Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Начальный период обучения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
|
||||
Тема 4. Методика проведения | Содержание учебного материала: | ||||
приемных испытаний в ДМШ. | Правильный отбор учащихся. Сложность выявления музыкально-исполнительских данных учащихся. Методы выявления музыкальных данных. Индивидуальные испытания. Значение выразительного чтения стихов. Физические данные. | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. | 2 | ||||
Тема 5. Воспитание интереса к музыке, к занятиям на скрипке. | Содержание учебного материала: | ||||
Методы воспитания интереса к музыке, к занятиям на скрипке. Задачи педагога. Игра педагога на уроках. Игра в ансамбле со второй скрипкой. Участие в концертах. Выбор репертуара. | 4 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. | 2 | ||||
Семинар | 2 | ||||
Тема 6. Первые уроки с начинающими. | Содержание учебного материала: | ||||
Определение размеров инструмента. Ознакомление со строем. Музыкальные впечатления. Общие вопросы постановки. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Тема 7. Общие вопросы постановки. | Содержание учебного материала: | ||||
Исторический анализ приемов постановки. Общие принципы постановки. Освобождение от излишних мышечных напряжений. Предварительные упражнения. Положение корпуса и ног. Метод раздельной постановки. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие»; Л.Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Тема 8. Постановка левой руки. | Содержание учебного материала: | ||||
Точки опоры инструмента. Роль мостика. Воспитание навыков постановки. Отсутствие напряжения. Положение всей руки, кисти, пальцев. Расстановка пальцев на одной струне. Удобное положение 4-го пальца. Подготовительные упражнения пальцев. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие». | 1 | ||||
Тема 9. Постановка правой руки. | Содержание учебного материала: | ||||
Движение правой руки без смычка. Расположение пальцев на трости и их значение при звукоизвлечении. Формирование представления о качественном звучании. Особенности управления смычком. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. | 1 | ||||
Тема 10. Наиболее типичные недостатки в постановке рук скрипача. | Содержание учебного материала: | ||||
Наиболее типичные недостатки в постановке рук скрипача. Методы работы над устранением недостатков. Рациональная постановка и ее практическое значение. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Семинар. | 2 | ||||
Тема 11. Первые месяцы занятий с начинающими. | Содержание учебного материала: | ||||
Сочетание художественного и технического развития с учетом индивидуальных особенностей. Развитие музыкального восприятия и художественного воображения. Методы первоначального разделения комплексных игровых действий. Обобщение в целостные игровые комплексы. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: «Вопросы методики начального музыкального образования». Ред.-сост. В.Натансон, В.Руденко. | 2 | ||||
Раздел 3. Средства выразительности скрипичного исполнительства. | |||||
Тема 12. Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации. | Содержание учебного материала. | ||||
Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации. Значение правильного воспитания интонации на начальном этапе обучения. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. К. Мострас. «Интонация на скрипке». | 2 | ||||
2 курс, 4 семестр | Текущий контроль | 1 | |||
ИТОГО в 3 семестре аудиторных часов самостоятельных часов | 60 40 20 | ||||
3 курс, 5 семестр | |||||
Тема 14. Техника левой руки – пальцевая техника. | Содержание учебного материала: | ||||
Функции левой руки при игре на скрипке и целесообразное приспособление ее к инструменту. Основные виды игровых движений левой руки. Форма постановки пальцев и основные виды их движений на грифе. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: М. Блок. «К вопросу о воспитании музыкально-исполнительской техники» («Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока). Камилларов Е. «Техника левой руки скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Тема 15. Позиции и их смены. | Содержание учебного материала: | ||||
Подготовительные упражнения на перемещения руки вдоль грифа. Слуховая ориентировка на грифе. Классификация приемов смены позиций. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: ; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Тема 16. Вибрато. | Содержание учебного материала: | ||||
Вибрато как художественный элемент игры и технический навык. Влияние вибрато на качество звука. Связь вибрато с эмоциональной стороной исполнителя. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: «Очерки по методике обучения игре на скрипке» ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 2 | ||||
Семинар | 2 | ||||
Тема 17. Аппликатура. | Содержание учебного материала: | ||||
Аппликатура как художественное и техническое средство исполнителя. Связь аппликатуры со стилем, тембром, фразировкой, ритмом и темпом исполняемой музыки. Виды аппликатуры. | 3 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; | 2 | ||||
Тема 18. Двойные ноты и трель. | Содержание учебного материала: | ||||
Гаммы в терциях, секстах, октавах (простые октавы и «фингерированные»), децимы, трель, аккорды. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. «Очерки по методике обучения игре на скрипке»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 1 | ||||
Тема 19. Техника правой руки. Звукоизвлечение. | Содержание учебного материала: | ||||
Звук как важнейшее выразительное средство скрипичного исполнительства. Воспитание критерия качественного скрипичного звучания. Роль общей музыкальной одаренности. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 1 | ||||
Тема 20. Штрихи. | Содержание учебного материала: | ||||
Классификация штрихов в зависимости от их музыкально-выразительной характеристики и приемов исполнения. Приемы исполнения и методы изучения штрихов. Координация действий левой и правой руки. Работа над соединением различных штрихов. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; Ширинский А. «Штриховая техника скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 1 | ||||
Семинар | 2 | ||||
Тема 21. Динамика и фразировка. | Содержание учебного материала: | ||||
Динамика как один из основных элементов музыкальной выразительности. Понятие об основных динамических оттенках. Динамика звука и тембр. Взаимосвязь динамики и тембра с фразировкой. Основные принципы работы над мелодией. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». | 1 | ||||
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.155.253 (0.008 с.) |