Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I .  главные особенности природы Земли (9 ч)

Поиск

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

Класс

 

 

2 часа в неделю

(всего 68 часов на уровень образования)

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариативной части учебного курса, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности с учетом Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования.

За основу адаптированной рабочей программы взята линия УМК «Полярная звезда» для 7 классов под редакцией профессора А. И. Алексеева.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России, Программы развития и формирова­ния универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу для са­моразвития и непрерывного образования, целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

География — единственный школьный предмет, синтезиру­ющий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гумани­зация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры моло­дого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологи­ческими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащим­ся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное зна­чение географии.

Программа строит обучение детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

 

Место курса географии в учебном плане

    Учебным планом предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю).

    В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.

 

 

                                        Общая характеристика учебного курса

Цель: Создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

· создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

· сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

· воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

· способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

· на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

· продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

· развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

§ осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

§ осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

§ проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

§ проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

§ уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

§ уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

§ уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

§ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

§ определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

§ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

§ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

§ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

§ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

§ анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

§ выявлять причинно-следственные связи;

§ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

§ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

§ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                 

§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

§ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие выслушивать и объективно оценивать другого;

§ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

§ уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§ сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

§ сохранения окружающей среды;

§ адаптации к условиям проживания на определенной территории;

§ самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

§ называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;

§ объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

§ описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

§ определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

§ приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

§ читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

§ составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

§ рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

Основное содержание учебного предмета

 (68 ч)

Введение (3 ч)

 

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапынакопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

 

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Тема 1. Океаны (2ч)

Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения.Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору).

Тема 3. Африка (10 ч)

Тема 5. Южная Америка (7ч)

 

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. История открытия и исследования материка.

Рельеф и полезные ископаемые. История формированияосновных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.

Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.

Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменения природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы.

Население. История заселения материка. Численность,плотность, этнический состав населения. Страны.

Страны востока материка. Бразилия. Географическоеположение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.

Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу.

Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины (по выбору).

Тема 6. Антарктида (1ч)

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Географическое положение. Антарктика.

Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.

 

Раздел I. Введение  (3 ч)

1. 1 Что изучают в курсе географии материков и океанов.

 

   
2. 2 Основные этапы накопления знаний о Земле.    
3. 3 Карта – особый источник географических знаний. Географические методы изучения.      

Тема 1. Океаны (2 ч)

16. 1 Тихий, Индийский океаны.        
17. 2 Северный Ледовитый, Атлантиче­ский океаны. Практическая работа №3: Отражение на контурной карте функций одного из океанов (по выбору).      

Тема 3. Африка (10 ч)

19. 1 Географическое положение. Исследования Африки.

 

   
20. 2 Рельеф и полезные ископаемые.    
21. 3 Климат. Внутренние воды.

 

   
22. 4 Природные зоны.    
23. 5 Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

 

   
24. 6 Население.    
25. 7 Страны Северной Африки. Алжир.

 

   
26. 8 Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Практическая работа №4: Определение природных богатств стран Африки.    
27. 9 Страны Восточной Африки. Эфиопия.

 

   
28. 10 Страны Южной Афри­ки. Южно-Африканская Республика. Практическая работа №5: Описание по картам основных видов деятельности населения одной из стран Африки.    

Тема 5. Южная Америка (7 ч)

34. 1 Географическое положение.                  Из истории открытия и                  исследования материка.      
35. 2 Рельеф и полезные ископаемые.

 

   
36. 3 Климат. Внутренние поды.    
37. 4 При­родные зоны.

 

   
38. 5 Население.    
39. 6 Страны Востока материка. Бразилия. Практическая работа №7: Описание по карте Бразилии или Аргентины

 

   
40. 7 Страны Анд. Перу.    

Тема 6. Антарктида (1 ч)

41. 1 Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа.      

Тема 9. Евразия (16 ч)

50. 1 Географическое положение. Исследования Центральной Азии.      
51. 2 Особенности рельефа, его развитие.

 

   
52. 3 Климат. Внутренние поды.    
53. 4 При­родные зоны. Народы и страны Евразии.

 

   
54. 5 Страны Северной Европы.      
55. 6 Страны Западной Европы. Великобритания.

 

   
56. 7 Франция. Германия. Практическая работа №9: Сравнительная характеристика стран Европы.    
57. 8 Страны Восточной Европы.

 

   
58. 9 Страны Восточной Европы (продолжение).    
59. 10 Страны Южной Европы. Италия.      
60. 11 Страны Юго-Западной Азии. Практическая работа №10: Группировка стран Азии по различным признакам.      
61. 12 Страны Центральной Азии.

