Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные реакции на углеводыСтр 1 из 3Следующая ⇒
Биологическая химия Качественные реакции на углеводы Реактивы, оборудование и исследуемый материал: NaOH (5% - ный раствор), CuS04 (5% - ный раствор), резорцин, НС1 (25% • ный раствор), реактив Барфеда (6,5 г Cu(CH3 COO)2 растворяют в 100 мл горячей воды (t = 70°С), смесь фильтруют и к фильтрату прибавляют 1 мл ледяной СН3СООН), раствор Люголя(0,3 г иода и 0,6 г йодистого калия растворяют в 15 мл дистиллированной воды и затем разбавляют водой до объема 100 мл), пробир-ки, пипетки, стекчянные палочки, водяная баня, глюкоза (5% - ный раствор), фруктоза (5% - ный раствор), лактоза (5% - ный раствор), мальтоза (5% - ный раствор), крахмал (0,1% - ный раствор). Реактив Ниландера (в фарфоровой ступке смешивают 2 г нитрата висмута и 4 г сегнетовой соли; при тщательном растирании добавляют небольшими порциями 10 мл 10% раствора гидроксида натрия; фильтруют; хранят в склянке темного стекла на холоде). Р еактив Селиванова (0,05 г резорцина растворяют в 100 мл разбавленной (1:1) соляной кислоты). Реактив Бенедикта. Отдельно готовят два раствора: I — в 600 мл теплой воды растворяют 100 г безводного лимоннокислого натрия и 90 г безводного углекислого натрия. Нагревают до полного растворения солей; II — в 100 мл воды растворяют 17,3 г сернокислой меди (С uSO4·5Н20). Оба раствора сливают вместе и доливают водой до 3 л. Реактив весьма устойчив. Орциновый реактив: 0,25 г орцина растворяют в 125 мл 30%-ной соляной кислоты. К раствору добавляют 1 мл 10%-ного раствора хлорного железа. Хранят в склянке оранжевого стекла, плотно укупоренной. МОНОСАХАРИДЫ Редуцирующая способность альдоз и некоторых дисахаридов. Опыт 1. Реакция «серебряного зеркала» В две пробирки вносят по 3 капли 0.2 М раствора AgNO3 и 5 капель 2 М NaOH. Добавляют по каплям 2 М раствор NH4OH до полного растворения образовавшегося осадка. Затем в первую пробирку приливают 5 капель 0.5% раствора глюкозы, во вторую - столько же 0.5% раствора фруктозы. Обе пробирки подогревают на водяной бане. Отмечают появление либо черного осадка, либо блестящего зеркального налета на стенках одной из пробирок (последнее наблюдается, если стенки пробирок химически чистые - вымыты с помощью «хромовой смеси»). Делают выводы о восстанавливающей способности глюкозы и фруктозы. Написать реакции.
Опыт 2. Реакция Троммера
Используется для определения восстанавливающих моносахаридов (глюкоза, фруктоза и др.). Моносахариды в щелочной среде восстанавливают оксид меди (II) в оксид меди (I) при этом образуется осадок красно-бурого цвета. Ход эксперимента: В пробирку к 6 каплям 5% - ного раствора глюкозы добавляют 3 капли 5% - ного раствора NaOH и 2 капли 5% - ного раствора CuSO4. Содержимое пробирки перемешивают и осторожно нагревают в пламени горелки до изменения цвета раствора. Аналогичную реакцию профводят с фруктозой, сахарозой и лактозой. Написать реакции.
