Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совершенствование организации учета расчетов по оплате труда
В бюджетной сфере направления развития бухгалтерского учета и отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 гг., одобренной постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249. Главная задача в этой области заключается в приведении принципов и требований бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствие с условиями деятельности субъектов этой сферы в рыночной экономике, а также с принципами и требованиями бухгалтерского учета и отчетности в других сферах экономики. Основным инструментом реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере должны стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора. Процесс развития бюджетного учета в России достаточно стремителен, что обусловлено необходимостью максимального приближения бюджетного учета к коммерческому, и позволяет сделать бюджетную отчетность более прозрачной и достоверной. Новая методология бюджетного учета строится на принципе «управления результатами», при котором бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), и при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность бюджетных учреждений в составлении текущих и перспективных планов деятельности. В основу новой организации бюджетного процесса заложена широко применяемая в мире модель «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования». Ее суть - распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Реформирование бюджетного процесса по направлению изменения бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета предусматривает приближение бюджетной классификации РФ к требованиям МСФО с учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.
Приближение российских стандартов бухгалтерского учета к международным стандартам осложняет их восприятие и вызывает необходимость принятия подробных методических разъяснений на законодательном уровне. В идеале нормативно-законодательные акты должны быть доступны и просты, а главное однозначны для пользователя. В российской же действительности при наличии параллельности учетных направлений (бухгалтерского и налогового) этого пока не наблюдается. Кроме того, сложность внедрения новой методологии бюджетного учета отчасти обусловлена низким уровнем профессиональной подготовки большей части бухгалтеров, а также недостаточностью навыков использования информации, подготовленной по МСФО. Несмотря на трудности периода реформ, в России планируется сформировать достойную национальную учетную система, позволяющую не только выполнить основные функции учета, но и дающую возможность в большей мере использовать учетную информацию для целей управления организациями, что будет способствовать достижению положительных результатов деятельности и позволит повысить конкурентоспособность российских организаций, в том числе и бюджетных учреждений. Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод о наличии некоторых недостатков в организации учета расчетов с персоналом по оплате труда в МУЗ «Ядринская ЦРБ»: - во-первых, несоблюдение требований полноты заполнения реквизитов в первичных учетных документах; во-вторых, отсутствие графика документооборота; в-третьих, недостаточный контроль за правильностью начисления заработной платы и других расчетных операций; в-четвертых, устаревшая и частичная автоматизация учета. В целях совершенствования организации и ведения учета расчетов с работниками по оплате труда предложим следующее:
1) использовать типовые унифицированные формы первичных документов, обеспечить своевременность их оформления и полноту заполнения реквизитов в них. Это позволит МУЗ «Ядринская ЦРБ» правильно осуществлять аналитический и синтетический учет расчетов с работниками по оплате труда, а также раскрывать в бухгалтерской отчетности информацию о расчетах по заработной плате; 2) разрабатывать график документооборота для получения отражения расчетов с работниками по оплате труда в бухгалтерском учете. Необходимость организации документооборота учреждения определяется требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» и здравым смыслом. Оптимальный документооборот позволяет сократить затраты на его ведение при снабжении всех заинтересованных пользователей необходимой информацией. Оценка учетной политики МУЗ «Ядринская ЦРБ» показала, что, раздел, связанный с документооборотом, регламентирует только формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций. Все остальные информационные потоки графиком документооборота не регулируются. Это существенно снижает эффективность организации учета в учреждении из-за ухудшения надежности функции регулирования. Надежность контролируемых показателей означает своевременное, регламентированное графиком документооборота адресное представление достоверных данных, отражающих ход хозяйственных процессов в соответствии с правилами, установленными учреждения. Таким образом, документооборот будет способствовать улучшению не только расчетных операций, но и всей учетной работы учреждения, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ; 3) автоматизировать учет расчетов с работниками по оплате труда. В настоящее время более совершенной является программа «1С:Зарплата и кадры 8.0»: расчет заработной платы работников бюджетных учреждений. МУЗ «Ядринская ЦРБ» могло бы обратить на это внимание и изыскать средства на покупку данной программы. Вышеуказанные предложения на наш взгляд, окажут практическую помощь работникам бухгалтерии МУЗ «Ядринская ЦРБ» в совершенствовании организации и ведения учета расчетов по оплате труда.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.009 с.) |