Отпуска без сохранения заработной платы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отпуска без сохранения заработной платы.



Отпуска без сохранения заработной платы предоставляются по различным основаниям (не за труд). Предоставляются они независимо от других отпусков.

Особенность этого отпуска состоит в том, что он предоставляется по просьбе работника и по усмотрению работодателя.

За время отпуска без сохранения заработной платы за работником сохраняется место работы и должность. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем.

Работодатель обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

-участникам Великой Отечественной войны - до 35 календарных дней в году;

-работающим пенсионерам по старости (по возрасту) - до 14 календарных дней в году;

-родителям и женам (мужьям) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы, таможенных органов, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (службы), либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы (службы), - до 14 календарных дней в году; на основании ФЗ-№305 от 03.07.20

-работающим инвалидам - до 60 календарных дней в году;

-работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников - до пяти календарных дней;

-в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами либо коллективным договором.

-в связи с окончанием учебного заведения МВД России;

-дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации").

При этом в ч. 2 указанной статьи предусматривалось, что сотрудникам ОВД, кроме того, в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.

 

 Часть 3 комментируемой статьи определяет особенности предоставления отпуска сотруднику ОВД в год поступления на службу в ОВД:

продолжительность отпуска в этом случае определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительных отпусков, установленных сотруднику в соответствии с комментируемой главой, на число полных месяцев, прошедших от начала службы в ОВД до окончания текущего календарного года;

если продолжительность отпуска составляет менее 10 календарных дней, то он подлежит присоединению к основному отпуску за следующий календарный год.

В части 4 комментируемой статьи установлено, что основной отпуск за второй и последующие годы службы в ОВД предоставляется сотруднику ОВД в любое время в течение года в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

Как предусмотрено в ч. 4 комментируемой статьи, при составлении графика отпусков дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с основным отпуском или отдельно от него по желанию сотрудника. При этом установлено, что в этом случае общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60 календарных дней (без учета времени на проезд к месту проведения отпуска и обратно)

Часть 5 комментируемой статьи предусматривает необходимость увеличения на время, необходимое для проезда к месту проведения отпуска и обратно, следующих видов отпусков: основной отпуск, отпуск по личным обстоятельствам, отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел и отпуск, предоставленный сотруднику ОВД в год поступления на службу в ОВД продолжительностью 10 календарных дней и более.

В части 6 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована возможность переноса определенного графиком срока предоставления отпуска. Так, установлено, что этот срок может быть перенесен по согласованию с сотрудником перенесен приказом руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

 Часть 7 комментируемой статьи предусматривает возможность замены части основного отпуска сотрудника ОВД, превышающей 30 календарных дней, по его желанию денежной компенсацией.

В данной норме также установлено, что по общему правилу не допускается замена части отпуска денежной компенсацией сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях или других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных (о таких местностях см. комментарий к ст. 38 Закона).

 В части 8 комментируемой статьи предусмотрено предоставления отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, во-первых, сотруднику ОВД женского пола, и, во-вторых, сотруднику, являющемуся отцом (усыновителем, попечителем) и воспитывающему ребенка без матери (в случае ее смерти, лишения ее родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения.

Предоставление сотрудникам ОВД женского пола отпусков по беременности и родам в соответствии с трудовым законодательством предусмотрено нормой ч. 2 ст. 63 комментируемого Закона (см. комментарий к указанной статье).

-отпуска по уходу за ребенком могут быть использованы полностью или по частям также отцом ребенка, бабушкой, дедом, другим родственником или опекуном, фактически осуществляющим уход за ребенком (ч. 2);

-на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность) (ч. 4);

-отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости) (ч. 5).

 Часть 9 комментируемой статьи определяет особенности предоставления основного отпуска и дополнительного отпуска за стаж службы в ОВД сотруднику.

В части 10 комментируемой статьи закреплены правила предоставления основного отпуска и дополнительных отпусков сотруднику ОВД при его переводе в другую местность: такие неиспользованные отпуска подлежат представлению, как правило, по прежнему месту службы в ОВД, а при невозможности этого по новому месту службы в соответствии с комментируемой главой.

Часть 11 комментируемой статьи определяет перечень установленных ст. 82 комментируемого Закона оснований прекращения и расторжения контракта, при увольнении по которым сотруднику ОВД по его желанию предоставляются предусмотренные законодательством РФ отпуска.

