Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текущий контроль проводится на занятиях в течение семестра

Поиск

Оценочные средства текущего контроля:

- расчетные и практические задачи (1.1.-1.8);

- контрольные работы (7.1.-7.7).

Промежуточная аттестация проводится в первом семестре в форме зачета, во втором – в форме экзамена

Оценочные средства промежуточной аттестации:

- Приводится наименование оценочного средства***

-

-


Приложение №1

Примерный перечень оценочных средств

(рекомендуемый) преподаватель выбирает из данного перечня только те оценочные средства, которые он использует в преподаваемой дисциплине.

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 Задача (практическое задание) Средство оценки умения применять полученные теоретические знания в практической ситуации. Задача (задание) должна быть направлена на оценивание тех компетенций, которые подлежат освоению в данной дисциплине, должна содержать четкую инструкцию по выполнению или алгоритм действий Комплект задач и заданий
2 Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам / разделам дисциплины, представленные в привязке к компетенциям, предусмотренным РПД
3 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося Фонд тестовых заданий
4 Деловая и / или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре
5 Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы Задания для решения кейс-задачи
6 Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися Вопросы по темам / разделам дисциплины
7 Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам
8 Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
9 Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах Структура портфолио
10 Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и / или индивидуальных проектов
11 Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала Образец рабочей тетради
12 Разноуровневые задачи и задания Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения Комплект разноуровневых задач и заданий
13 Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы
14 Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее Темы рефератов
15 Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений
16 Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий
17 Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом Комплект заданий для работы на тренажере
18 Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме Тематика эссе

 


ОС-7.1

Контрольная работа №1.Классы неорганических соединений

Задание 1

1. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Br, Al, Ca, Rb

2. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Cr, Cs, As(V), Se

3. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mn, C, Cl(V), Ba

4. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Be, Cu(II), K, Br

5. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Cr(III), Sr, Li, Se

6. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ge(IV), Fe(II), Cr(VI), N(V)

7. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ce, W(VI), Ti, In

8. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Sb(III), Fr, V(V), Te

9. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mo(VI), Sr, As, Po(IV,VI)

10. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: S, La, P(III), Pb.

11. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Mo, V(III), Sb(V), Se(IV).

12. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Pb(IV), Sr, As(III), Se(VI)

13. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Se, Cr, P(V), Sr

14. Составить формулы всех возможных оксидов для элементов: Ni, Tl, N(V), Se

Задание 2

1. Составьте формулы следующих гидроксидов: селенистая кислота, ортоборная кислота, гидроксид бария, гидроксид железа (2), гидроксид алюминия.

2. Составьте формулы следующих гидроксидов: мышьяковая кислота, угольная кислота, гидроксид железа (3), гидроксид кобальта (2), гидроксид стронция.

3. Составьте формулы следующих гидроксидов: селеновая кислота, ортофосфорная кислота, гидроксид скандия, гидроксид титана (2), гидроксид цезия.

4. Составьте формулы следующих гидроксидов: азотистая кислота, дифосфорная кислота, гидроксид кальция, гидроксид титана (4), гидроксид германия.

5. Составьте формулы следующих гидроксидов: хлорноватистая кислота, фосфористая кислота, гидроксид цинка, гидроксид никеля (3), гидроксид лантана.

6. Составьте формулы следующих гидроксидов: теллуровая кислота, хлорная кислота, гидроксид меди (1), гидроксид титана (3), гидроксид хрома (3).

7. Составьте формулы следующих гидроксидов: теллуристая кислота, хлорноватистая кислота, гидроксид стронция, гидроксид ванадия (2), гидроксид молибдена (3).

8. Составьте формулы следующих гидроксидов: хлорная кислота, сернистая кислота, гидроксид радия, гидроксид меди (2), гидроксид неодима.

9. Составьте формулы следующих гидроксидов: бромноватистая кислота, висмутовая кислота, гидроксид кадмия, гидроксид хрома (2), гидроксид празеодима.

