Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся 5-9 классов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся 5-9 классов.



Цель: обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи

Образовательные:

- отработать модели поведения в пожароопасных ситуациях;

- формировать основы внутренней убежденности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать умение самостоятельно принимать решение во время возникшей пожароопасной ситуации;

- воспитывать ответственное отношение к вопросу соблюдения правил пожарной безопасности.

Коррекционные:

- развивать логическое мышление через выполнение заданий по установлению причинно-следственных связей;

- развивать внимание через выполнение задания «Лозунги наоборот».


Ход занятия.

Учитель.

- Когда древнему человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогали в хозяйстве. Ходить к ручью ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту. Жить без света было плохо – и человек придумал лампу. Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать, но и становиться опасными или становиться причинами опасных ситуаций, таких, например, как пожар.

- Сегодня, ребята, мы собрались на занятие «Золотая каска».

- Как вы думаете, почему оно так называется? Люди каких профессий носят «золотые», блестящие каски?

Дети.

- Пожарные.

Учитель.

- Как вы думаете, почему они надевают каски такого цвета?

Дети.

- Чтобы в дыму их было более заметно, то есть для их безопасности.

Учитель.

- Правильно. Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети отвечают.

Учитель.

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о пожарных, вспомним, какие правила пожарной и жизни людей. Горели деревни, села, а были случаи (и мы с вами уже говорили об этом), когда горели целые города. Вот почему так необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

- Настоящими героями в борьбе с пожарами становятся пожарные – люди одной из самой древней и героической профессии. Порой рискуя собственной жизнью, они спасают жизни других людей. Именно о них, о пожарных, написал свое стихотворение «Пожар» Самуил Маршак.

- Давайте послушаем отрывок из него, который подготовили наши ребята.

Выступление детей.

1. На площади базарной,

На каланче пожарной

Круглые сутки

Дозорный у будки

Поглядывал вокруг –

На север, на юг, на запад, на восток, -

Не виден ли дымок.

2. И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивались вверх, бывало.

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

3. Тревожный звон будил народ,

Дрожала мостовая.

И мчалась с грохотом вперед

Команда удалая.

Теперь не надо каланчи, -

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

4. Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – «ноль – один».

В районе есть бетонный дом

В три этажа и выше –

С большим двором и гаражом

И с вышкою на крыше.

5. Сменяясь в верхнем этаже,

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят.

Чуть только – ночью или днем –

Дадут сигнал тревоги,

Лихой отряд борцов с огнем

Несется по дороге.

Учитель.

- Ребята, как вы поняли, что представляла собой раньше пожарная каланча?

- Почему она не нужна современным пожарным?

Дети отвечают.

Учитель.

- Правильно. Да, ребята, пожарным может стать лишь смелый, сильный человек, человек с добрым сердцем, развитой мускулатурой. Поэтому самые умные, самые активные ребята в конце занятия получат в награду медали с изображением «золотой» каски пожарного.

(Слышится какой-то шум).

Учитель.

- Ребята, извините, я вынуждена прервать наше занятие – нужно узнать, что там за шум…

(Входят два человека страшного вида в противогазах и с плакатом, на котором написаны лозунги).

1 гость.

- Здравствуйте! Я представитель партии «Юные поджигатели». Наша партия считает, что детей несправедливо лишили игр со спичками. Спички – самая доступная игрушка, которая по карману любому родителю. Поэтому мы требуем:

1. Все спички детям!

2. Долой пожарных!

3. Долой правила пожарной безопасности!

4. Долой телефон «01»!

5. Да здравствуют игры с огнем!

6. Да здравствуют пожары!

2 гость.

- Мы надеемся, что вы сделаете правильный выбор! Голосуйте за нас! Мы победим!

Учитель.

- Вот это да! Такого поворота событий я не ожидала! Дети, кто из вас стал бы голосовать за этих людей? Почему?

Дети отвечают.

Учитель.

- Молодцы! Уважаемые гости, голосовать мы, конечно за вас не будем, но приглашаем остаться на нашем занятии. Посидите, поучаствуйте. Возможно, к концу занятия вы измените свое отношение к правилам пожарной безопасности.

Гости (недовольно).

- Хорошо.

Учитель.

- Ребята, как вы считаете, лозунги у наших гостей правильные? («Лозунг» - призыв, обращение (словарное слово)).

- Давайте, пользуясь этими лозунгами, поиграем в игру «Лозунги наоборот».

На доске вывешиваются правильные лозунги.

1. Да здравствует телефон «01»!

2. Долой пожары!

3. Спички детям не игрушка!

4. Долой игры с огнем!

5. Да здравствуют правила пожарной безопасности!

6. Да здравствуют пожарные!

Задание: каждому неправильному лозунгу гостей подобрать соответствующий лозунг правильный. При этом правильные лозунги «наоборот» размещаются на доске в том порядке, в каком порядке написаны неправильные лозунги гостей.

Учитель.

- Ребята, давайте вспомним причины, из-за которых может возникнуть пожар?

Дети отвечают.

Учитель.

- Молодцы, ребята! Вы много назвали разных причин пожаров. Но источников пожаров всего три. («Источник» - то, что дает начало чему-то (словарное слово)).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.01 с.)