По специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» Оркестровые струнные инструменты (Скрипка, альт, виолончель) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» Оркестровые струнные инструменты (Скрипка, альт, виолончель)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

МДК.02.02

«Учебно – методическое обеспечение учебного процесса»: методика обучения игре на инструменте, изучение педагогического репертуара, изучение методической литературы по вопросам методики».

По специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» Оркестровые струнные инструменты (Скрипка, альт, виолончель)

 

2019 г.

Согласовано:       Зав. отделением «Фортепиано и оркестрово-струнные инструменты                 _____________Л. Г. Шлемова  «___»____________ 2019 г.                    Согласовано: Методист: ___________Л.Ю. Лылова    «___»___________2019 г.          Утверждено: Зам. директора по учебно – методической работе  ____________Л.К. Соловьева «___»___________2019 г.  

 

       Программа МДК 02.02 «Учебно – методическое обеспечение учебного процесса» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (скрипка, альт, виолончель).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Чайковское музыкальное училище» (техникум)

 

 

Разработчики: преподаватели специальных дисциплин Чайковское музыкальное училище»:

 

Елькин Н.В.____________________

 

Шалетина Е.Ю.__________________

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

   
• ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МДК   4    
· СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание МДК       • Примерный тематический план и содержание МДК • Условия реализации МДК • Контроль и оценка результатов МДК 5   7   32   44  
     
   

Паспорт ПРОГРАММЫ МДК

Методика обучения игре на инструменте

Знать:

- различные формы учебной работы;

- произведения различных жанров и стилей, изучаемых на разных этапах обучения детей и подростков;

- порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного

образования детей, общеобразовательных учреждениях;

- закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента;

- профессиональную терминологию.

        

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы МДК:

Максимальная учебная нагрузка – 301,5 часов.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 201 час.

Самостоятельная работа обучающегося – 100,5 часов.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МДК

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы: индивидуальные занятия, групповые занятия. Объем часов
Максимальная нагрузка МДК 02.02 (всего) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа 301,5 201 100,5
Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 165
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 110
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч. 55
Изучение лекций 12
Изучение специальной литературы 12
Методический анализ произведений 20
Подготовка докладов 11
Изучение педагогического репертуара (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 106,5
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 71
Самостоятельная работа обучающегося 35,5
Изучение методической литературы по вопросам методики (скрипка, альт, виолончель)  
Максимальная учебная нагрузка (всего) 30
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
Самостоятельная работа обучающегося (всего), в т.ч. 10
Изучение лекций 5
Конспектирование 5
Итоговая аттестация: комплексный экзамен «педагогические основы преподавания творческих дисциплин и учебно-методическое обеспечение учебного процесса», который включает в себя вопросы методики.  

2.2. Примерный тематический план и содержание МДК.

                                                       

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
  Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт)    

Курс, 4 семестр

Введение.

Содержание учебного материала.    
Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения в классе специального инструмента(скрипки).     2   2
Самостоятельная работа обучающихся.     1  

                                           Раздел 1.Музыкальные способности ученика и методы их развития.

Тема 1.

Музыкальный слух.

Содержание учебного материала:    
Ведущая роль музыкального слуха в исполнительском процессе. Виды слуха: звуковысотный, ладовый, тембровый, динамический и др. Внутренний слух. Проблемы интонирования на инструментах с нефиксированной звуковысотностью. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: К.Мострас. «Интонация на скрипке»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока. 1  

Тема 2.

Музыкальный ритм.

Содержание учебного материала:    
Понятия: музыкальный ритм, метр, темп; их дифференциация. Формообразующая роль ритма, его связь с характером музыкального произведения. Развитие чувства ритма. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Мострас К. Ритмическая дисциплина скрипача 1  

Тема 3. Память музыканта исполнителя.

Содержание учебного материала:    
Виды памяти: слуховая, двигательная, логическая, эмоциональная, зрительная. Значение музыкальной памяти. Возрастные особенности музыкальной памяти. Методы развития. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Баринова М. «О развитии творческих способностей ученика». 1  

Тема 7.

Общие вопросы постановки.

Содержание учебного материала:    
Исторический анализ приемов постановки. Общие принципы постановки. Освобождение от излишних мышечных напряжений. Предварительные упражнения. Положение корпуса и ног. Метод раздельной постановки. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение литературы: «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие»; Л.Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 8.

Постановка левой руки.

