Положительные и отрицательные моменты развития единственного ребенка семье 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положительные и отрицательные моменты развития единственного ребенка семье



Положительные моменты воспитания единственного ребенка

1. Психическое развитие

Обычно единственными детьми являются более развитый интеллект, более широкий горизонт, чем дети из многодетных семей. Естественно, в конце концов, все сильные стороны родителей, все их образовательные, развивающие и воспитательные импульсы для одного ребенка, а не только некоторые из них. Это, конечно, плюс.

2. Развитие эмоциональной сферы

Из-за его особого положения в семье он получает гораздо больше ласки, внимания и заботы от взрослых, чем если в семье есть несколько детей. И если учесть и то обстоятельство, то к его воспитанию относятся его бабушки и дедушки, а затем он буквально «купается» в любви. Отмечая положительную сторону, это отношение к единственному ребенку в семье, эксперты считают, что он более эмоционально устойчив, чем другие дети, потому что он не знает волнений, связанных с соперничеством братьев и сестер. По словам А. Адлера, позиция единственного ребенка уникальна - у него нет брата или сестры, с которыми ему приходилось конкурировать.

Вполне естественно, что родители возлагают особые надежды на единственное высшее образование как в повседневной жизни, так и на занятие любой деятельностью. Преимущество в формировании единого ребенка - много взрослых, занимающихся этим, его развитие, образование и образование (кстати, и финансовый контент, что также важно в современных условиях). Поэтому он обычно хорошо себя чувствует и отличается особыми успехами в школе, удачей в жизни и в большинстве тестов для тестирования знаний и логических способностей показывает самые высокие результаты (по сравнению с детьми с другим порядком рождения). Постоянно находясь в обществе взрослых, такие дети растут гораздо быстрее, чем их сверстники, рано присоединяются к серьезным типам интеллектуальной деятельности, достаточный уровень самооценки (вполне оправданно) и легко переносят одиночество.

Исследователи обнаружили, что единственные дети в семье часто предпочитают интеллектуальную и исследовательскую деятельность. Родители могут проявлять повышенную заботу о ребенке и беспокоятся о его физической безопасности. Возможно, именно поэтому единственные дети в семье будут больше заинтересованы в интеллектуальной работе, чем в физической активности. Кроме того, единственный ребенок в семье получает больше времени и внимания, чем те, у кого есть братья и сестры.

Рассмотрим также отрицательные стороны:

1. Единственный ребенок очень скоро становится центром семьи - «маленькийким императором».

Забота отца и матери, ориентированная на этого ребенка, обычно превышает полезную ставку. Любовь в этом случае - это разная нервозность. Дети испытывают беспокойство взрослых. Известно, что те, кто слишком сильно защищены и контролируются в детстве, не могут принимать смелые, решительные действия во взрослую жизнь.

Очень часто единственный ребенок привыкает к своему исключительному положению и становится настоящим деспотом в семье. Этот «дентоцентризм» ведет к формированию потребительской психологии: дети начинают рассматривать своих родственников как их придаток, существующий только для удовлетворения их потребностей и прихотей. Это особенно заметно в подростковом возрасте, когда возникает кризис, связанный с повышенным чувством взрослой жизни.

Многие люди уверены, что любовь к девушке - это средство ухаживания и уничтожения, забота и защита от любых усилий - как физических, так и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понимать, что любовь к ребенку, хотя и очень важна в его воспитании, но не самая важная вещь. Они не хотят понимать, что сильное, но необоснованное слепое чувство делает образование легким делом и часто не приносит радости и счастья ребенку или им. О родителях, одержимых любовью, А.С. Макаренко сказал:

«Почему здравомыслящие люди, которые могут хорошо работать, учиться, даже получать высшее образование, тогда с нормальным интеллектом и способностями, социальные работники, которые могут управлять целыми статьями, отделами, отделами или другим предприятием, которые имеют нормальных людей с очень разнообразными отношениями с людьми, - и товарищеские, и дружелюбный, и любой - эти люди, стоящие перед своим собственным сыном, делаются людьми, неспособными понять простые вещи, потому что в этом случае они теряют здравый смысл, жизненный опыт, ту же мудрость, накопленный за свою жизнь. их дети, они становятся как сумасшедшие люди, неспособные понять даже пустяки. Почему? Единственная причина - любовь к своему ребенку. Никто не может есть 10 кг хлеба и гордиться тем, что его хорошо съели. И любовь требует дозировки, это требует меры ".

