Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Группа. Любые источники открытого огня - спички, газовая плита, легковоспламеняющиеся (горючие) вещества.
Учитель. - Ребята, какие горючие вещества вы знаете? (Бензин, керосин, спирт.) - Сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему опасно играть с такими веществами. Опыт 1. Намотаем на железный прут кусок ваты и попробуем поджечь – вата почти не горит. А теперь окунем эту вату в спиртовой раствор – вспыхнет большое пламя. - Какой можно сделать вывод? Легковоспламеняющиеся вещества вспыхивают моментально большим пламенем и горят относительно долго. От такого пламени могут легко загореться соседние предметы. Вот почему опасно играть с горючими веществами. Учитель. - А сейчас я проверю, хорошо ли вы поняли то, о чем я рассказала. Перед вами 2 лампы – керосиновая, которой люди пользовались в старину, и обычная, настольная. - Как вы думаете, почему лампа называется керосиновая? - Какая из этих ламп наиболее опасна и может быстрее привести к пожару? Почему? - Можно ли назвать керосин горючим веществом? Дети отвечают, сравнивают 2 лампы. Учитель. Группа. Неисправные электрические приборы – электропроводка, пылесос, приемник, телевизор и другие. - Запомните, ребята: если пожар возник по вине электроприборов, нельзя его тушить водой, так как вода хорошо проводит электрический ток и любое прикосновение к такой воде приводит к мгновенной смерти. Группа. Самовозгорание – молния, сырое сено, битые бутылки в лесу. Учитель. - А сейчас, ребята, мы с вами проведем опыт и узнаем, почему нельзя оставлять пустые бутылки в лесу. Опыт 2. Возьмем лампу и лупу. Представьте, что лампа – это солнце, а лупа – осколок разбитой бутылки. Посмотрите – лучи солнца, проникая через осколок бутылки, собираются в одном месте. Всем хорошо виден ярко-желтый кружок? Лучи нагревают сухую листву до критической температуры, и начинается пожар. - Какой можно сделать вывод? Нельзя оставлять в лесу битые бутылки и другие стеклянные предметы. Учитель. - А сейчас я хочу вам показать еще один опыт, чтобы вы узнали, почему во время пожара нельзя разбивать окна. Опыт 3. Известно, что через открытое окно в помещение проникает свежий воздух, а значит, и кислород – газ, которым мы дышим. Давайте проверим, поддерживает кислород горение или нет? Для этого зажжем 2 свечи. Теперь одну свечу поставим под стеклянную банку. Свеча, стоящая под банкой, вскоре погаснет, так как без кислорода горение невозможно.
- Какой можно сделать вывод? Если мы разобьем во время пожара окно, то пожар усилится, так как в помещение проникнет кислород. Учитель. - Ребята, мы с вами хорошо поработали, поэтому давайте немного отдохнем, а заодно поможем Кошке из сказки «Кошкин дом» С. Маршака потушить пожар. Дети выполняют движение под музыку. Тили – Бом! Тили – Бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом! Кошка выскочила! Глаза выпучила! Бежит Курочка с ведром Заливать Кошкин дом. А Лошадка – с фонарем, А Собачка – с помелом! Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! Учитель. - Мы потушили, ребята, Кошкин дом. А отчего он загорелся, мы с вами узнаем, посмотрев отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Дети смотрят отрывок из мультфильма «Кошкин дом». Учитель. - Ребята, понравился вам мультфильм? - Что случилось в доме у Кошки? Почему начался пожар? - Что нужно было сделать, как себя вести, чтобы предотвратить этот пожар? Дети отвечают. Учитель. - Ребята, а как нужно себя вести, если пожар все-таки возник? Для начала нужно посмотреть, можно ли пожар потушить самим. Если пожар небольшой, пламя можно сбить чем-нибудь, например, плащом. Если этого не получится, нужно выбраться из дома, закрыть помещение, позвонить по номеру «01». - Вы, ребята, знаете, что в природе есть вещества, препятствующие горению. Это песок, пена, вода и другие. А есть вещества, напротив, усиливающие горение. Это различные горючие вещества, бумага, дерево, ткань и другие. Чтобы научиться лучше различать эти вещества, мы с вами поиграем в игру «Огонь – вода». Игра «Огонь – вода». Учитель. - Условия игры: если я буду называть вещество, препятствующее горению, нужно спрятать руки за спину, а если усиливающее горение, нужно поднимать руки вверх, изображая пожар. (слова для игры: песок, картон, вода, книги, платье, бензин, сухая трава, керосин, спирт, железо) Учитель. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. - Порой, чтобы справиться с огнем, пожарным приходится проявлять большую изобретательность и сообразительность. Давайте сейчас проверим, насколько сообразительны вы. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку.
1. Шипит и злится, воды боится. (Огонь.) 2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь, пламя.) 3. В маленьком амбаре живут 100 пожаров. (Спички.) 4. Раскаленная стрела дом свалила у села. (Молния.) 5. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь, дым.) Учитель. - Молодцы, ребята! А вы, уважаемые гости, не желаете вступить в наши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности? Гости: - Да, теперь мы видим, что пожар может стать настоящим бедствием для всего живого. Чем пожар тушить, лучше его предупредить. Правильно? Поэтому мы посоветовались и решили вступить в ваши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности. Учитель. - Ну, вот, ребята, наше занятие подходит к концу. - Что нового вы сегодня узнали? Давайте повторим правила пожарной безопасности. Дети отвечают. Спички детям не игрушка. Нельзя играть с огнем. 3. Уходя из дома, выключать электроприборы. Учитель. - Теперь давайте вспомним правила поведения в случае, если возник пожар. Дети отвечают.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.009 с.) |