 За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом Министром внутренних дел РФ. Соответствующие вопросы регулировались Положением о денежном довольствии сотрудников ОВД.

 В части 12 комментируемой статьи установлена обязательность оформления приказом руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя таких процедур как предоставление сотруднику ОВД отпуска, соединение или разделение отпусков, продление или перенос отпуска, замена части отпуска денежной компенсацией и отзыв сотрудника из отпуска.

 

 

60 статья регламентирует предоставление сотрудникам ОВД каникулярного отпуска. В соответствии с данной статьей такой отпуск предоставляется курсантам, слушателям, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел. Как предусмотрено, предоставляются зимний каникулярный отпуск продолжительностью 14 календарных дней и летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 календарных дней, включая время проезда к месту проведения отпуска и обратно. То, что каникулярный отпуск не увеличивается на время проезда к месту проведения отпуска и обратно, следует также из ч. 5 ст. 56 комментируемого Закона.

Практически о том же ранее говорилось в ст. 49 Положения 1992 г. о службе в ОВД, предусматривавшей, что сотрудникам ОВД, обучающимся в учебных заведениях МВД России по очной форме обучения, предоставляются:

-зимний каникулярный отпуск продолжительностью 14 календарных дней;

-летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

То, что при предоставлении таких отпусков не предоставляется время для проезда к месту проведения отпуска и обратно, следовало из ч. 7 ст. 45 Положения 1992 г. о службе в ОВД.

 В 61 статье регламентировано предоставление сотрудникам ОВД отпуска по личным обстоятельствам. При этом необходимо учитывать, что в ч. 1 ст. 63 комментируемого Закона также предусмотрено предоставление отпуска по личным обстоятельствам, но речь идет об одном из "других" видов отпусков.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи продолжительность отпуска по личным обстоятельствам не может превышать 10 календарных дней, но без учета времени проезда к месту проведения отпуска и обратно. Увеличение отпуска по личным обстоятельствам на время проезда регламентировано нормой ч. 5 ст. 56 комментируемого Закона. Предоставление отпуска сотруднику ОВД согласно рассматриваемой норме оформляется приказом руководителя ФОИВ в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, что соответствует норме ч. 12 ст. 56 комментируемого Закона.

В качестве оснований для предоставления отпуска по личным обстоятельствам в ч. 1 комментируемой статьи предусмотрены следующие случаи:

тяжелое заболевание или смерть близкого родственника сотрудника (супруга (супруги), отца, матери, отца (матери) супруга (супруги), сына (дочери), родного брата (родной сестры);

-пожар или другое стихийное бедствие, постигшее сотрудника или его близкого родственника;

-необходимость психологической реабилитации сотрудника;

-другие исключительные случаи.

Согласно части 2 ст. 59 комментируемого Закона при наличии перечисленных обстоятельств допускается продление либо перенос основного отпуска или дополнительного отпуска на срок не более 10 календарных дней.

 

Дополнительные отпуска.

1. Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков:

1) за стаж службы в органах внутренних дел;

2) за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях;

3) за выполнение служебных обязанностей в особых условиях;

4) за ненормированный служебный день.

2. Дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в календарном исчислении из расчета:

1) от 10 до 15 лет службы - 5 календарных дней;

2) от 15 до 20 лет службы - 10 календарных дней;

3) более 20 лет службы - 15 календарных дней.

1. Сотруднику органов внутренних дел, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 300-ФЗ)

2.. Сотруднику органов внутренних дел, использовавшему дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел в текущем календарном году и получившему право в том же календарном году на дополнительный отпуск за стаж службы в органах внутренних дел большей продолжительности, предоставляются дополнительные дни дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел по желанию сотрудника в текущем либо в следующем календарном году.

(часть 2.2 введена Федеральным законом от 02.08.2019 N 318-ФЗ)

3. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях продолжительностью не менее 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим служебные обязанности во вредных условиях, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей в особых условиях продолжительностью не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5. Дополнительный отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью не менее 3 и не более 10 календарных дней предоставляется сотрудникам органов внутренних дел в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 Таким образом, впервые законодательством определено понятие времени отдыха. Отдых во время и после работы имеет важное значение. Еще более важное значение имеет то, что законодатель определил противозаконность отправления работников в неоплачиваемый «вынужденный» отпуск. Свободный, достойный труд, как и свободный отдых - гарантирует государство.