Почему родители иногда беспомощны перед собственной волей детей? II, иногда, не замечают своей собственной несостоятельности в образовании? Почему я не могу сформировать у ребенка те черты характера, которые они хотели бы видеть в нем? Родители, ослепленные своими чувствами к ребенку, похожи на человека с завязанными глазами: они не могут видеть в нем «свет» и «тень». И поскольку эти родители всегда склонны идеализировать любимого ребенка, они видят в нем только «легкие» качества. «Темные» пятна, которые они не замечают. Неспособность увидеть недостатки своих детей делает таких родителей педагогически бессильными. В конце концов, воображаемый ребенок и реальность не совпадают по своим достоинствам, и, следовательно, выбор методов в подходе к нему, увы, не то же самое.

2. Инфантильность (как ребячество) - это проявление наивного подхода в повседневной жизни, отсутствие независимости, а также неспособность принимать своевременные решения, нежелание брать на себя ответственность.

Психический инфантилизм - это незрелость человека, выраженная в задержке в формировании личности, в которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям для него. Главным образом отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении черт личности ребенка. В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижение уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому психический инфантилизм обычно говорят только из школы и подросткового возраста, когда соответствующие признаки начинают проявляться более четко.

Одним из наиболее важных факторов развития психического инфантилизма являются родители человека, который не воспринимает серьезного человека в детстве, не позволяя им принимать самостоятельные решения, тем самым ограничивая свободу подростка. То есть, в инфантилизме человека, который родился нормальным, сами родители могут быть виновны. Типичным для детей младенцев является преобладание игровых интересов над образованием, отказ от школьных ситуаций и связанных с ними дисциплинарных требований. Это приводит к дезадаптации школы, а в будущем - к социальным проблемам. Это также влияет на психическое состояние.

 

В нем родители склонны видеть ребенка дольше, и до совершеннолетия они считают свой собственный инфантилизм, почти своим главным достоинством, потому что пока он дает ему значительные привилегии в доме родителей. Он много времени проводит среди взрослых, часто принимает участие в обсуждении проблем, которые ему недоступны, чтобы еще раз услышать энтузиазм других в его адрес. Ранняя «взрослость» проявляется в нем только в чрезмерном скептицизме и словесных оценках. Единственный ребенок в семье часто становится жертвой родительского эгоизма, который выражается в преувеличении его возможностей и достижений.

Даже педагогически обученные родители часто покрываются родительским тщеславием до такой степени, что они непосредственно наносят ущерб формированию личности ребенка, его своевременной компетентной профессиональной ориентации и т. Д. Здесь ребенок пытается сделать что-то самостоятельно - но помощь уже идет, всегда будет кто-то, кто спасет «маленького императора» от трудов. Вот ваш единственный, кто пытается найти отношения со сверстником на детской площадке - они согласились бы, но взрослые уже спешат на помощь. Часто родители одиноких детей не позволяют им принимать решения и реализовывать свои намерения - во всем - от выбора пищи и одежды до самостоятельного решения регулярно возникающих мелких проблем. Но все это помогает растущим людям получить опыт «встать на ноги». Практика показывает, что родители одиноких детей по-разному ссылаются на необходимость установления четких границ для ребенка - «кадров». Некоторые никогда не научатся говорить свое единственное «нет», чтобы предупредить «позор» разных детей. Самим взрослым легче удалять разбросанные игрушки за ребенком, вытирать загрязненный стол, тем самым свободно и невольно поддерживая ситуацию «избегания роста».

3. Проблема социализации среди сверстников.

У одного ребенка может возникнуть затруднение в общении с другими детьми, сложнее присоединиться к команде. Родители часто чрезмерно защищают своего ребенка, стараются предвосхитить его желания, поэтому этому ребенку трудно решить сложные проблемы и справиться со стрессом. Кроме того, он может быть разочарован в людях, потому что он ожидает от них того же внимания и уступок, что и его родственники. Это особенно заметно в школе, где учитель ожидает от учителя такого же отношения, как и от родителей, и не знает, как разделить его внимание с одноклассниками. И если интересы ребенка помещаются в семью превыше всего, он может не только вырасти, но и не учитывать интересы других.

Очень часто один ребенок помещается в большие надежды или с его помощью. Все это оставляет отпечаток на психике ребенка, и, не будучи в состоянии оправдать надежды родителей, он стал подавленным и неуверенным.

Единственный ребенок воспитывается только в родительской семье, поэтому он не знает, что нужно, чтобы заботиться о младшем. Его малейшее желание немедленно исполняется многочисленными родственниками, поэтому он привык принимать помощь только, но он не думает, что другим это тоже нужно, поэтому он не хочет никому помогать. Став взрослым, он сохраняет позицию единственного обожаемого ребенка в отношениях со сверстниками, с коллегами и даже в отношениях с брачным партнером.

