Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характерные особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
В жизни каждого человека эмоции имеют большое значение. Но для ребенка эмоции становятся детерминантом ценностей объектов и явлений, своего рода стандартом их качества. Именно через чувства, что дошкольник воспринимает окружающий его маленький мир, благодаря ему он может показать взрослым, что он переживает и чувствует. В отечественной психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, мнение о многоуровневых эмоциях было установлено как основа основных законов их проявления и развития. Эта идея наиболее ярко проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности, на этапах детского, раннего и дошкольного детства. Это проявится в новых интересах и потребностях. Чувства ребенка-дошкольника постепенно теряют свою импульсивность, они становятся более глубокими с точки зрения семантического содержания. Тем не менее, им по-прежнему сложно контролировать эмоции, связанные с органическими потребностями, такими как голод, жажда и т. д. Роль эмоций в деятельности дошкольника также изменяется. Если на предыдущих этапах онтогенеза основной точкой отсчета является то, что он становится взрослым, теперь он может чувствовать радость, предвосхищая положительный результат своей деятельности и хорошее настроение других. Постепенно ребенок-дошкольник усвоил выразительные формы выражения эмоций - интонацию, мимику, пантомиму. Освоение этих выразительных средств, кроме того, помогает ему лучше понимать опыт другого. Его влияние на эмоциональное развитие личности, в частности, включение речи в эмоциональные процессы, что приводит к их интеллектуализации. Во время дошкольного детства особенности эмоций проявляются в зависимости от характера деятельности ребенка и усложнения его отношений с окружающим миром. Физическое и речевое развитие ребенка сопровождается изменениями в эмоциональной сфере. Измените его взгляды на мир и отношения с другими. Способность ребенка распознавать и контролировать свои эмоции возрастает как понимание поведения, например, в тех областях, где мнение взрослых важно о том, что такое «плохое» и «хорошее» поведение. Взрослые должны хорошо знать, чего ожидать от детей, иначе будут неправильные оценки, которые не учитывают возрастные характеристики ребенка. Идеальное отношение взрослого к ребенку - постепенная адаптация к эмоциональному развитию и развитию личности ребенка. Через три года эмоциональное развитие ребенка на уровне, который он может вести себя образцово. Тот факт, что дети способны к так называемому «хорошему» поведению, не означает, что он всегда будет таким. Крохотное недовольство слезами, истериками и криками нередки среди детей. Хотя для более старых истерик не так характерны, как для юниоров, у них есть сильное чувство собственного достоинства и стремление к независимости. Если четырехлетний ребенок спорит в споре с помощью речи, ему не нужно впадать в истерику. Но если взрослый не отвечает ребенку своим вопросом: «Почему я должен?» - тогда может произойти сбой. Если четырехлетний ребенок очень устал или получил полный срок, его поведение скорее всего будет напоминать поведение ребенка, младшего возраста. Это сигнал взрослому, что в тот момент, когда ребенок слишком много навалился на него, чтобы вытерпеть. Ему нужна ласка, комфорт и возможность в течение некоторого времени вести себя так, как если бы он был моложе. Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, произносятся и быстро выходят. Бурные забавы часто заменяются слезами. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управляя собственным опытом, он все еще не может. Поэтому у детей гораздо больше шансов изменить свое настроение, чем у взрослых. Их легко подбодрить, но еще легче расстраивать или оскорблять, потому что они почти не знают себя и не знают, как себя контролировать. Вот почему они могут испытывать целый ряд чувств и забот в необычно короткий период времени. Ребенок, скачущий на полу, смеется, может внезапно расплакаться или после отчаяния, через минуту, с еще не высушенными глазами, снова заразным смехом. Такое поведение детей совершенно нормально. Кроме того, у них хорошие и плохие дни. Ребенок может быть спокойным и задумчивым сегодня, либо причудливым, либо ныть, а на следующий день - живым и жизнерадостным. Иногда мы можем объяснить его плохое настроение усталостью, печалью в детском