 

   
62. 13 Страны Восточной Азии. Китай.    
63. 14 Япония.

 

   
64. 15 Страны Южной Азии. Индия.    
65. 16 Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.      

Итого

часов

В том числе:

 
уроков повторения

итоговых практических работ

 
по программе 68  

8

 
вы полнено    

 

 

 

 


Оценка тестовых работ.

77-100% - правильных ответов оценка «5»

52-76% - правильных ответов оценка «4»

27- 51% - правильных ответов оценка «3»

0– 26% - правильных ответов оценка «2»

 

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

Класс

 

 

2 часа в неделю

(всего 68 часов на уровень образования)

 

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по географии для 7 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по географии как инвариативной части учебного курса, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности с учетом Адаптированной Основной образовательной программы основного общего образования.

За основу адаптированной рабочей программы взята линия УМК «Полярная звезда» для 7 классов под редакцией профессора А. И. Алексеева.

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России, Программы развития и формирова­ния универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу для са­моразвития и непрерывного образования, целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

География — единственный школьный предмет, синтезиру­ющий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гумани­зация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры моло­дого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологи­ческими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащим­ся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное зна­чение географии.

Программа строит обучение детей с ТНР на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса. То есть учебный материал учитывает особенности детей, на каждом уроке включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

 

Место курса географии в учебном плане

    Учебным планом предусматривается обязательное изучение географии на этапе основного общего образования в 7 классе в объеме 68 часов в год (2 часа в неделю).

    В соответствии с базисным учебным планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в основной школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования.

 

 

                                        Общая характеристика учебного курса

Цель: Создать у школьников целостное представление о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Задачи:

· создать образные представления о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением;

· сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

· воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

· способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;

· на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к географической среде;

· продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучение способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

· развивать практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты освоения курса

Обучающийся должен:

§ осознавать себя жителем планеты Земля и гражданином России;
осознавать целостность природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

§ осознавать значимость и общность глобальных проблем человечества;
овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний, умений и навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

§ проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, к необходимости ее сохранения и рационального использования;

§ проявлять патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

§ уважать историю, культуру, национальные особенности, традиции и обычаи других народов;

§ уметь с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
уметь взаимодействовать с людьми, работать в коллективе, вести диалог, дискуссию, вырабатывая общее решение;

§ уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать цель своих действий и поступков, принимать решения.

Метапредметным результатом освоения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

§ самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель;

§ определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

§ выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

§ составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

§ работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

§ в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

§ анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

§ выявлять причинно-следственные связи;

§ осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

§ строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

§ создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

§ составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

§ преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);                 

§ определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

§ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие выслушивать и объективно оценивать другого;

§ понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

§ уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

§ сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения;

§ сохранения окружающей среды;

§ адаптации к условиям проживания на определенной территории;

§ самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

§ называть и показывать материки и части света, острова и полуострова, крупные формы рельефа, океаны и моря, заливы, проливы, течения, реки, озера, наиболее крупные страны мира;

§ объяснять зависимость размещения крупных форм рельефа от строения земной коры, зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков, природных зон, изменения свойств океанических вод, влияние природы на жизнь и деятельность человека;

§ описывать климат отдельных климатических поясов и территорий, отдельные природные комплексы с использованием карт, особенности природы и основные занятия населения стран;

§ определять географическое положение объектов их отличительные признаки;

§ приводить примеры материковых, вулканических и коралловых островов, основных типов воздушных масс, природных зон, природных комплексов, изменения природы материков под влиянием хозяйственной деятельности человека, влияния природы на жизнь людей, примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки – целостность, ритмичность, зональность;

§ читать и анализировать разные виды карт, давать характеристику карты;

§ составлять простейшие схемы взаимодействия природных комплексов.

§ рассказывать об основных путях расселения человека по материкам, главных областях современного расселения, разнообразии видов хозяйственной деятельности человека.

Основное содержание учебного предмета

 (68 ч)

Введение (3 ч)

 

Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.

Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапынакопления знаний о Земле.

Источники географической информации. Карта — особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта — особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.

 

Основные виды учебной деятельности:

Учащийся должен уметь: показывать материки и части света;

приводить примеры материковых, вулканических, коралловых островов;

давать характеристику карты; читать и анализировать карту.

Раздел I.  Главные особенности природы Земли (9 ч)



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.160.6 (0.015 с.)