Единственный ребенок, который пытается навязать свою позицию превосходства в отношениях с родителями и другими родственниками, пытается навязать свою социальную среду вне семейной группы. Он долгое время находился под контролем и защитой любящих родителей и ожидал таких же забот и защиты от других. Главная особенность этого образа жизни - зависимость и эгоцентризм. Такой ребенок для всеобщего детства продолжает оставаться центром семьи, и в будущем, как бы проснуться и обнаруживает для себя, что больше не находится в центре внимания. Единственный ребенок никогда не делил свою позицию ни с кем, не боролся за эту должность со своим братом и сестрой. В результате он сталкивается с трудностями при работе со сверстниками. Дети из таких семей имеют совершенно другой социальный опыт. Когда он сталкивается с жизнью вне дома, такой ребенок часто получает психологическую травму. Когда он приходит в детский сад или приходит к первому классу, он по привычке ожидает, что он будет выбран из окружения. И когда этого не происходит, сначала он расстраивается, а затем начинает беспокоиться об этом, что далеко не лучше, чем влияет как на его образовательные успехи, так и на эмоциональное и психическое состояние.


ГЛАВА 3. ОЦЕНКА УРОВНЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ НЕВРОЗНОСТИ

В предыдущей главе были перечислены основные особенности воспитания детей единственными в семье. В результате проведенного анализа было выяснено, что воспитание единственного ребенка в семье раскрывается в психологии больше с негативных сторон. Современные исследователи отмечают, что в последнее время растет число тревожных и неврозных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Многие психологи связывают это именно с увеличением количества семей с одним ребенком.

Исследователь Кириллова в своей книге «Тревожный ребенок» пишет следующее: «Тревожность часто встречается у единственных в семье детей, которые окружены избыточным вниманием со стороны взрослых членов семьи, что называется гиперопекой или сверхконтролем. Наиболее подвержены страху единственные дети в семье, которые становятся эпицентром родительских тревог и забот. Как правило, единственный ребёнок находится в более тесном, эмоциональном контакте с родителями и перенимают их беспокойство, если оно есть. Родители, часто охваченные тревогой что-либо не успеть сделать для воспитания ребёнка, стремятся интеллектуализировать его развитие, опасаясь, что он не будет соответствовать их ожиданиям. В результате у детей возникает страх не соответствовать требованиям родителей».

У каждого ребенка в детстве могут развиваться детские неврозы. Они могут развиваться из-за интенсивного беспокойства. По мнению терапевта А. И. Захарова, в процессе развития человеческого тела тревога может проявляться: как страх «быть никем» (младший дошкольный возраст); как страх «быть ничем» (старший дошкольный возраст); как страх «быть неправым» (младший школьный возраст) и как страх «не быть собой» (отрочество). Внезапный, острый страх с переходом к ужасу, с ощущением неизбежной смерти от какого-то зловещего расстройства в теле, может превратиться в болезненную, патологическую. Все это в разные периоды развития может способствовать развитию неврозов. Нейротический страх - сейчас есть опасение, что что-то опасное происходит - в отличие от беспокойства, которое представляет собой страх перед чем-то плохим в будущем, даже рядом.

В научной литературе говорится: «Неврозы (от греческого нейрона - вены, нервы) - группа«пограничных»функциональных нейропсихических расстройств, проявляющаяся в конкретных клинических явлениях при отсутствии психотических явлений. Неврозы имеют полифакторный характер. Факторы: биологические (наследственность и конституция, долгосрочные соматические заболевания), социально-психологические (неблагоприятные семейные обстоятельства, ненадлежащее воспитание) [1.c.328-329].

