Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 классаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса Учебно-воспитательные задачи: I. Образовательные: 1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”; 2. Расширить представления об огне; 3. Обсудить причины, по которым происходят пожары. II. Развивающие: Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы. III. Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;иллюстрации пожарного оборудования. Ход занятия I. Вступительная беседа учителя. Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. II. Причины пожаров. Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же: - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
Игра «Добавь словечко» Учитель: Выпал на пол уголек, - Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ. - А ещё чем можно? - Пожар не ждёт! К ящику бросок!! - Насыпь на очаг спасительный (ПЕСОК)
Если есть надо воспользоваться огнетушителем – пенным! III. Составление правил пожарной безопасности. Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности: Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ученик: То, что спички не игрушка
Ученик: Когда из дома ты выходишь,
Ученик: Разводить костёр у дома
Ученик: Захламлять подвал не надо
Ученик: Если вдруг увидишь дым,
Конспект занятия по пожарной безопасности для учащихся 5-9 классов. Цель: обобщить знания детей по правилам пожарной безопасности. Задачи Образовательные: - отработать модели поведения в пожароопасных ситуациях; - формировать основы внутренней убежденности в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Воспитательные: - воспитывать умение самостоятельно принимать решение во время возникшей пожароопасной ситуации; - воспитывать ответственное отношение к вопросу соблюдения правил пожарной безопасности. Коррекционные: - развивать логическое мышление через выполнение заданий по установлению причинно-следственных связей; - развивать внимание через выполнение задания «Лозунги наоборот».
Учитель. - Когда древнему человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые ему помогали в хозяйстве. Ходить к ручью ему расхотелось, и он заставил ручей течь к нему в дом – придумал водопровод. Жарить мамонтов на костре было неудобно, и человек придумал газовую плиту. Жить без света было плохо – и человек придумал лампу. Вот только со временем оказалось, что вещи, сделанные человеком для своего удобства, могут не только помогать, но и становиться опасными или становиться причинами опасных ситуаций, таких, например, как пожар.
- Сегодня, ребята, мы собрались на занятие «Золотая каска». - Как вы думаете, почему оно так называется? Люди каких профессий носят «золотые», блестящие каски? Дети. - Пожарные. Учитель. - Как вы думаете, почему они надевают каски такого цвета? Дети. - Чтобы в дыму их было более заметно, то есть для их безопасности. Учитель. - Правильно. Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь на нашем занятии? Дети отвечают. Учитель. - Правильно, сегодня мы с вами поговорим о пожарных, вспомним, какие правила пожарной и жизни людей. Горели деревни, села, а были случаи (и мы с вами уже говорили об этом), когда горели целые города. Вот почему так необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. - Настоящими героями в борьбе с пожарами становятся пожарные – люди одной из самой древней и героической профессии. Порой рискуя собственной жизнью, они спасают жизни других людей. Именно о них, о пожарных, написал свое стихотворение «Пожар» Самуил Маршак. - Давайте послушаем отрывок из него, который подготовили наши ребята. Выступление детей. 1. На площади базарной, На каланче пожарной Круглые сутки Дозорный у будки Поглядывал вокруг – На север, на юг, на запад, на восток, - Не виден ли дымок. 2. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. 3. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперед Команда удалая. Теперь не надо каланчи, - Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. 4. Пусть помнит каждый гражданин: Пожарный номер – «ноль – один». В районе есть бетонный дом В три этажа и выше – С большим двором и гаражом И с вышкою на крыше. 5. Сменяясь в верхнем этаже, Пожарные сидят, А их машины в гараже Мотором в дверь глядят. Чуть только – ночью или днем – Дадут сигнал тревоги, Лихой отряд борцов с огнем Несется по дороге. Учитель. - Ребята, как вы поняли, что представляла собой раньше пожарная каланча? - Почему она не нужна современным пожарным? Дети отвечают. Учитель. - Правильно. Да, ребята, пожарным может стать лишь смелый, сильный человек, человек с добрым сердцем, развитой мускулатурой. Поэтому самые умные, самые активные ребята в конце занятия получат в награду медали с изображением «золотой» каски пожарного. (Слышится какой-то шум). Учитель. - Ребята, извините, я вынуждена прервать наше занятие – нужно узнать, что там за шум… (Входят два человека страшного вида в противогазах и с плакатом, на котором написаны лозунги). 1 гость. - Здравствуйте! Я представитель партии «Юные поджигатели». Наша партия считает, что детей несправедливо лишили игр со спичками. Спички – самая доступная игрушка, которая по карману любому родителю. Поэтому мы требуем: 1. Все спички детям! 2. Долой пожарных! 3. Долой правила пожарной безопасности! 4. Долой телефон «01»! 5. Да здравствуют игры с огнем! 6. Да здравствуют пожары! 2 гость. - Мы надеемся, что вы сделаете правильный выбор! Голосуйте за нас! Мы победим!
