Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

 

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

 

АЛИЕВА АЛИЕ РУСТЕМОВНА

направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Логопедия»

группа З-СД(О)Л-16

Курсовая работа

по логопедии

 

ОСОБЕННОСТИ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

К защите допускаю: Канд. пед. наук, доцент кафедры С(Д)О Андрусёва И.В.   Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Якубова Ф.Р.  

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

Симферополь, 2020 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………..     5
1.1Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования. 5
1.2Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи, специфика проявления нарушения…………………………………………………...   12
Выводы по главе 1.......................................................................................... 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ….     17
2.1Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………….   17
2.2Направления логопедической работы по формированию интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………………..........     20
Выводы по главе 2.......................................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................. 34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Широкая распространённость нарушений речи у детей дошкольного возраста, трудности преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания, как специалистов, так и широкого круга родителей. У детей с речевой патологией, наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи, отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств оформления речи. Чаще всего просодические нарушения встречаются у дошкольников со стёртой дизартрией, проявляются в структуре дефекта у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи II-III уровней.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНр) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности звукопроизношения, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Многие выдающиеся ученые занимались этой проблемой: Г. А. Каше, М. Е. Хватцев, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова и многие другие. Однако процесс овладения интонацией не подвергался тщательному изучению. В связи с этим возрастает интерес к проблеме формирования интонационных возможностей у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, так как интонация играет важную роль в процессе общения, а именно адекватного восприятия и понимания своего партнера.

Недостаточная интонационная выразительность у детей с дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, ограничивая коммуникативные возможности детей. Все эти вопросы требуют специального рассмотрения, что и определило актуальность выбранной нами темы.

Цель исследования – теоретически изучить особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи исследования:

1. Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Обосновать понятие «фонетико-фонематического недоразвития речи»;

3. Охарактеризовать особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

4. Рассмотреть направления логопедической работы по формированию интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Объект исследования – процесс становления речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Предмет исследования – особенности формирования интонационной стороны речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Методы исследования:

- теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 36 страниц.


 

Выводы по главе 1

Первая глава курсовой работы была посвящена изучению теоретических основ интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. По результатам исследования были сформулированы следующие выводы.

Вопросы особенностей интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи широко освещали в своих трудах Е.А. Брызгунова, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия, Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л. В. Щерба и др.

Роль интонационной стороны речи чрезвычайно важна. Прежде всего, она обеспечивает оформление фраз как целостных смысловых единиц, и, вместе с тем, обеспечивает передачу информации о коммуникативном типе высказывания, об эмоциональном состоянии говорящего. Именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения коррекционных задач, для овладения интонационными характеристиками речи.

Самым распространенным дефектом у детей дошкольного возраста являются нарушение звукопроизношения. К данной группе относятся дети, у которых наблюдается неправильное произношение отдельных звуков, одной или нескольких групп звуков при нормальном физическом слухе. Фонетико-фонематическое недоразвитие – это нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Можно выделить основные проявления, характеризующие это состояние: недифференцированное произношение пар или групп звуков; замена одних звуков другими; смешение звуков.


Выводы по главе 2

Вторая глава курсовой работы была нацелена на всесторонне рассмотрение методических аспектов формирования интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. По результатам исследования можно сформулировать следующие выводы.

Речь детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи имеет значительные отклонения от нормы по интонационным характеристикам: интонационный незавершенность окончания фразы, нарушения синтагматического ударения внутри фразы, отсутствие паузы в конце синтагм и фраз. В целом язык таких детей интонационно обеднен.

В настоящее время проблемы интонационное оформление речевого высказывания детей с речевыми нарушениями выдвигаются на первый план не только в лингвистике, психолингвистике, теории коммуникации, но в методике коррекционного обучения. Для положительных результатов логопедической работы по формированию интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи необходимо постоянно пополнять предметно – развивающую среду необходимыми пособиями, играми, атрибутами; своевременно проводим корректировку условий; постоянно наблюдать за реакцией и поведением детей, добиваться положительной рефлексии, определять уровень развития ребенка. Постоянно контактировать с родителями воспитанников группы, привлекать их к совместным действиям и мероприятиям, проводить консультации.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе было проведено исследование по теме: «Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи». Полученные результаты нашли отражение в выводах согласно решенным задачам.

Проанализировав общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования нами было определено что вопросы особенностей интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи широко освещали в своих трудах              Е. А. Брызгунова, Р. Е. Левина, А. Р. Лурия, Н. А. Никашина, Г. А. Каше, Л. В. Щерба и др.