10. Составьте формулы следующих гидроксидов: иодноватая кислота, тиосерная кислота, гидроксид марганца (3), гидроксид титана (2), гидроксид франция.

11. Составьте формулы следующих гидроксидов: иодная кислота, теллуристая кислота, гидроксид лития, гидроксид молибдена (2), гидроксид алюминия.

12. Составьте формулы следующих гидроксидов: молибденовая кислота, сурьмяная кислота, гидроксид гадолиния, гидроксид серия (3), гидроксид марганца (2).

13. Составьте формулы следующих гидроксидов: висмутовая кислота, бромноватая кислота, гидроксид бериллия, гидроксид олова (2), гидроксид алюминия.

14. Составьте формулы следующих гидроксидов: полониевая кислота, метаборная кислота, гидроксид магния, гидроксид цинка, гидроксид индия.

Задание 3

1. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Al2S3; Ga(OH)2Cl;Zn(HCO3)2.

2. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Cu(OH)Br; Al(H2SO4)3; Na2HAsO3.

3. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Mn(H2PO4)3; Na2H2P2O7;(GaOH)3(PO4)2.

4. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: (FeOH)3(SbO4)2; Al(H2PO4)3; KBiO3

5. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Na2S2O8; K2S2O3; (BaOH)3PO4.

6. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ca(VO3)2; (VOH)3(AsO4)2; Fe(HSO4)3.

7. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ba3(SbO4)2; Sc2(HAsO3)3; GdOHI2.

8. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Al2(SiO3)3; CaH2SiO4; (V(OH)2)3PO4.

9. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: V2(SO4)3; (PbOH)3SbO4; Cu(HSiO3)2.

10. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Cd(AsO2)2; Hg(HMoO4)2; TiOHBr3.

11. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Na2WO4; KH2AsO3; (ZnOH)2SeO4.

12. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Mg3(PO4)2; CaHAsO4; (In(OH)2)3SbO4.

13. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Pb(BiO3)2; (PbOH)2SeO3; Pb(H2VO4)2.

14. Для каждой из указанных солей определите: элемент-кислотообразователь; его степень окисления; основание и кислоту, образующие данную соль, название соли: Ag3PO3; AgH2AsO4; (BaOH)2WO4.

Задание 4.

1. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(3), к.ч. = 6, с лигандами ОН ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

2. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(2), к.ч. = 6, с лигандами CN ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

3. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ni(2), к.ч. = 6, с лигандами Cl ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

4. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Co(3), к.ч. = 6, с лигандами NO2 ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

5. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Cu (2), к.ч. = 4, с лигандами Cl ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

6. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ti(2), к.ч. = 6, с лигандами I ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

7. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Hg(2), к.ч. = 4, с лигандами I ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. (en – этилендиамин электронейтральный бидентатный лиганд)

8. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Ag(I), к.ч. = 4, с лигандами Br ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

9. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: V(II), к.ч. = 6, с лигандами CNS ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

10. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Nd (III), к.ч. = 6, с лигандами C2O42 ̶  и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

11. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Mn(III), к.ч. = 6, с лигандами CN ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

12. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Fe(III), к.ч. = 6, с лигандами SCN и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.

13. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: Sc(III), к.ч. = 6, с лигандами CH3COO ̶ и Н2О. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе.

14. Составить формулы 2-х комплексных солей для центрального иона комплексообразователя: V(III), к.ч. = 6, с лигандами HCOO ̶ и NH3. Добавить внешнюю сферу так, чтобы комплексная соль оказалась электронейтральной. Назвать эти 2 соли и написать уравнения их диссоциации в растворе. 

 

ОС -7.2

Контрольная работа №2. Строение атома; кинетика химических реакций и химическое равновесие; способы выражения концентрации растворов и свойства растворов.

Задание 1.

1. Для атомов In, I, Sn составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

2. Для атомов Be, Ti, F составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции  взаимодействия их с NaOH и HCl.

