Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель в условиях конкурирующего строительного рынка
Многочисленные наблюдения и экспериментальные исследования показывают, что к руководителям, работающим в разных условиях нельзя предъявлять одни и те же требования. Для работы в быстро изменяющихся условиях мало иметь хорошую профессиональную подготовку в той сфере, которой руководишь. Необходима социально-психологическая и личностная компетентность. Были выделены одиннадцать составлявших компетентности высокоэффективных менеджеров, работающих в условиях нестабильности и неопределенности. Это универсальные компетенции трех групп: мышление; межличностные взаимодействия; личностные особенности. Требования к компетентности в области мышления: 1. способность собирать различную информацию из многочисленных источников; 2. способность формировать концепции на основе собранной информации: создавать модели, связывать разрозненные сведения, определять общую картину, вскрывать причинно-следственные связи; 3. гибкость мышления, позволяющая выявлять и оценивать возможные варианты при планировании и принятии решений, держать в голове несколько вариантов, сравнивать преимущества и недостатки. Требования к компетентности в области межличностного взаимодействия: 4. общение: умение задавать вопросы, резюмировать и пересказывать своими словами услышанное, чтобы понять идеи, концепции и чувства собеседника, умение видеть события и проблемы глазами собеседника; 5. управление взаимодействием: способность увлекать других, создавать команды, члены которой осознают ценность целей, чувствуют себя по достоинству оцененными и наделенными полномочиями; 6. влияние на окружающих: умение использовать аргументацию, моделировать будущее, апеллировать к интересам других для обеспечения поддержки своим идеям, стратегиям. 7. передача идей: способность излагать мысли ясно и увлекательно, чтобы собеседник понимал суть сообщения, эффективно использовать убеждающие технологии. 8. проактивная позиция: умение распределять задания в команде, реализовывать планы и идеи, брать на себя ответственность за возникающие ситуации в полном объеме. 9. ориентация на развитие: способность учиться самому и обучать людей, находить ресурсы для обучения. Требования к личностной компетентности:
10. уверенность в себе: имеет собственные взгляды на проблемы, когда необходимо; без колебаний принимает решения; мобилизует себя и окружающих на реализации решений; заражает окружающих уверенностью в успехе. 11. стремление к совершенству: имеет высокие внутренние стандарты качества работы; ставит перед собой амбициозные, но достижимые цели; повышает свою эффективность; сопоставляет достигнутое с поставленными целями. Работа в конкурирующих, постоянно меняющихся условиях способствует появлению у руководителей характерных психологических черт. Во-первых, стремление к риску: они заранее отвергают любую осторожную тактику, ставят под сомнение любые устоявшиеся методы и способы управления. Их не удовлетворяют средние результаты, средний темп работы, средний уровень производства, короче все среднее. Обычно они не идут на компромисс и если попадают в конфликтную ситуацию, то действуют жестко, категорично или просто уходят. В работе и жизни не стремятся к разумному распределению сил, поэтому либо бездельничают, либо перенапрягаются. Во-вторых, максимальная ориентация на производство, на получение качественного конкурентоспособного продукта. Как следствие, преобладание «жесткого» типа руководства. Требование высокого темпа работы, стремление к высокому результату часто приводят к крупным и быстрым производственным успехам. Именно поэтому такая ориентация оказывается не только привлекательной, но и действительно эффективной в ряде критических ситуаций. Ущерб себе и другим, который наносится «жестким» стилем как постоянным стилем руководства, обнаруживается значительно позже. В-третьих, стремление создать условия работы, позволяющие сотрудникам наилучшим образом использовать свои возможности и, в первую очередь, творческий потенциал. Используется иной подход к расстановке кадров: не человек под место, а место под человека. Руководители, проявляют способность к вдумчивому анализу нестандартных ситуаций, построению эффективной деловой стратегии, гибкому планированию и маневрированию. Собственная активность, высокая самооценка, уверенность в правильности своих действий с одной стороны, с другой – способность выслушать и учесть чужие мнения, идеи, взгляды, - оказывается эффективным способом поддержания конкурентоспособности собственной и руководимым предприятием. Еще одна особенность – внешняя мотивация, то есть мотивация не на процесс работы, а на конечный результат. Поэтому такие руководители легко переключаются с одной работы на другую.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.005 с.) |