Назначение, устройство, принцип работы регулятора давления РДУК-2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство, принцип работы регулятора давления РДУК-2.



Регулятор давления универсальный Казанцева - наиболее распространенная до недавнего времени конструкция регуляторов давления.Состоит из основного регулятора; пилота управления; пяти импульсных линий.

Используются пилоты КН2 и КВ2. Их отличия: КВ2 имеет более сильную пружину, а взамен тонкой тарелки мембраны между нижней крышкой и мембраной вставлено кольцо, уменьшающее рабочую площадь мембраны.  

  Основной регулятор имеет корпус 1 вентильного типа с проходным отверстием, в которое ввернуто седло, перекрываемое сверху клапаном 4 с резиновым уплотнением. К нижней части корпуса прикреплена мембранная коробка 2, между корпусом и крышкой которой зажата гибкая мембрана 3 с подвижной тарелкой. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель, а в него – шток, передающий вертикальное перемещение мембраны клапану 4 регулятора. Шток перемещается во втулках направляющей колонки корпуса. Клапан 4 свободно сидит на верхнем конце штока. В верхней части корпуса под съемной крышкой находится чашечный фильтр 5, через который небольшая часть газа по импульсной трубке А поступает в пилот (регулятор) управления.  

Пилот управления служит для настройки регулятора и поддержания рабочего давления независимо от расхода и представляет собой мембранную камеру, сверху которой расположена головка, а снизу – резьбовой регулировочный стакан с пружиной настройки 8. Внутри головки находится узел, состоящий из шпильки, игольчатого клапана 6 с резиновым уплотнением и возвратной пружины с колпачком.

Выходная полость головки отделена от мембранной камеры гильзой, через которую проходит шпилька, расположенная между клапаном и толкателем, упирающимся в опору мембраны пилота 7. Мембранная камера над мембраной имеет два резьбовых отверстия: одно закрыто пробкой, к другому подводится импульсная трубка рабочего (выходного) давления газа.

В РДУКе имеются пять импульсных трубок.

Импульсная трубка входного (высокого) давления А соединяет надклапанную область основного регулятора с надклапанной областью пилота управления. Перепускная импульсная трубка Б соединяет подклапанное пространство пилота с подмембранной полостью регулятора давления.

Импульсная трубка рабочего давления В соединяет газопровод выходного давления газа с надмембранной полостью пилота управления. Дыхательная импульсная трубка Д соединяет газопровод выходного давления газа с надмембранной полостью регулятора давления. Сбросная импульсная трубка Г соединяет газопровод выходного давления с подмембранной полостью регулятора давления. 

Поступая на клапан 4 основного регулятора, газ через фильтр 5 по импульсной трубке  А подается на клапан пилота 6. Открытие клапана пилота производится нагрузкой настроечной пружины 8 путем вкручивания регулировочного стакана   при помощи рычага 9. При этом клапан пилота открывается, пропуская в импульсную трубку Б управляющее давление газа, поступающее под мембрану 3 основного регулятора. Часть газа через дроссель 10 сбрасывается по сбросной импульсной трубке Г в выходной газопровод. Мембрана 3 перемещается вверх, открывая клапан 4 основного регулятора. Газ проходит за регулятор, причем давление газа соответствует заданному настройкой пилота. По дыхательной импульсной трубке Д выходное давление поступает на мембрану основного регулятора для последующего плавного перемещения клапана основного регулятора. По импульсной трубке рабочего давления газа В выходное давление подается на мембрану 7 пилота управления для стабилизации настроечной пружины пилота. Давление газа снижено и постоянно, пока не изменился расход газа.

При увеличении расхода газа давление газа за регулятором первоначально падает, одновременно падает давление в мембранной камере пилота, при этом настроечная пружина пилота разжимается, поднимая тарелку мембраны, что приводит к открытию клапана пилота на бόльшую величину. Давление газа под мембраной основного регулятора благодаря трубке Б повышается, что приводит к подъему тарелки мембраны и открытию клапана основного регулятора на бόльшую величину. Давление газа на выходе после основного регулятора восстанавливается до заданного.

При уменьшении расхода давление газа первоначально повышается, одновременно повышается давление в мембранной камере пилота, тарелка мембраны опускается вниз, а клапан пилота под воздействием возвратной пружины прикрывается. Это приводит к падению давления газа под мембраной основного регулятора. Мембрана опускается вниз, клапан основного регулятора прикрывается, проход газа через клапан уменьшается, давление на выходе восстанавливается до заданного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 2961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.004 с.)