Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Максимальное количество баллов - 3.
Личное письмо обучающегося оценивается в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи», если в нём:
- даны полные и точные ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса;
- правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);
- соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты).
Письмо оценивается в 2 балла по рассматриваемому критерию, если в нём:
- даны ответы на три вопроса, но на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов);
- есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ в стилевом оформлении письма (например, отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих контактах или не выражена надежда на будущие контакты).
Обучающийся получает 1 балл, если в личном письме:
- даны ответы на три вопроса, но при этом на два вопроса даны неполные или неточные ответы; ИЛИ учащийся ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;
- допущены одно-два нарушения в стилевом оформлении письма (например, использована завершающая фраза, характерная для официального стиля) И/ИЛИ в соблюдении норм вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).
Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Решение коммуникативная задача», если
- коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы на два заданных в письме-стимуле вопроса;
- ИЛИ объем письма менее 90 слов.
|
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Решение коммуникативной задачи»
Выполнено ли задание полностью, а именно:
а) даны ли ответы на три заданных в письме-стимуле вопроса?
б) правильно ли выбраны обращение, завершающая фраза и подпись?
в) есть ли благодарность за полученное письмо; упоминание о предыдущих контактах, выражена ли надежда на будущие?
| Задание выполнено полностью, так как:
а) даны полные ответы на три вопроса.
Дан полный ответ на первый вопрос, включая вопрос «Почему?»: I am very busy preparing for my school exams in English and Social science. I have chosen English language, because without the knowledge of English language it is difficult to get a highly paid job. Social science is a very necessary subject too.
Дан полный ответ на второй вопрос: I prefer oral exams, because it is possible to express the opinion on this or that question).
Дан полный ответ на третий вопрос: I prepare for the examinations differently. In English I learn words, I write essays and compositions and I practice informal conversations. For the examination in social science I read articles from newspapers, and I learn facts and statistics).
б) В письме присутствует обращение (Dear Ben,), завершающая фраза (Best wishes,) и подпись (Ivan), соответствующие стилю неформального письма.
в) В письме присутствует благодарность за полученное письмо и упоминание о предыдущих контактах (Thank you for your recent letter. Sorry for not writing for a long time.). Упоминание о будущих контактах отсутствует.
Вывод:
В письме отсутствует только упоминание о будущих контактах, что является недочетом. Все остальные требования полностью соблюдены, поэтому письмо может быть оценено в 3 балла по критерию «Решение коммуникативной задачи».
|
Рассмотрим второй критерий оценивания задания 32: организация текста.
Организация текста (К2)
Максимальное количество баллов – 2
Личное письмо обучающегося оценивается в 2 балла по критерию «Организация текста», если:
- текст письма логично выстроен и правильно разделен на абзацы;
- правильно использованы языковые средства для передачи логической связи;
- оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Письмо оценивается в 1 балл по рассматриваемому критерию, если
- текст письма не всегда логичен (допущено не более 2-х логических ошибок);
- И/ИЛИ допущены ошибки при делении на абзацы;
-И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при использовании средств логической связи;
- ИЛИ имеются нарушения в структурном оформлении письма (не более двух нарушений): отсутствуют элементы, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.
Личное письмо оценивается в 0 баллов по критерию «Организация текста», если:
- текст письма выстроен нелогично (допущено три и более логические ошибки);
- И/ИЛИ допущено 3 и более ошибок в использовании средств логической связи;
- И/ИЛИ отсутствует деление на абзацы;
- И/ИЛИ допущены 3 и более ошибок в структурном оформлении письма.
|
Оценим рассматриваемое письмо по критерию «Организация текста».
| а) логично ли выстроен и разделен на абзацы текст?
б) правильно ли использованы языковые средства для передачи логической связи?
в) соответствует ли оформление текста нормам письменного этикета?
| а) Текст выстроен в целом логично и разделен на абзацы. Каждый вопрос выделен в отдельный абзац. Благодарность за полученное письмо и завершающая фраза также даны в отдельных абзацах. Помимо этого имеется предложение, вводящее в проблему письма: I am very busy preparing for my school exams in English and Social studies.
б) Автор использует только два языковых средства для передачи логической связи, а именно: because, and. Оба союзаиспользованы правильно.
в) Оформление текста соответствует нормам письменного этикета, а именно: имеется правильный адрес в верхнем правом углу (сначала город, потом страна), дата, обращение на отдельной строке слева, завершающая фраза письма на отдельной строке, подпись на отдельной строке.
Вывод:
Все требования к структуре письма выполнены, поэтому письмо может быть оценено в 2 балла.
|
Переходим к третьему критерию: оцениванию лексико-грамматического оформления письма.
Лексико-грамматическое оформление текста (К3)
|