саду, недомоганием, ревностью к младшему брату и т. д. Другими словами, его долговременное плохое настроение вызвано тревожным состоянием из-за некоторых конкретных обстоятельств и, несмотря на то, что оно помогает избежать недомоганий. Если плохое настроение не тянется в течение длительного времени - например, в течение нескольких дней - и не достигает каких-либо границ, нет необходимости беспокоиться. Но если ребенок находится в очень подавленном настроении в течение очень долгого времени или с ним в связи с внезапными изменениями, необходима консультация психолога. Но в большинстве случаев лучше не придавать слишком большого значения изменениям настроения ребенка, что позволит ему получить эмоциональную стабильность самостоятельно. Настроение ребенка во многом зависит от отношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательно относятся к ребенку, уважают его как личность, тогда он испытывает эмоциональное благополучие. Положительные качества ребенка проявляются и укрепляются, и доброжелательное отношение к другим людям. Если взрослые приносят горе ребенку, то он испытывает чувство неудовлетворенности, передавая, в свою очередь, окружающим людям, а их игрушки - негативное отношение. С развитием эмоциональной сферы дошкольника субъективные отношения постепенно отделяются от объекта опыта. Развитие эмоций, чувства ребенка связано с определенными социальными ситуациями. Нарушение обычной ситуации (изменение режима, образ жизни ребенка) может привести к возникновению аффективных реакций, а также страха. Неудовлетворенность (подавление) новых потребностей у ребенка в кризисный период может вызвать разочарование. Разочарование проявляется как агрессия (гнев, ярость, стремление атаковать врага) или депрессию (пассивное состояние). Около 4-5 лет ребенок начинает формировать чувство долга. Моральное сознание, являющееся основой этого чувства, способствует пониманию потребностей ребенка, которое он соотносит с его действиями и действиями окружающих сверстников и взрослых. Наиболее ясное чувство долга проявляется детьми 6-7 лет.
Интенсивное развитие любопытства способствует развитию удивления, радости открытия. Эстетические чувства также получают свое развитие в связи с собственной художественной и творческой деятельностью художника. Ключевыми моментами эмоционального развития дошкольника являются: · развитие социальных форм выражения эмоций; - формируется чувство долга, дальнейшее развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; · благодаря развитию речи эмоции становятся сознательными; · эмоция является показателем общего состояния ребенка, его психического и физического благополучия. Ребенок дошкольного возраста является эмоциональным существом: чувства доминируют во всей его жизни, придавая им особый цвет. Он полон выражения - его чувства быстро и ярко вспыхивают. Ребенок от шести до семи лет, конечно, уже знает, как быть сдержанным и скрывать страх, агрессию и слезы. Но это происходит в случае, когда это очень, очень необходимо. Самым мощным и важным источником опыта ребенка является его связь с другими людьми - взрослыми и детьми. Потребность в положительных эмоциях со стороны других людей определяет поведение ребенка. Эта потребность порождает сложные многогранные чувства: любовь, ревность, сострадание, зависть и т. д. Когда близкие взрослые любят ребенка, они относятся к нему хорошо, узнают его права, всегда внимательны к нему, испытывают эмоциональное благополучие - чувство уверенности, безопасность. В этих условиях развивается жизнерадостный, физически и умственно активный ребенок. Эмоциональное благополучие способствует нормальному развитию личности, доброжелательному отношению к другим людям. Именно в условиях взаимной любви в семье ребенок начинает изучать любовь. Чувство любви, привязанность к близким людям, прежде всего к родителям, братьям, сестрам, дедушкам и бабушкам, формирует ребенка как психологически здорового человека. Если мы оцениваем характеристики чувств шестилетнего ребенка, то мы должны сказать, что в этом возрасте он общается со взрослыми и сверстниками. Его день полна эмоций. В один прекрасный день содержатся впечатления о возвышенной близости, позорной зависти, страхе, отчаянии, тонком понимании другого и полного отчуждения. Шестилетний ребенок - заключенный эмоций. Для каждого случая, который жизнь бросает - переживает. Эмоции формируют личность ребенка.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.) |