Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Популярные шеринговые компании в России
А как с шерингом обстоит в России? В нашей стране достаточно проектов и сервисов, которые используют подход шеринг экономики для правильного и рационального потребления в разных сферах жизни с пользой для окружающих людей и экологии. Наиболее перспективным сегментом национальной шеринг-экономики является обмен вещами и работа. Так, платформы по продаже или обмену вещей занимают самую большую долю в структуре с показателями в 370 млрд рублей. Есть множество сервисов, которые помогают людям обмениваться вещами или отдавать их тем, кто в них нуждается, — и тем самым продлевать их жизненный цикл. Один из давних некоммерческих проектов — это «Дарудар», в котором более 400 тысяч участников сообщества из России и других стран подарили друг другу уже более 4 миллионов даров. Другой вид проектов, который развивается в России — это благотворительные магазины, например, Charity shop в Москве и магазин «Спасибо!» в Санкт-Петербурге. Кроме важной благотворительной составляющей у проектов есть и экологическая сторона— непригодная для продажи в магазинах или передачи нуждающимся одежда перерабатывается и из нее делаются полезные вещи. Популярный в советское время прокат медленно переходит в онлайн-платформы аренды вещей — они пока не столь массовые, однако развиваются с быстрыми темпами. Но сейчас можно арендовать все что угодно: начиная от платья на выпускной и заканчивая автомобилями, и с каждым днем все больше людей принимают политику аренды товара или временного пользования вещами или услугами[1, стр.34]. Таблица 1 - Примеры российских ширинговых платформ совместного потребления.
В своем исследовании профессор экономического университета Андерс Фремстад отмечает, что экономика совместного пользования вносит значительный вклад в сокращение объема вещей, выбрасываемых на свалки. Автор доклада указывает на то, что совместное использование вещей и жилья способно снизить ущерб природе, а каждая машина, используемая совместно, способна заменить от 9 до 13 машин. Одним из примеров данного сегмента выступает коворкинг (совместный офис (пространство) для людей с различной занятостью), как модель предоставления офисных помещений в аренду, где сотрудники ведут рабочую деятельность для поддержания коммуникации между собой и при этом выполняя поставленные задачи. Единственная трудность такого сценария развития в рамках отечественной экономики – уровень невысокого доверия и защита конфиденциальности бизнеса компании. Большее число предпринимателей и ТОП-менеджеров все еще придерживаются мнения, что необходимо соблюдать закрытые формы производственной и управленческой деятельности, которые, как они считают, защищают их от конкуренции внутри рынков.
Еще одна наша особенность: российский шеринговый рынок не про квартиры, не про машины или одежду, а про опыт. Мы быстро учимся всему новому и понимаем, как это работает, начиная делиться опытом и вовлекая в это все новых и новых пользователей. Хотя, конечно, сейчас шеринг-бум затронул в большей степени Москву, Петербург и города-миллионники, но подтянутся и другие города. То, что российская почва готова для шеринг-экономики, показал, в частности, и чемпионат мира по футболу, когда места в гостиницах Петербурга сначала были неадекватно дорогими, а потом быстро закончились и иностранные гости массово селились в квартиры и постройки периода СССР через платформы-аналоги Airbnb. Этот интернет-портал на своем сайте публикует данные о том, что американские гости, использующие сервис, сэкономили воды эквивалентом в 270 бассейнов олимпийского масштаба, а европейские – 1100 таких же бассейнов[1,стр.34]. Наиболее популярными сервисами экономики совместного потребления выступает каршеринг, который обретает популярность в рамках международного и российского рынка. Согласно информации, И. Бутурлина из столичного Департамента информационных технологий, каршерингом в Москве пользуются 3,4% или 2 500 автомобилей. Средняя стоимость поездки 280 рублей, а длительность около 35 – 40 минут. При опросе