При каждом погружении строго соблюдайте технику безопасности и правила декомпрессии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При каждом погружении строго соблюдайте технику безопасности и правила декомпрессии.



Не совершайте одиночных погружений, так как если, не дай бог, с Вами или с Вашим дыхательным аппаратом что-то случится, то помочь Вам выйти из сложившейся ситуации будет некому.

 

 

Анимационная съемка

Анимационная съемка - это покадровая съемка, которая позволяет создавать иллюзию движения статичных объектов, в частности, позволяет заставить двигаться на экране изображения неподвижных или рисованных объектов.

Различают два основных вида анимации: объемная и рисованная.

Объемная анимация может выполняться с помощью кукол и других объемных макетов.

Рисованная анимация - может выполняться как с помощью обычных средств (карандаши, краски и пр.), так и с помощью компьютерной техники.

Наиболее быстро и просто получить приемлемые результаты в ходе съемки анимационных фильмов возможно при использовании кукол, макетов машин, установок и сооружений. В то же время, съемка рисованных фильмов весьма трудоемка.

Следует отметить, что плавность движения отдельных деталей объекта съемки - это главный показатель качества анимационного фильма. Для того, чтобы получить плавно изменяющееся изображение - следует:

1) изготовить столько фазовых рисунков, сколько отдельных кадриков должно быть во всем фильме, при чем, все рисунки должны быть выполнены в одинаковой технике;

2) правильно рассчитать скорость перемещения снимаемых объектов;

3) аккуратно переносить объекты съемки в новое положение.

Также, следует отметить, что наличие некоторых отличий в линиях рисунка движущихся объектов - является допустимым, в то же время рисунки статичных объектов должны всегда находиться неизменными.

 

Монтаж фильма

Монтаж - это одна из самых ответственных стадий создания фильма, которую, по праву, можно сравнить с огранкой алмаза, так как только монтаж, сам по себе, может коренным образом изменить восприятие зрителем отснятого материала, привнести неповторимую эмоциональную составляющую, поднять накал страстей до предела, и, в конечном итоге, превратить отснятый материал в настоящий шедевр мирового масштаба или же окончательно его угробить.

Существует три основных творческих приема монтажа:

1. Последовательный временной монтаж, при котором все кадры фильма монтируются в порядке логического развития сюжета.

2. Параллельный, когда поочередно происходит поочередный показ двух и более параллельных действий, что бы зритель имел возможность воспринять все происходящее одновременно. При таком монтаже, следует точно согласовывать очередность совершения всех событий в чередующихся фрагментах, что бы сохранялся эффект одновременности.

3. Сравнительный монтаж. Данный способ монтажа применяется в тех случаях, когда требуется получить метафорическое сравнение. Композиционное построение смежных по монтажу кадров должно быть таким, чтобы сходство возникало в наиболее непосредственном и легком к восприятию виде. Поэтому следует стремиться, чтобы ракурс съемки смежных кадров, линейная и световая композиция, а также масштаб съемки, по возможности, были равными.

Также отдельно выделяют комфортный и акцентный стиль выполнения монтажа фильма.

Комфортный - заключается в соблюдении общепринятых методов компоновки отдельных кадров. Фильм смонтированный в комфортном стиле, построен таким образом, что зритель не замечает склеек, постоянно четко осознает время и место действия.

Акцентный - допускает нарушение отдельных или даже, в отдельных случаях, всех общепринятых правил монтажа и съемки, с целью выделения в кадре (из общей массы) каких-либо важных объектов, основной идеи фильма и пр.

Каждый из стилей монтажа хорош по-своему, поэтому применяйте их исходя из принципа целесообразности.

В процессе монтажа, из всего отснятого материала отбираются только наиболее удачные в художественном и техническом отношениях фрагменты, а затем взаимно компонуются в соответствии с постановочным сценарием, с учетом принципов, изложенных в разделе "Съемка фильма".

В идеальном случае, соединение отдельных кадров в единое целое должно производиться таким образом, что бы фаза движения снимаемого объекта в последнем кадрике первого кадра была бы предыдущей, по отношению к фазе движения данного объекта в первом кадрике следующего кадра. Однако, далеко не всегда возможно выполнить такой монтаж, поэтому склейку смежных кадриков следует располагать в таком месте, где происходит наиболее неустойчивое движение объекта съемки.

Для получения более подробной информации о монтаже - рекомендую посетить сайт http://v-montaj.narod.ru/ кинорежиссера, члена Союза кинематографистов РФ А.С. Каминского.

 

Озвучивание фильма

Современное развитие технических средств позволяет осуществлять озвучивание фильмов, как прямо в процессе съемки, так и по ходу монтажа.

Однако, на практике, озвучивание в процессе монтажа имеет смысл выполнять только тогда, когда при съемке не удалось произвести качественную запись звука, а также в тех случаях, когда требуется привнести дикторский текст, музыкальное сопровождение или какие-либо другие звуковые эффекты.

Следите за работоспособностью микрофона, встроенного в камеру, так как именно он должен фиксировать фоновые шумы и звуки, происходящие в процессе съемки - именно они помогут создать атмосферу реальности событий в снимаемом фильме.

