Имени генерал – лейтенанта А. И. Лебедя» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имени генерал – лейтенанта А. И. Лебедя»



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Имени ГЕНЕРАЛ – ЛЕЙТЕНАНТА А. И. ЛЕБЕДЯ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Допустить к защите:

зав. кафедрой «Экономики и менеджмента» к.э.н., доцент

__________Н. Н. Смоленский

«________________» 2020 г.

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Основные направления повышения эффективности и мотивации труда персонала

 (на примере ООО «Одема»)  

 

 

Выполнил:

курсант IV курса

направление «Менеджмент»

Севастьянов П.С.

Научный руководитель:

Доцент

Гребенюк С.А.

 

г.Тирасполь, 2020г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и основные элементы мотивации труда персонала предприятия

1.2. Понятие и оценка эффективности труда персонала предприятия

1.3. Основные методы мотивации и стимулирования труда персонала на предприятии

            

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «Одема» ЗА 2017- 2019 гг

2.1. Общая характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности

2.2. Оценка эффективности мотивации персонала на ООО «Одема »

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ООО «Одема»

3.1 Разработка предложений по повышению эффективности труда персонала предприятия

3.2. Стимулирование и вознаграждение, трудовая мотивация персонала предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ  

 


Актуальность темы дипломной работы определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. Ключевой задачей менеджмента является управление имеющимися в распоряжении предприятия ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является его персонал (зачастую именуемый человеческим капиталом), и в свете этой концепции особое значение приобретает оптимизация управления человеческими ресурсами. Одной из важнейших характеристик человеческого капитала является его мотивация к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль в управлении персоналом, поскольку общепринятым является представление о существовании прямой зависимости между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда. В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия. Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей. Только тот руководитель добивается успеха, который признает людей главным источником развития организации. Задача мотивации труда в практике управления – побуждение людей наиболее эффективно выполнять работу в соответствии с делегированными им 4 правами и обязанностями. Мотивация выполняет на предприятии важную роль и является основным носителей интересов работников. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей и многие иные ценности, которые могут быть предложены работнику в компенсацию за его повышенные умственные или физические усилия. Мотивация играет ведущую роль в производительности труда, в эффективности организации или предприятия в целом. Знание структуры и иерархии мотивов различных категорий работников позволяет избежать многих ошибок в управлении и создать надлежащие условия для реализации творческого потенциала каждого участника производственного процесса.


Объект исследования данной дипломной работы – ООО «Одема »
Предмет исследования
– система мотивации персонала на предприятии
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Одема »
Достижению поставленной цели дипломной работы способствует решение следующих задач:

1. Изучить теоретические и методические аспекты построения системы мотивации труда персонала;

 2. Дать краткую характеристику ООО «Одема »

3. Проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности организации;

 4. Провести анализ и дать оценку эффективности системы мотивации труда на предприятии;

5. Разработать мероприятия по совершенствованию существующей системы мотивации труда персонала предприятия ООО «Одема »

Теоретической и методической основой данного исследования различная научная литература в области менеджмента, организации производства, мотивации труда, психологии, маркетинга.


 

Организационная структура

Организация системы управления ЗАО «Одема» им. Соловьевой включает формирование организационной структуры, позволяющей эффективно осуществлять принятие решений и их реализацию, планирование и координацию действий всех подразделений для достижения целей, стоящих перед предприятием.

Линейно-функциональный тип организационной структуры ЗАО «Одема» им. В.Соловьевой предполагает формирование структурных подразделений в соответствии с производственной структурой предприятия, более глубокую специализацию руководителей и подчиненных им структурных подразделений, повышение ответственности за конечные результаты.

В условиях динамично изменяющихся задач, что является следствием усиления конкуренции среди предприятий швейной отрасли промышленности, сказываются недостатки линейно-функционального типа организационной структуры ЗАО «Одема», например, недостаточная гибкость управления линейных руководителей, недостаточно высокая координация действий функциональных подразделений, некоторое «размывание» ответственности руководителей за конечные результаты работы. Руководство предприятия ведет планомерную, кропотливую работу по совершенствованию организационной структуры.