Опыт 5. Реакция Барфеда Позволяет отличить восстанавливающие моносахариды от дисахаридов. Окисление углевода протекает не в щелочной среде (см.реакцию Троммера), а в среде, близкой к нейтральной. В этих условиях восстанавливающие дисахариды в противоположность моносахаридам практически не окисляются, что позволяет отличить ихот моносахаридов. При взаимодействии моносахаридов с реактивомБарфеда образуется осадок красно-бурого цвета. Ход эксперимента. К 5 каплям 5% - ного раствора глюкозы добавляют 5 капель реактива Барфеда. Смесь перемешивают и осторожно нагревают докипения, наблюдая за изменением цвета раствора. Аналогичную реакцию профводят с фруктозой, сахарозой и лактозой. Опыт 7. Реакция Ниландера В четыре пробирки наливают по 2 мл 2% раствора глюкозы, фруктозы, сахарозы и лактозы (мальтозы), соответственно. К этим растворам приливают по 2 мл реактива Ниландера. Пробирки осторожно кипятят около 2 мин. Отмечают появление окраски. Делают выводы о восстанавливающей способности данных моно- и дисахаридов. Опыт 8. Метиленовая проба В три пробирки наливают по 1 мл 2% раствора глюкозы, сахарозы и лактозы (мальтозы), соответственно. В каждую пробирку прибавляют по 5 капель 5% водного раствора метиламинохлорида. Пробирки помещают в кипящую водяную баню на 10 мин. Далее смеси сильно подщелачивают 7 каплями 20% раствора NaOH. Отмечают появление окраски и делают выводы. Доказательство существования моносахаридов в растворе в циклической форме. Написать реакции. Опыт 9. Образование озазонов глюкозы и фруктозы
Опыт выполнять в вытяжном шкафу. В две пробирки помещают по несколько крупинок хлороводородной соли фенилгидразина и натрия ацетата. Затем в одну из них добавляют 2 капли 0,5 %-ного раствора глюкозы, а в другую - 2 капли 0,5 %-ного раствора фруктозы. Обе пробирки помещают на 45 мин в предварительно нагретую до кипения водяную баню. По истечении времени наблюдают образование желтого кристаллического осадка озазона: Фруктоза образует в аналогичных условиях озазон идентичного строения. Опыт 14. Образование левулиновой кислоты из гексоз В пробирку помещают 10 капель 5 %-ного раствора глюкозы и 1 мл концентрированной хлороводородной кислоты. Содержимое пробирки кипятят в пламени горелки в течение 1-2 мин, жидкость темнеет. Альдогексозы при действии минеральной кислоты наряду с другими продуктами образуют 5-гидроксиметилфурфурол.
Образующийся 5-гидроксиметилфурфурол нестоек и легко гидролизуется до левулиновой кислоты. Фруктоза образует левулиновую кислоту уже при нагревании с разбавленной хлороводородной кислотой, а при действии концентрированной кислоты - происходит глубокая деструкция молекулы. Образование левулиновой кислоты подтверждают йодоформной пробой. К охлажденному раствору приливают 5 мл воды и фильтруют образовавшийся светло-коричневый мутный раствор. Затем в пробирку к светло-желтому фильтрату прибавляют 0,5 мл 2 %-ного раствора йода и по каплям - 5 %-ный раствор натрия гидроксида (до исчезновения окраски). Наблюдают появление желтой мути и ощущают характерный запах йодоформа: Написать реакции. Опыт 15. Микрохимическое определение сахаров путем окисления периодатом. Аналитическая ценность иодной кислоты заключается в том, что она окисляет все вторичные карбинольные группы в молекуле сахара до муравьиной кислоты, которая определяется титрованием, а первичные карбинольные группы - формальдегида, который может быть связан димедоном: СНO-(СНОН)4-СН2ОН + IO4 -- → 5 HCOOH + H2CO + 5 IO3- Пентозы и метилпентозы образуют по 4 моль муравьиной кислоты, гексозы - по 5 моль, фруктоза и сорбоза - по 3 моль. В пробирку с пришлифованной пробкой помещают около 3 мг сахара и растворяют его в 5 мл воды. К полученному раствору добавляют 1мл 0,25 М раствора периодата натрия. Смесь нагревают в течение 30 мин на кипящей водяной бане. После охлаждения пробирки добавляют 0,2 мл этиленгликоля для разложения избытка периодата. Одновременно ставят контрольный опыт, в котором присутствуют все реагенты, кроме сахара. Раствор титруют 0,01 н раствором гидроксида натрия, применяя в качестве индикатора метиловый красный. Написать реакции. Опыт 16. Проба с анилином К 1 мл 2% раствора рибозы (ксилозы) добавляют 1 мл концентрированной соляной кислоты. Смачивают полоску фильтровальной бумаги раствором анилина. Кипятят содержимое пробирки, держа бумажку, смоченную анилином, в парах. Наблюдают окрашивание фильтровальной бумаги и делают выводы. Появление вишнево-красного окрашивания говорит о реакции фурфурола с анилином. Написать реакции. Опыт 17. Проба с орцином (реакция Биаля) К 1 мл 2% раствора рибозы (ксилозы) приливают 1 мл орцинового реактива. Смесь нагревают на кипящей водяной бане в течение 20 мин. Отмечают появление окраски и делают выводы. Написать реакции.
