Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение контрольных измерительных материалов (КИМ) ОГЭСтр 1 из 4Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ___________________________________________________________________ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Методические материалы для предметных
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (письменная часть)
Москва 2020 Авторы-составители: Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. Методические материалы для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2020 года по английскому языку подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2019 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи основного государственного экзамена (ОГЭ) по английскому языку. Методические материалы включают в себя описание экзаменационной работы 2020 г., научно-методические подходы к проверке и оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов участников экзамена с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта. Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.
© Трубанева Н.Н., Спичко Н.А. © Федеральный институт педагогических измерений. 2020
Содержание Раздел 1. Основные понятия тестирования и правила написания личного письма 5 Тема 1. Основные понятия тестирования........................................................ 5 Тема 2. Личное письмо: формат и содержание............................................ 16 Раздел 2. Общие положения ОГЭ................................................................. 19 Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного19 экзамена по английскому языку.................................................................... 19 Тема 2. Раздел «Задание по письменной речи» экзаменационной работы: формат задания и технология оценивания................................................................. 23
Раздел 3. Практикум по оцениванию заданий по письму............................ 30 Тема 1. Технология оценивания задания 32 («Личное письмо»)................ 30 Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа 47 Приложение 1. Дополнительная схема оценивания задания 32.................. 58
Основной государственный экзамен (ОГЭ) представляет собой форму государственной итоговой аттестации, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образованиясоответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513. Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)). В КИМ обеспечена преемственность проверяемого содержания с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Раздел 1. Основные понятия тестирования и правила написания личного письма Тема 1. Основные понятия тестирования Перед рассмотрением раздела «Задание по письменной речи» экзаменационной работы основного государственного экзамена по английскому языку познакомимся с терминами, которые будут затем использоваться в данном пособии. После каждого мини-блока понятий даются вопросы для самоконтроля.
Контроль (от фр. contrôle – проверка, наблюдение) – процесс определения уровня знаний, навыков, умений обучаемого в результате выполнения им устных и письменных заданий и формулирование на этой основе оценки за пройденный раздел программы, курса. В процессе обучения с помощью контроля реализуются следующие педагогические функции: · обучающая – обеспечивается системой контрольных упражнений и заданий, систематизирующих ранее усвоенный материал; · диагностическая – позволяет своевременно оценить успешность / неуспешность обучения и в зависимости от его результатов строить дальнейшую работу; · корректировочная – реализуется в двух направлениях: выявляется уровень знаний, умений, навыков учащихся и устанавливается степень соответствия используемых приемов и заданий целям обучения; · управленческая – обеспечивает управление процессом овладения языковым материалом и речевыми умениями; · оценочная – в отличие от диагностической, позволяет дать не общую, а конкретную оценку результатам обучения, которая может быть выражена в баллах, процентах и т. д. В обучении иностранным языкам к контролю предъявляются следующие требования: целенаправленность, объективность, систематичность. По организационно-временному фактору выделяют: поэтапный контроль, который определяет уровень сформированности навыков и умений, а также уровень владения знаниями относительно этапа обучения и конечных целей обучения; конечный контроль, который устанавливает соответствие/несоответствие уровня сформированных навыков и умений, уровня владения знаниями по отношению к целям обучения. Конечный контроль проводится по завершении обучения. По степени сформированности умений и навыков выделяют текущий и ито говый контроль. По форме организации различают устный и письменный контроль. В процессе контроля широко используются приемы тестирования и привлекаются технические средства обучения. Тестирование – один из методов исследования, предусматривающий выполнение испытуемыми тестовых заданий, с помощью которых определяются различные характеристики личности и/или оценивается уровень владения языком. Стандартная форма заданий обеспечивает оперативность тестирования и легкость подсчета результатов. Термин «тестирование» встречается в литературе в узком значении – как использование и проведение тестов, Тестирование проводится как с помощью специальных технических устройств, так и путем использования печатных материалов. На занятиях по языку проводится тестирование владения отдельными аспектами языка и речевой деятельностью (по отдельным видам деятельности и в целом). Тестирование не заменяет традиционных методов контроля, а дополняет их. К достоинствам тестирования как способа проверки уровня владения иностранным языком относится массовость проверки и использование единого методического инструментария, на основе которого сравниваются результаты обучающихся
Как видно из приведенных выше определений, контроль является более общим понятием по отношению к тестированию. Контроль в первую очередь представляет собой процесс определения уровня овладения знаниями, в котором нередко используется тестирование как один из способов определения этого уровня.
