Изучить предложенный лекционный материал по Органической химии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучить предложенный лекционный материал по Органической химии.



3.Выполнить задания и  практическую работу по изомерии органических веществ.

Срок выполнения работы: к следующей паре по расписанию.

Контрольная работа

по Неорганической химии

 

1. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) СuО; А) основный оксид;

2) Н2;     Б) металл;

3) Сu;     В) кислотный оксид;

4) SО3;   Г) неметалл;

5) AI2О3. Д) несолеобразующий оксид;

          Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

2. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сu(ОН)2;        А) основная соль;

2) (СuОН)2СО3; Б) нерастворимое основание;

3) AI(ОН)3;    В) щелочь;

4) Ва(ОН)2;        Г) амфотерный гидроксид;

5) Fе2(SО4)3.      Д) средняя соль;

                      Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

3. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) НСI + NаОН …; 3) СаО + СО2 …;

2) Мg + Н24 (разб) …; 4) Сu(ОН)2 ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

 

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) Nа24; А) щелочная;

2) CuCI2; Б) кислотная;

3) КNО2; В) нейтральная.

4) Fе(NО3)2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

5. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) Fе(ОН)2 + Н24;      А) Fе2(SО4)3 + Н2О;

2) Fе2О3 + Н24;            Б) FеО+ Н2О;

3) Fе + Н24;                 В) FеSО4 + Н2;

4) Fе(ОН)3 (нагревание). Г) Fе2(SО4)3 + Н2;

Д) FеSО4 + Н2О;

Е) Fе2О3 + Н2О.

 

6. Химический элемент азот является восстановителем в реакциях, схемы которых

 

А) СuО + NН3 Сu + N2 + Н2О;

Б) NО + Мg МgО + N2;

В) N2О + S SО2 + N2;

Г) НNО2 + НI I2 + NО + Н2О;

Д) NО2 + КОН + О2 КNО3 + Н2О.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

7. Необратимые химические реакции возможны между растворами веществ, формулы которых:

А) ZnCI2 + К24;   Г) СаCI2 + Мg(NО3)2;

Б) Nа24 + Ва(NО3)2; Д) АgNО3 + КI;

В) КОН + Н3РО4;

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

8. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) О2;    А) основный оксид;

2) СО;        Б) металл;

3) Zn;         В) кислотный оксид;

4) ВеО;       Г) неметалл;

5) СО2.        Д) несолеобразующий оксид;

               Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

9. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Са(ОН)2; А) кислая соль;

2) NаНСО3; Б) нерастворимое основание;

3) Fе(ОН)2;  В) щелочь;

4) Н2SiО3;    Г) амфотерный гидроксид;

5) Cu(NО3)2. Д) средняя соль;

                Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

10. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) Fе(ОН)3 …; 3) Zn + НСI …;

2) ВаО + SО3 …; 4) Н24 + КОН ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

11. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) Li2СО3;  А) щелочная;

2) Ва(NО3)2; Б) кислотная;

3) ZnCI2;  В) нейтральная.

4) Са(СН3СОО)2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

12. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) SО3+ Н2О;  А) К24 + Н2О;

2) SО3 + КОН;  Б) Н23;

3) SО3 + К2О;     В) К23;

4) SО2 + КОН.  Г) Н24;

                       Д) К23 + Н2О;

                       Е) К24.

 

13. Химический элемент сера является восстановителем в реакциях, схемы которых

 

А) Сu + Н24 СuSО4 + SО2 + Н2О;

Б) S + КСIО32 + Н2О;

В) Н2S + О22 + Н2О;

Г) SО3 + КI I2 + К23;

Д) НNО3 + S Н24 + NО2+ Н2О.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

14. С образованием воды реагируют растворы:

1) гидроксида алюминия и азотной кислоты;

2) хлорида бария и сульфата меди (II);

3) гидроксида кальция и серной кислоты;

4) нитрата серебра и хлорида аммония;

5) фосфорной кислоты и гидроксида бария.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

15. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) Сr2О3; А) основный оксид;

2) Аg;     Б) металл;

3) N2О5; В) кислотный оксид;

4) N2;  Г) неметалл;

5) К2О.  Д) несолеобразующий оксид;

           Е) амфотерный оксид.

