Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика обучения игре на инструменте

Поиск

Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК 02.02 является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» оркестровые струнные инструменты, утверждённым Приказом Министерством образования и науки РФ № 1390 от 27.10.2014 г.

   Данная программа учитывает возможность реализации учебного материала для инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих недостатков в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденных психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующих получению образования без создания специальных условий на всех этапах освоения учебной дисциплины.

       Программа обеспечивает достижение обучающимися - инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья результатов, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования. Образовательный процесс обучающихся с ограниченными возможностям здоровья осуществляется в едином потоке со сверстниками, не имеющими таковых ограничений

 

1.2. Место МДК в структуре основной профессиональной образовательной программы:

МДК.02.02 – «Учебно – методическое обеспечение учебного процесса» относится к дисциплинам Профессионального модуля – Педагогическая деятельность (ПМ.02).

1.3. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения:

Целью курса является:

- формирование навыков организации учебной работы;

- формирование навыков учебно-методической работы;

- овладение теоретическими и практическими основами методики обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей ДМШ, ДШИ, других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.

Задачами курса являются:

- изучение различных форм педагогической работы;

- изучение принципов организации и планирования учебного процесса;

- изучение различных форм учебной работы;

- ознакомление с произведениями различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков;

- изучение способов развития и оценки природных данных;

- развитие аналитического мышления, способности к обобщению своего исполнительского опыта и использованию его в педагогической работе;

- изучение опыта выдающихся педагогов, роли педагога в воспитании молодого музыканта, приемов педагогической работы;

        

Уметь:

- организовывать и планировать учебный процесс;

- организовывать образовательный процесс с учетом базовых основ педагогики;

- делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;

- применять теоретические знания в исполнительской практике;

- использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской

выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

- пользоваться специальной литературой.

Знать:

- различные формы учебной работы;

- произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков;

- порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного

образования детей, общеобразовательных учреждениях;

- закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента;

- профессиональную терминологию.

        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы МДК:

Максимальная учебная нагрузка – 301,5 часов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 201 час.

Самостоятельная работа обучающегося – 100,5 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МДК

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы: индивидуальные занятия, групповые занятия. Объем часов
Максимальная нагрузка МДК 02.02 (всего) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа 301,5 201 100,5
Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 165
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч. 55
Изучение лекций 12
Изучение специальной литературы 12
Методический анализ произведений 20
Подготовка докладов 11
Изучение педагогического репертуара (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 106,5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 71
Самостоятельная работа обучающегося 35,5
Изучение методической литературы по вопросам методики (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч. 10
Изучение лекций 5
Конспектирование 5
Итоговая аттестация: комплексный экзамен «педагогические основы преподавания творческих дисциплин и учебно-методическое обеспечение учебного процесса», который включает в себя вопросы методики.  

2.2. Примерный тематический план и содержание МДК.

                                                       

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
  Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт)    

Курс, 4 семестр

Введение.

Содержание учебного материала.    
Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения в классе специального инструмента(скрипки).     2   2
Самостоятельная работа обучающихся.     1  

                                           Раздел 1.Музыкальные способности ученика и методы их развития.

Тема 1.

Музыкальный слух.

Содержание учебного материала:    
Ведущая роль музыкального слуха в исполнительском процессе. Виды слуха: звуковысотный, ладовый, тембровый, динамический и др. Внутренний слух. Проблемы интонирования на инструментах с нефиксированной звуковысотностью. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: К.Мострас. «Интонация на скрипке»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока. 1  

Тема 2.

Музыкальный ритм.

Содержание учебного материала:    
Понятия: музыкальный ритм, метр, темп; их дифференциация. Формообразующая роль ритма, его связь с характером музыкального произведения. Развитие чувства ритма. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача 1  

Тема 3. Память музыканта исполнителя.

Содержание учебного материала:    
Виды памяти: слуховая, двигательная, логическая, эмоциональная, зрительная. Значение музыкальной памяти. Возрастные особенности музыкальной памяти. Методы развития. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Баринова М. «О развитии творческих способностей ученика». 1  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.006 с.)