Учитель. - Вот это да! Такого поворота событий я не ожидала! Дети, кто из вас стал бы голосовать за этих людей? Почему? Дети отвечают. Учитель. - Молодцы! Уважаемые гости, голосовать мы, конечно за вас не будем, но приглашаем остаться на нашем занятии. Посидите, поучаствуйте. Возможно, к концу занятия вы измените свое отношение к правилам пожарной безопасности. Гости (недовольно). - Хорошо. Учитель. - Ребята, как вы считаете, лозунги у наших гостей правильные? («Лозунг» - призыв, обращение (словарное слово)). - Давайте, пользуясь этими лозунгами, поиграем в игру «Лозунги наоборот». На доске вывешиваются правильные лозунги. 1. Да здравствует телефон «01»! 2. Долой пожары! 3. Спички детям не игрушка! 4. Долой игры с огнем! 5. Да здравствуют правила пожарной безопасности! 6. Да здравствуют пожарные! Задание: каждому неправильному лозунгу гостей подобрать соответствующий лозунг правильный. При этом правильные лозунги «наоборот» размещаются на доске в том порядке, в каком порядке написаны неправильные лозунги гостей. Учитель. - Ребята, давайте вспомним причины, из-за которых может возникнуть пожар? Дети отвечают. Учитель. - Молодцы, ребята! Вы много назвали разных причин пожаров. Но источников пожаров всего три. («Источник» - то, что дает начало чему-то (словарное слово)). Игра «Огонь – вода». Учитель. - Условия игры: если я буду называть вещество, препятствующее горению, нужно спрятать руки за спину, а если усиливающее горение, нужно поднимать руки вверх, изображая пожар. (слова для игры: песок, картон, вода, книги, платье, бензин, сухая трава, керосин, спирт, железо) Учитель. - Молодцы, ребята, вы отлично справились с задачей. - Порой, чтобы справиться с огнем, пожарным приходится проявлять большую изобретательность и сообразительность. Давайте сейчас проверим, насколько сообразительны вы. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. 1. Шипит и злится, воды боится. (Огонь.) 2. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь, пламя.) 3. В маленьком амбаре живут 100 пожаров. (Спички.) 4. Раскаленная стрела дом свалила у села. (Молния.) 5. Красный бык стоит, дрожит, черный - на небо бежит. (Огонь, дым.) Учитель. - Молодцы, ребята! А вы, уважаемые гости, не желаете вступить в наши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности? Гости: - Да, теперь мы видим, что пожар может стать настоящим бедствием для всего живого. Чем пожар тушить, лучше его предупредить. Правильно? Поэтому мы посоветовались и решили вступить в ваши ряды, ряды сторонников пожарной безопасности.
Учитель. - Ну, вот, ребята, наше занятие подходит к концу. - Что нового вы сегодня узнали? Давайте повторим правила пожарной безопасности. Дети отвечают. Спички детям не игрушка. Нельзя играть с огнем. 3. Уходя из дома, выключать электроприборы. Учитель. - Теперь давайте вспомним правила поведения в случае, если возник пожар. Дети отвечают. Близко подходить к огню. Открывать окна и двери. Конспект занятия на противопожарную тематику с учащимися 1-4 класса Учебно-воспитательные задачи: I. Образовательные: 1.Содействовать формированию у детей понятия “пожарная безопасность”; 2. Расширить представления об огне; 3. Обсудить причины, по которым происходят пожары. II. Развивающие: Развивать речь учащихся, наблюдательность, познавательные интересы. III. Воспитательные: Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за людей профессии пожарного, бережное отношение к своему здоровью. Оборудование: иллюстрации различных пожароопасных ситуаций;иллюстрации пожарного оборудования. Ход занятия I. Вступительная беседа учителя. Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. II. Причины пожаров. Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же: - Неосторожное обращение с огнем. - Небрежное использование бытовых нагревательных приборов. - Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки. - Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
Игра «Добавь словечко» Учитель: Выпал на пол уголек, - Недаром говорят: ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ. - А ещё чем можно? - Пожар не ждёт! К ящику бросок!! - Насыпь на очаг спасительный (ПЕСОК) Если есть надо воспользоваться огнетушителем – пенным! III. Составление правил пожарной безопасности. Учитель: Давайте, определим правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности: Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы. Не суши бельё над плитой. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома (лучше это делать со взрослыми).
Ученик: То, что спички не игрушка
Ученик: Когда из дома ты выходишь,
Ученик: Разводить костёр у дома
Ученик: Захламлять подвал не надо
Ученик: Если вдруг увидишь дым,
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.093 с.) |