А. И. Захаров считает, что невротический страх, который либо не оправдан угрозой, либо не соответствует ему с точки зрения значимости, но всегда имеет определенную психологическую основу его происхождения (мотивации). Невротический страх в форме общей робости, страх перед ожиданием (в оригинале З. Фрейдом - невроз беспокойства). Классической моделью невротического страха является фобия. В отличие от невротического реального страха, который возникает в этой внешней опасности, является выражением инстинкта сохранения (Freud Z., 1922). Опасения в неврозах значительно больше, чем в норме, что подчеркивает повышенную чувствительность к опасениям с неврозами, их большую тяжесть и эмоциональный заряд. В младшем дошкольном возрасте невротических видов будет страх «быть никем», исходя из выраженной потребности в этом возрасте для эмоционального признания и поддержки близких для ребенка, к которому он привязан. Страх «быть никем», не представляющий, а не смысл, в оценках и отношениях других людей имеет связанный характер для этого возраста страха одиночества, то есть эмоциональной и социальной изоляции. Это страх быть отвергнутым, потерять поддержку, быть с кем-либо наедине с вашими тревожными проблемами, страхами и страхами, которых нет защиты и которые нарушают вашу внутреннюю целостность. Чувство его ценности, уверенность в его возможностях и возможностях. Беспокойство наиболее острое, когда ребенка оставляют в покое, в темноте и в закрытом пространстве, как в случае с засыпанием. Страхи у детей часто представляют собой среднее образование о страхах родителей или их неадекватности, исходя из неблагоприятных личных характеристик в отношении детей младшего дошкольного возраста. Действительно, страх «быть никем» чаще встречается у детей гиперактивных и эгоцентричных родителей, которые создают искусственную (формализованную) и эмоциональную напряженную среду в отношениях с чрезмерными запретами, моральными предписаниями и решительными принципами, а также чрезмерную зависимость детей на себя и свое настроение. Эти же родители часто не гарантируют тепло и любовь в своих отношениях с детьми, требуя безоговорочного послушания и самоотверженных проявлений чувств любви и признания. Таким образом, они, в первую очередь матери, требуют больше от детей, чем они могут отдавать себя в плане эмоциональной отзывчивости и поддержки. Страх «быть никем» максимально представлен в истерическом неврозе, являясь одним из центральных мотивов его внутреннего конфликта.

При истерическом неврозе клинические симптомы могут проявляться в моторной сфере (судорожные судороги и т. д.), Как сенсорные и речевые расстройства (истерическая глухота, слепота, мутизм (тупость)) и вегетативно-висцеральные расстройства (рвота, диарея, сердечно-сосудистые расстройства и и т.д.).

Характерной особенностью расстройств является, как правило, их небольшая глубина, демонстративный опыт, их четкая ситуационная обусловленность. У детей истерические реакции имеют ряд особенностей: наиболее частыми нарушениями у них могут быть энурез, заикание, анорексия (отказ от питания).

В старшем дошкольном возрасте формируется еще один тип невротического страха - страх «быть ничем», то есть не существовать, а не существовать. Источником этого страха является страх смерти, обычный в нормальном и неврозах. В последнем случае он встречается в возрасте 5 лет, подчеркивая более выраженный, чем обычно, аффективный (эмоционально-эмоциональный опыт.

Итак, для проведения исследования была выдвинута гипотеза: если ребенок является единственным в семье, то уровень его неврозности и тревжности будет выше, чем у детей, растущих в многодетной семье.

Исследование проводилось на основании методики А.Н. Захарова, который был разработан с целью оценки невротической симптоматики [приложение 1].

Таким образом, было проанализированы дети двух групп семей (1 – семьи, воспитывающие одного ребенка, 2 – семьи, воспитывающие двух и более детей). Был проведен качественный и количественный анализ. Результаты представлены в диаграммах:

 

Количественный анализ:

Подсчет общего количества баллов, оценка уровня невротизации:

- если набрано от 20 до 30 баллов, то наличие невроза у ребенка достоверно;

- если набрано от 15 до 20 баллов, то нервное расстройство было или будет в ближайшее время;

- если набрано от 10 до 15 баллов, то нервное расстройство обязательно достигающее стадии заболевания;

- если набрано от 5 до 10 баллов, то необходимо более внимательно относиться к нервной системе ребенка;

- если набрано до 5 баллов, то отклонения несущественны или являются выражением возрастных преходящих особенностей ребенка.

На диаграмме явно видно, что дети, воспитывающихся в семьях с братьями и сестрами имеют более устойчивую нервную систему.

Далее, была произведена выборка детей, набравших от 15 до 30 баллов, и проанализирован качественный показатель невротических расстройств.

Качественный анализ: интерпретируется полученный показатель. Можно проанализировать группы симптомов:

- сомато – вегетативные: 12, 14, 15;

- эмоциональные трудности (сензитивность, лабильность, страхи, снижение настроения): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;

- самооценочные проблемы: 11, 13.

Из данной диаграммы видно, что удельный вес эмоциональных трудностей, составляет 55%, что свидетельствует о достаточно высоком уровне тревожности, страхов и напряжения в группе детей с проявлениями невротизации.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное в процессе написания курсовой работы исследование позволяет сделать следующие выводы. единственный ребенок обычно окружен повышенным вниманием взрослых. Особенно благоговейно - из-за возраста - принадлежит детям старшего поколения. Многие бабушки и дедушки души не чают в единого внука. Но гиперопа, как мы знаем, порождает детские страхи. Дети испытывают беспокойство взрослых. Они могут расти зависимыми, зависимыми. Те, кто слишком сильно защищены и контролируются в детстве, не могут принимать смелые, решительные действия во взрослую жизнь.