Также, следует отметить, что не стоит использовать встроенный микрофон для записи голосов снимаемых людей, в качестве основного. В данном случае, для качественной записи звука, более подходящим является внешний микрофон, закрепленный за пределами границ кадра, например на "удочке" (специальная штанга для расположения микрофона на минимальном расстоянии от снимаемого человека) или же использование миниатюрного микрофона, закрепленного, например на лацкане костюма снимаемого человека (данная разновидность микрофонов имеет объемную диаграмму направленности восприятия звуков).

 

Надписи и их место в фильме

Каждый законченный фильм имеет такие надписи как название фильма, перечень актеров и состав съемочной группы, дата изготовления, названия частей и разделов фильма, и заключительную надпись "Конец фильма".

Со времен Великого Немого кино много воды утекло, поэтому, в настоящее время, надписи имеют второстепенное значение, следует стремиться к их минимальному количеству, а их текст должен быть кратким и легко читаемым.

Конечно, в настоящее время, компьютерная техника позволяет с минимальными затратами материалов и времени изготовить надписи практически любого вида, однако, иногда, можно и "извратиться", прибегнув к методам, которые применялись ранее, например применив нанесение имен артистов на открывающиеся окна либо двери, или же формирование надписей выполненных, с помощью алфавита вырезанного из бумаги, - в общем, все зависит от конечной цели.

 

Как выбрать видеокамеру

Для съемки фильма Вам понадобится видеокамера. Основным преимуществом любительских видеокамер, перед их профессиональными собратьями (кроме более низкой цены), является их компактность, которая обеспечивает большую мобильность при перемещениях с ней.

Основными разновидностями любительских видеокамер, являются камеры, использующие в качестве носителя информации:

- видеокассеты стандарта miniDV;

- DVD, жесткий диск или флешки.

Обе разновидности видеокамер являются цифровыми, так как записывают информацию на носитель информации в цифровом формате.

Их основное различие состоит в том, что видеокамеры, пишущие на DVD или жесткий диск, а также цифровые фотоаппараты и телефоны (в отличие от DV-камер) - осуществляют сжатие видеоинформации непосредственно перед ее записью на носитель информации, что, в свою очередь, приводит к некоторой потере качества изображения записанного видео. Поэтому, качество изображения, снятое такими камерами несколько хуже, чем у DV-камер, пишущих видео на DV-кассеты.

Камеры, пишущие видео на miniDV кассеты, существуют двух видов HD и HDV. DV-камеры пишут изображение в обычном разрешении (качество которого соответствует качеству изображения лицензионных DVD дисков), а камеры HDV - пишут в высоком. DV-камеры могут писать изображение, с соотношением величин ширины к высоте кадра - 4:3 (телевизионный стандарт) или 16:9 (кинематографический стандарт). HDV - только 16:9.

HDV стандарт является перспективным, за ним будущее, однако не стоит ожидать того, что именно он в ближайшем будущем займет доминирующую позицию.

Далее следует отметить, что практически вся видеотехника в России использует европейский стандарт кодирования цвета - PAL, поэтому, если Вам предложат приобрести камеру стандарта NTSC - лучше откажитесь, так как у Вас могут возникнуть проблемы с ее сервисным обслуживанием и ремонтом.

Многие видео-любители предпочитают камеры с большим, а значит со светосильным объективом, однако и у этих объективов тоже есть свои недостатки. Светосильные объективы лучше всего проявляют свои качества при съемке крупным планом, так как обеспечивают более детальную передачу фактуры объекта съемки, однако имеют меньшую глубину резкости, чем менее светосильные объективы (за счет большей разрешающей способности).

В то же время, в большинстве случаев, непрофессиональные операторы снимают средним или общим планом, избегая крупных, что, с одной стороны - предполагает наличие значительной глубины резкости у объектива съемочной камеры, а с другой стороны - не выдвигает особых требований к его разрешающей способности.

Поэтому, выбор остается только за Вами, так как у любой техники есть свои преимущества и недостатки.

Кроме этого, при выборе видеокамеры обратите внимание на наличие на ее объективе кольца ручной фокусировки изображения. Такие камеры нельзя назвать дешевыми, однако они позволяют получить изображение более высокого качества и поэтому могут стать лучшим выбором.

Также, обратите внимание на то, что в характеристиках разных видеокамер указаны различные значения количества пикселей в светочувствительной матрице. Этот параметр имеет значение только в случае, когда камера используется в режиме съемки фотографий, так как съемка видео осуществляется исключительно в стандартном режиме, а значит большее количество пикселей в режиме видеосъемки - никак не скажется на качестве снятого видео.

Еще одну особенность конструкции видеокамер, на которую следует обратить внимание - это количество светочувствительных матриц. Видеокамеры могут производится как с одной, так и с тремя светочувствительными матрицами (в соответствии с количеством основных цветов: красный - R, зеленый - G, синий - B). Данное конструктивное отличие может проявить себя при съемке в условиях недостаточной освещенности, при чем, лучшие результаты, в таких условиях, показывают камеры с тремя матрицами, так как цветовая гамма будет передана более верно.

