Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе метода «обучение в сотрудничестве»

Поиск

Курсовая работа

 

Выполнила:

учащаяся 727 группы

Архипова Анастасия Викторовна

Руководитель:

Кольцов Иван Анатольевич

К. пед. н.

Защищена «____________» 2020 с отметкой «___ ____»

 

г.Горно-Алтайск, 2020


 

Содержание

 

Введение. 3

1 Теоретические основы метода обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка в школе. 5

1.1 Обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка. 5

1.2 Методические требования к организации сотрудничества на уроках иностранного языка. 10

2 Оценка эффективности метода обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка в школе. 15

2.1 Анализ различных вариаций метода обучения в сотрудничестве. 15

2.2 Некоторые рекомендации по эффективному применению метода обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка. 20

3 Система уроков с применением методики обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в школе. 23

3.1 Пример урока по обучению написанию личного письма по методике обучения в сотрудничестве. 23

3.2 Организация работы по применению метода обучения в сотрудничестве в проектной методике. 26

Заключение. 33

Список литературы и использованных источников. 35

 

 


 

Введение

 

В связи с тенденциями современного образовательного процесса перед учителем иностранного языка стоит задача формирования универсальных учебных действий. Учащиеся должны научиться самостоятельно усваивать новые знания, умения и компетенции. В этой связи коммуникативные универсальные учебные действия выступают в качестве важного компонента в развитии умения устанавливать необходимые контакты с окружающими и согласовывать действия с учетом мнения собеседников. Коммуникативные универсальные учебные действия занимают важное место в процессе обучения средних школьников, для которых межличностное общение становится ведущей деятельностью. Требования Федерального государственного образовательного стандарта к формированию коммуникативных универсальных учебных действий и осуществлению личностно-ориентированного подхода предполагают использование групповых форм работы на уроке, способствующих «активизации» ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности.

На сегодняшний день наблюдается противоречие между выдвигаемыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по формированию коммуникативных универсальных учебных действий и недостаточностью соответствующих упражнений в учебно-методических комплексах, обеспечивающих этот процесс. Как следствие, наблюдается недостаточная сформированность коммуникативных универсальных учебных действий у школьника.

Данное противоречие позволяет сформулировать основную проблему исследования, заключающуюся в поиске групповых форм работы, направленных на эффективное формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся на среднем этапе обучения в школе. Одной из таких форм и является метод обучения в сотрудничестве, которому посвящено данное исследование.

Цель работы – на основе анализа научно – педагогической литературы выявить особенности организации сотрудничества учащихся на уроке, изучить методические приемы, варианты организации обучения в сотрудничестве, используемые на уроках иностранного языка.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

– рассмотреть обучение в сотрудничестве как способ активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках иностранного языка;

– изучить методические требования к организации сотрудничества на уроках иностранного языка;

– провести анализ эффективности различных вариаций метода обучения в сотрудничестве;

– изучить рекомендации по эффективному применению метода обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка;

– разработать систему уроков с применением методики обучения в сотрудничестве на уроках иностранного языка в школе.

Объект исследования – процесс обучения иностранному языку с использованием метода обучения в сотрудничестве.

Предмет исследования – формирование умений и навыков при обучении иностранному языку с использованием метода обучения в сотрудничестве.

Методы исследования: анализ научной литературы по методике преподавания иностранных языков по проблеме исследования; анализ учебно-программной документации и интегрирование в учебный процесс по обучению.

Структурно работа состоит из введения, двух глав с подпунктами, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.006 с.)