Ребенок вообще вреден для ощущения центра вселенной, вокруг которой вращаются спутники-планеты - его семья. И в семьях одного ребенка это почти неизбежно. Этот «дентоцентризм» ведет к формированию потребительской психологии: дети начинают рассматривать своих родственников как их придаток, существующий только для удовлетворения их потребностей и прихотей. Это особенно заметно в подростковом возрасте.

Не будучи последней причиной подростковой инфантильности, воспитания единственного ребенка в семье, когда гиперпопулярность взрослых не позволяет ему нормально расти. И он, сказал он, эгоистичный, я уверен, что это будет означать, что взрослые будут иметь много прав и почти никаких обязанностей.

В этой связи родители должны подумать о том, как наилучшим образом сформулировать цели для себя, а именно, цель и мотив воспитания ребенка - счастливая, полноценная, творческая и полезная жизнь для этого ребенка. Создать такую ​​жизнь и быть направленной на семейное воспитание. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение образованию того или иного мотива, а также место воспитания всей личности личности все это придает особый, уникальный индивидуальный характер воспитанию каждого родителя.

Гипотеза, выдвинутая в результате экспериментального исследования подтверждается, дети, воспитывающиеся в семьях с одним ребенком более подвержены появлению тревожности и неврозов, чем дети, растущие в многодетных семьях.

        


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Волков Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология: Логические схемы Б.С. Волков, Н.В. Волкова. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.-120с.

2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.выш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 368 с.

3. Гадаев А.В. Детские неврозы по А. И. Захарову – [электронный ресурс] – режим доступа- URL: http://www.proza.ru/2011/03/17/1729

4. Гордон Т. Р. Е. Т. Повышение родительской эффективности. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 2004. – 450 с.

5. Джиоева Г.Х. Воспитание единственного ребенка в семье: проблемы и ожидания // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2017. №3 (76). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-edinstvennogo-rebenka-v-semie-problemy-i-ozhidaniya

6. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. // Москва, 2005.

7. Захаров А. И. К изучению роли аномалий семейного воспитания в патогенезе неврозов детского возраста. — В кн.: Неврозы и пограничные состояния. — Л., 1972, с. 53—55.

8. Карелина И. О. Эмоциональная сфера ребенка как объект психологических исследований: избранные научные статьи. – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2017. – 157 c.

9. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. – 1999. - №2. – С. 17.

10. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука. – 1998. — №2.

11. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.

12. Межличностные отношения ребенка от рождения до семи лет. / Под ред. Е. О. Смирновой. – М., 2007. – 217 с.

13. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2007. – 560 с.

14. Немов, Р.С. Психология./ Учебник для педвузов / Р.С. Немов; - М.: Владос, 2001.- 392с.

15. Рабочая книга школьного психолога/ И.В.Дубровина, М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др.; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003.

16. Сухарь Е. Ошибки семейного воспитания. Советы родителям. // Воспитание школьников. – 2005.- №3


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник Захарова А.И.

Утверждения Интенсив- ное Встречается периодически Отсутствует
1.Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу 2 1 0
2.Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться 2 1 0
3.Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть 2 1 0
4.Более чем часто обижается, “дуется”, не переносит никаких замечаний 2 1 0
5.Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно 2 1 0
6.Все больше грустит и печалится без видимой причины 2 1 0
7.Как и впервые годы снова сосет соску, палец, все вертит в руках 2 1 0
8.Во время тихого часа (ночного сна) долго не засыпает без присутствия рядом воспитателя (родителя), беспокойно спит, просыпается, не может сразу придти в себя после сна. 2 1 0
9.Становится повышенно возбужденным, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий 2 1 0
10.Появляется выраженные страхи, опасения, боязливость любых новых, неизвестных или ответственных ситуаций 2 1 0
11.Нарастает неуверенность в себе, нерешимость в действиях и поступках 2 1 0
12.Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать внимание продолжительное время 2 1 0
13.Все труднее найти с ним общий язык, договориться, становится сам не свой, без конца меняет решение или уходит в себя 2 1 0
14.Начинает жаловаться на головные боли вечером или боли в области живота утром, нередко бледнеет, краснеет, потеет, беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи 2 1 0
15.Снижается аппетит, часто подолгу болеет, повышается без причины температура, часто пропускает детский сад 2 1 0

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.047 с.)