Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировочный расчёт валов
Предварительно все валы привода необходимо пронумеровать и при расчетах присвоить определяемым параметрам индекс соответствующего вала. Расчеты рекомендуют выполнять последовательно для каждого вала редуктора. Диаметры концов входного или выходного валов редуктора, а также диаметр вала под зубчатое колесо в случае двухступенчатого редуктора определяют исходя из условия прочности на кручение по формуле: Намечаем подшипники шариковые однорядные, радиально упорные по (ГОСТ 831-75).
’ где Т – крутящий момент на рассчитываемом валу, Нм; [τ]– допускаемое касательное напряжение, МПа, значение которого берут пониженным, т.к. в данной формуле не учтен изгибающий момент, неизвестный на данном этапе расчета. Входной вал. , принимаем исходя из табл. 2 [4]. ; = 48 мм; = 53 мм
Рисунок 1 – Входной вал-шестерня цилиндрического редуктора Выходной вал колеса редуктора. , принимаем исходя из табл. 2 [4]. = 60 мм; = 65 мм; = 67 мм; = 71 мм. Рисунок 2 – Выходной вал редуктора Эскизная компоновка редуктора Рисунок 3 - Эскизная компоновка редуктора
Проверочный расчет валов на статическую прочность I вал
Рисунок 4 - Графическая схема входного вала редуктора с эпюрами Определяем величину изгибающего момента М , где d1 = 100 мм – диаметр делительной окружности шестерни (взят из расчета закрытой передачи). Определяем реакции опор в точках А и В из условий равновесия:
Проверка: Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости xАz: Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости xАz.. Вычерчиваем схему нагружения вала в горизонтальной плоскости (yAz), для чего совмещаем плоскость yAz с плоскостью чертежа. Определяем реакции опор в плоскости yAz:
Проверка Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в горизонтальной плоскости yAz:
По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости yAz Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечениях вала. Расчетная формула: По полученным значениям строим эпюру суммарных изгибающих моментов. Строим эпюру крутящих моментов Т1, определяя по схеме привода нагруженные участки вала. Определяем опасное сечение по величине Ми и Т на эпюрах. Из рисунка видно, что опасное сечение расположено под шестерней. Эквивалентный момент в этом сечении равен: Исходя из условия прочности уточняем диаметр вала в опасном сечении под шестерней, принимая допускаемое напряжение при изгибе [σ]=343 МПа: Расчет показал, что диаметр вала под шестерней меньше ранее принятого dзк1 = 48 мм. Оставляем ранее принятые диаметры вала.
Рисунок 5 - Графическая схема входного вала редуктора с эпюрами Вычерчиваем схему нагружения вала в вертикальной плоскости xAz Определяем величину изгибающего момента М , где d1 = 400 мм – диаметр делительной окружности шестерни (взят из расчета закрытой передачи). Определяем реакции опор в точках А и В из условий равновесия:
Проверка: Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости xАz: Строим эпюру изгибающих моментов в вертикальной плоскости xАz.. Вычерчиваем схему нагружения вала в горизонтальной плоскости (yAz), для чего совмещаем плоскость yAz с плоскостью чертежа. Определяем реакции опор в плоскости yAz:
Проверка Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в горизонтальной плоскости yAz: По полученным значениям строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости yAz Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечениях вала. Расчетная формула: По полученным значениям строим эпюру суммарных изгибающих моментов. Строим эпюру крутящих моментов Т1, определяя по схеме привода нагруженные участки вала. Определяем опасное сечение по величине Ми и Т на эпюрах. Из рисунка видно, что опасное сечение расположено под шестерней. Эквивалентный момент в этом сечении равен:
Исходя из условия прочности уточняем диаметр вала в опасном сечении под шестерней, принимая допускаемое напряжение при изгибе [σ]=343 МПа: Расчет показал, что диаметр вала под шестерней меньше ранее принятого dзк1 = 67 мм. Оставляем ранее принятые диаметры вала.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.021 с.) |