Группа. Любые источники открытого огня - спички, газовая плита, легковоспламеняющиеся (горючие) вещества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа. Любые источники открытого огня - спички, газовая плита, легковоспламеняющиеся (горючие) вещества.



Учитель.

- Ребята, какие горючие вещества вы знаете? (Бензин, керосин, спирт.)

- Сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему опасно играть с такими веществами.

Опыт 1. Намотаем на железный прут кусок ваты и попробуем поджечь – вата почти не горит. А теперь окунем эту вату в спиртовой раствор – вспыхнет большое пламя.

- Какой можно сделать вывод? Легковоспламеняющиеся вещества вспыхивают моментально большим пламенем и горят относительно долго. От такого пламени могут легко загореться соседние предметы. Вот почему опасно играть с горючими веществами.

Учитель.

- А сейчас я проверю, хорошо ли вы поняли то, о чем я рассказала. Перед вами 2 лампы – керосиновая, которой люди пользовались в старину, и обычная, настольная.

- Как вы думаете, почему лампа называется керосиновая?

- Какая из этих ламп наиболее опасна и может быстрее привести к пожару? Почему?

- Можно ли назвать керосин горючим веществом?

Дети отвечают, сравнивают 2 лампы.

Учитель.

Группа. Неисправные электрические приборы – электропроводка, пылесос, приемник, телевизор и другие.

- Запомните, ребята: если пожар возник по вине электроприборов, нельзя его тушить водой, так как вода хорошо проводит электрический ток и любое прикосновение к такой воде приводит к мгновенной смерти.

Группа. Самовозгорание – молния, сырое сено, битые бутылки в лесу.

Учитель.

- А сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему нельзя оставлять пустые бутылки в лесу.

Опыт 2. Возьмем лампу и лупу. Представьте, что лампа – это солнце, а лупа – осколок разбитой бутылки. Посмотрите – лучи солнца, проникая через осколок бутылки, собираются в одном месте. Всем хорошо виден ярко-желтый кружок? Лучи нагревают сухую листву до критической температуры, и начинается пожар.

- Какой можно сделать вывод? Нельзя оставлять в лесу битые бутылки и другие стеклянные предметы.

Учитель.

- А сейчас я хочу вам показать еще один опыт, чтобы вы узнали, почему во время пожара нельзя разбивать окна.

Опыт 3. Известно, что через открытое окно в помещение проникает свежий воздух, а значит, и кислород – газ, которым мы дышим. Давайте проверим, поддерживает кислород горение или нет? Для этого зажжем 2 свечи. Теперь одну свечу поставим под стеклянную банку. Свеча, стоящая под банкой, вскоре погаснет, так как без кислорода горение невозможно.

- Какой можно сделать вывод? Если мы разобьем во время пожара окно, то пожар усилится, так как в помещение проникнет кислород.

Учитель.

- Ребята, мы с вами хорошо поработали, поэтому давайте немного отдохнем, а заодно поможем Кошке из сказки «Кошкин дом» С. Маршака потушить пожар.

Дети выполняют движение под музыку.

Тили – Бом! Тили – Бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила!

Бежит Курочка с ведром

Заливать Кошкин дом.

А Лошадка – с фонарем,

А Собачка – с помелом!

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Учитель.

- Мы потушили, ребята, Кошкин дом. А отчего он загорелся, мы с вами узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма «Кошкин дом».

Дети смотрят отрывок из мультфильма «Кошкин дом».

Учитель.

- Ребята, понравился вам мультфильм?

- Что случилось в доме у Кошки? Почему начался пожар?

- Что нужно было сделать, как себя вести, чтобы предотвратить этот пожар?

Дети отвечают.

Учитель.

- Ребята, а как нужно себя вести, если пожар все-таки возник? Для начала нужно посмотреть, можно ли пожар потушить самим. Если пожар небольшой, пламя можно сбить чем-нибудь, например, плащом. Если этого не получится, нужно выбраться из дома, закрыть помещение, позвонить по номеру «01».

- Вы, ребята, знаете, что в природе есть вещества, препятствующие горению. Это песок, пена, вода и другие. А есть вещества, напротив, усиливающие горение. Это различные горючие вещества, бумага, дерево, ткань и другие. Чтобы научиться лучше различать эти вещества, мы с вами поиграем в игру «Огонь – вода».

Игра «Огонь – вода».

Учитель.

- Условия игры: если я буду называть вещество, препятствующее горению, нужно спрятать руки за спину, а если усиливающее горение, нужно поднимать руки вверх, изображая пожар. (слова для игры: песок, картон, вода, книги, платье, бензин, сухая трава, керосин, спирт, железо)

Учитель.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей.

- Порой, чтобы справиться с огнем, пожарным приходится проявлять большую изобретательность и сообразительность. Давайте сейчас проверим, насколько сообразительны вы. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку.

1. Шипит и злится, воды боится. (Огонь.)

2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь, пламя.)

3. В маленьком амбаре живут 100 пожаров. (Спички.)

4. Раскаленная стрела дом свалила у села. (Молния.)

5. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь, дым.)

Учитель.

- Молодцы, ребята! А вы, уважаемые гости, не желаете вступить в наши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности?

Гости:

- Да, теперь мы видим, что пожар может стать настоящим бедствием для всего живого. Чем пожар тушить, лучше его предупредить. Правильно? Поэтому мы посоветовались и решили вступить в ваши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности.

Учитель.

- Ну, вот, ребята, наше занятие подходит к концу.

- Что нового вы сегодня узнали? Давайте повторим правила пожарной безопасности.

Дети отвечают.

Спички детям не игрушка.

Нельзя играть с огнем.

3. Уходя из дома, выключать электроприборы.

Учитель.

- Теперь давайте вспомним правила поведения в случае, если возник пожар.

Дети отвечают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.)