, by the way, because использованы правильно.   в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: … Вывод: Требования к оформлению письма личного характера соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в ….

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

а) использованы ли разнообразная лексика и грамматические структуры, соответству­ющие уровню сложности задания?     б) каково количество лексико-грамматических ошибок?   а) В письме использована разнообразная лексика уровня А2 (compulsory, enter the University, etc.), простые и сложные грамматические структуры (использование модального глагола have to; prefer smth to smth, etc.),. В тексте письма употреблены простые и сложносочиненные предложения.     б) Количество лексико-грамматических и лексических ошибок – 1, а именно: Society, видимо вместоSocial studies (неправильно употребленное слово)   Вывод: По данному критерию письмо можно оценить в 3 балла.

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

a) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме?   а) Количество орфографических ошибок в письме – 0. Однако, в ответе на второй вопрос имеется запятая перед словом because. Количество пунктуационных ошибок - …   ВЫВОД: По данному критерию письмо можно оценить в 2 балла, так как...

Общая оценка за письмо: 1 + 2 + 3 + 2 = 8 баллов.

Задание 5. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма (Приложение 1).

Задание 6. Оцените письмо. Прокомментируйте выставляемые по каждому критерию баллы. Заполните таблицу.

 

Текст 3 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moskow,

 Russia

 08.12.201 8

Dear Ben,

I have received a letter from you and I’m sorry that I haven’t written for a long time. You say that you’re very busy prepairing for your exams. I’m also prepairing very much because it is important for me.

I’ve chosen for my exams Englich and Spciety because I need these subjects to enter in the institute. I prefer written exams to oral. And there is one important reason why I prefer this type of exam because there only written exams in my school.

I spent a lot of time for prepairing so I have to read a lot and I need to remember more information. I also take extra lessons it helps me very much.

I think I pass my exams successfully. I wish you goodluck so I have to go.

Irina

Количество слов:_____________

 

 

Решение коммуникативной задачи (К1)

Максимальное количество баллов - 3

Выполнено ли задание полностью, а именно: а) даны ли ответы на три заданных в письме друга по переписке вопроса?   б) правильно ли выбраны обращение, за­вершающая фраза и подпись?   в) есть ли благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах? Вывод:

Организация текста (К2)

Максимальное количество баллов - 2

а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст?   б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи?   в) соответствует ли оформление текста нор­мам письменного этикета?   Вывод:

Лексико-грамматическое оформление текста (К3)

Максимальное количество баллов - 3

а) использованы ли разнообразная лексика и грамматические структуры, соответству­ющие уровню сложности задания?     б) каково количество лексико-грамматических ошибок?       Вывод:

Орфография и пунктуация (К4)

Максимальное количество баллов - 2

a) Каково количество орфографических и пунктуационных ошибок в письме?       Вывод:

Общая оценка за письмо: __________________

 

 

Вопросы для самоконтроля. 1. Каковы действия эксперта, если объем письма 85 слов; 90 слов; 122 слова, 135 слов? 2. Каким образом считается «дата»? 3. В каких случаях обучающийся может получить «0 баллов» по критерию «Решение коммуникативной задачи»? Продолжается ли проверка письма по другим критериям в этом случае? 4. Какие завершающие фразы могут быть использованы в личном письме? 5. Каким образом текст письма может быть разделен автором на абзацы? 6. Каковы нормы оформления личного письма в соответствии с письменным этикетом, принятым в странах изучаемого языка? 7. В каком случае учащийся может получить максимальный балл по критерию «Лексико-грамматическое оформление текста»? 8. На какие пунктуационные ошибки эксперту необходимо обратить внимание?

Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа

В этом разделе даны задания, которые можно оценить самостоятельно, используя в качестве справочного материала таблицу критериев оценивания, и дополнительную схему оценивания (приложение 1).

I. Первый блок материалов для самостоятельного оценивания представляет собой письма-ответы обучающихся на тестовое задание, которое было представлено в теме 1.

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben. I’m very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot…. … What subjects have you chosen for your exams and why?. What type of exam do you prefer – oral or written? How do you prepare for exams? … Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100 – 120 words. Remember the rules of letter writing.

 

Письма для самостоятельного оценивания

Текст 4 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

16/4 Panpherova

 Moscow

13 December 2018

Dear Ben,

    I chosen English and History for my exams because I like History, this must for my future profession, English must because this subject very important in our peace. I think oral exam lighter than written. I will employ coach or writting tests in internet.

Sorry, I am going for a walk with my dog.

With love,

Tanya.

Текст 5 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow, Russia

06.12.2018

Dear Ben,

Thank you for the letter. How are you? What's new? i at school will have examinations. i have over the literature and history. i very busy, because i read books and i learn tickets. i have not enough free time on rest. i am tired because of examinations.

i have chosen for this purpose biology and history. i handed over oral subjects because it is necessary to learn them only on your place. I would take on Library of the book and prepared for examination in textbooks or read in the internet.