Дайте названия оксидов.

 

16. Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) веществ.

 

Формула вещества: Класс (группа) веществ:

1) CuОН;      А) кислая соль;

2) НNО2;       Б) бескислородное основание;

3) NН3 . Н2О; В) щелочь;

4) Сr(ОН)3;   Г) амфотерный гидроксид;

5) Cа(НСО3)2. Д) средняя соль;

                  Е) кислота.

Дайте названия трех веществ (по выбору).

 

17. Установите соответствие между схемой реакции и характеристикой этой реакции.

 

Схема реакции:

1) Р2О5 + К2О …; 3) НNО3 + Ва(ОН)2 …;

2) Fе(ОН)2…; 4) АI + НСI ….

 

Характеристика химической реакции:

А) соединения, без изменения степеней окисления;

Б) замещения, экзотермическая;

В) обмена, экзотермическая;

Г) соединения, окислительно-восстановительная;

Д) обмена, эндотермическая;

Е) разложения, эндотермическая.

4. Установите соответствие между формулой соли и характером среды в ее водном растворе.

 

Формула соли: Характер среды:

1) СuSО4; А) щелочная;

2) NаNО3; Б) кислотная;

3) К2СО3; В) нейтральная.

            4) ВаСI2.

Запишите уравнение реакции гидролиза одной соли (по выбору).

 

18. Установите соответствие между формулами исходных веществ и продуктов реакции.

 

Исходные вещества: Продукты реакции:

1) Fе+ Н24;                 А) Fе2(SО4)3 + Н2О;

2) FеО + Н24;              Б) FеО+ Н2О;

3) Fе(ОН)3 + Н24; В) FеSО4 + Н2;

4) Fе(ОН)2 ….       Г) Fе2(SО4)3 + Н2;

                             Д) FеSО4 + Н2О;

                                    Е) Fе2О3 + Н2О.

 

19. Химический элемент хлор является окислителем в реакциях, схемы которых

 

А) Н2S + СI2 S + НСI;

Б) МnО2 + НСI МnСI2 + СI2 + Н2О;

  В) Nа23 + СI2 + Н2О Nа24 + НСI;

    Г) NаСI + Н24NаНSО4 + НСI;

Д)СI2 + NаВr NаСI+ Вr2.

Для одной из реакций (по выбору) запишите электронный баланс.

 

20. С образованием осадка реагируют растворы:

1) сульфата алюминия и хлорида бария;

2) сульфата железа (II) и хлорида натрия;

3) нитрата цинка и гидроксида калия;

4) нитрата серебра и хлорида магния;

5) серной кислоты и гидроксида натрия.

Запишите молекулярное и ионные уравнения для одной из необратимых реакций (по выбору).

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема: «Органическая химия - химия соединений углерода. Многообразие органических веществ»

Цели занятия:

Образовательные: сформировать понятие о предмете органической химии, рассмотреть особенности органических веществ; ознакомить с понятием валентности; начать формировать навыки составления структурных формул; раскрыть значение органических веществ.

Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание проблемных ситуаций.

Развивающие: развивать учебно-интеллектуальные умения выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развивать логическое мышление); продолжить развитие учебно-организационных умений, направленных на выполнение поставленной задачи, осуществление самоконтроля и самоанализа учебной деятельности, развитие критического мышления.

Межпредметные связи.

Биология. Тема: «Органические вещества клетки»

Химия в медицине. Тема: «Значение химии в медицине»

Ход урока.

План:

1. Предмет органической химии. Органические вещества.

2. Краткая история.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.27 (0.03 с.)