 


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сотрудники органов внутренних дел являются особой социальной группой, выполняющей специфические задачи охраны и защиты интересов общества и государства. Этим объясняется наличие некоторых ограничений в их правовом статусе. То есть в отличие от иных граждан, не состоящих на государственной службе, сотрудники органов внутренних дел в значительной степени лишены возможности собственными легальными действиями повысить свой уровень жизни, решить жилищные и другие социально-бытовые проблемы. Такое положение обусловлено ограничениями и запретами, связанными с прохождением государственной службы в органах внутренних дел, напряженностью и интенсивностью их труда. Поэтому создание государством благоприятных и безопасных условий для служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел является одной из предпосылок эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

В ходе проведенных мною исследований статей ФЗ было установлено, что социальная защита сотрудников органов внутренних дел является одним из важнейших аспектов деятельности компетентных органов государственной власти, органов управления, общественных объединений с целью создания условий для реализации сотрудниками, гражданами, уволенными со службы, и членами их семей общегражданских прав, а также различного рода гарантий и компенсаций, установленных нормативными правовыми актами и связанных с особыми условиями службы в органах внутренних дел. Основу системы социальных гарантий и социальных выплат сотрудникам полиции и органов внутренних дел должны составлять принципы: справедливого вознаграждения за труд, учитывающее значимость для общества и государства правоохранительной деятельности; недопустимость ухудшения материального положения сотрудников и членов их семей; совершенствование механизма регулярной индексации денежного довольствия и социальных выплат сотрудникам исходя из уровня инфляции с учетом социально-экономических показателей развития государства; заинтересованность сотрудников в повышении результативности служебной деятельности; формирование эффективной системы материального и нематериального стимулирования личного состава с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности; достаточное финансирование социальных выплат.

Социальная защита в органах внутренних дел невозможна без создания её правовых основ, под которыми понимаются законодательные и иные нормативные правовые акты, закрепляющие права, свободы и льготы сотрудников органов внутренних дел и их семей, а также гарантии их реализации.

В 2011 г. был принят пакет законодательных актов по реформированию системы МВД России, устанавливающих новые приоритеты социальной защиты в органах внутренних дел: Федеральный закон «О полиции» содержит восьмую главу «Гарантии социальной защиты сотрудника полиции», Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержит главу 9, которая называется «Гарантии социальной защиты сотрудников органов внутренних дел», а Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет приоритеты социальной политики государства Российской Федераци. Нормативно-правовое регулирование социальной защиты личного состава органов внутренних дел осуществляется и другими законами.

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» определяет условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации.

Институт социальной защиты сотрудников органов внутренних дел отличается от любого из существующих тем, что он является комплексным, так как в него входят нормы различных отраслей права (конституционного, административного, трудового, финансового, жилищного, уголовного и др.). Он тем действеннее, эффективнее, чем выше уровень экономики, социально-культурной деятельности, образования в стране.

Актуальность вопросов социальной защиты личного состава органов внутренних дел обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства.

Согласно Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» МВД России обеспечивает социальную и правовую защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Для нормализации ситуации необходимо, прежде всего, решать экономические, финансовые проблемы положения организаций. Однако, в любых — благоприятных или неблагоприятных — условиях необходимо руководствоваться действующим законодательством.

Действующее законодательство о времени отдыха служит двум основным целям.

 Во-первых, полному, рациональному и эффективному использованию трудового потенциала организации.

 Во-вторых, защите работников от чрезмерных перегрузок, обеспечению восстановления их трудоспособности, сохранению ее в течение длительного времени.

 Знание законодательства о времени отдыха участниками трудового процесса, сторонами трудовых отношений — работодателями и работниками, а также их представителями — администрацией и профсоюзами, служит важной гарантией соблюдения этого законодательства, а значит — и достижению целей, на которые оно направлено. Действующее законодательство о времени отдыха складывалось десятилетиями. В нем есть акты, принятые совсем недавно, то есть с учетом современных условий, а есть и такие, которые приняты в другой социально-экономической обстановке. Но это не значит, что все прежние акты устарели по своей сути и их не следует применять..

На основании полученных данных следует сделать вывод,что свободный, достойный труд, как и свободный отдых - гарантирует государство.


 

5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Конституция РФ

2.Трудовой Кодекс РФ от 21 декабря 2001г. по состоянию на 25 февраля 2012г.

.Федеральный закон Российской Федерации от 02.08.2019  "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

НПА??

КНИГИ??

ЖУРНАЛЫ?? И т.д..

Не менее 20 источников



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.04 с.)