Раздел 7. Путешествие в космос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 7. Путешествие в космос



Тема: «Солнечный круг»

Цель: Ты будешь отвечать на вопросы, сравнивать информацию различных источников, в тексте находить сложные предложения, составлять кластер.

1. Работа с учебником

Упр 1,стр 58

Прочитай текст и определи жанр.

Что тако́е Со́лнце?

Со́лнце – моне́тка, – скупо́й проворча́л.
​Нет, сковоро́дка! – обжо́ра вскрича́л.
​Нет, карава́й, – хлебопёк произнёс.
​Ко́мпас, – сказа́л убеждённо матро́с.
​Со́лнце – звезда́, – астроно́м объяви́л.
​До́брое се́рдце, – мечта́тель реши́л.

(А. Еськова)

✓ С чем сра́внивают со́лнце скупо́й, обжо́ра, хлебопёк и матро́с? Чем похо́жи э́ти предме́ты?
​✓ Согла́сен ли ты с мне́нием мечта́теля? Почему́?

2.Упр 2,стр 58

Спиши слова. Объясни значения глаголов. На что они указывают? Определи форму времени.

Проворчал, вскричал, произнес, сказал, объявил, решил

Упр 3,стр 58.

Прочитай.

Со́лнце – э́то я́ркая звезда́, находя́щаяся в це́нтре Со́лнечной систе́мы. Вокру́г Со́лнца на ра́зном расстоя́нии враща́ются во́семь гла́вных плане́т. Со́лнце, сло́вно о́гненный шар, раздаёт тепло́ свои́м ближа́йшим плане́там. Пра́вда, тем плане́там, кото́рые о́чень бли́зко к Со́лнцу, о́чень жа́рко, а тем, кото́рые нахо́дятся далеко́, о́чень хо́лодно, потому́ что до них тёплые лучи́ почти́ не достаю́т. А на плане́те Земля́ температу́ра оказа́лась о́чень удо́бной для появле́ния и разви́тия на ней жи́зни.

Посмотри видеоролик и ответь на вопрос

https://www.youtube.com/watch?v=hCHwcnYVGhg

​✓ Что тако́е Со́лнце с то́чки зре́ния нау́ки?

 

Сравни информацию текста с видеороликом

Какой можно сделать вывод?

​✓ Соста́вь кла́стер со сло́вом «со́лнце».

 

Задание на дом

Упр 6,стр 59

Прочитай сказку

 

Одна́жды Со́лнце и Ве́тер поспо́рили, кто из них сильне́е.
​– Посмотри́, – ва́жно сказа́л Ве́тер, уви́дев одино́кого пу́тника, – как я налечу́: ми́гом сорву́ с него́ плащ.
​На́чал дуть Ве́тер со всех сил, а пу́тник всё кре́пче заку́тывался в свой плащ, а пото́м подвяза́лся по́ясом. Тут и по́нял Ве́тер, что плаща́ ему не сорва́ть.
​Но вот Со́лнце улыбну́лось замёрзшему пу́тнику и обогре́ло его́ свои́ми луча́ми. Пу́тнику ста́ло тепло́, он сам снял свой плащ и поблагодари́л Со́лнце.
​– Ви́дишь, – сказа́ло Со́лнце серди́тому Ве́тру, – ла́ской и доброто́й мо́жно сде́лать гора́здо бо́льше, чем гне́вом.

(По К. Ушинскому)

✓ Определи́ гла́вную мысль ска́зки.
​✓ Озагла́вь и подро́бно перескажи́ текст.
​✓ Найди́ предложе́ние, соотве́тствующее схе́ме
​[= -], а [- =].

 

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока: 58

Раздел 7. Путешествие в космос

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Цель: Ты бу́дешь подробно пересказывать, формулировать вопросы, соблюдать грамматические и орфографические нормы.

Работа с учебником

Упр 1,стр 60

Прочитай выразительно считалку.


На Луне́ жил звездочёт.
​Он плане́там вёл учёт:
​Мерку́рий – раз,
​Вене́ра – два-с,
​Три – Земля́,
​Четы́ре – Марс,
Пять – Юпи́тер,​

​Шесть – Сату́рн,
​Семь – Ура́н,
​Во́семь – Непту́н,
​Де́вять – да́льше всех Плуто́н,
​Кто не ви́дит – вы́йди вон!


(Я. Аким)

Выпиши со стихотворения названия планет в порядке убывания от Солнца

2.Упр 2,стр 60

Прочитай текст

Соста́вьте «то́лстые» вопро́сы к вы́бранному те́ксту и запишите их в тетради.

1) Мерку́рий – са́мая ма́ленькая плане́та. Она́ нахо́дится бли́же всего́ к Со́лнцу. И всё вре́мя повора́чивается к Со́лнцу одно́й стороно́й. Поэ́тому на одно́й стороне́ Мерку́рия о́чень жа́рко, а на друго́й – о́чень хо́лодно.
​2) Вене́ра – втора́я плане́та от Со́лнца. На ней, как и на Земле́, есть атмосфе́ра. И э́та атмосфе́ра состои́т в основно́м из углеки́слого га́за. Поэ́тому дыша́ть на Вене́ре невозмо́жно, а на пове́рхности о́чень-о́чень жарко.

3) Марс – кра́сная ма́ленькая плане́та. Это четвёртая по счёту плане́та. На ней почти́ нет кислоро́да и воды́. Мно́го лет наза́д на плане́те могли́ быть ре́ки, моря́ и океа́ны. Пото́м что-то случи́лось, и вода́ исче́зла. А учёные продолжа́ют иска́ть.
​4) Юпи́тер – са́мая больша́я, пя́тая плане́та. Юпи́тер состои́т из га́за. Его́ называ́ют га́зовый гига́нт. На его́ пове́рхности постоя́нно происхо́дят бу́ри и ви́хри, а сама́ плане́та о́чень бы́стро враща́ется вокру́г свое́й оси́, как волчо́к.

5) Сату́рн – краси́вая и необы́чная плане́та. Она́ шеста́я от Со́лнца. Вокру́г плане́ты есть кольцо́, которо́е мо́жно уви́деть с Земли́ в телеско́п. Вы́глядит кольцо́, как диск. Но э́то не сплошно́й диск, а ты́сячи-ты́сячи ме́лких камне́й и пы́ли.
​6) Ура́н – таи́нственная плане́та. Она́ седьма́я по счёту. Ура́н по непоня́тным причи́нам лежи́т на боку́ и враща́ется совсе́м не так, как други́е плане́ты. У Ура́на необы́чный си́ний цвет.

7) Непту́н – ледяна́я плане́та. Она́ восьма́я. Нахо́дится о́чень далеко́ от Со́лнца. Со́лнечные лучи́ почти́ не достига́ют пове́рхности э́той плане́ты. На Непту́не ду́ют сильне́йшие ветра́. Здесь о́чень холо́дно, поэ́тому всё превраща́ется в лёд.
​8) Плуто́н когда́-то был девя́той по счёту плане́той, входи́л в Со́лнечную систе́му. Она́ о́чень ма́ленькая, и её тепе́рь называ́ют ка́рликовой плане́той.

3. Выпишите выделенные предложения из 2 задания и составьте схему к последнему предлолжению.

Задание на дом



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.201 (0.008 с.)