Содержание учебного материала:    
Точки опоры инструмента. Роль мостика. Воспитание навыков постановки. Отсутствие напряжения. Положение всей руки, кисти, пальцев. Расстановка пальцев на одной струне. Удобное положение 4-го пальца. Подготовительные упражнения пальцев. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Ю.И. Янкелевич. «Педагогическое наследие». 1  

Тема 9.

Постановка правой руки.

Содержание учебного материала:    
Движение правой руки без смычка. Расположение пальцев на трости и их значение при звукоизвлечении. Формирование представления о качественном звучании. Особенности управления смычком. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Повтор пройденного материала. 1  

Тема 10.

Наиболее

типичные недостатки в постановке рук скрипача.

Содержание учебного материала:    
Наиболее типичные недостатки в постановке рук скрипача. Методы работы над устранением недостатков.  Рациональная постановка и ее практическое значение. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  
Семинар.   2  

Тема 11.

Первые месяцы занятий с начинающими.

Содержание учебного материала:    
Сочетание художественного и технического развития с учетом индивидуальных особенностей. Развитие музыкального восприятия и художественного воображения. Методы первоначального разделения комплексных игровых действий. Обобщение в целостные игровые комплексы. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: «Вопросы методики начального музыкального образования». Ред.-сост. В.Натансон, В.Руденко. 2  

Тема 12.

Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации.

Содержание учебного материала.    
Музыкальное интонирование и проблемы скрипичной интонации.  Значение правильного воспитания интонации на начальном этапе обучения. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. К. Мострас. «Интонация на скрипке». 2  

                                                                                           2 курс, 4 семестр

Текущий контроль 1  
ИТОГО в 3 семестре аудиторных часов самостоятельных часов 60 40 20  
  3 курс, 5 семестр    

Тема 14.

Техника левой руки –

пальцевая техника.

Содержание учебного материала:    
Функции левой руки при игре на скрипке и целесообразное приспособление ее к инструменту. Основные виды игровых движений левой руки. Форма постановки пальцев и основные виды их движений на грифе. 3 2
  Самостоятельная работа обучающихся: М. Блок. «К вопросу о воспитании музыкально-исполнительской техники» («Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока). Камилларов Е. «Техника левой руки скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 15.

Позиции и их смены.

Содержание учебного материала:    
Подготовительные упражнения на перемещения руки вдоль грифа. Слуховая ориентировка на грифе. Классификация приемов смены позиций. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: ; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  

Тема 16.

Вибрато.

Содержание учебного материала:    
Вибрато как художественный элемент игры и технический навык. Влияние вибрато на качество звука. Связь вибрато с эмоциональной стороной исполнителя. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся: «Очерки по методике обучения игре на скрипке» ред. М. Блока; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 2  
Семинар   2  

Тема 17.

Аппликатура.

Содержание учебного материала:    
Аппликатура как художественное и техническое средство исполнителя. Связь аппликатуры со стилем, тембром, фразировкой, ритмом и темпом исполняемой музыки. Виды аппликатуры. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся:  Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; «Очерки по методике обучения игре на скрипке».ред. М. Блока; 2  

Тема 18.

Двойные ноты и трель.

Содержание учебного материала:    
Гаммы в терциях, секстах, октавах (простые октавы и «фингерированные»),  децимы, трель, аккорды. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. «Очерки по методике обучения игре на скрипке»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 19. Техника правой руки. Звукоизвлечение.

Содержание учебного материала:    
Звук как важнейшее выразительное средство скрипичного исполнительства. Воспитание критерия качественного скрипичного звучания. Роль общей музыкальной одаренности. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 20.

Штрихи.

Содержание учебного материала:    
Классификация штрихов в зависимости от их музыкально-выразительной характеристики и приемов исполнения. Приемы исполнения и методы изучения штрихов. Координация действий левой и правой руки. Работа над соединением различных штрихов. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Гуревич. «Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации»; Ширинский А. «Штриховая техника скрипача»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  
Семинар   2  

Тема 21.

Динамика и фразировка.

Содержание учебного материала:    
Динамика как один из основных элементов музыкальной выразительности. Понятие об основных динамических оттенках. Динамика звука и тембр. Взаимосвязь динамики и тембра с фразировкой. Основные принципы работы над мелодией. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 22.

Методика работы над музыкальным произведением.

