Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I . главные особенности природы Земли (9 ч)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ Класс
2 часа в неделю (всего 68 часов на уровень образования)
Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариативной части учебного курса, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности с учетом Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования. За основу адаптированной рабочей программы взята линия УМК «Полярная звезда» для 7 классов под редакцией профессора А. И. Алексеева. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии. Программа строит обучение детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Место курса географии в учебном плане Учебным планом предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю). В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.
Общая характеристика учебного курса Цель: Создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи. Задачи: · создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением; · сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; · воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального); · способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры; · на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде; · продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; · развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Планируемые результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты освоения курса Обучающийся должен: § осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России; § осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества; § проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования; § проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; § уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов; § уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; § уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения. Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные УУД: § самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель; § определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; § выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; § составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта); § работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); § в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД: § анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; § выявлять причинно-следственные связи; § осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций; § строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; § создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; § составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.); § преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); § определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД: § самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие выслушивать и объективно оценивать другого; § понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории); § уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: § сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения; § сохранения окружающей среды; § адаптации к условиям проживания на определенной территории; § самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Предметные результаты обучения Обучающийся должен уметь: § называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира; § объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека; § описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран; § определять географическое положение объектов их отличительные признаки; § приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность; § читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты; § составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов. § рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека. Основное содержание учебного предмета (68 ч) Введение (3 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света. Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапынакопления знаний о Земле. Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Основные виды учебной деятельности: Учащийся должен уметь: показывать материки и части света; приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов; давать характеристику карты; читать и анализировать карту. Тема 1. Океаны (2ч) Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения.Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору). Тема 3. Африка (10 ч) Тема 5. Южная Америка (7ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые. История формированияосновных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых. Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка. Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. Население. История заселения материка. Численность,плотность, этнический состав населения. Страны. Страны востока материка. Бразилия. Географическоеположение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу. Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины (по выбору). Тема 6. Антарктида (1ч) Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Раздел I. Введение (3 ч) |
|||||||||
1. | 1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов. |
| |||||||
2. | 2 | Основные этапы накопления знаний о Земле. | ||||||||
3. | 3 | Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения. | ||||||||
Тема 1. Океаны (2 ч) | ||||||||||
16. | 1 | Тихий, Индийский океаны. | ||||||||
17. | 2 | Северный Ледовитый, Атлантический океаны. Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору). | ||||||||
Тема 3. Африка (10 ч) | ||||||||||
19. | 1 | Географическое положение. Исследования Африки. |
| |||||||
20. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые. | ||||||||
21. | 3 | Климат. Внутренние воды. |
| |||||||
22. | 4 | Природные зоны. | ||||||||
23. | 5 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. |
| |||||||
24. | 6 | Население. | ||||||||
25. | 7 | Страны Северной Африки. Алжир. |
| |||||||
26. | 8 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №4: Определение природных богатств стран Африки. | ||||||||
27. | 9 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. |
| |||||||
28. | 10 | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №5: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки. | ||||||||
Тема 5. Южная Америка (7 ч) | ||||||||||
34. | 1 | Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. | ||||||||
35. | 2 | Рельеф и полезные ископаемые. |
| |||||||
36. | 3 | Климат. Внутренние поды. | ||||||||
37. | 4 | Природные зоны. |
| |||||||
38. | 5 | Население. | ||||||||
39. | 6 | Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины |
| |||||||
40. | 7 | Страны Анд. Перу. | ||||||||
Тема 6. Антарктида (1 ч) | ||||||||||
41. | 1 | Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. | ||||||||
Тема 9. Евразия (16 ч) | ||||||||||
50. | 1 | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | ||||||||
51. | 2 | Особенности рельефа, его развитие. |
| |||||||
52. | 3 | Климат. Внутренние поды. | ||||||||
53. | 4 | Природные зоны. Народы и страны Евразии. |
| |||||||
54. | 5 | Страны Северной Европы. | ||||||||
55. | 6 | Страны Западной Европы. Великобритания. |
| |||||||
56. | 7 | Франция. Германия. Практическая работа №9: Сравнительная характеристика стран Европы. | ||||||||
57. | 8 | Страны Восточной Европы. |
| |||||||
58. | 9 | Страны Восточной Европы (продолжение). | ||||||||
59. | 10 | Страны Южной Европы. Италия. | ||||||||
60. | 11 | Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №10: Группировка стран Азии по различным признакам. | ||||||||
61. | 12 | Страны Центральной Азии. |
| |||||||
62. | 13 | Страны Восточной Азии. Китай. | ||||||||
63. | 14 | Япония. |
| |||||||
64. | 15 | Страны Южной Азии. Индия. | ||||||||
65. | 16 | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | ||||||||
Итого | часов | В том числе: | ||||||||
уроков повторения | итоговых практических работ | |||||||||
по программе | 68 | 8 | ||||||||
вы полнено |
|
Оценка тестовых работ.
77-100% - правильных ответов оценка «5»
52-76% - правильных ответов оценка «4»
27- 51% - правильных ответов оценка «3»
0– 26% - правильных ответов оценка «2»
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
Класс
2 часа в неделю
(всего 68 часов на уровень образования)
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариативной части учебного курса, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности с учетом Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования.
За основу адаптированной рабочей программы взята линия УМК «Полярная звезда» для 7 классов под редакцией профессора А. И. Алексеева.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.
География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.
Программа строит обучение детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.
Место курса географии в учебном плане
Учебным планом предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю).
В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.
Общая характеристика учебного курса
Цель: Создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Задачи:
· создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;
· сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
· воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
· способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
· на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;
· продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
· развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты освоения курса
Обучающийся должен:
§ осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
§ осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
§ проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;
§ проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
§ уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;
§ уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;
§ уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.
Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
§ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;
§ определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;
§ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
§ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
§ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
§ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
§ анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;
§ выявлять причинно-следственные связи;
§ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;
§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
§ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
§ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
§ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие выслушивать и объективно оценивать другого;
§ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);
§ уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
§ сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;
§ сохранения окружающей среды;
§ адаптации к условиям проживания на определенной территории;
§ самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения
Обучающийся должен уметь:
§ называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;
§ объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;
§ описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;
§ определять географическое положение объектов их отличительные признаки;
§ приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;
§ читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;
§ составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.
§ рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.
Основное содержание учебного предмета
(68 ч)
Введение (3 ч)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапынакопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Основные виды учебной деятельности:
Учащийся должен уметь: показывать материки и части света;
приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;
давать характеристику карты; читать и анализировать карту.
Раздел I. Главные особенности природы Земли (9 ч)
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.015 с.)