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия «теста» как основного элемента тестирования, вспомним, на каких уровнях это тестирование может осуществляться в средней общеобразовательной школе. Как известно, система уровней «Общеевропейских компетенций» предусматривает три уровня владения иностранным языком: А, В и С. Каждый уровень (А, В, С) в свою очередь делится на два подуровня.Так, уровень А, которыйпредполагает элементарное владение языком, разделяется на А1 (уровень выживания) и А2 (предпороговый уровень); уровень В, предусматривающий самостоятельное владение языком, включает В1 (пороговый уровень) и В2 (пороговый продвинутый уровень). В соответствии с современными нормативными документами обучающийся IX класса общеобразовательной организации должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2; выпускник XI класса – уровня В1 (если обучение в старших классах происходит на базовом уровне). Что должен уметь обучающийся по достижении каждого уровня применительно к письменной речи? Уровень А1 предполагает написание простых открыток (например, поздравление с праздником), заполнение формуляров (внесение своей фамилии, национальности, адреса в регистрационный листок в гостинице). Уровень А2 предусматривает написание простых коротких записок Уровень В1 включает умение писать простые связные тексты на знакомые или интересующие автора темы; письма личного характера, сообщать
Рассмотрим далее основные понятия, относящиеся к тестированию. Тест (от англ. test – испытание, исследование) – задание стандартной формы, выполнение которого позволяет установить уровень и наличие определенных умений, навыков, способностей, умственного развития и других характеристик личности с помощью специальной шкалы результатов. Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает объективное измерение. Другим важным отличием является то, что тесты проходят процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставленная по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основе личного суждения проверяющего. Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая предполагает определенную вербальную или невербальную реакцию тестируемого. От формулировки тестового задания и его содержания во многом зависит успех процедуры тестирования. В методической литературе используются четыре основных формы тестовых заданий. 1. Задания в закрытой форме. Задание состоит из основного текста (инструкции), служащего стимулом для ответа, и нескольких вариантов ответов, только один из которых является правильным. К заданиям данной формы можно отнести задания на альтернативный выбор (True/False), на множественный выбор (Multiple Choice) и т. д. 2. Задания в открытой форме. В них не используются готовые варианты ответов, а испытуемому следует вставить недостающее слово (группу слов), что явится показателем правильности выполнения задания, например, задания на краткий ответ (Short Answer Questions), на заполнение пропусков (Gap Filling), на подстановку (Substitution) и т. д. 3. Задания на установление соответствия (Matching). В таких заданиях испытуемому предлагается восстановить соответствие между элементами двух списков. 4. Задания на установление правильной последовательности (Ordering). По структуре и способу оформления ответа рассматриваются избирательные задания и задания со свободно конструируемым ответом. Задания на говорение и на написание личного письма относятся к заданиям со свободно конструируемым ответом. Типовая схема задания выглядит следующим образом: инструкция, основной текст, список элементов. В большинстве тестовых заданий используется техника множественного выбора, т. е. выбора одного ответа из нескольких вариантов.
Рассмотрим далее понятия, которые имеют отношение к тестовым заданиям. Отметка – условное выражение оценки знаний, навыков и умений, а также поведения обучающихся (школьников). Успеваемость обучающихся оценивается также по результатам тестирования с использованием шкал оценок.
Оценка успеваемости обучающихся – определение степени усвоения обучающимися знаний, навыков, умений в соответствии с требованиями программы. Оценка успеваемости осуществляется в процессе повседневного знакомства учителя с результатами работы обучающихся на уроках и дома, а также по итогам промежуточной и итоговой проверок знаний, навыков, умений как в устной, так и в письменной форме. Оценка успеваемости выставляется в баллах. Ошибка – отклонение от правильного употребления языковых единиц и форм, а также результат ошибочного действия обучающегося. Ошибки классифицируются по аспектам языка (фонетические, лексические, грамматические) и видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо). Под типичными ошибками понимают определенные типы повторяющихся регулярных ошибок. В зависимости от влияния ошибок на понимание и построение высказывания выделяются «грубые» ошибки, абсолютно затрудняющие понимание высказывания, и «негрубые» ошибки, слабо влияющие на понимание.
Задания для самоконтроля. 1. Заполните таблицу.
2. Заполните диаграмму.
3. Дополните предложения.
1) Тестирование – один из …. 2) … обеспечивает оперативность тестирования и легкость подсчета результатов. 3) К достоинствам тестирования как способа проверки уровня владения иностранным языком относится массовость проверки и ….