 

Функции основных структурных подразделений

Линейно-функциональная форма предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих подразделений состоит в подготовке проектов решений, которые вступают в силу после утверждения соответствующими линейными руководителями. Наряду с линейными руководителями существуют руководители функциональных подразделений, подготавливающие проекты планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.

Бухгалтерия обеспечивает своевременное отражение хозяйственных операций предприятия, контроль над сохранностью и рациональным использованием имущества, выявление факторов способствующих экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, составление бухгалтерской отчетности для внутренних и внешних пользователей, начисление зарплаты рабочим и служащим.

Управление экономики выполняет комплекс мер по обеспечению сопряженности производственных программ с программой маркетинга, проводит анализ затрат на производство и реализацию продукции, предлагает меры по оптимизации структуры ассортимента, формирует пакеты статистической отчетности.

Важное место в организационной структуре ЗАО "Одема" занимает подразделение маркетинга. Его функциями являются исследование рынка, выявление спроса, разработка ассортиментной политики и ее согласование с производственными возможностями, осуществление гибкой ценовой политики, планирование сбыта и поступления денежных средств от реализации, выбор каналов товародвижения.

Инженерно-техническое подразделение обеспечивает производство материалами, энергоресурсами, техническими услугами, услугами связи. Начальник инженерно-технической службы отвечает за проведение на предприятии правильной технической политики, совершенствование техники, технологии и организации производства на основе новейших достижений науки. Он руководит службами ремонтного и энергетического обслуживания.

Тип производства - классификационная категория производства, выделяемая по признакам широты номенклатуры, регулярности, стабильности объемов выпуска изделий, типа применяемого оборудования, квалификации кадров, трудоемкости операций и длительности производственного цикла.

Различают 3 типа организации промышленного производства: единичное, серийное и массовое производства.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изготовляемых изделий и незначительным объемом выпуска. Изделия или не повторяются в производстве, или их повторяемость нерегулярная, без какой-либо последовательности.

Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции. Партии (серии) изделий повторяются через определенные промежутки времени.

Массовое производство характеризуется изготовлением отдельных видов продукции в больших количествах на узкоспециализированных рабочих местах в течение продолжительного периода. Механизация и автоматизация массового производства позволяют значительно снизить долю ручного труда.

Тип организации на ЗАО «Одема» можно отнести к серийному и массовому. Также на предприятии функционирует экспериментальный цех, в структуре которого выделяют участок малых серий и участок спецзаказов.

На промышленных предприятиях выделяют следующие основные методы организации производства:

- Единичные методы организации производства - присущи предприятиям с единичным и мелкосерийным типом производства с последовательным видом движения изделий.

Партионные методы - характерны для предприятий с серийным типом производственных процессов и параллельно-последовательным движением изделий в производстве.

- Поточные методы - широко применяются на предприятиях серийного и массового производства с параллельно-последовательным или параллельным движением изделий.

ЗАО «Одема» относится к предприятиям с автоматизированным поточным и партионным производственным процессом.


Таблица 2 Удельный вес отдельных видов продукции в стоимости выпущенной продукции

Наименование продукции

Удельный вес в стоимости выпущенной продукции, %

  2015 2019
1.Сорочки 8 60
2.Брюки 47 7
3.Платья 2 1
4.Костюмы 4 2
5.Куртки 12 19
6.Юбки 9 4
7.Блузы 18 5
8. Текстильная галантерея 1 2
Итого 100 100

 

Наибольший удельный вес в стоимости выпуска продукции в 2015г занимали брюки (47%) и блузы (18%). Однако в 2019г. произошло изменение данного показателя и теперь наибольший удельный вес в объеме выпуска занимают сорочки (60%) и куртки (19%).