респондентов были получены следующие результаты [4; 12]: - 76% используют каршеринг, потому что это удобно; - 22% - идет экономия времени; - 13% - идет экономия финансов; - 11% - качество поездок выше. Самым знаменитым примером каршеринга является сервис по заказу такси Uber. Данный сервис был признан самым дорогим стартапом в мире, что говорит о признании инвесторами экономики совместного потребления как одной из главных отраслей экономики будущего. История Uber является наиболее показательной среди сервисов каршеринга не только из-за гигантской оценки инвесторов[1,стр.34]. Также известен такой сервис каршеринга, как BlaBlaCar пишет на своем сайте, что за время действия было сэкономлено порядка 700 000 тонн выбросов CO2[7]. Основатель Uber в своем выступлении рассказывает о том, что благодаря UBER POOL (возможность разделить такси и стоимость с попутчиком, едущим по тому же маршруту) за первые 8 месяцев «сэкономлено» почти 13 млн км, а выбросы СО2 удалось только в ЛосАнджелесе снизить на 1 400 тонн[8]. Впрочем, есть исследователи, которые считают, что вывод о снижении экоследа за счет sharing economy неоднозначен. Экономика – слишком сложная и многофакторная система и не стоит в оценках прибегать к упрощениям. Например, можно сделать и такой вывод: более дешевое и доступное жилье побудит людей путешествовать больше, что увеличит выбросы C02 или более доступный каршеринг приведет к тому, что люди будут меньше пользоваться более экологичным общественным транспортом. В целом, здравый смысл и ряд исследований указывают, что шеринг экономика помогает уменьшить количество выбрасываемых вещей, отходов и снизить общий экологический ущерб[1,стр.34].
Система онлайн-рейтинга, отзывов, проверка информации о профилях позволяет построить доверие между незнакомыми людьми, которые решили стать попутчиками. Удобной для тех, кто хочет воспользоваться коммерческим каршерингом, может стать онлайн-карта, которая отражает доступные для аренды машины 4 компаний в Москве и 2 компаний в Санкт-Петербурге. Есть и скептический взгляд на будущее экономики шеринга. Основная проблема – доверие: чтобы сети обмена товарами и услугами успешно работали и давали зарабатывать интернет-платформам, пользователи должны доверять друг другу. В этом плане бизнес «от пользователя к пользователю» сложнее, чем от компании к пользователям: компания не несет личной ответственности за каждого из зарегистрировавшихся, особенно если их миллионы. Сегодня емкость рынка каршеринга уже оценивается в России в 13 млрд рублей. А общий объем основных отраслей российского шеринга — в 511 млрд рублей[1,стр.34]. В последнее время в Москве и в Санкт-Петербурге активно развивается движение фудшеринг (food —еда, sharе — делиться). Это международное движение людей, которые «спасают» хорошую еду от попадания на свалку и распределяют между собой. Это только несколько примеров шеринг-сервисов, которых становится все больше, правда некоторые закрываются, не найдя поддержки сообщества или модели финансовой устойчивости, однако вместо них появляются амбициозные компании для развития экономики совместного потребления[1,стр.34]. Еще один драйвер — онлайн-биржи по поиску фрилансеров, объем которых приближается к 98 млрд рублей. Свыше 2,5 млн россиян оценили возможности шеринга и регулярно подрабатывают, «шеря» заказы через онлайн-платформы. На рынок совместных поездок приходится 13,7 млрд рублей, краткосрочную аренду жилой недвижимости — 9,8 млрд рублей, шеринг офисов — 5,7 млрд рублей, краудфандинг — 400 млн рублей[1,стр.34]. По оценкам экспертов, объемы рынка шеринг-экономики в России будут прирастать на 10-30% в год. Это поменяет классическую модель потребления: покупатель — посредник — поставщик — производитель. Крупные классические компании, в частности таксопарки, будут вынуждены пересматривать бизнес-модели, снижать цены или развивать собственные платформы. Это в целом позитивно повлияет на рынок, нивелируя тотальный диктат монополий и крупных игроков, сделав его более доступным для потребителя[12].
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.004 с.) |