Кроме всего прочего, обратите внимание на наличие возможности точной настройки баланса "белого" ("white balance").

В заключение настоящего раздела, рекомендую обратить внимание на наличие у камеры оптического стабилизатора изображения, на продолжительность работы камеры при питании от аккумуляторной батареи, на наличие на корпусе камеры отдельных кнопок для осуществления регулировок и настроек.

 

Аккумуляторы для видеокамер

Практически все производители видеокамер оснащают свои детища аккумуляторами малой ёмкости, что вполне объяснимо - это один из способов снижения стоимости конечного продукта, а также, способ дополнительно заработать, так как вести съемку продолжительное время без дополнительного аккумулятора - практически невозможно.

Фирменные аккумуляторы имеют довольно высокую стоимость, однако, далеко не все видеокамеры работают с аккумуляторами других производителей, так как изготовители видеокамер встраивают в них электронные устройства, препятствующие использование неоригинальных батарей. Подобными вещами балуются не только производители видеокамер, изготовители ноутбуков - придерживаются подобной стратегии.

Поэтому, при приобретении дополнительного аккумулятора - обязательно захватите с собой и свою видеокамеру, что бы на месте удостовериться в их совместимости. По возможности, выбирайте аккумуляторы максимальной емкости.

Никель-кадмиевые, никель-марганцевые аккумуляторы, на текущий момент, считаются морально устаревшими, так как имеют весьма малую емкость, а также потому, что не любят дозаряда без их предварительного полного разряда (что далеко не всегда выполнимо). Нарушение режима заряд-разряд приводит к преждевременному снижению их емкости.

Наиболее современными аккумуляторными батареями являются литий-ионные и литий-полимерные, которые имеют значительно большую емкость, а также, по заверениям производителей, не боятся дозарядов. Однако, по моим наблюдения, даже литий-ионные и литий-полимерные, все же лучше разряжать практически полностью, так как частичные дозаряды - не позволяют таким батареям набрать их полную рабочую емкость.

Видеокассеты

Кроме самой видеокамеры, Вам понадобятся: видеокассеты, штатив, светофильтры и насадки на объектив камеры, а также аксессуары к видеокамере.

Одним из главных моментов, на который следует обратить Ваше внимание - это то, что качество изображения записанного конкретной видеокамерой (его четкость, точность передачи цветов и полутонов), в первую очередь, - зависит от её технических возможностей, так как запись изображения на видеокассету производится цифровым способом, что, в свою очередь, обеспечивает довольно-таки высокую сохранность видеозаписи, при чем, даже при использовании видеокассет низкого качества. Первое время, при использовании дешевых видеокассет, Вы, скорее всего, не заметите какой-либо разницы, по сравнению с фирменными изделиями.

Однако, низкое качество материалов, из которых изготовлены поддельные видеокассеты, может сыграть с Вами злую шутку, так как дешевые образцы лент:

во-первых - имеют более высокую абразивность поверхности, что ускоряет износ записывающего узла видеокамеры;

во-вторых - быстрее теряют эластичность, магнитный слой может постепенно отделяться и даже осыпаться, вследствие чего записывающая головка будет быстрее загрязняться, что, в свою очередь, - напрямую снижает качество записываемого изображения.

Поэтому, слишком уж экономить на видеокассетах - не стоит, имеет смысл сначала приобрести для испытаний всего лишь один экземпляр, и уж только после проверки его качества, приобретать такие же видеокассеты в необходимых Вам количествах.

Также, следует отметить, что в процессе видеосъемки, абсолютно любая видеокамера предварительно размагничивает подаваемую в её пишущий узел видеоленту (даже ленту новёхонькой видеокассеты). Однако, разные камеры имеют различные по своим характеристикам системы размагничивания магнитной ленты. Поэтому одни видеокамеры лучше размагничивают (стирают ранее записанное изображение), а другие - несколько хуже, в результате чего, при многократной перезаписи одной и той же видеокассеты, качество изображения последней видеозаписи может оказаться неудовлетворительным - вследствие накопления на магнитной ленте большого количества слабых посторонних сигналов, оставшихся от предыдущих записей. Восстановить работоспособность такой кассеты возможно только после её размагничивания более сильным переменным магнитным полем (специальным устройством).

Кроме этого, при съемке фильма не стоит многократно перезаписывать отснятые фрагменты на одну и туже видеокассету, так как при монтаже может пригодиться практически любой из дублей каждого отснятого кадра, поэтому всегда лучше иметь все материалы в их исходном виде.

Для того, чтобы немного сэкономить на видеокассетах, - иногда имеет смысл производить запись в режиме LP (long play). Однако, в таком режиме записи возрастает вероятность появления на экране видеошумов - из-за снижения уровня избыточности записываемой на кассету информации.

Ещё одним из советов, которому имеет смысл следовать, - это то, что видеокассеты, особенно при их длительном хранении, необходимо, хотя бы раз в год, перематывать с начала на конец (или в обратном направлении) - что бы уменьшить влияние взаимного перемагничивания соседних слоев катушки магнитной ленты.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.029 с.)