3. Для атомов B, P, Pb составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

4. Для атомов In, I, Sn составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

5. Для атомов Ga, Br, Sr составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

6. Для атомов Ba, Mo, Cl составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

7. Для атомов Ge, At, As составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

8. Для атомов Se, P, Na составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

9. Для атомов I, Ga, Ba составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

10. Для атомов Al, N, Fr составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

11. Для атомов Fe, Br, Mo составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

12. Для атомов Zn, F, W составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

13. Для атомов Zr, Sb, K составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

14. Для атомов Rb, Nb, S составить краткие электронные формулы; показать распределение валентных электронов по орбиталям в основном и возбуждённом состояниях; указать возможные степени окисления; составить формулы всех возможных оксидов и написать реакции взаимодействия их с NaOH и HCl.

 

ОС-7.3.

Контрольная работа №3. Кинетика химических реакций и химическое равновесие

1. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

PCl3 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ PCl5(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?

2. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

S2Cl2 (ж.) + Cl2 (г.) ⇄ 2 SCl2(ж.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при понижении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 200 до 250оС?

3. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

2NO (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 NО2(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2.5, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 250 до 270оС?

4. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

N2 (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 NО(г.); Δ Н о > 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о > 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как уменьшатся скорости этих реакций при снижении Т от 340 до 300оС?

5. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

CaCO3 (тв.) ⇄ СаО(тв.) + СО2(г.); Δ Н о > 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как уменьшатся скорости этих реакций при снижении Т от 500 до 460оС?

6. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия  в равновесной системе:

2 H2(г.) + О2 (г.) ⇄ 2 H2O(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 1000 до 1050оС?

7. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия  в равновесной системе:

C2H4 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ C2H4Cl2(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 200 до 240оС?

 

8. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и константы равновесия в равновесной системе:

2 CО(г.) + О2 (г.) ⇄ 2 СО2(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при снижении Т от 400 до 340оС?

9. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

C(тв) + СО2 (г.) ⇄ 2 СО(г.); Δ Н о > 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;

(б) при понижении общего давления в системе?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 1300 до 1400оС?

10. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

2As(тв) + 3H2 (г.) ⇄ 2AsH3(г.); Δ Н о > 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при понижении Т, если Δ Н о > 0;

(б) при понижении общего давления в системе?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?

11. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

S2Br2 (ж.) + Br2 (г.) ⇄ 2 SBr2(ж.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как уменьшатся скорости этих реакций при уменьшении Т от 300 до 250оС?

12. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

SbCl3 (г.) + Cl2 (г.) ⇄ SbCl5(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?

13. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

PBr3 (г.) + Br2 (г.) ⇄ PBr5(г.); Δ Н о < 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о < 0;

(б) при повышении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 3, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?

14. Напишите выражения для скоростей прямой и обратной реакций и для константы равновесия в равновесной системе:

4HCl (г.) + О2 (г.) ⇄ 2 Cl2(г.) + 2H2O (г.); Δ Н о > 0

В какую сторону сместится равновесие:

(а) при повышении Т, если Δ Н о > 0;

(б) при понижении общего давления в системе и постоянной Т?

Если γ – температурный коэффициент скорости реакции равен 2, то как увеличатся скорости этих реакций при увеличении Т от 300 до 340оС?

 

ОС.1.1.

Комплект задач по теме. Способы выражения концентрации растворов.