 

Содержание учебного материала.    
Роль работы над музыкальным произведением в воспитании исполнительского мастерства и творческой личности музыканта. Условное разделение процесса работы на этапы. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Гинзбург Л. «О работе над музыкальным произведением»; Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 23.

Обзор художественного репертуара.

Содержание учебного материала: повтор пройденного материала.    
Краткая характеристика этапов обучения в ДМШ. Обзор художественного репертуара, включенного в программу. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Гинзбург Л. «О работе над музыкальным произведением». 1  

Тема 24. Чтение нот с листа.

Содержание учебного материала.    
Значение навыка чтения нот с листа. Роль предслышания и внутреннего слуха. Специфика процесса чтения с листа у струнников. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. «Моя школа игры на скрипке». 1  

Тема 25.

Методика работы над инструктивным

материалом (гаммы, упражнения, этюды).

Содержание учебного материала.    
Гаммы, упражнения, этюды. Обзор инструктивной педагогической литературы. Качество звучания и чистота интонирования. Система в изучении гамм и арпеджио. Значение этюдного материала. Различные типы этюдов. Методика работы над этюдом. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Мострас К. Г. «Работа над гаммами», «Упражнения»; Грицюс А. «Методические комментарии к 42 этюдам Р. Крейцера». 1  
3 курс, 5 семестр Дифференцированный зачет. 1  
  ИТОГО в 5 семестре аудиторных часов самостоятельных часов 48 32 16  

Курс, 8 семестр

Тема 26.

Методика проведения урока на последующем этапе.

Три основных фазы урока: - проверка выполнения задания; - работа с учеником над изучаемым материалом;  - указания педагога, направляющие учащегося на дальнейшую самостоятельную работу. Подготовка педагога к уроку. Задачи педагога. Различные типы урока. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Тагиев М., Парсегов А. «Практические вопросы скрипичной педагогики». 2  

Тема 27.

Развитие

творческих способностей.

Содержание учебного материала.    
Методы воспитания творческого начала. Рисунки и картинки к песенкам и стихам. Игра по слуху. Импровизация и сочинение. Коллективное музицирование. Детское творчество. Роль личности педагога. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Баринова М. «О развитии творческих способностей ученика». 2  

Тема 28.

Индивидуальный подход.

Содержание учебного материала.    
Типы взаимоотношений учителя и ученика: авторитарная педагогика, либеральная педагогика, целенаправленное индивидуальное воспитание. Развитие индивидуальности ученика. Составление индивидуального плана. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: повтор пройденного материала 1  

Тема 29.

Организация домашних занятий.

Содержание учебного материала.    
Соотношение количества времени, отводимого для занятий с педагогом и домашней работы ученика. Развитие самостоятельности, инициативы учащегося, чувства ответственности. Режим занятий. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся Мострас К. «Система домашних занятий скрипача». 1  
Семинар   2  

Тема 30.

Организация воспитательной работы в классе по специальности.

Содержание учебного материала.    
Различные формы воспитательной работы в классе по специальности. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся. 2  

Тема31.

Развитие индивидуальности ученика.

Содержание учебного материала.    
Развитие индивидуальности ученика и планирование педагогической работы. Развитие исполнительской инициативы.  Умелый подбор репертуара. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся. 1  

Тема 32.

ДМШ в системе музыкального образования.

Содержание учебного материала.    
Место ДМШ в системе музыкального образования. Задачи ДМШ. Начальное музыкальное образование. Задачи педагога специального класса. Подготовка учащихся к поступлению в музыкальное училище. 2 2
  Самостоятельная работа обучающихся. 1  

Тема 33.

Публичное выступление.

Содержание учебного материала.    
Проблема эстрадного волнения. Пихологические и физиологические проявления эстрадного волнения. Различные взгляды на проявление эстрадного волнения. Психологическая настройка. Анализ выступления. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Ауэр. Моя школа игры на скрипке; 2  
Семинар   2  

Тема 34.

Обзор методических пособий для ДМШ.

Содержание учебного материала.    
Школы игры на скрипке. Историческое значение школ прошлого.  Общий обзор различных методических пособий. 3 2
Самостоятельная работа обучающихся. Л. Гуревич. Скрипичные штрихи и аппликатура как средство интерпретации 2  

Тема 35.

Обзор

инструктивной методической литературы.