Опыт 18. Проба с тимолом К 1 мл 2% раствора рибозы (ксилозы) добавляют 3 капли 1% спиртового раствора тимола. Затем по стенке осторожно наслаивают 1 мл концентрированной серной кислоты. Отмечают появление окрашенного кольца (группы ауролов). на границе двух жидкостей и делают выводы. Написать реакцию по аналогии взаимодействия углеводов с нафтолом, с учетом что выделяется вода за счет карбонильной группы фурфурола и двух атомов H, расположенных в пара-положении к фенольной группе тимола). Попробуйте изобразить продукт.
ДИСАХАРИДЫ Опыт 22. Реакция Троммера Благодаря наличию свободной альдегидной группы в молекуле лактозы (в остатке глюкозы) и мальтозы (у второго остатка глюкозы) эти дисахариды обладают восстанавливающими свойствами. Ход эксперимента. В пробирку к 4 каплям 5% - ного раствора лактозы (мальтозы) добавляют 3 капли 5% - ного раствора NaOH и 2 капли 5% - ного раствора CuSO4. Содержимое пробирки перемешивают и осторожно нагревают в пламени горелки до изменения цвета раствора. Написать реакцию. Опыт 25. Инверсия сахарозы Реактивы: Сахароза, крахмал, инулин 1-2%-ные растворы, соляная кислота, концентрированная, едкий натр, 10-15%-ный раствор Реактивы для реакций Троммера, Бенедикта, Ниландера, Селиванова Ход работы. В три пробирки наливают по 3-4 мл раствора сахарозы, крахмала, инулина добавляют 2-3 капли соляной кислоты и нагревают в кипящей водяной бане в течение 10-15 мин., после чего содержимое пробирки охлаждают и нейтрализуют раствором едкого натра (под контролем лакмусовой бумажки). С нейтрализованной пробой (инвертом) производят реакции Троммера, Ниландера или Бенедикта. Продукты инверсии сахарозы -глюкоза и фруктоза обладают восстанавливающими свойствами. С частью инверта проделывают реакцию Селиванова на фруктозу. Написать реакции. ПОЛИСАХАРИДЫ Биологическая химия Качественные реакции на углеводы Реактивы, оборудование и исследуемый материал: NaOH (5% - ный раствор), CuS04 (5% - ный раствор), резорцин, НС1 (25% • ный раствор), реактив Барфеда (6,5 г Cu(CH3 COO)2 растворяют в 100 мл горячей воды (t = 70°С), смесь фильтруют и к фильтрату прибавляют 1 мл ледяной СН3СООН), раствор Люголя(0,3 г иода и 0,6 г йодистого калия растворяют в 15 мл дистиллированной воды и затем разбавляют водой до объема 100 мл), пробир-ки, пипетки, стекчянные палочки, водяная баня, глюкоза (5% - ный раствор), фруктоза (5% - ный раствор), лактоза (5% - ный раствор), мальтоза (5% - ный раствор), крахмал (0,1% - ный раствор). Реактив Ниландера (в фарфоровой ступке смешивают 2 г нитрата висмута и 4 г сегнетовой соли; при тщательном растирании добавляют небольшими порциями 10 мл 10% раствора гидроксида натрия; фильтруют; хранят в склянке темного стекла на холоде). Р еактив Селиванова (0,05 г резорцина растворяют в 100 мл разбавленной (1:1) соляной кислоты). Реактив Бенедикта. Отдельно готовят два раствора: I — в 600 мл теплой воды растворяют 100 г безводного лимоннокислого натрия и 90 г безводного углекислого натрия. Нагревают до полного растворения солей; II — в 100 мл воды растворяют 17,3 г сернокислой меди (С uSO4·5Н20). Оба раствора сливают вместе и доливают водой до 3 л. Реактив весьма устойчив.
Орциновый реактив: 0,25 г орцина растворяют в 125 мл 30%-ной соляной кислоты. К раствору добавляют 1 мл 10%-ного раствора хлорного железа. Хранят в склянке оранжевого стекла, плотно укупоренной. МОНОСАХАРИДЫ Редуцирующая способность альдоз и некоторых дисахаридов.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1947; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.231 (0.022 с.) |