 

Таблица 3 Динамика реализации готовой продукции на ЗАО «Одема» им. В.С. Соловьевой в 2015-2019г.

  2015 2016 2017 2018 2019 Темп роста, % в 2019г к 2015г
Объём реализованной продукции в отпускных ценах, тыс.руб. 65955 5579 7323 8059 14683 222.64
Темпы роста, % 84.59 131.26 110.05 182.19 -  

Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что показатель объема реализации продукции в 2009г. в отпускных ценах по сравнению с 2005г. так же как и показатель общего объема выпуска продукции в текущих ценах увеличивается, составляя в целом по всей реализованной продукции за 2009г. 14 683 тыс. руб., что на 123% превышает аналогичный показатель в 2005г.


 

Таблица 4 Динамика реализации объема продукции в разрезе рынков по ЗАО «Одема» им.В.С.Соловьевой в 2015-2019гг

            Темп роста, % 2019г к 2015г Темп прироста, % 2019г. к 2015г.
  2015 2016 2017 2018 2019    
Всего реализовано продукции 6595 5579 7323 8059 14683 222.64 122.64
В том числе:              
Внутренний рынок 711 539 305 322 1483 208,58 108,58
Внешний рынок 5884 5040 7018 7737 13200 224.34 124,34
Из него: рынок дальнего зарубежья 5819 4628 6658 7350 12540 215.50 115.50
Государствам СНГ 65 414 360 387 660 1015.39 915.39

Из данных, приведенных в таблице, замечаем, что на протяжении 2015-2019гг предприятие реализовывало продукцию как на внутреннем так и на внешнем рынке, при этом следует отметить значительное превышение объема реализации продукции на внешнем рынке над аналогичным показателем для внутреннего рынка. На внешнем рынке значительный объем реализации приходится на страны дальнего зарубежья.

Таблица 5 Сводная таблица производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Одема» им. В. Соловьевой в 2015-2019гг


 

По данным Таблицы 5 можно сделать следующие выводы:

)Годовая производственная мощность предприятия за анализируемый период увеличилась на 267% и составила в 2009г. 78 187,5 тыс.руб.

)Годовой выпуск товарной продукции в 2009г. по сравнению с 2005г. увеличился на 146 % и составил 16 263 тыс.руб.

Коэффициент использования производственных мощностей составил в 2019г. 0,208 против 0,31 в 2015г., снизившись на 33%. Это свидетельствует о неполной загрузке оборудования.

Среднегодовая стоимость ОПФ в 2019г. по сравнению с 2015г. уменьшилась на 40% и составила 24 883 тыс. руб. против 41 727 тыс. руб. в 2015г. Это является следствием продажи части неиспользуемых основных средств или сдачи их в аренду.

Стоимость оборотных средств за 2015-2019 годы возросла на 126% в основном из-за роста цен на сырье и материалы, увеличения дебиторской задолженности.

За анализируемый период изменилась среднегодовая численность ППП, уменьшившись в 2019г. по сравнению с 2015г. на 12%, составила 588 человек.

В рассматриваемом периоде значительно возрос показатель годовой производительности труда, увеличившись в 2019г. в сравнении с аналогичным показателем 2015г. приблизительно в 3 раза, составил 27,66 тыс. руб. в расчете на 1 работника. Увеличение производительности труда обусловлено ростом средней цены изделия, увеличением количества швей и выработки на одну швею.

В рассматриваемом периоде наблюдается рост показателя, характеризующего годовой объём прибыли от реализации товарной продукции, который в 2019г. вырос по сравнению с 2015г. в 5 раз и составил 2 714 тыс. руб. Это связано с тем, что рост себестоимости реализованной продукции произошел меньшими темпами, чем стоимости реализованной продукции.

Однако, в силу того, что на протяжении 2016г., 2017г., 2019г. значение показателя прибыли складывалось отрицательным, то проследить динамику прибыли от реализации следует, используя представленный ниже График 1.