Содержание учебного материала.    
Методический анализ сборников гамм А.Григорян, И.Гржимали, Е.Гилельс и др. Критический анализ упражнений. Анализ сборников этюдов и упражнений. 4 2
Самостоятельная работа обучающихся. Анализ сборников гамм А.Григорян, И.Гржимали, Е.Гилельс; Критический анализ упражнений. Анализ сборников этюдов и упражнений. (Р. Крейцер, Шрадик). 2  

Повторение материала. Подготовка к ГИА.

Содержание учебного материала: подготовка к зачету. 5 2
Самостоятельная работа обучающихся. 3  
  Дифференцированный зачет. 1  
  Итого в 8 семестре аудиторных часов самостоятельных часов 57 38 19  
  Итого по дисциплине «Методика обучения игре на инструменте (скрипка, альт) аудиторных часов самостоятельных часов 165 110 55  



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
 

Курс, 4 семестр

Введение

Цели и задачи курса методики. Основные принципы обучения.

2 1

Семинар по темам 1-4

2  

 

 

Семинар по темам 5-7

2

 

Тема 8:

Интонация и аппликатура.

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Специфика интонирования на виолончели. Воспитание правильных слуховых представлений об интервальных соотношениях. «Выразительная точность» интонации Пабло Казальса. Зона восприятия чистого интервала. Контроль педагога над точностью интонирования.

2

2

 

 2.

Ж.. Л. Дюпор — первопроходец в виолончельной аппликатуре. Два ведущих принципа в аппликатурном решении. Аппликатура в кантилене и в технике.

2

 

Самостоятельная работа:

 Изучение литературы по данной теме. Л. Гинзбург. Пабло Казальс. Музгиз, 1958.

2

 

Тема 9. Ставка. Изучение двойных нот.

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Положение левой руки на ставке. Влияние выдающихся виолончелистов-Ромберга и Давыдова на ставочную технику. Некоторые упражнения для развития игры на ставке. Целесообразные методы изучения октав, терций и секст. Ошибки у учащихся при исполнении двойных нот.

3 (2)

2

 

Самостоятельная работа:

 Анализ методической литературы А. Броун. Очерки по методике игры на виолончели. М. 1960, глава 3. Закрепление изученной темы «Ставка. Изучение двойных нот». Проверка знаний на инструменте.

2

 

Тема 10: Трель. Флажолеты.

 

Содержание учебного материала:

 

 

 1.

Метод изучения трелей. Некоторые упражнения для развития трелей. Роль флажолета при игре на струнном инструменте. Виды флажолетов. Трудность их исполнения.

2

1

 

Самостоятельная работа:

Изучение литературы по данной теме

1

 

 

Итого за 4 семестр:

Курс 5 семестр

 

Тема 12:

Чувство ритма

Содержание учебного материала:

 
 

 1.

Терминология понятий: ритм, темп, метр. Формообразующая роль ритма и его связь с характером музыкального произведения. Формирование чувства ритма у учащегося.

2

          1

 

Самостоятельная работа:

Изучение специальной литературы: Холопова В. Н. Проблемы музыкального ритма. М. 1993.

1
 

Тема 13:

Музыкальная память

Содержание учебного материала:

 
 

 1.

Терминология музыкальной памяти. Виды памяти музыканта: слуховая, двигательная, логическая, эмоциональная, зрительная.

2

          1

 

 

Самостоятельная работа: Изучение специальной литературы. Сергеев Б. Тайны памяти. «Феникс», 2006.

Подготовка к зачету

1
 

2.

Значение музыкальной памяти. Методы развития.

2

          1

 

Самостоятельная работа:

Изучение специальной литературы. Сергеев Б. Тайны памяти. «Феникс», 2006.

1
 

Семинар по темам 11-13

2
 

Семинар по темам 14-20

1

 

Тема 24:

Методика работы над инструктивным материалом (гаммы, упражнения, этюды)

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Понятие «инструктивный материал». Упражнения, гаммы, этюды. Общие принципы работы над

инструктивным материалом. Характерные особенности работы над разными видами инструктивного материала. Роль систематичности работы и знаний физиологических закономерностей функционирования исполнительского аппарата. Основные требования к работе над инструктивным

материалом. Роль слухового контроля и качества артикуляции.

2

1

 

Самостоятельная работа:

 Методический анализ одной гаммы в 3 октавы (мажор, минор) и одного этюда.

1,5

 

 

Дифференцированный зачет.

1

 

 

Итого за 5 семестр:

количество аудиторных занятий:

самостоятельная работа обучающегося:

48

 

32

 

16

 

Курс, 8 семестр

 

Семинар по темам 25-29

2

 

 

Тема 30:

 ДМШ в системе музыкального образования.