4. Дайте название уровней владения иностранным языком в терминологии Совета Европы. Вспомните, какие виды письменных работ упоминаются на каждом из уровней.
5. Определите форму тестового задания. Задания, которые обычно даются на иностранном языке, даны на английском языке.
6. Заполните типовую схему задания названиями ее элементов.
7. Рассмотрите примерную шкалу пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале и ответьте на вопросы.
Сколько всего оценочных баллов может набрать участник ОГЭ? Каково минимальное количество баллов для тестируемого, желающего получить удовлетворительную отметку? Какую отметку получит тестируемый, набравший 20 баллов? 30 баллов? 44 балла? 57 баллов? 59 баллов?
8. Классифицируйте ошибки, представленные в таблице.
Основная литература к Теме 1 раздела 1
Тема 2. Личное письмо: формат и содержание В середине XIX века Владимир Иванович Даль, работая над своим «Толковым словарем», давал слову «письмо» такое разъяснение: «Письменная речь – беседа, посылаемая от одного лица к другому»[1]. В соответствии с нормативными документами, обучающийся IX класса общеобразовательной организации должен овладеть следующими умениями в письменной речи: – делать выписки из текста; - писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план; – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания; – заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); – писать личное письмо (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, извинения, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка[2]. В основном государственном экзамене по иностранным языкам предусмотрено написание личного письма (объёмом 100-120 слов), которое является ответом на письмо друга по переписке из страны изучаемого языка. Вниманию обучающегося предлагается отрывок из письма друга, содержащий новость/сообщение и 3 вопроса, на которые следует ответить. Например,
Какие же требования предъявляются к структуре и оформлению личного письма? Личное письмо должно содержать:
date/month/year month/date/year;
Раздел 2. Общие положения ОГЭ Тема 1. Формат и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по английскому языку Задание 3. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма. (см. Приложение 1) Задание 4. Прочитайте личное письмо (текст 2) и комментарий по его оцениванию. Согласны ли Вы с ними? Допишите недостающий комментарий в правой колонке таблицы. Текст 2 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Himki Russia 06.12.2018 Dear Ben, Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. You asked me about my preparation for exams. Well, I’ll take two compulsory examinations, they are: Russian language and Mathematics. Also, I’m preparing for exams in Society and English. I want to pass them well, so I have to study these subjects every day. By the way, I prefer written exams to oral ones, because I have more time to do tasks without mistakes. Well, I have to go now. Write back, please. Love, Nastya Количество слов – 92 (оценивается все письмо)
Общая оценка за письмо: 1 + 2 + 3 + 2 = 8 баллов. Задание 5. Заполните дополнительную схему оценивания для рассмотренного письма (Приложение 1). Задание 6. Оцените письмо. Прокомментируйте выставляемые по каждому критерию баллы. Заполните таблицу.
Текст 3 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moskow, Russia 08.12.201 8 Dear Ben, I have received a letter from you and I’m sorry that I haven’t written for a long time. You say that you’re very busy prepairing for your exams. I’m also prepairing very much because it is important for me. I’ve chosen for my exams Englich and Spciety because I need these subjects to enter in the institute. I prefer written exams to oral. And there is one important reason why I prefer this type of exam because there only written exams in my school. I spent a lot of time for prepairing so I have to read a lot and I need to remember more information. I also take extra lessons it helps me very much. I think I pass my exams successfully. I wish you goodluck so I have to go. Irina Количество слов:_____________
Общая оценка за письмо: __________________
Тема 2. Примеры экзаменационных работ для самостоятельного анализа В этом разделе даны задания, которые можно оценить самостоятельно, используя в качестве справочного материала таблицу критериев оценивания, и дополнительную схему оценивания (приложение 1). I. Первый блок материалов для самостоятельного оценивания представляет собой письма-ответы обучающихся на тестовое задание, которое было представлено в теме 1.
