Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Начальный период обучения.

Поиск
Тема 4. Методика проведения Содержание учебного материала:    

приемных испытаний в ДМШ. 

Правильный отбор учащихся. Сложность выявления музыкально-исполнительских данных учащихся. Методы выявления музыкальных данных. Индивидуальные испытания. Значение выразительного чтения стихов. Физические данные. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. 2  

Тема 5. Воспитание интереса к музыке, к занятиям на скрипке.

Содержание учебного материала:    
Методы воспитания интереса к музыке, к занятиям на скрипке. Задачи педагога. Игра педагога на уроках. Игра в ансамбле со второй скрипкой.  Участие в концертах. Выбор репертуара. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. 2  
Семинар   2  

Тема 6. Первые уроки с начинающими.

Содержание учебного материала:    
Определение размеров инструмента. Ознакомление со строем. Музыкальные впечатления. Общие вопросы постановки. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке».    2  

Тема 7.

Общие вопросы постановки.

Содержание учебного материала:    
Исторический анализ приемов постановки. Общие принципы постановки. Освобождение от излишних мышечных напряжений. Предварительные упражнения. Положение корпуса и ног. Метод раздельной постановки. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие»; Л.Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 8.

Постановка левой руки.

Содержание учебного материала:    
Точки опоры инструмента. Роль мостика. Воспитание навыков постановки. Отсутствие напряжения. Положение всей руки, кисти, пальцев. Расстановка пальцев на одной струне. Удобное положение 4-го пальца. Подготовительные упражнения пальцев. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие». 1  

Тема 9.

Постановка правой руки.

Содержание учебного материала:    
Движение правой руки без смычка. Расположение пальцев на трости и их значение при звукоизвлечении. Формирование представления о качественном звучании. Особенности управления смычком. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. 1  

Тема 10.

Наиболее

типичные недостатки в постановке рук скрипача.

Содержание учебного материала:    
Наиболее типичные недостатки в постановке рук скрипача. Методы работы над устранением недостатков.  Рациональная постановка и ее практическое значение. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  
Семинар.   2  

Тема 11.

Первые месяцы занятий с начинающими.

Содержание учебного материала:    
Сочетание художественного и технического развития с учетом индивидуальных особенностей. Развитие музыкального восприятия и художественного воображения. Методы первоначального разделения комплексных игровых действий. Обобщение в целостные игровые комплексы. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: «Вопросы методики начального музыкального образования». Ред.-сост. В.Натансон, В.Руденко. 2  

Раздел 3. Средства выразительности скрипичного исполнительства.

Тема 12.

Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации.

Содержание учебного материала.    
Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации.  Значение правильного воспитания интонации на начальном этапе обучения. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. К. Мострас. «Интонация на скрипке». 2  

                                                                                           2 курс, 4 семестр

Текущий контроль 1  
ИТОГО в 3 семестре аудиторных часов самостоятельных часов 60 40 20  
  3 курс, 5 семестр    

Тема 14.

Техника левой руки –

пальцевая техника.

Содержание учебного материала:    
Функции левой руки при игре на скрипке и целесообразное приспособление ее к инструменту. Основные виды игровых движений левой руки. Форма постановки пальцев и основные виды их движений на грифе. 3 2
  Самостоятельная работа обучающихся: М. Блок. «К вопросу о воспитании музыкально-исполнительской техники» («Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока). Камилларов Е. «Техника левой руки скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 15.

Позиции и их смены.

Содержание учебного материала:    
Подготовительные упражнения на перемещения руки вдоль грифа. Слуховая ориентировка на грифе. Классификация приемов смены позиций. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: ; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 16.

Вибрато.

Содержание учебного материала:    
Вибрато как художественный элемент игры и технический навык. Влияние вибрато на качество звука. Связь вибрато с эмоциональной стороной исполнителя. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: «Очерки по методике обучения игре на скрипке» ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  
Семинар   2  

Тема 17.

Аппликатура.

Содержание учебного материала:    
Аппликатура как художественное и техническое средство исполнителя. Связь аппликатуры со стилем, тембром, фразировкой, ритмом и темпом исполняемой музыки. Виды аппликатуры. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся:  Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; 2  

Тема 18.

Двойные ноты и трель.

Содержание учебного материала:    
Гаммы в терциях, секстах, октавах (простые октавы и «фингерированные»),  децимы, трель, аккорды. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. «Очерки по методике обучения игре на скрипке»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 19. Техника правой руки. Звукоизвлечение.

Содержание учебного материала:    
Звук как важнейшее выразительное средство скрипичного исполнительства. Воспитание критерия качественного скрипичного звучания. Роль общей музыкальной одаренности. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 20.

Штрихи.

Содержание учебного материала:    
Классификация штрихов в зависимости от их музыкально-выразительной характеристики и приемов исполнения. Приемы исполнения и методы изучения штрихов. Координация действий левой и правой руки. Работа над соединением различных штрихов. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; Ширинский А. «Штриховая техника скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  
Семинар   2  

Тема 21.

Динамика и фразировка.

Содержание учебного материала:    
Динамика как один из основных элементов музыкальной выразительности. Понятие об основных динамических оттенках. Динамика звука и тембр. Взаимосвязь динамики и тембра с фразировкой. Основные принципы работы над мелодией. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.008 с.)