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Место ДМШ в системе музыкального образования. Задачи ДМШ. Начальное образование. Задачи педагога специального класса. Подготовка учащегося к поступлению в СПУ.

4

2

 

Самостоятельная работа:

 Повтор изученного материала.

2

 

Тема 31:

Обзор инструктивно-методической литературы.

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Методический анализ сборников гамм. Критический анализ упражнений. Анализ сборников этюдов.

 

4

2

 

Самостоятельная работа:

 Собственный методический анализ сборников гамм, упражнений, этюдов. Литература: 

Сапожников Р. Гаммы, арпеджио, интервалы для виолончели.М. 1963;

Кальянов С. Виолончельная техника. М. 1968;

Мерк И. Упражнения для виолончели. Соч.11. М.,1927;

Грюцмахер Ф. 24 этюда,соч.38. Тетр.1. М. 1941;

Дотцауэр Ю. Этюды для виолончели. 1 тетр. Краков, 1964.

2

 

Тема 32:

Педагогический

репертуар в

музыкальном

училище.

 

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Основные требования учебного плана к репертуару в специальном классе музыкального училища. Краткий обзор разделов педагогического репертуара в музыкальном училище с учетом возрастающей

сложности. Критерии, которые необходимо учитывать при выборе произведения для включения в программу учащегося.

4

2

 

Самостоятельная работа: подготовить программу для академического концерта, технического зачета, переводного экзамена.

2

 

Тема33:

Обзор методических пособий для ДМШ.

Содержание учебного материала:

 

 

1.

Крупные виолончельные школы (Германия, Франция, Англия, Италия) Великие педагоги-виолончелисты.

2

1

 

Самостоятельная работа: подготовка доклада по темам: С. Козолупов, С. Кнушевицкий, К. Давыдов.

 

1

 

Тема 34:

Мастер-классы знаменитых виолончелистов (видео урок)

1.

 Мастер-класс маэстро М. Ростроповича.

2

2

 

2.

Мастер-класс К. Родин.

2

 

Самостоятельная работа: повтор материала.

2

 

Тема 35:

Мастер-классы известных педагогов (видео урок).

1.

Уроки игры на скрипке. Михаил Казиник. Проблема правой руки.

1,5

1

  2.

Мастер-класс Д. Герингас.

1,5

 

Самостоятельная работа: повтор материала.

 

1,5

 

Тема 36:

Методический анализ гос. программы.

 

Содержание учебного материала:

 

 

 

1.

Содержание. Замысел композитора. Трактовки исполнения.

2

2

 

Самостоятельная работа: подготовить подробный методический и исполнительский анализ своей программы к гос. экзамену.

1

 

Тема37: Виолончельные сюиты И.С. Баха

1.

Проблема исполнения сюит. Редакции. Краткий разбор сюит. Специфические особенности игры. Работа над голосоведением. Особенности динамики и артикуляции в сюитах. Наиболее яркие исполнители сюит.

4

 

 

Самостоятельная работа:

Методический и исполнительский анализ одной части (по выбору) из 1 сюиты.

2

 

 

Дифференцированный зачет.

2

 

Повторение материала. Подготовка к ИГА

 

Консультации

Повторение материала. Подготовка к ИГА

6

3  

 

Итого за 8 семестр:

количество аудиторных занятий:

самостоятельная работа обучающегося:                                                               

57

 

38

 

19

 

Итого:

Количество аудиторных занятий:

110

 

   

 

   

Количество самостоятельной работы:

55

 

   

Всего:

165

 

 
                             

 

Семестр

Содержание учебного материала.    
1.Изучение сборников для начинающих, 1-2 классов. 2. Методический анализ произведений из сборников. 3. Составление программ. 4. Иллюстративное исполнение произведений. Программный минимум. 4 сборника пьес для начинающих. 15 2
Текущий контроль 1. Составление программы для учащегося ДМШ-ДШИ из 3 – 4 произведений. 2. Иллюстративное исполнение произведений. 3. Методический разбор составленной программы. 1  
Самостоятельная работа обучающихся. 1.Анализ вступительной методической статьи:цель создания, принцип построения, основные  разделы. 2. Чтение с листа музыкального материла сборника.    
Всего за 5 семестр Аудиторных часов Самостоятельных часов 24 16 8  

Семестр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.268 с.)