Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7)



Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7)

Введение

В результате изучения данного материала вы узнаете:

- что профессиональная успешность человека определяется практически теми же психологическими факторами, что и успешность в учебно-профессиональной деятельности;

- что успешность человека в любой деятельности в существенной степени зависит от уровня его самоорганизации;

- основные подходы к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический;

- голографическую модель процесса самоорганизации;

- виды самоорганизаций: техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую);

- психологические закономерности и механизмы самоорганизации;

- что целеполагание является базовым элементом самоорганизации;

психологические установки, повышающие эффективность самоорганизации.

 

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 2 из 7)

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 3 из 7)

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 3 из 7)

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 5 из 7)

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 6 из 7)

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 7 из 7)

Заключение

Заключение

1. Психическая самоорганизация – это способность (умение) человека организовать собственную деятельность. В зависимости от сферы приложения самоорганизации выделяют техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую) виды самоорганизаций, которые базируются на различных принципах.

2. Существуют четыре основных подхода к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический. Наиболее адекватным для анализа состава и структуры процесса самоорганизации является системный структурно-функциональный подход.

3. Голографическая модель процесса самоорганизации включает в себя пять функциональных компонентов (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, коррекция) и один личностный компонент (волевые усилия).

4. Наиболее общим законом личностной самоорганизации является закон оптимальной самореализации (самосохранения и развития). Закон динамического равновесия психических процессов и состояний личности соответствует всеобщему закону природного мира А.М. Ковалева: «всякое структурное образование существует лишь до тех пор, пока в нем сохраняется динамическое равновесие между его элементами».

5. Существует два вида механизмов самоорганизации: адаптационные и пороговые (бифуркационные). Целеполагание является базовым элементом самоорганизации. Ложные установки ограничивают личные права человека, без соблюдения которых невозможна его эффективная самоорганизация.

Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 1 из 5)

Введение

В результате изучения данного материала вы узнаете, что:

- учебно-профессиональная деятельность имеет ту же структуру, что и учебная и профессиональная деятельности;

- все компоненты учебно-профессиональной деятельности должны быть освоены с тем, чтобы планировать, организовывать и контролировать процесс образования самостоятельно.

- самообразование является неотъемлемой частью профессиональной деятельности;

- самообразование в профессиональной сфере включает в себя те же элементы, что и профессиональная подготовка в вузе;

- существуют механизмы, помогающие запустить и поддержать процесс самообразования

Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 2 из 5)

Заключение

1. Самообразование составляет неотъемлемую часть профессиональной деятельности, оно не прекращается на протяжении всей жизни человека.

2. Условиями эффективного самообразования в профессиональной деятельности являются:

· освоение всей структуры учебно-профессиональной деятельности с целью осознанного управления ее компонентами:

· мотивация («зачем»),

· построение содержания («что»),

· методы («как»)

· оценкой (самооценкой);

· освоение всех элементов профессионального самообразования:

· фоновое общекультурное,

· фоновое общепрофессиональное,

· актуальное профессиональное

· перспективное профессиональное;

· освоение механизмов эффективного самообразования:

· «действия», то есть умение переводить знания в инструмент для решения проблем и создания нечто нового,

· «слово», то есть умение пересказать своими словами, объяснить, используя примеры, ассоциации, аналогии,

· «другой», то есть наличие социального окружения, людей, которые будут поддерживать на сложном пути самообразования

Введение

В результате изучения данного материала вы узнаете, что:

- Руководство и доминирование – понятия тесно связанные между собой, но не однозначные;

существуют различные формы психологического доминирования, но не все они адекватны в современных условиях;

- к руководителю, работающему в условиях конкурирующего рынка, предъявляются иные требования, чем к руководителю в условиях стабильно отлаженного производства;

Заключение

1. Управление – это профессиональная деятельность, требующая специальной подготовки в различных сферах: производстве, экономики, маркетинге, бизнеса, психологии и других. Однако, следует подчеркнуть, что требования, предъявляемые к руководителю в современном мире настольно широки и разнообразны, что руководителю приходится ежедневно учится на практике, ибо ни одна теория не может предложить решения на все случая жизни.

2. Доминирование руководителя – это не результат занимаемой им должности, а длительный процесс налаживания межличностных отношений с подчиненными. В современных условиях для руководителя адекватными выступают два вида доминирования:

· конкурирующее доминирование, которое руководитель проявляет во внешней среде, отстаивая интересы своей организации;

· организующее доминирование, которое руководитель проявляет внутри своей организации, планируя и руководя сотрудниками.

3. В условиях стремительных изменений, жесткой конкуренции руководителям приходится:

· постоянно собирать новую информацию, понимать, что происходит, и иметь несколько хорошо продуманных вариантов действий, поскольку они не знают наверняка, как могут обернуться обстоятельства (особенности мышления);

· должны уметь обосновывать решения в условиях, когда, возможно, «верное» решение и не существует, внушать своим подчиненным уверенность в успехе, добиваться их политической поддержки (межличностное взаимодействие);

· стремиться к саморазвитию и развитию своих подчиненных, творить, создавая новое и внедрять новшества как можно быстрее, проявлять уверенность (личностные особенности).

 

 

Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7)

Введение

В результате изучения данного материала вы узнаете:

- что профессиональная успешность человека определяется практически теми же психологическими факторами, что и успешность в учебно-профессиональной деятельности;

- что успешность человека в любой деятельности в существенной степени зависит от уровня его самоорганизации;

- основные подходы к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический;

- голографическую модель процесса самоорганизации;

- виды самоорганизаций: техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую);

- психологические закономерности и механизмы самоорганизации;

- что целеполагание является базовым элементом самоорганизации;

психологические установки, повышающие эффективность самоорганизации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.250 (0.009 с.)