Семья как социально-культурная среда воспитания дошкольников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семья как социально-культурная среда воспитания дошкольников



Семья - наиболее распространенный тип социальной группы, основной единицы общества, в которой человек рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение своей жизни. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологических исследований.

Семья является основным агентом социализации во всех обществах. Именно в нем дети учатся основным знаниям, необходимым для выполнения ролей взрослых.

А.В. Мудрик определяет шесть функций семьи в процессе социализации.

Во-первых, физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве эта функция играет определяющую роль, которую нельзя компенсировать другими институтами социализации. В детстве, юниоре, школе и юности ее влияние остается ведущим, но перестает быть единственным.

Во-вторых, семья играет решающую роль в формировании психологического секса ребенка в первые три года своей жизни. Как показали эксперты, решающая роль в этом - отец, потому что именно он, как правило, по-разному относится к своей дочери и сыну (поощряет деятельность сына и женственность в дочери). Так как мать, как правило, одинаково относится к детям обоих полов. Отсутствие отца в его семье или его официальное присутствие делает проблему сексуальной социализации проблематичной.

В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребенка. Американский исследователь Баум показал, что разница в соотношении умственных способностей детей, выросших в состоятельных и неблагополучных семьях, достигает 20 баллов, а также влияет на меру ознакомления человека с культурой на всех этапах социализации.

В-четвертых, семья имеет важное значение; важность в овладении социальными нормами человека.

В-пятых, семья формирует фундаментальные ценностные ориентации человека в сферах семьи и межэтнических отношений, а также сферы жизни, сферы и уровень устремлений, устремлений, планов и путей их достижения.

В-шестых, семья имеет функцию социальной и психологической поддержки человека, от которой зависит его самооценка, уровень его самооценки, мера самопринятия, аспекты и эффективность самореализации.

«Основным смыслом и целью семейной жизни является воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это отношения между мужем и женой, отцом и матерью». В.А. Сухомлинский.

Образование - основная сила, которая может дать обществу полноценную личность. Эффективность образовательного воздействия заключается в целеустремленности, систематичности и квалифицированном лидерстве.

Семейное образование - это система воспитания и образования, которая формируется в условиях определенной семьи силами родителей и родственников.

Семейное образование - сложная система. На него влияют наследственные факторы, естественное здоровье детей и родителей, материальная и экономическая безопасность, социальный статус, образ жизни, число членов семьи, место жительства семьи, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Содержание семейного образования охватывает все области. Семья осуществляет физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей и варьируется от возраста к возрасту. Постепенно родители, дедушки и бабушки, родственники дают детям знания об окружающем мире, природе, обществе, производстве, профессиях, технологиях, формируют опыт творческой деятельности, развивают некоторые интеллектуальные навыки и, наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизнь в целом.

Современная семья сильно отличается от семьи прошлых времен, не только другой экономической функции, но и радикального изменения эмоциональных и психологических функций. Отношения между детьми и родителями изменились за последние десятилетия, становятся все более эмоционально-психологическими, то есть определяются глубиной их привязанности друг к другу, поскольку для все большего числа людей именно дети становятся одной из основных ценностей Жизни. Но это, как ни парадоксально, не упрощает семейную жизнь, но только усложняет ее. Причины:

· Большое количество семей однодетных и состоят из двух поколений - родителей и детей. В результате родители не могут ежедневно использовать опыт и поддержку предыдущего поколения, и применение этого опыта часто проблематично. Таким образом, разнообразие, введенное в межличностные отношения пожилых людей, братьев и сестер (братьев и сестер), тетушек, дядюшек, исчезло;

· сохраняя традиционное разделение «мужского» и «женского» труда, первое в массе семей сводится к минимуму. Статус женщины вырос из-за ее типичной руководящей роли в семье (в семье) и вне дома;

· отношения между детьми и родителями стали более сложными и проблематичными. Дети рано приобретают высокий статус в семье. Дети часто имеют более высокий уровень образования, они имеют возможность проводить большую часть времени вне семьи. На этот раз они заполняют действия, принимаемые среди сверстников, и не всегда заботятся об утверждении их времяпрепровождения родителями. Власть родительской власти сегодня часто не работает - власть родителей родителей должна ее заменить.

Цель семейного воспитания - формирование таких личностных качеств, которые помогут адекватно преодолеть трудности и препятствия, встречающиеся в жизни. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичный опыт трудовой жизни, моральное и эстетическое воспитание, эмоциональная культура и физическое здоровье детей дошкольного возраста, их счастье и благополучие зависят от семьи и родителей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.004 с.)