Раздел 8. Путешествие в будущее. Тема : «профессии будущего» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 8. Путешествие в будущее. Тема : «профессии будущего»



Тема: «Профессии будущего»

Цель: Ты бу́дешь отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ, объяснять значение незнакомых слов и словосочетаний по контексту.

Работа с учебником

Упр 1,стр 74

. Озагла́вь текст.


Когда́-то давно́ был рудоко́п. Он спуска́лся под зе́млю. А пото́м он стал называ́ться шахтёром и также спуска́лся под зе́млю. А тепе́рь он программи́ст. В ша́хту не спуска́ется, за пу́льтом он сиди́т и управля́ет. А у́голь ро́бот добыва́ет.


✓ О како́й профе́ссии идёт речь? В чём заключа́ется его́ рабо́та?
✓ Есть ли ра́зница в добы́че руды́, угля́?
✓ Кто из них из про́шлого, кто из настоя́щего, а кто из бу́дущего?

✓ Мо́жет ли исче́знуть э́та профе́ссия? Пофантази́руй. Свой отве́т аргументи́руй.
✓ Объясни́ значе́ния вы́деленных слов.

2. Упр 4,стр 75

Рассмотри кластер

Как ты ду́маешь, оста́нутся ли в бу́дущем э́ти профе́ссии? Что их объединя́ет? Почему́ в це́нтре напи́сано «IT – техноло́гии»? Соста́вь предложе́ния, испо́льзуя да́нные слова́.

✓ Приведи́ приме́ры профе́ссий на селе́ и в го́роде, где испо́льзуются и бу́дут испо́льзоваться ИКТ (АКТ – ақпараттық-коммуникациялық технологиялар).

Задание на дом

Упр 3,стр 75


Упорядочи посло́вицы.

Объясни́ значе́ние.

• Терпе́нье и труд ….

• Под лежа́чий ка́мень ….
• Де́лу – вре́мя, а ….

• Труд ко́рмит, а ….
• Глаза́ страша́тся, да ….

 

· вода́ не течёт.

· всё перетру́т.

· ру́ки де́лают.

· поте́хе – час.

· лень по́ртит.


 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:65

Раздел 8. Путешествие в будущее

Тема: «Мы летим на Марс»

Цель: Ты бу́дешь определя́ть значе́ние незнако́мых слов,основную мысль отрывка, формулировать вопросы и аргументировать свои ответы.

Работа с учебником

Упр 1,стр 76

Прочитай текст по частям, выполни задания, ответь на вопросы.

I. А на Ма́рсе марсиа́не
Bновь копа́ются в вулка́не!
В са́мом-са́мом настоя́щем,
Но осты́вшем, не горя́щем.
В по́мощь вы́звали земля́н –
Вме́сте покоря́ть вулка́н.

✓ Где происхо́дят собы́тия?

 Соста́вь вопро́сы по те́ксту.
✓ Испо́льзуя дополни́тельные исто́чники, объясни́ значе́ние сло́ва «покоря́ть».
✓ Как ты ду́маешь, кто бу́дет помога́ть марсиа́нам и земля́нам?

Подумай

В ка́ждой гру́ппе бу́ква одна́ ли́шняя. Запиши́ их. Полу́чится и́мя помо́щника.

аореу, встон, ауобои, кгодшп, яитуа

 

Отме́ть в те́ксте определе́ние сло́ва «тунне́ль».

II.Пробури́ли в твёрдой ла́ве

Ша́хту дли́нную -тунне́ль.

Быстро роботы копали

Днём и но́чью, им не лень!

Ведь у ро́бота – програ́мма:

Много кнопочек нажмёшь,

И работать робот станет,

Заводно́й,не оторвёшь!

✓ Узна́й в интерне́те значе́ние сло́ва «пробури́ли».
✓ Почему́ рабо́тали то́лько ро́боты? Как до́лго мо́гут рабо́тать ро́боты? Определи́ основну́ю мысль отры́вка.
✓ Как ты ду́маешь, что да́льше произойдёт?

Запо́мни и запиши́:

Изумру́д – прозра́чный драгоце́нный ка́мень зелёного цве́та.

Ла́ва – раскалённая жи́дкая ма́сса.

III.


Бу́рят ла́ву там и тут...
А вчера́ нашли́ ребя́та
Настоя́щий изумру́д!

Со́рок ме́тров вдоль тунне́ля,
Со́рок ме́тров в вышину́!
И пока́ что не изме́рен
Э́тот ка́мень в глубину́.


✓ Вы́пиши вы́деленное предложе́ние. Како́е де́йствие обознача́ет сло́во «нашли́»?
✓ Возмо́жно ли определи́ть разме́р ка́мня? Почему́?
✓ Пофантази́руй. Что поду́мали марсиа́не, когда́ узна́ли, что ро́боты нашли́ изумру́д?

Задание на дом

IV.


 

Удиви́лись марсиа́не:
– Здесь, в вулка́не? Ну и ну!
Мы давно́ его́ иска́ли
На други́х больши́х плане́тах,
И в гала́ктику лета́ли,
И ещё далёко где́-то!


Измени́ вы́деленные слова́ так, что́бы они́ отвеча́ли на вопро́с что? Запиши́, раздели́в на сло́ги.

Плане́тах

Гала́ктику

✓ Как ты ду́маешь, для чего́ марсиа́нам изумру́д?
✓ Чему́ удивили́сь марсиа́не? Где они́ иска́ли изумру́д?

 

 

V. Из криста́ллов бу́дут стро́ить
Све́тлый го́род изумру́дный,
Что́бы све́том Марс напо́лнить
Вме́сто пы́льных тру́дных бу́дней,
И поса́дят на плане́те
Изумру́дные сады́,
Что́бы ра́довались де́ти,
И, коне́чно, с ни́ми – ты!

(И. Токмакова)

✓ Перескажи́, заче́м ну́жен изумру́д марсиа́нам.
✓ Как ты ду́маешь, почему́ и́менно изумру́д иска́ли марсиа́не? ​Отве́т аргументи́руй.

 

  Разработчик: Абдигулова А. Е.,учитель русского языка и литературы ШЛ 163

при поддержке ГНМЦНТО Управления образования г.Алматы

План самостоятельной работы учащихся 4 класса по русскому языку

IV четверть

Номер урока:66



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.011 с.)