Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7)Стр 1 из 10Следующая ⇒
Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7) Введение В результате изучения данного материала вы узнаете: - что профессиональная успешность человека определяется практически теми же психологическими факторами, что и успешность в учебно-профессиональной деятельности; - что успешность человека в любой деятельности в существенной степени зависит от уровня его самоорганизации; - основные подходы к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический; - голографическую модель процесса самоорганизации; - виды самоорганизаций: техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую); - психологические закономерности и механизмы самоорганизации; - что целеполагание является базовым элементом самоорганизации; психологические установки, повышающие эффективность самоорганизации.
Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 2 из 7) Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 3 из 7) Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 3 из 7) Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 5 из 7) Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 6 из 7) Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 7 из 7) Заключение Заключение 1. Психическая самоорганизация – это способность (умение) человека организовать собственную деятельность. В зависимости от сферы приложения самоорганизации выделяют техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую) виды самоорганизаций, которые базируются на различных принципах. 2. Существуют четыре основных подхода к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический. Наиболее адекватным для анализа состава и структуры процесса самоорганизации является системный структурно-функциональный подход. 3. Голографическая модель процесса самоорганизации включает в себя пять функциональных компонентов (целеполагание, анализ ситуации, планирование, самоконтроль, коррекция) и один личностный компонент (волевые усилия).
4. Наиболее общим законом личностной самоорганизации является закон оптимальной самореализации (самосохранения и развития). Закон динамического равновесия психических процессов и состояний личности соответствует всеобщему закону природного мира А.М. Ковалева: «всякое структурное образование существует лишь до тех пор, пока в нем сохраняется динамическое равновесие между его элементами». 5. Существует два вида механизмов самоорганизации: адаптационные и пороговые (бифуркационные). Целеполагание является базовым элементом самоорганизации. Ложные установки ограничивают личные права человека, без соблюдения которых невозможна его эффективная самоорганизация. Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 1 из 5) Введение В результате изучения данного материала вы узнаете, что: - учебно-профессиональная деятельность имеет ту же структуру, что и учебная и профессиональная деятельности; - все компоненты учебно-профессиональной деятельности должны быть освоены с тем, чтобы планировать, организовывать и контролировать процесс образования самостоятельно. - самообразование является неотъемлемой частью профессиональной деятельности; - самообразование в профессиональной сфере включает в себя те же элементы, что и профессиональная подготовка в вузе; - существуют механизмы, помогающие запустить и поддержать процесс самообразования Лекция 2. Самообразование в освоении профессии строителя (страница 2 из 5) Заключение 1. Самообразование составляет неотъемлемую часть профессиональной деятельности, оно не прекращается на протяжении всей жизни человека. 2. Условиями эффективного самообразования в профессиональной деятельности являются: · освоение всей структуры учебно-профессиональной деятельности с целью осознанного управления ее компонентами: · мотивация («зачем»), · построение содержания («что»), · методы («как») · оценкой (самооценкой); · освоение всех элементов профессионального самообразования:
· фоновое общекультурное, · фоновое общепрофессиональное, · актуальное профессиональное · перспективное профессиональное; · освоение механизмов эффективного самообразования: · «действия», то есть умение переводить знания в инструмент для решения проблем и создания нечто нового, · «слово», то есть умение пересказать своими словами, объяснить, используя примеры, ассоциации, аналогии, · «другой», то есть наличие социального окружения, людей, которые будут поддерживать на сложном пути самообразования Введение В результате изучения данного материала вы узнаете, что: - Руководство и доминирование – понятия тесно связанные между собой, но не однозначные; существуют различные формы психологического доминирования, но не все они адекватны в современных условиях; - к руководителю, работающему в условиях конкурирующего рынка, предъявляются иные требования, чем к руководителю в условиях стабильно отлаженного производства; Заключение 1. Управление – это профессиональная деятельность, требующая специальной подготовки в различных сферах: производстве, экономики, маркетинге, бизнеса, психологии и других. Однако, следует подчеркнуть, что требования, предъявляемые к руководителю в современном мире настольно широки и разнообразны, что руководителю приходится ежедневно учится на практике, ибо ни одна теория не может предложить решения на все случая жизни. 2. Доминирование руководителя – это не результат занимаемой им должности, а длительный процесс налаживания межличностных отношений с подчиненными. В современных условиях для руководителя адекватными выступают два вида доминирования: · конкурирующее доминирование, которое руководитель проявляет во внешней среде, отстаивая интересы своей организации; · организующее доминирование, которое руководитель проявляет внутри своей организации, планируя и руководя сотрудниками. 3. В условиях стремительных изменений, жесткой конкуренции руководителям приходится: · постоянно собирать новую информацию, понимать, что происходит, и иметь несколько хорошо продуманных вариантов действий, поскольку они не знают наверняка, как могут обернуться обстоятельства (особенности мышления); · должны уметь обосновывать решения в условиях, когда, возможно, «верное» решение и не существует, внушать своим подчиненным уверенность в успехе, добиваться их политической поддержки (межличностное взаимодействие); · стремиться к саморазвитию и развитию своих подчиненных, творить, создавая новое и внедрять новшества как можно быстрее, проявлять уверенность (личностные особенности).
Лекция 1. Самоорганизация в учебно-профессиональной деятельности (страница 1 из 7) Введение В результате изучения данного материала вы узнаете: - что профессиональная успешность человека определяется практически теми же психологическими факторами, что и успешность в учебно-профессиональной деятельности; - что успешность человека в любой деятельности в существенной степени зависит от уровня его самоорганизации; - основные подходы к исследованию психической самоорганизации: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический; - голографическую модель процесса самоорганизации; - виды самоорганизаций: техническую, биологическую, социальную и личностную (психическую); - психологические закономерности и механизмы самоорганизации; - что целеполагание является базовым элементом самоорганизации; психологические установки, повышающие эффективность самоорганизации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.150.250 (0.009 с.) |