Письма для самостоятельного оценивания Текст 4 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) 16/4 Panpherova Moscow 13 December 2018 Dear Ben, I chosen English and History for my exams because I like History, this must for my future profession, English must because this subject very important in our peace. I think oral exam lighter than written. I will employ coach or writting tests in internet. Sorry, I am going for a walk with my dog. With love, Tanya. Текст 5 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow, Russia 06.12.2018 Dear Ben, Thank you for the letter. How are you? What's new? i at school will have examinations. i have over the literature and history. i very busy, because i read books and i learn tickets. i have not enough free time on rest. i am tired because of examinations. i have chosen for this purpose biology and history. i handed over oral subjects because it is necessary to learn them only on your place. I would take on Library of the book and prepared for examination in textbooks or read in the internet. So, i finish the letter. Well, i'd better get going. Good-bye Ben Pavel
Текст 6 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) 85/5/80 Leninskiy avenue Moscow 13 December 2018 Dear John, I like your hobby. Summer is the best time for reading/ You have enough time, nobody interrupts you, you don't have have to worry about your homework. Teenagers read less than their parents did because teenagers have new technologies: TVs and computers, PSPs and gameboys, etc... But not all teenagers read a little. I know many people that love reading but not what we are studying at school. I like reading fantastics and novels. I like imagine our “another” life with wonders. That's why I'm reading fantastics. In my free time I'm doing different things. One day I'm playing on the computer, another day I'm watching TV. Sometimes I'm taking a walk with my friends or my dog, sometimes I'm trying to solve Rubic's cube. Write back soon. With love, Irina Текст 7 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Himki Russia 07.12.2018 My Dear John, Hello. I am glad to hear you. How are the things going on? Did some thing new happen in your life. Having received your letter, I want to answer it immediately. But I was working a lot during the last two weeks. Teenagers read less then their parents because it aren't interested in it. My most favourite book – Dorian Gray (Oscar Uaild). I like to walk in the free time. What your most favourite book? Why are you like to read? Are you satisfied with all this? What are your plants for this summer? Maybe we will be able to meet one day? With impatience I look forward to hearing. Your very sincere friend Victoria Текст 8 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow Russia 08.12.2018 Dear John, Thanks for your letter. I'm sorry that I haven't written for a long time. You say that you like read, I also like read and I think that it doesn't sounds strange nowadays. You are right that teenagers read less than their parents did, because teenagers have others interests such as TV, internet, games, they like go for awalk. In my free time I read, I like different books. So I have to go. See you later. Liza Текст 9 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow, Russia 06.12.2018 Dear John, Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. I very much respect you that your hobby is reading books. In now days its very rare/ Usually teenager's spend time at the computer. It's big problem teenagers in the world. More teenagers never read book, because bad developed speech. Fairly I'am don't like read books. But I like to read such great writers Pushkin, Lermontov, Tolstoy, Gogol. Their books very interesting. Usually spend I'am free time in the street and at the computer. In the street I like for a walk with my friends or play football. At home I like watching TV and play with my sister. Anyway, that's all for now! Write and tell me your news! Maxim. Текст 10 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow, Russia 06.12.2018 Dear John, Thank you very much for your letter. Sorry for not writing for a long time. How are you doing? As in school? Recently, in literature class, we talked about that. modern students are very little read, develop their communication. Now, reading books is a rarity. We agreed that the wine around the art technology children sit on theinternet all day and did not have eneugh time to do homework. But personally, I very much like to read. Recently I read “Dead Souls”, “Thunderstorm” and the novel “Evgene Onegin”. These books made me a very big impression. I advise you to read them. Sorry I have to go, my mum is waiting for me. Dima Текст 11 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow Russia December 12th Dear John, Hi! It was great to hear from you again. In your letter you ask me about my studies in my free time, about my favourite books for reading. So, I can tell you that in my free time I like to walk with my friends, play with my dog. I like to read many different books, but my favourite book is “Homeless Dogs”. This book was written by Christopher Adamas. And you? Do you like reading? Do you write me about your favourite author and his book? Can you give me this book? Best wishes, Ulyana Текст 12 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow Russia December 2018 Dear John, Hello! I was so happy to get your letter! I like summer too. In summer i riding on the bike, swimming in the river. Teenagers are not very interesting in read because they are ussualy plays in computer. I like reading books about historic events, fantastic planets. In my free time i collecting postcards. It's very interesting. I have 150 postcards. What kind of books do you like reading? How many books you read at the summer? I need to help my mother. See you soon, Tim
Текст13 (личное письмо обучающегося с сохранением языкового оформления) Moscow Russia 08.12.2018 Dear Andrew, Thanks for your letter. Sorry that I haven't written to you for a long time. You asked me about my favourite type of competitions well. I am fond of dancing, so I often take part in dancing competition. It seems to me very interesting and thrilling. The form of a prize I would like to receive an invitation from dancing school. But I must work hard and be patient. As for you, what's your hobby? How are you going to take part in competitions? And would you like to take part in photographers competition as your brother?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.244 с.) |