Хотя исследователи придерживаются различного мнения о сроках и очередности становления основных компонентов интонации, анализ литературы по вопросу позволил сделать вывод о том, что к старшему дошкольному возрасту интонационная система речи детей без патологии в целом сформирована, а употребление интонационных конструкций русского языка приближается к эталонным моделям у взрослых. Интонационные средства выразительности воспринимаются и усваиваются детьми уже на довербальном этапе речевого развития. К 5-6 годам дошкольники полностью овладевают интонационной системой родного языка, но лишь при достаточно развитом слухе.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – это нарушение процессов формирования процессов произношения у детей с различными с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; при сформированной артикуляции не различение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Недостаточная интонационная выразительность у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, ограничивая коммуникативные возможности детей. У детей дошкольного возраста с фонетико-фонетическим недоразвитием речи есть особенности интонационно-выразительной стороны речи. При восприятии мелодических рисунков фраз дошкольники допускают неточности на узнавание всех трех типов интонации. На узнавание повествовательной интонации, дети показывают наиболее высокие результаты, чем при узнавании вопросительной и восклицательной интонаций. В свою очередь, вопросительная интонация узнавалась детьми хуже, чем восклицательная. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи нуждаются в специальных занятиях по развитию интонационной стороны речи.

Работа по формированию интонационных характеристик у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием должна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду и быть включена в систему логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития. Направления логопедической работы по развитию интонационной стороны речи у дошкольников с фонетико- фонематическим недоразвитием включают: развитие у детей внимания и интереса к собственной устной речи и к речи окружающих людей, к процессу говорения; формирование представлений об интонационных средствах выразительности речи; знакомство с различными видами интонации: повествовательной; вопросительной; восклицательной; знакомство с голосовыми средствами способами их выражения и обозначения, различения их в импрессивной речи; формирование в экспрессивной речи навыка интонационного оформления фраз; обучение умению выделять и изменять место интонационного центра внутри фраз; развитие качественных характеристик голоса: высоты, силы, мелодики для лучшего овладения интонационными характеристиками; формирование умений управлять своим голосом; вырабатывать контроль за темпо-ритмической организацией собственной речи.

Таким образом, резюмируя все выше изложенное можем отметить, что на сегодняшний день проблема преодоления речевых нарушений у детей и выбор оптимальных путей коррекции является актуальной и приобретает большое значение в условиях беспрерывного совершенствования содержания коррекционного обучения в системе дошкольного образования. В специальной педагогике, в частности в логопедии, достигнуты значительные сдвиги на пути к созданию коррекционных программ, методик, учебно-методических, практических пособий и внедрение их в практику для обеспечения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса в дошкольных группах компенсирующего типа.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алмазова, Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей / Е.С. Алмазова. – М.: Наука, 2011. – 150 с.

2. Бондарко, Л.В. Звуковой строй современного русского языка: Учеб. пособие / Л.В. Бондарко. – М.: Наука, 2016. – 175 с.

3. Большакова, С.Е. Речевые нарушения и их преодоления: сб. упражнений / С.Е. Большакова. – М.: Сфера, 2016. – 125 с.

4. Брызгунова, Е.А. Звуки и интонация русской речи /                          Е.А. Брызгунова. – М.: Русский язык, 2013. – 280 с.

5. Варенцова, Н.С. Развитие фонематического слуха у дошкольников / Н.С. Варенцова, Е.В. Колесникова. – М.: Эксмо, 2016. – 68 с.

6. Выготский, Л.С. Мышление и речь: собрание трудов. – М.: Эксмо, 2011. – 640 с.

7. Волковская, Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М.: Книголюб, 2014. – 104 с.

8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2017. – 470 с

9. Гриншпун, В. М. Классификация нарушений речи. Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: Академия, 2014. – С. 55-70.

10. Дурова, Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников: книга для воспитателей и родителей / Н.В. Дурова. – Москва: Школьная Пресса, 2016. – 80 с.

11. Жильцова, О.Л. Формирование фонематической готовности к овладению грамотой у старших дошкольников с нарушениями речи /                        О.Л. Жильцова. – М.: Наука, 2015. – 189 с.

12. Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов и ун-тов. – 2-е изд., перераб. / С.Д. Забрамная. – М.: Просвещение: Владос, 2015. – 112 с.

13. Калашникова, И.Л. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у старших дошкольников / И.Л. Калашникова // Логопед. – 2013. – 107 с.

14. Каше, Г.А. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи / Г.А. Каше, Т.В. Филичева. – М.: Педагогика, 2009. – 125 с.

15. Лалаева, Р.И. Логопедия в таблицах и схемах:учебное пособие/ Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, С.Н. Шаховская. – М.: ПАРАДИГМА, 2017. – 216 c.

16. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2013. – 367 с.

17. Леонтьев, А.А. Основы теории речевой деятельности /                       А.А. Леонтьев – М.: Наука, 2014. – 368 с.