График 1. Годовой объем прибыли от реализации


Рентабельность продукции показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции и отражает эффективность текущих затрат. В 2019г. рентабельность реализованной продукции увеличилась до 15% по сравнению с 7% в 2015г. Повышение рентабельности продукции объясняется снижением ее себестоимости и говорит о повышении эффективности работы предприятия. Однако, за 2016, 2017, 2018 гг не удается рассчитать данный показатель из-за отрицательно сложившегося показателя прибыли от реализации.

Фондоотдача - это показатель, отражающий выпуск товарной продукции на 1 рубль стоимости основных производственных фондов. В 2019г. наблюдается увеличение указанного показателя в 4 раза по сравнению с 2015г., но тем не менее на 1 рубль стоимости основных производственных фондов приходится 0,65 рубля товарной продукции.

Фондоёмкость - это показатель, обратный фондоотдаче. В 2019г. фондоемкость уменьшилась на 75% по сравнению с 2015г. и составила 1,53 руб. Изменение фондоемкости показывает изменение стоимости основных средств на один рубль продукции. Это означает, что на 1 рубль товарной продукции приходится 1,53 руб. стоимости основных производственных фондов.

Фондовооружёность труда за 2019г. уменьшилась на 30% по сравнению с 2015г. и составила 42,32 тыс.руб. Это означает, что на 1 работника приходится 42,32 тыс.руб. стоимости основных производственных фондов.

При анализе эффективности использования оборотных средств на предприятии могут быть использованы следующие показатели:

количество оборотов оборотных средств (коэффициент оборачиваемости),

продолжительность одного оборота оборотных средств.

За рассматриваемый период количество оборотов оборотных средств увеличилось с 0,9 оборота в 2015г. до 1,11 оборота в 2019г., и 1 оборот стал равен 324,8 дням.

Показатель периода оборота всех оборотных активов означает, что время одного оборота в 2015 году - 402 дня, в 2016 году - 515 дней, в 2017 году 417 дней, в 2018 году - 412 дней, в 2001 году - 325 дня. За год, т.е. за 365 дней, оборотные средства организации оборачиваются в 2015 году - 365/402 = 0,91 раза, в 2016 году - 365/515 = 0,71 раза, в 2017 году - 365/417 = 0,88 раза, в 2018 году - 365/412 = 0,89 раза, в 2019 году - 365/325 = 1,12 раз.


Таблица 12 Динамика фонда заработной платы на ЗАО «Одема» за 2018-2019гг

Наименование показателя Ед. изм. Года         Темп роста, % 2019г. к 2015г. Тепм прироста, % 2019г. к 2015г
      2015 2016 2017 2018 2019    
1 Фонд оплаты труда для расчета среднемес. з/пл. Тыс.руб 3496 3619 5795 5929 8432 241.19 141.19
2 Списочная численность всего Чел. 714 643 683 557 588 82.35 -17.65
3 Среднемесячная з./пл. Руб. 408 469 707 887 1195 292.89 192.89
4 Темп роста %   114.95 150.75 125.46 134.72    
5 Соотношение темпов роста производительности труда к темпу роста з./пл. %   0.83 0.83 1.06 1.4    

 

Анализируя ФОТ на ЗАО «Одема» видим, что в рассматриваемом периоде происходит его увеличение в 2,4 раза. Причинами роста ФОТ на рассматриваемом предприятии является повышение размера заработной платы, обусловленное ростом производительности труда (за последние 2 года темп роста заработной платы заметно превышает темп роста производительности труда).

Ежегодное увеличение ФОТ является положительным и неизбежным процессом, т.к. обуславливается «подорожанием» жизни, ростом потребительской корзины в части потребительских товаров и услуг.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ ПРИДНЕСТРОВСКОЙ МОЛДАВСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

имени ГЕНЕРАЛ – ЛЕЙТЕНАНТА А. И. ЛЕБЕДЯ»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.045 с.)