1. Сколько г. Cd(NO2)2 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.09 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

2. Сколько г Ba(ClO)2 нужно взять для приготовления 200 мл 8% раствора (ρ = 1.08 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

3. Сколько г. Ni(ClO3)2 нужно взять для приготовления 250 мл 9% раствора (ρ = 1.10 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

4. Сколько г. Cr2(SO4)3 нужно взять для приготовления 200 мл 15% раствора (ρ = 1.16 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

5. Сколько г Ba(OH)2 нужно взять для приготовления 200 мл 19% раствора (ρ = 1.22 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

6. Сколько г AgNO3 нужно взять для приготовления 250 мл 15% раствора (ρ = 1.18 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

7. Сколько г V2(SO4)3 нужно взять для приготовления 200 мл 9% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

8. Сколько г Ni(NO3)2 нужно взять для приготовления 250 мл 15% раствора (ρ = 1.22 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

9. Сколько г Co(CH3COO)2 нужно взять для приготовления 250 мл 5% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

10. Сколько г Rb2SO4 нужно взять для приготовления 250 мл 8% раствора (ρ = 1.15 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

11. Сколько г Cs2CO3 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.14 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

12. Сколько г. Ce(SO4)2 нужно взять для приготовления 250 мл 6% раствора (ρ = 1.12 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

13. Сколько г. Hg(NO2)2 нужно взять для приготовления 200 мл 8% раствора (ρ = 1.18 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

14. Сколько г. Pb(NO3)2 нужно взять для приготовления 200 мл 10% раствора (ρ = 1.14 г/мл)? Рассчитать молярную концентрацию этого раствора.

ОС.1.2.

Комплект задач по теме: Свойства растворов.

1. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 5 л Н2О?

2. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль сахарозы в 4 л Н2О?

3. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль ацетона в 10 л Н2О? 

4. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 0.5 моля глюкозы в 10 л Н2О? 

5. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 5 л Н2О?

6. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль этиленгликоля в 10л Н2О?

7. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль формальдегида в 15 л

Н2О?

8. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль фруктозы в 12 л Н2О?

9. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль метилового спирта в 8 л Н2О?

10. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль глицерина в 12 л Н2О?

11. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль метанола в 6 л Н2О?

12. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль ацетона в 8 л Н2О?

13. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль изопропанола в 15 л Н2О?

14. Чему равно при 273оК осмотическое давление раствора, содержащего 1 моль этиленгликоля в 6 л Н2О?

ОС.- 1.3.

Комплект задач по теме «Растворы».

1. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

2. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.5 m р-р спирта СН3CH2CH2ОН или 0.1 m р-р Fe2(SO4)3 (α = 0.80)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

3. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.2 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р KNO3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

4. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р K2SO3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

5. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р Ca(NO3)2 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

6. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р метил-этил кетона или 0.1 m р-р FeCl3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

7. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р пентозы или 0.1 m р-р Na2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

8. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

9. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р тетрагидрофурана в воде или 0.1 m р-р GaBr3 (α = 0.80)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

10. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р Na2CO3 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

11. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта СН3ОН или 0.1 m р-р Sr(NO3)2 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

12. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р спирта i3Н7ОН или 0.1 m р-р Na3PO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

13. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

14. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.3 m р-р спирта С2Н5ОН или 0.1 m р-р K2SO4 (α = 0.90)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

15. Какой раствор при охлаждении быстрей замёрзнет: 0.4 m р-р метил-этил кетона или 0.1 m р-р AlBr3 (α = 0.85)? (криоскопическая постоянная воды КН2О = 1.86 оК).

ОС – 7.4.

Контрольная работа №3. Окислительно-восстановительные реакции

 

Задание 1. Реакции металлов и неметаллов с кислотами и щелочами. Написать продукты реакций и уравнять реакции методом полуреакций:

 

1. Zn + HNO3(конц.) →

Cl2 + KOH(хол.) →

 

2.  Mn + HNO3(разбав.) →

Cl2 + Ba(OH)2(хол.) →

 

3. Al + H2SO4 (разбав.) →

Al + NaOH →

 

4. Ca + HNO3(разбав.) →

Br2 + Cl2 (хол.) →

5. Mg + H2SO4 (конц.) →

Cr  + KOH →

6. Be + Ba(OH)2    →

Ba  + HNO3(разбав.) →

 

7. Cd 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.008 с.)