So, i finish the letter. Well, i'd better get going.

Good-bye Ben

Pavel

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, John. … I like summer because I can give as much time as I want to my hobby – reading. I know it sounds strange nowadays. … … Why do teenagers read less than their parents did? What kind of books do you like reading? What do you do in your free time?... Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

 

Текст 6 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

85/5/80 Leninskiy avenue

Moscow

13 December 2018

Dear John,

I like your hobby. Summer is the best time for reading/ You have enough time, nobody interrupts you, you don't have have to worry about your homework.

Teenagers read less than their parents did because teenagers have new technologies: TVs and computers, PSPs and gameboys, etc... But not all teenagers read a little. I know many people that love reading but not what we are studying at school.

I like reading fantastics and novels. I like imagine our “another” life with wonders. That's why I'm reading fantastics.

In my free time I'm doing different things. One day I'm playing on the computer, another day I'm watching TV. Sometimes I'm taking a walk with my friends or my dog, sometimes I'm trying to solve Rubic's cube.

Write back soon.

With love,

Irina

Текст 7 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Himki

Russia

07.12.2018

My Dear John,

Hello. I am glad to hear you. How are the things going on? Did some thing new happen in your life. Having received your letter, I want to answer it immediately. But I was working a lot during the last two weeks.

Teenagers read less then their parents because it aren't interested in it. My most favourite book – Dorian Gray (Oscar Uaild). I like to walk in the free time.

What your most favourite book? Why are you like to read? Are you satisfied with all this? What are your plants for this summer? Maybe we will be able to meet one day?

With impatience I look forward to hearing.

Your very sincere

friend Victoria

Текст 8 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow

Russia

08.12.2018

Dear John,

Thanks for your letter. I'm sorry that I haven't written for a long time.

You say that you like read, I also like read and I think that it doesn't sounds strange nowadays. You are right that teenagers read less than their parents did, because teenagers have others interests such as TV, internet, games, they like go for awalk. In my free time I read, I like different books.

So I have to go. See you later.

Liza

Текст 9 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow, Russia

06.12.2018

Dear John,

Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. I very much respect you that your hobby is reading books. In now days its very rare/ Usually teenager's spend time at the computer. It's big problem teenagers in the world.

More teenagers never read book, because bad developed speech. Fairly I'am don't like read books.

But I like to read such great writers Pushkin, Lermontov, Tolstoy, Gogol. Their books very interesting. Usually spend I'am free time in the street and at the computer. In the street I like for a walk with my friends or play football. At home I like watching TV and play with my sister.

Anyway, that's all for now! Write and tell me your news!

Maxim.

Текст 10 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow, Russia

06.12.2018

Dear John,

Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. How are you doing? As in school? Recently, in literature class, we talked about that. modern students are very little read, develop their communication. Now, reading books is a rarity. We agreed that the wine around the art technology children sit on theinternet all day and did not have eneugh time to do homework. But personally, I very much like to read. Recently I read “Dead Souls”, “Thunderstorm” and the novel “Evgene Onegin”. These books made me a very big impression. I advise you to read them.

Sorry I have to go, my mum is waiting for me.

Dima


Текст 11 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow

Russia

December 12th

Dear John,

Hi! It was great to hear from you again.

In your letter you ask me about my studies in my free time, about my favourite books for reading. So, I can tell you that in my free time I like to walk with my friends, play with my dog.

I like to read many different books, but my favourite book is “Homeless Dogs”. This book was written by Christopher Adamas. And you? Do you like reading? Do you write me about your favourite author and his book? Can you give me this book?

Best wishes,

Ulyana

Текст 12 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow

Russia

December 2018

Dear John,

Hello! I was so happy to get your letter! I like summer too. In summer i riding on the bike, swimming in the river. Teenagers are not very interesting in read because they are ussualy plays in computer. I like reading books about historic events, fantastic planets. In my free time i collecting postcards. It's very interesting. I have 150 postcards. What kind of books do you like reading? How many books you read at the summer? I need to help my mother.

See you soon,

Tim

You have 30 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Andrew.   … My brother sent his best photos to a young photographers' competition and won a camera. It was cool! I'll try my luck one day too... …What kind of competition would you like to take part in? What prize would you like to win? Do you think participating in competitions is worth the time and effort, why?... Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Текст13 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления)

Moscow

Russia

08.12.2018

Dear Andrew,

Thanks for your letter. Sorry that I haven't written to you for a long time.

You asked me about my favourite type of competitions well. I am fond of dancing, so I often take part in dancing competition. It seems to me very interesting and thrilling. The form of a prize I would like to receive an invitation from dancing school. But I must work hard and be patient. As for you, what's your hobby? How are you going to take part in competitions? And would you like to take part in photographers competition as your brother?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.244 с.)