18. Логопедия: практическое пособие / авт.-сост. В.И. Руденко. – Ростов н/Д.:Феникс, 2012. – 287 с.

19. Мартынова, Р.И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позицией комплексного подхода: Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. (732) / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – Москва: [б. и.], 1972. – 20 с.

20. Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е.М. Мастюкова. – М.: Классик Стиль, 2013. – 319 с.

21. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учебное пособие / М.Ф. Фомичева, Т.В. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 200 с.

22. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. / Под ред.                          П.И. Пидкасистого. – Ростов н/Д Феникс, 2014. – 544 с.

23. Психолого-педагогическая диагностика / И.Ю. Левченко,                                С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 320 с.

24. Резниченко, Т.С. Говори правильно: звуки, слова, фразы, речь. Ш – Ж, Ч – Щ: альбом для логопеда. / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина.– М.: ВЛАДОС, 2018. – 72 с.

25. Салахова, А.Д. Развитие звуковой стороны речи ребенка. / Под ред. В.И. Бельтюкова. – М.: Педагогика, 2013. – 120 с.

26. Селивѐрстов, В.И. Речевые игры с детьми / В.И. Селиверстов. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 344 с.

27. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. Том 2 / А.С. Спиваковская. – М.: Апрель-Пресс: Эксмо-Пресс, 2009. – 462 с.

28. Ткаченко, Т.А. Развитие фонематического восприятия: альбом дошкольника: пособие для логопедов, воспитателей, родителей /                                 Т.А. Ткаченко. – М.: Гном и Д, 2016. – 32 с.

29. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). / Т.В. Филичева, Г.В. Чиркина. – М.: Наука, 2015. – 72 с.

30. Черемисина, Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь / Н.В. Черемисина. – М.: Русский язык, 2015. – 239 с.

31. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А.Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

32. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность /                   Л.В. Щерба. – М.: Наука, 2014. – 428 с.

33. Яровенко, О.И. Становление интонационной системы языка у детей младшего школьного возраста / О.И. Яровенко // Становление речи и усвоение языка ребёнком: сб. науч. тр. – М.: Академия, 2016. – С. 33-46.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»

 

Факультет психологии и педагогического образования

 

Кафедра специального (дефектологического) образования

 

 

АЛИЕВА АЛИЕ РУСТЕМОВНА

направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Логопедия»

группа З-СД(О)Л-16

Курсовая работа

по логопедии

 

ОСОБЕННОСТИ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

 

К защите допускаю: Канд. пед. наук, доцент кафедры С(Д)О Андрусёва И.В.   Научный руководитель: Преподаватель кафедры С(Д)О Якубова Ф.Р.  

 

Оценка: ___________________

Дата защиты: _______________

 

Симферополь, 2020 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………………..     5
1.1Анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования. 5
1.2Понятие фонетико-фонематического недоразвития речи, специфика проявления нарушения…………………………………………………...   12
Выводы по главе 1.......................................................................................... 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ….     17
2.1Особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………….   17
2.2Направления логопедической работы по формированию интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи……………………………..........     20
Выводы по главе 2.......................................................................................... 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................. 34

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Широкая распространённость нарушений речи у детей дошкольного возраста, трудности преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания, как специалистов, так и широкого круга родителей. У детей с речевой патологией, наряду с дефектами звукопроизношения и нарушениями лексико-грамматической стороны речи, отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств оформления речи. Чаще всего просодические нарушения встречаются у дошкольников со стёртой дизартрией, проявляются в структуре дефекта у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и общим недоразвитием речи II-III уровней.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНр) – это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности звукопроизношения, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Многие выдающиеся ученые занимались этой проблемой: Г. А. Каше, М. Е. Хватцев, Р. Е. Левина, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова и многие другие. Однако процесс овладения интонацией не подвергался тщательному изучению. В связи с этим возрастает интерес к проблеме формирования интонационных возможностей у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, так как интонация играет важную роль в процессе общения, а именно адекватного восприятия и понимания своего партнера.

Недостаточная интонационная выразительность у детей с дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием может влиять на качество передаваемой информации, тем самым, ограничивая коммуникативные возможности детей. Все эти вопросы требуют специального рассмотрения, что и определило актуальность выбранной нами темы.

Цель исследования – теоретически изучить особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи исследования:

1. Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Обосновать понятие «фонетико-фонематического недоразвития речи»;

3. Охарактеризовать особенности интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

4. Рассмотреть направления логопедической работы по формированию интонационной стороны речи дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Объект исследования – процесс становления речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Предмет исследования – особенности формирования интонационной стороны речи у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Методы исследования:

- теоретические: теоретический анализ и обобщение общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Структура и объём курсовой работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Объем работы 36 страниц.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.059 с.)