Выполнить контрольную итоговую работу по курсу Неорганическая химия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнить контрольную итоговую работу по курсу Неорганическая химия.



Выполнить контрольную итоговую работу по курсу Неорганическая химия.

Изучить предложенный лекционный материал по Органической химии.

3.Выполнить задания и  практическую работу по изомерии органических веществ.

Срок выполнения работы: к следующей паре по расписанию.

Контрольная работа

по Неорганической химии

 

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) СuО; А) основный оксид;

2) Н2;     Б) металл;

3) Сu;     В) кислотный оксид;

4) SО3;   Г) неметалл;

5) AI2О3. Д) несолеобразующий оксид;

          Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сu(ОН)2;        А) основная соль;

2) (СuОН)2СО3; Б) нерастворимое основание;

3) AI(ОН)3;    В) щелочь;

4) Ва(ОН)2;        Г) амфотерный гидроксид;

5) Fе2(SО4)3.      Д) средняя соль;

                      Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) НСI + NаОН …; 3) СаО + СО2 …;

2) Мg + Н24 (разб) …; 4) Сu(ОН)2 ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

 

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) Nа24; А) щелочная;

2) CuCI2; Б) кислотная;

3) КNО2; В) нейтральная.

4) Fе(NО3)2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

5. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) Fе(ОН)2 + Н24;      А) Fе2(SО4)3 + Н2О;

2) Fе2О3 + Н24;            Б) FеО+ Н2О;

3) Fе + Н24;                 В) FеSО4 + Н2;

4) Fе(ОН)3 (нагревание). Г) Fе2(SО4)3 + Н2;

Д) FеSО4 + Н2О;

Е) Fе2О3 + Н2О.

 

6. Химический элемент азот является восстановителем в реакциях, схемы которых

 

А) СuО + NН3 Сu + N2 + Н2О;

Б) NО + Мg МgО + N2;

В) N2О + S SО2 + N2;

Г) НNО2 + НI I2 + NО + Н2О;

Д) NО2 + КОН + О2 КNО3 + Н2О.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

7. Необратимые химические реакции возможны между растворами веществ, формулы которых:

А) ZnCI2 + К24;   Г) СаCI2 + Мg(NО3)2;

Б) Nа24 + Ва(NО3)2; Д) АgNО3 + КI;

В) КОН + Н3РО4;

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

8. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) О2;    А) основный оксид;

2) СО;        Б) металл;

3) Zn;         В) кислотный оксид;

4) ВеО;       Г) неметалл;

5) СО2.        Д) несолеобразующий оксид;

               Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

9. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Са(ОН)2; А) кислая соль;

2) NаНСО3; Б) нерастворимое основание;

3) Fе(ОН)2;  В) щелочь;

4) Н2SiО3;    Г) амфотерный гидроксид;

5) Cu(NО3)2. Д) средняя соль;

                Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

10. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) Fе(ОН)3 …; 3) Zn + НСI …;

2) ВаО + SО3 …; 4) Н24 + КОН ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

11. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) Li2СО3;  А) щелочная;

2) Ва(NО3)2; Б) кислотная;

3) ZnCI2;  В) нейтральная.

4) Са(СН3СОО)2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

12. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) SО3+ Н2О;  А) К24 + Н2О;

2) SО3 + КОН;  Б) Н23;

3) SО3 + К2О;     В) К23;

4) SО2 + КОН.  Г) Н24;

                       Д) К23 + Н2О;

                       Е) К24.

 

13. Химический элемент сера является восстановителем в реакциях, схемы которых

 

А) Сu + Н24 СuSО4 + SО2 + Н2О;

Б) S + КСIО32 + Н2О;

В) Н2S + О22 + Н2О;

Г) SО3 + КI I2 + К23;

Д) НNО3 + S Н24 + NО2+ Н2О.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

14. С образованием воды реагируют растворы:

1) гидроксида алюминия и азотной кислоты;

2) хлорида бария и сульфата меди (II);

3) гидроксида кальция и серной кислоты;

4) нитрата серебра и хлорида аммония;

5) фосфорной кислоты и гидроксида бария.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

15. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сr2О3; А) основный оксид;

2) Аg;     Б) металл;

3) N2О5; В) кислотный оксид;

4) N2;  Г) неметалл;

5) К2О.  Д) несолеобразующий оксид;

           Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

16. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) CuОН;      А) кислая соль;

2) НNО2;       Б) бескислородное основание;

3) NН3 . Н2О; В) щелочь;

4) Сr(ОН)3;   Г) амфотерный гидроксид;

5) Cа(НСО3)2. Д) средняя соль;

                  Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

17. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) Р2О5 + К2О …; 3) НNО3 + Ва(ОН)2 …;

2) Fе(ОН)2…; 4) АI + НСI ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) СuSО4; А) щелочная;

2) NаNО3; Б) кислотная;

3) К2СО3; В) нейтральная.

