Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семья как социально-культурная среда воспитания дошкольников
Семья - наиболее распространенный тип социальной группы, основной единицы общества, в которой человек рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение своей жизни. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологических исследований. Семья является основным агентом социализации во всех обществах. Именно в нем дети учатся основным знаниям, необходимым для выполнения ролей взрослых. А.В. Мудрик определяет шесть функций семьи в процессе социализации. Во-первых, физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве эта функция играет определяющую роль, которую нельзя компенсировать другими институтами социализации. В детстве, юниоре, школе и юности ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным. Во-вторых, семья играет решающую роль в формировании психологического секса ребенка в первые три года своей жизни. Как показали эксперты, решающая роль в этом - отец, потому что именно он, как правило, по-разному относится к своей дочери и сыну (поощряет деятельность сына и женственность в дочери). Так как мать, как правило, одинаково относится к детям обоих полов. Отсутствие отца в его семье или его официальное присутствие делает проблему сексуальной социализации проблематичной. В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. Американский исследователь Баум показал, что разница в соотношении умственных способностей детей, выросших в состоятельных и неблагополучных семьях, достигает 20 баллов, а также влияет на меру ознакомления человека с культурой на всех этапах социализации. В-четвертых, семья имеет важное значение; важность в овладении социальными нормами человека. В-пятых, семья формирует фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах семьи и межэтнических отношений, а также сферы жизни, сферы и уровень устремлений, устремлений, планов и путей их достижения. В-шестых, семья имеет функцию социальной и психологической поддержки человека, от которой зависит его самооценка, уровень его самооценки, мера самопринятия, аспекты и эффективность самореализации. «Основным смыслом и целью семейной жизни является воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это отношения между мужем и женой, отцом и матерью». В.А. Сухомлинский.
Образование - основная сила, которая может дать обществу полноценную личность. Эффективность образовательного воздействия заключается в целеустремленности, систематичности и квалифицированном лидерстве. Семейное образование - это система воспитания и образования, которая формируется в условиях определенной семьи силами родителей и родственников. Семейное образование - сложная система. На него влияют наследственные факторы, естественное здоровье детей и родителей, материальная и экономическая безопасность, социальный статус, образ жизни, число членов семьи, место жительства семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Содержание семейного образования охватывает все области. Семья осуществляет физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей и варьируется от возраста к возрасту. Постепенно родители, дедушки и бабушки, родственники дают детям знания об окружающем мире, природе, обществе, производстве, профессиях, технологиях, формируют опыт творческой деятельности, развивают некоторые интеллектуальные навыки и, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизнь в целом. Современная семья сильно отличается от семьи прошлых времен, не только другой экономической функции, но и радикального изменения эмоциональных и психологических функций. Отношения между детьми и родителями изменились за последние десятилетия, становятся все более эмоционально-психологическими, то есть определяются глубиной их привязанности друг к другу, поскольку для все большего числа людей именно дети становятся одной из основных ценностей Жизни. Но это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, но только усложняет ее. Причины: · Большое количество семей однодетных и состоят из двух поколений - родителей и детей. В результате родители не могут ежедневно использовать опыт и поддержку предыдущего поколения, и применение этого опыта часто проблематично. Таким образом, разнообразие, введенное в межличностные отношения пожилых людей, братьев и сестер (братьев и сестер), тетушек, дядюшек, исчезло;
· сохраняя традиционное разделение «мужского» и «женского» труда, первое в массе семей сводится к минимуму. Статус женщины вырос из-за ее типичной руководящей роли в семье (в семье) и вне дома; · отношения между детьми и родителями стали более сложными и проблематичными. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Дети часто имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи. На этот раз они заполняют действия, принимаемые среди сверстников, и не всегда заботятся об утверждении их времяпрепровождения родителями. Власть родительской власти сегодня часто не работает - власть родителей родителей должна ее заменить. Цель семейного воспитания - формирование таких личностных качеств, которые помогут адекватно преодолеть трудности и препятствия, встречающиеся в жизни. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичный опыт трудовой жизни, моральное и эстетическое воспитание, эмоциональная культура и физическое здоровье детей дошкольного возраста, их счастье и благополучие зависят от семьи и родителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.) |