            4) ВаСI2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

18. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) Fе+ Н24;                 А) Fе2(SО4)3 + Н2О;

2) FеО + Н24;              Б) FеО+ Н2О;

3) Fе(ОН)3 + Н24; В) FеSО4 + Н2;

4) Fе(ОН)2 ….       Г) Fе2(SО4)3 + Н2;

                             Д) FеSО4 + Н2О;

                                    Е) Fе2О3 + Н2О.

 

19. Химический элемент хлор является окислителем в реакциях, схемы которых

 

А) Н2S + СI2 S + НСI;

Б) МnО2 + НСI МnСI2 + СI2 + Н2О;

  В) Nа23 + СI2 + Н2О Nа24 + НСI;

    Г) NаСI + Н24NаНSО4 + НСI;

Д)СI2 + NаВr NаСI+ Вr2.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

20. С образованием осадка реагируют растворы:

1) сульфата алюминия и хлорида бария;

2) сульфата железа (II) и хлорида натрия;

3) нитрата цинка и гидроксида калия;

4) нитрата серебра и хлорида магния;

5) серной кислоты и гидроксида натрия.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема: «Органическая химия - химия соединений углерода. Многообразие органических веществ»

Цели занятия:

Образовательные: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; ознакомить с понятием валентности; начать формировать навыки составления структурных формул; раскрыть значение органических веществ.

Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание проблемных ситуаций.

Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление); продолжить развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи, осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности, развитие критического мышления.

Межпредметные связи.

Биология. Тема: «Органические вещества клетки»

Химия в медицине. Тема: «Значение химии в медицине»

Ход урока.

План:

1. Предмет органической химии. Органические вещества.

2. Краткая история.

Значение органической химии

Органическая химия имеет исключительно важное научное и практическое значение. Объектом её исследований в настоящее время являются более 20 млн. соединений. Поэтому органическая химия стала крупнейшим и наиболее важным разделом современной химии. Все многообразие органических веществ можно условно разделить на три типа:

А) Природные органические вещества и их превращения лежат в основе явлений Жизни. Поэтому органическая химия является химическим фундаментом биологической химии и молекулярной биологии - наук, изучающих процессы, происходящие в клетках организмов на молекулярном уровне. Исследования в этой области позволяют глубже понять суть явлений живой природы.

Б) Искусственные – это продукты химических преобразований природных веществ в соединения, которые в живой природе не встречаются. Так на основе природного органического соединения целлюлозы получают искусственные волокна (ацетатное, вискозное и др.)

В) Синтетические – это соединения, которые получают синтетическим путем, то есть соединением простых молекул в более сложные, не встречающиеся в природе. К ним относятся, например, синтетические каучуки, плстмассы, лекарственные препараты, красители и т.п.

Успехи в области получения и использования органических соединений имеют большое значение для промышленности, сельского хозяйства, бытовых нужд.Без знания основ органической химии современный человек не способен экологически грамотно использовать все эти продукты цивилизации.

Вопросы для закрепления знаний:письменно

1. Как в древности получали органические вещества? Почему данные вещества назвали органическими?

 

2. Что изучает органическая химия?

 

3. Кто ввел понятия «органические вещества» и «органическая химия»?

4. Какой химический элемент в обязательном порядке входит в состав органических веществ?

.

 

5. Какое еще можно дать определение органической химии?

.

 

6. Помимо углерода какой химический элемент входит в состав органических веществ?

7. Какое химическое свойство может быть общим для органических веществ?

8. Какие вещества образуются в ходе горения органических веществ?

 

9. Как подтвердить, что одним из продуктов горения является углекислый газ?

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ИЗОМЕРОВ

ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗОМЕРОВ.

Выполнить контрольную итоговую работу по курсу Неорганическая химия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.118 (0.055 с.)